Планирование уроков истории России в 6 классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Захарова Елена Владиславовна

Планирование уроков истории России в 6 классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной рассчитано на 38 часов (2 час в нед), включает элементы содержания, основные понятия, домашние задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._ist_rossii_6_kl_razvyor.odt18.01 КБ

Предварительный просмотр:


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания, основные понятия

Дом зада-ние

Примечания

1.

Введение. История России как часть всемирной истории.

1

Урок изучения нового материала

Краткая характеристика курса. История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом. Вспомогательные исторические дисциплины.

I. Русь Древняя. 10 часов

2.

Восточные славяне.

1

Урок изучения нового материала

Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, союз племён, кочевники, дань. Нестор в «Повести временных лет» о славянских племенах и их расселении.

§1

3.

Соседи восточных славян

1

Комбиниро-ванный урок

Соседи славян.

§2

4.

Формирование Древнерусского государства

1

Комбиниро-ванный урок

Формирование древнерусского государства. Новгород, Киев. Первые Рюриковичи. Русь и Византия. Соседская община. Неравенство. Формирование знати. Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье.

§3

5.

Первые русские князья.

1.

Комбиниро-ванный урок

Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав. Объединение Новгорода и Киева, Создание Киевской Руси. «Уроки» и «погосты». Походы русских князей на Византию, борьба с кочевниками.

§4 к.к,

6.

Владимир Святославович. Принятие христианства.

1.

Комбиниро-ванный урок

Крещение Руси, 988г., язычество, христианство.

§5, подготовить сообщение о Ярославе Мудром

7-8.

Расцвет древнерусского государства при Ярославе

Комбиниро-ванный урок

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. «Русская правда». Феодальные усобицы. Рос могущества Киевской Руси, династические браки. Софийский собор, Золотые ворота. Киево-печёрская Лавра.

§6

9-10.

Культура Древней Руси.

Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)

Летописи, фольклор, былина.  Зодчество Киевской Руси, церковная архитектура. «Повесть временных лет» Нестора

§7

11

Быт и нравы Древней Руси.

Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)

§8

12.

 «Русь Древняя».

Урок повторения и проверки знаний

§§1-8

  1. Политическая раздробленность на Руси. 8 часов

13-14.

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

1. Урок объяснения новой темы.

2. Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)

Политическая раздробленность Руси. Экономические и политические  причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Удельные княжества.

§9 Закончить таблицу «Причины феодальной раздробленности»

15-16.

Главные политические центры Руси.

1

Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)

Образование самостоятельных княжеств и земель. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород, Галицко-Волынская земля. Русь и степь.

Раздробленность, удел, упадок Киева. Междоусобные войны. Последствия феодальной раздробленности.

§§10-11, к.к

17-18.

Нашествие с Востока.

Комбинированный урок

Чингисхан и объединение монгольских племён. Монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям.

§§12, к.к

19.

Борьба Руси с западными завоевателями.

Комбинированный урок

Борьба Руси против экспансии с Запада. Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище

§13

20.

Русь и Золотая Орда.

1

Комбинированный урок

Русь и Орда. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада. Баскак, иго, ярлык, ордынское владычество.

§14

21.

Русь и Литва.

1

Комбинированный урок

Обособление Юго-западной Руси. Русь и Великое княжество Литовское в XI-XIV веках. Уния

§15

22.

Культура русских земель в XII-XIII веках.

1

Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)

Развитие культуры. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. «Слово о полку Игореве»

§16

23.

 «Политическая раздробленность на Руси».

Урок повторения и проверки знаний.

§§9-16

III. Русь Московская. 16 часов.

24.

Предпосылки объединения русских земель.

Урок объяснения новой темы

 Восстановление хозяйства на Руси. Города и их роль в объединении русских земель. Порядок наследования престола, вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.

§17

25.

Усиление Московского княжества.

Комбинированный урок

Москва — центр собирания русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы

§17

26.

Москва – центр  борьбы с ордынским владычеством.

Комбинированный урок

Куликовская битва. Дмитрий Донской, Сергий Радонежский.

§18

27.

Куликовская битва.

Комбинированный урок

§18

28.

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века.

Комбинированный урок

Московское княжество и его политика. Предпосылки объединения единого государства, политика московских князей. Междоусобные войны.

§19

29.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Комбинированный урок

Предпосылки образования единого государства. Объединение русских земель, конец зависимость русских от Орды. Распад Золотой орды. Централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье, ханства. Стояние на Угре.

§20

30.

Московское государство в конце XV – начале XVI века.

1

Урок изучения новой темы

Завершение объединения русских земель. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 года. Традиционный характер экономики. Многонациональный состав населения. Вотчинно-поместные землевладения и положение крестьян. Феодально-зависимые крестьяне. Судебник, пожилое, привилегии, служилое казачество, Юрьев день, местничество.

§21

31.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

1

Комбинированный урок

Церковь в Русском государстве. Роль церкви в общественной жизни. Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим». Сергий Радонежский.

§22

32.

Реформы Избранной рады.

1

Урок изучения новой темы

Условия развития страны в XVI в. Территория, население, характер экономики. Становление централизованного государства и самодержавной власти. Иван Грозный. Реформы 50-60 гг. XVI века. Избранная рада, Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне, судебник, царь, сословная монархия

§23, таблица «Реформы Избранной Рады»

33-34.

Внешняя политика Ивана IV.

1

Комбинированный урок

Московское государство и Великое княжество Литовское. Расширение территории государства. Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Ливонская война, засечная черта, наёмник, казаки, Речь Посполитая.

§24

35.

Опричнина.

1

Комбинированный урок

Опричнина, заимщина, приказы, террор. Самодержавие. Россия в конце правления Ивана IV. Последствия опричнины Сословно-представительная монархия, заповедные лета. Церковный Собор.

§25

36.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках. Архитектура и живопись в XIV-XVI веках.

1

Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)

«Сказания о князьях Владимирских», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Хождение за три моря».

Феофан Грек, Андрей Рублёв

§26,27 сообщения, таблица, §28- самост. изучение

37.

 «Русь Московская».

1

Урок повторения и проверки знаний

§§17-28

38.

Итоговое повторение: «Русь к началу XVII века».

1

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков Истории России 9 классов

Тематическое планирование уроков Истории России  в 9 классе  52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...

Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».

Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...

Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г. 40 часов (2 часа в неделю)...

КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной

КТП  по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Дидактические материалы по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.А.Данилова

Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроке...