календарно-тематическое по истории для 6 класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 6 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника:Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_srednikh_vekov_6_klass.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (основные понятия, знания, умения, навыки и т.д.)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение – 1 час

1.

Что изучает история Средних веков

1

Урок изучения нового материала

Основные понятия: «Средние века». Место истории Средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков.

ЗУН: Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.

Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока

Учебник

с. 6-10

Становление средневековой Европы – 5 часов

2.

Древние германцы и Римская империя

1

Комбинированный

Основные понятия: Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Римский историй Тацит о древних германцах. Верования древних германцев.

ЗУН: Выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Сравнивать богов древних греков и богов германцев

§ 1

3.

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Комбинированный

Основные понятия: Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

ЗУН: Выявлять отличия власти короля от власти вождя.

Основные понятия: Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

ЗУН: Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Сравнить власть короля и власть вождя

В чем причины распада империи Карла Великого в период феодальной раздробленности

§ 2

§ 3

4

Западная Европа в IX – XI веках

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Комбинированный

Основные понятия: Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.

ЗУН: Указывать на  карте завоеванные норманнами земли. Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Основные понятия: Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.

ЗУН: Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему

§ 4

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе

§ 5

Византийская империя и славяне в VI-XI вв. – 3 часа

5.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

Урок изучения нового материала

Основные понятия: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана.

ЗУН: Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.

Сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого)

§ 6

6.

Культура Византии

1

Комбинированный

Основные понятия: Культура Византии.

ЗУН: Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.

Составлять описание произведений искусства

§ 7

7.

Образование славянских государств

1

Урок применения знаний (практикум)

Основные понятия: Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

ЗУН: Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

§ 8

Арабы в VI-XI вв. – 2 часа

8.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Культура стран халифата

1

Комбинированный

Основные понятия: Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов. Взаимоотношения между арабами и завоеванными народами.

ЗУН: Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата. Соотносить исторические события с датой.

Основные понятия: Образование, литература, искусство, медицина.

ЗУН: Рассказывать о развитии культуры в странах халифата.

Установить взаимосвязь природных условий Аравии и занятий населения. Подготовить сообщение о развитии образования, науки, литературы

Сравнить культуру Византийской империи и стран халифата (выделение общего и особенного)

§ 9

§ 10

Феодалы и крестьяне – 2 часа

9

В рыцарском замке

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

ЗУН: Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Составить рассказ «День феодала»

§ 11

10

Средневековая деревня и её обитатели

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

ЗУН: Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Задание на составление сравнительной таблицы «Жизнь и быт раба», колонна зависимого крестьянина

§ 12

Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 3 часа

11.

Формирование средневековых городов

1

Комбинированный

Основные понятия: Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

ЗУН: Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). Описывать облик средневекового города.

Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город-республику

§ 13

12.

Горожане и их образ жизни

1

Комбинированный

Основные понятия: Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. Организация ремесленного производства в средневековом городе. Развитее денежного дела и важнейшие пути и центры европейской торговли.

ЗУН: Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века. Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века. 

Сравнить натуральное и товарное хозяйство (общее и особенное). Знать значение возникновение ремесла и торговли для развития средневековых городов

§ 14

Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы – 3 часа

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Комбинированный

Основные понятия: Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Источники богатства церкви.

ЗУН: Рассказывать об источниках могущества католической церкви.

Основные понятия: Ереси и преследование еретиков.

ЗУН: Выявлять различия католической и православной церквей.

Работать с историческими источниками. Давать характеристику историческим событиям

§ 15

§ 15

14.

Крестовые походы.

1

Комбинированный

Основные понятия: Крестовые походы феодалов и их  последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

ЗУН: Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев

§ 16

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. – 6 часов

15.

Как происходило объединение Франции.

1

Комбинированный

Основные понятия: Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.

ЗУН: Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии.

Задание на классификацию государственной власти по указанным признакам. Перечислить характерные черты политического устройства во Франции

§  17

16.

