Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)
методическая разработка ( класс) на тему
Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, а так же сделать выводы об успехах и проблемных моментах, наметить перспективы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в помощь педагогам дополнительного образования)
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.
Целью самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
- в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики
- в умении творчески решать педагогические задачи
- в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания
- в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии
- в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся
- в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания
- в умении планировать и организовывать самообразование
Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.
Структура самоанализа:
- определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.
- Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.
- Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.
- Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.
- Краткая характеристика содержания образовательной программы. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации базисного учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.
- Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.
- Описание системы занятий, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.
- Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.
Самоанализ занятия:
- Оценка структуры урока:
- гигиенические условия, оценка педагогом дополнительного образования места занятия в расписании.
- определение соответствия цель занятия – тип занятия – структура занятия.
- Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности:
- соответствие цели, задач занятия его этапам и содержанию;
- определение значимости изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью;
- положительная мотивация учащихся;
- эффективность использования оценки деятельности учащегося на занятии для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
- Оценка содержания образования:
- научность, доступность изучаемого материала;
- новизна, проблемность и привлекательность учебной информации;
- подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на занятии;
- Оценка эффективности форм организации обучения
Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики.
- Оценка эффективности методов обучения
Обоснованность и соответствие методов целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания.
- Эффективность преподавания повышалась
- адекватностью наглядного материала и ТСО,
- применением здоровьесберегающих технологий и методик,
- использованием эвристических приемов (работа не по образцу), позволяющих развивать творчество учащихся,
- Оценка учащихся на занятии
- уровень активности учащихся на занятии
- Оценка деятельности педагога на занятии
- педагогический такт педагога;
- уровень сотрудничества педагога с детьми;
- часто используются ситуации диалога, обмена мнениями;
- умение слушать и слышать учащегося , психологическая атмосфера урока;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования
Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.
Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...