Планирование уроков истории России в 6 классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Планирование уроков истории России в 6 классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной рассчитано на 38 часов (2 час в нед), включает элементы содержания, основные понятия, домашние задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._ist_rossii_6_kl_razvyor.odt | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания, основные понятия | Дом зада-ние | Примечания | ||||||
1. | Введение. История России как часть всемирной истории. | 1 | Урок изучения нового материала | Краткая характеристика курса. История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом. Вспомогательные исторические дисциплины. | ||||||||
I. Русь Древняя. 10 часов | ||||||||||||
2. | Восточные славяне. | 1 | Урок изучения нового материала | Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, союз племён, кочевники, дань. Нестор в «Повести временных лет» о славянских племенах и их расселении. | §1 | |||||||
3. | Соседи восточных славян | 1 | Комбиниро-ванный урок | Соседи славян. | §2 | |||||||
4. | Формирование Древнерусского государства | 1 | Комбиниро-ванный урок | Формирование древнерусского государства. Новгород, Киев. Первые Рюриковичи. Русь и Византия. Соседская община. Неравенство. Формирование знати. Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье. | §3 | |||||||
5. | Первые русские князья. | 1. | Комбиниро-ванный урок | Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав. Объединение Новгорода и Киева, Создание Киевской Руси. «Уроки» и «погосты». Походы русских князей на Византию, борьба с кочевниками. | §4 к.к, | |||||||
6. | Владимир Святославович. Принятие христианства. | 1. | Комбиниро-ванный урок | Крещение Руси, 988г., язычество, христианство. | §5, подготовить сообщение о Ярославе Мудром | |||||||
7-8. | Расцвет древнерусского государства при Ярославе | Комбиниро-ванный урок | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. «Русская правда». Феодальные усобицы. Рос могущества Киевской Руси, династические браки. Софийский собор, Золотые ворота. Киево-печёрская Лавра. | §6 | ||||||||
9-10. | Культура Древней Руси. | Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум) | Летописи, фольклор, былина. Зодчество Киевской Руси, церковная архитектура. «Повесть временных лет» Нестора | §7 | ||||||||
11 | Быт и нравы Древней Руси. | Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум) | §8 | |||||||||
12. | «Русь Древняя». | Урок повторения и проверки знаний | §§1-8 | |||||||||
| ||||||||||||
13-14. | Начало раздробления Древнерусского государства. | 1 | 1. Урок объяснения новой темы. 2. Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум) | Политическая раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Удельные княжества. | §9 Закончить таблицу «Причины феодальной раздробленности» | |||||||
15-16. | Главные политические центры Руси. | 1 | Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум) | Образование самостоятельных княжеств и земель. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород, Галицко-Волынская земля. Русь и степь. Раздробленность, удел, упадок Киева. Междоусобные войны. Последствия феодальной раздробленности. | §§10-11, к.к | |||||||
17-18. | Нашествие с Востока. | Комбинированный урок | Чингисхан и объединение монгольских племён. Монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям. | §§12, к.к | ||||||||
19. | Борьба Руси с западными завоевателями. | Комбинированный урок | Борьба Руси против экспансии с Запада. Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище | §13 | ||||||||
20. | Русь и Золотая Орда. | 1 | Комбинированный урок | Русь и Орда. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада. Баскак, иго, ярлык, ордынское владычество. | §14 | |||||||
21. | Русь и Литва. | 1 | Комбинированный урок | Обособление Юго-западной Руси. Русь и Великое княжество Литовское в XI-XIV веках. Уния | §15 | |||||||
22. | Культура русских земель в XII-XIII веках. | 1 | Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум) | Развитие культуры. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. «Слово о полку Игореве» | §16 | |||||||
23. | «Политическая раздробленность на Руси». | Урок повторения и проверки знаний. | §§9-16 | |||||||||
III. Русь Московская. 16 часов. | ||||||||||||
24. | Предпосылки объединения русских земель. | Урок объяснения новой темы | Восстановление хозяйства на Руси. Города и их роль в объединении русских земель. Порядок наследования престола, вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. | §17 | ||||||||
25. | Усиление Московского княжества. | Комбинированный урок | Москва — центр собирания русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы | §17 | ||||||||
26. | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | Комбинированный урок | Куликовская битва. Дмитрий Донской, Сергий Радонежский. | §18 | ||||||||
27. | Куликовская битва. | Комбинированный урок | §18 | |||||||||
28. | Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века. | Комбинированный урок | Московское княжество и его политика. Предпосылки объединения единого государства, политика московских князей. Междоусобные войны. | §19 | ||||||||
29. | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | Комбинированный урок | Предпосылки образования единого государства. Объединение русских земель, конец зависимость русских от Орды. Распад Золотой орды. Централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье, ханства. Стояние на Угре. | §20 | ||||||||
30. | Московское государство в конце XV – начале XVI века. | 1 | Урок изучения новой темы | Завершение объединения русских земель. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 года. Традиционный характер экономики. Многонациональный состав населения. Вотчинно-поместные землевладения и положение крестьян. Феодально-зависимые крестьяне. Судебник, пожилое, привилегии, служилое казачество, Юрьев день, местничество. | §21 | |||||||
31. | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | 1 | Комбинированный урок | Церковь в Русском государстве. Роль церкви в общественной жизни. Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим». Сергий Радонежский. | §22 | |||||||
32. | Реформы Избранной рады. | 1 | Урок изучения новой темы | Условия развития страны в XVI в. Территория, население, характер экономики. Становление централизованного государства и самодержавной власти. Иван Грозный. Реформы 50-60 гг. XVI века. Избранная рада, Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне, судебник, царь, сословная монархия | §23, таблица «Реформы Избранной Рады» | |||||||
33-34. | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Комбинированный урок | Московское государство и Великое княжество Литовское. Расширение территории государства. Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Ливонская война, засечная черта, наёмник, казаки, Речь Посполитая. | §24 | |||||||
35. | Опричнина. | 1 | Комбинированный урок | Опричнина, заимщина, приказы, террор. Самодержавие. Россия в конце правления Ивана IV. Последствия опричнины Сословно-представительная монархия, заповедные лета. Церковный Собор. | §25 | |||||||
36. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках. Архитектура и живопись в XIV-XVI веках. | 1 | Урок формирования умений и навыков работы с историческим материалом (практикум) | «Сказания о князьях Владимирских», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Хождение за три моря». Феофан Грек, Андрей Рублёв | §26,27 сообщения, таблица, §28- самост. изучение | |||||||
37. | «Русь Московская». | 1 | Урок повторения и проверки знаний | §§17-28 | ||||||||
38. | Итоговое повторение: «Русь к началу XVII века». | 1 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков Истории России 9 классов
Тематическое планирование уроков Истории России в 9 классе 52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...
Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».
Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...
Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г. 40 часов (2 часа в неделю)...
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
Дидактические материалы по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.А.Данилова
Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроке...
Итоговая контрольная работа по истории России. 9 класс. По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта.
Контрольная работа пишется с учебником....