Методика работы с новым материалом в 9 классе на уроках истории
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Элементы методики работы с новым материалом на уроках истории в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы с новым материалом в 9 классе
Методы – искусственно придумываемые, искусственно создаваемые способы, приёмы работы. на уроке должно быть не менее трёх разных методов.
Методы:
- фронтальная беседа, фронтальный опрос;
- работа с терминологией, работа со словарём – ученик у доски;
- работа с учебником: разъяснение термина по учебнику, поиск термина в учебнике – около 5 минут; можно по рядам – 1 термин на 1 ряд;
- монологическая речь – объяснение термина учеником;
- выявление терминов из текста – один ученик у доски, его контролирует другой ученик;
- выделение главного из двух абзацев – дифференциация – параллельная работа более сильных и более слабых учеников;
- развитие аналитического мышления и аналитической речи – пример сиквейна;
Заставлять чаще работать с учебником.
Сиквейн – текст из пяти строчек, резюмирующий тему урока или тему части урока.
Первая строчка – два существительных, основных по теме урока;
Вторая строчка – два прилагательных характеризующих эти существительные;
Третья строчка – три глагола, относящихся к двум главным существительным;
Четвёртая строчка – фраза, кратко выражающая суть темы
Пятая строчка – существительное-синоним первых двух существительных, соответствие к первым двум существительным
Пример сиквейна (тема «Блокада Ленинграда»):
Ленинградцы, оборона
Героический, трагический
Бороться, страдать, выстоять
Блокада Ленинграда – трагедия и мужество народа
Терпение, победа
Сиквейн имеет значение в деле закрепления материала на аналитическом уровне.
Необходимо разнообразить методические приёмы – не менее трёх методических приёмов на уроке.
Обобщение – по терминологии.
Развитие предметной речи.
Методика опроса – как следует спрашивать, а не что спрашивать. Опрос: 1) фронтальный, 2) выборочный, 3) частичный, 4) терминологический, 5) один отвечает – второй поддерживает.
Формы урока:
- урок-концерт
- интегрированный урок
- урок-презентация
- урок-экскурсия
- урок-диспут
- урок-путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...
Адаптивные методики работы по новым ФГОС в среднем звене.
Адаптивные приемы и методы ведения уроков иностранного языка по новым образовательным стандартам в среднем звене. Проблема адаптивных методов форм и приемов обучения иностранному языку при ...
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.
В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи : 1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.
В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи : 1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866073-1481632849.jpg)
Статья «Использование материалов школьного музея на уроках истории»
Сталья содержит обобщение личного опыта педагога по использованию материалов школьного музея...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-297024-1381778195.jpg)
Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка
Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...