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Комбинированный

Основные понятия: Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

ЗУН: Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии

§  18

17.

Столетняя война

1

Комбинированный

Основные понятия: Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

ЗУН: Излагать  причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность.

Установить последовательность и длительность Столетней войны

§  19

18

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Комбинированный

Основные понятия: Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

ЗУН: Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Сравнить цели, реальные действия и последствия крестьянских выступления в Англии и Франции

§  20

19.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии

1

Комбинированный

Основные понятия: Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

ЗУН: Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Англии и Франции

§  21

20.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Комбинированный

Основные понятия: Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

ЗУН: Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия.

Сравнить английский парламент, Генеральные штаты и Кортес

§  22

Германия и Италия в XII-XV вв. – 2 часа

21.

Усиление власти князей в Германии

1

Комбинированный

Основные понятия: Германские государства в XII-XV вв.

ЗУН: Уметь анализировать изученный материал, выделять общее и особенное.

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства

§ 23

22.

Расцвет итальянских городов

1

Комбинированный

Основные понятия: Расцвет римских городов.

ЗУН: Уметь анализировать изученный материал.

Почему в Италии не возникло централизованного государства

§ 24

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. – 2 часа

23.

Гуситское движение в Чехии

1

Урок изучения нового материала

Основные понятия: Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.

ЗУН: Объяснять понятие национализма в гуситском движении. Рассказывать о ходе и результатах гуситского движения.

Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки

§ 25

24.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

ЗУН: Уметь анализировать исторические факты и события.

Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше, чем Западная Римская империя

§ 26

Культура Западной Европы в XI-XV вв. – 4 часа

25.

Образование и философия

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование.

ЗУН: Уметь работать с историческими источниками. Давать оценку отдельным явлениям культуры.

Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Возрождения

§ 27

26.

Средневековое искусство

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись.

ЗУН: Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи.

Знать значение новых исторических понятий

§ 28

27.

Культура раннего Возрождения Италии

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения.

ЗУН: Уметь работать с различными источниками информации.

Почему это время называется Возрождением

§ 29

28.

Научные открытия и изобретения

1

Урок применения знаний и формирования умений

Основные понятия: Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья.

ЗУН: Уметь работать с различными источниками информации.

Когда и благодаря чему начались Великие географические открытия

§ 30

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. – 4 часа

29.

Средневековый Китай

1

Урок изучения нового материала

Основные понятия: Китай в IV-VII вв. борьба с кочевниками. Всекитайская империя: особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая значимость.

ЗУН: Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости.

Задание на работу с картой восстаний и гражданской смуты. Раскрыть значение китайской культуры

§ 31

30.

Индия. Государство и культура

1

Урок изучения нового материала

Основные понятия: Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы.

ЗУН: Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман. Значение индийской культуры.

Задание на выявление последовательности событий. Объяснить влияния индийской культуры на мировую историю и культуру

§ 32

31.

Государства и народы доколумбовой Америки

1

Комбинированный

Основные понятия: Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее общекультурная значимость.

ЗУН: Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.

Сравнивать политическое и общественное устройство у инков, майя, ацтеков

§ 33

32.

Африка

1

Комбинированный

Основные понятия: Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки.

ЗУН: Перечислить первые государства тропической Африки. Рассказывать о социальном и государственном устройстве Африки.

Описание государственного устройства, жизни и быта жителей Африки и сравнить их со странами Востока

Подготови-ться к тестирова-нию

Повторение – 1 час

33.

Наследие истории Средних веков в истории человечества

1

Повторительно-обобщающий урок

ЗУН: Систематизировать и обобщить материал по изученному историческому периоду

Уметь работать с тестовыми заданиями

Выполнение тестов

34.

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС

ДАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМ(ИСТОРИЯ РОССИИ И ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ХХ ВЕКЕ)...

Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).

Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)....