календарно-тематическое по истории для 6 класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 6 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника:Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_srednikh_vekov_6_klass.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (основные понятия, знания, умения, навыки и т.д.) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Введение – 1 час | ||||||||
1. | Что изучает история Средних веков | 1 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: «Средние века». Место истории Средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. ЗУН: Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира. | Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока | Учебник с. 6-10 | ||
Становление средневековой Европы – 5 часов | ||||||||
2. | Древние германцы и Римская империя | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Римский историй Тацит о древних германцах. Верования древних германцев. ЗУН: Выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. | Сравнивать богов древних греков и богов германцев | § 1 | ||
3. | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри. ЗУН: Выявлять отличия власти короля от власти вождя. Основные понятия: Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. ЗУН: Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. | Сравнить власть короля и власть вождя В чем причины распада империи Карла Великого в период феодальной раздробленности | § 2 § 3 | ||
4 | Западная Европа в IX – XI веках Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. ЗУН: Указывать на карте завоеванные норманнами земли. Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории. Основные понятия: Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. ЗУН: Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. | Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему | § 4 | ||
Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе | § 5 | |||||||
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. – 3 часа | ||||||||
5. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. ЗУН: Уметь анализировать и сравнивать исторические факты. | Сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого) | § 6 | ||
6. | Культура Византии | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Культура Византии. ЗУН: Уметь анализировать и сравнивать исторические факты. | Составлять описание произведений искусства | § 7 | ||
7. | Образование славянских государств | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Основные понятия: Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. ЗУН: Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план. | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). | § 8 | ||
Арабы в VI-XI вв. – 2 часа | ||||||||
8. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад Культура стран халифата | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов. Взаимоотношения между арабами и завоеванными народами. ЗУН: Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата. Соотносить исторические события с датой. Основные понятия: Образование, литература, искусство, медицина. ЗУН: Рассказывать о развитии культуры в странах халифата. | Установить взаимосвязь природных условий Аравии и занятий населения. Подготовить сообщение о развитии образования, науки, литературы Сравнить культуру Византийской империи и стран халифата (выделение общего и особенного) | § 9 § 10 | ||
Феодалы и крестьяне – 2 часа | ||||||||
9 | В рыцарском замке | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. ЗУН: Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. | Составить рассказ «День феодала» | § 11 | ||
10 | Средневековая деревня и её обитатели | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. ЗУН: Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). | Задание на составление сравнительной таблицы «Жизнь и быт раба», колонна зависимого крестьянина | § 12 | ||
Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 3 часа | ||||||||
11. | Формирование средневековых городов | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. ЗУН: Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). Описывать облик средневекового города. | Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город-республику | § 13 | ||
12. | Горожане и их образ жизни | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. Организация ремесленного производства в средневековом городе. Развитее денежного дела и важнейшие пути и центры европейской торговли. ЗУН: Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века. Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века. | Сравнить натуральное и товарное хозяйство (общее и особенное). Знать значение возникновение ремесла и торговли для развития средневековых городов | § 14 | ||
Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы – 3 часа | ||||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Источники богатства церкви. ЗУН: Рассказывать об источниках могущества католической церкви. Основные понятия: Ереси и преследование еретиков. ЗУН: Выявлять различия католической и православной церквей. | Работать с историческими источниками. Давать характеристику историческим событиям | § 15 § 15 | ||
14. | Крестовые походы. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Крестовые походы феодалов и их последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. ЗУН: Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. | Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев | § 16 | ||
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. – 6 часов | ||||||||
15. | Как происходило объединение Франции. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты. ЗУН: Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии. | Задание на классификацию государственной власти по указанным признакам. Перечислить характерные черты политического устройства во Франции | § 17 | ||
16. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. ЗУН: Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. | Выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии | § 18 | ||
17. | Столетняя война | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. ЗУН: Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность. | Установить последовательность и длительность Столетней войны | § 19 | ||
18 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. ЗУН: Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. | Сравнить цели, реальные действия и последствия крестьянских выступления в Англии и Франции | § 20 | ||
19. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. ЗУН: Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | Определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Англии и Франции | § 21 | ||
20. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. ЗУН: Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия. | Сравнить английский парламент, Генеральные штаты и Кортес | § 22 | ||
Германия и Италия в XII-XV вв. – 2 часа | ||||||||
21. | Усиление власти князей в Германии | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Германские государства в XII-XV вв. ЗУН: Уметь анализировать изученный материал, выделять общее и особенное. | Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства | § 23 | ||
22. | Расцвет итальянских городов | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Расцвет римских городов. ЗУН: Уметь анализировать изученный материал. | Почему в Италии не возникло централизованного государства | § 24 | ||
Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. – 2 часа | ||||||||
23. | Гуситское движение в Чехии | 1 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения. ЗУН: Объяснять понятие национализма в гуситском движении. Рассказывать о ходе и результатах гуситского движения. | Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки | § 25 | ||
24. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. ЗУН: Уметь анализировать исторические факты и события. | Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше, чем Западная Римская империя | § 26 | ||
Культура Западной Европы в XI-XV вв. – 4 часа | ||||||||
25. | Образование и философия | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. ЗУН: Уметь работать с историческими источниками. Давать оценку отдельным явлениям культуры. | Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Возрождения | § 27 | ||
26. | Средневековое искусство | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись. ЗУН: Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи. | Знать значение новых исторических понятий | § 28 | ||
27. | Культура раннего Возрождения Италии | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. ЗУН: Уметь работать с различными источниками информации. | Почему это время называется Возрождением | § 29 | ||
28. | Научные открытия и изобретения | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Основные понятия: Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья. ЗУН: Уметь работать с различными источниками информации. | Когда и благодаря чему начались Великие географические открытия | § 30 | ||
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. – 4 часа | ||||||||
29. | Средневековый Китай | 1 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: Китай в IV-VII вв. борьба с кочевниками. Всекитайская империя: особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая значимость. ЗУН: Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости. | Задание на работу с картой восстаний и гражданской смуты. Раскрыть значение китайской культуры | § 31 | ||
30. | Индия. Государство и культура | 1 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы. ЗУН: Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман. Значение индийской культуры. | Задание на выявление последовательности событий. Объяснить влияния индийской культуры на мировую историю и культуру | § 32 | ||
31. | Государства и народы доколумбовой Америки | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее общекультурная значимость. ЗУН: Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев. | Сравнивать политическое и общественное устройство у инков, майя, ацтеков | § 33 | ||
32. | Африка | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки. ЗУН: Перечислить первые государства тропической Африки. Рассказывать о социальном и государственном устройстве Африки. | Описание государственного устройства, жизни и быта жителей Африки и сравнить их со странами Востока | Подготови-ться к тестирова-нию | ||
Повторение – 1 час | ||||||||
33. | Наследие истории Средних веков в истории человечества | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ЗУН: Систематизировать и обобщить материал по изученному историческому периоду Уметь работать с тестовыми заданиями | Выполнение тестов | |||
34. | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС
ДАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМ(ИСТОРИЯ РОССИИ И ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ХХ ВЕКЕ)...
Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).
Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)....