Методика работы с аутентичным материалом
методическая разработка по английскому языку по теме
Виды работы с газетами и письмами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_autentichnym_gazetnym_tekstom.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы с аутентичным газетным текстом
1 этап. Работа с газетой
Учащимся предлагается просмотреть весь номер газеты.
Задания
: посмотри номер и скажи:
- какие рубрики он содержит
- какие рубрики (статьи) привлекли твое внимание.Для обсуждения выполненной работы использую опорные схемы.
2 этап. Ознакомительное чтение
На этом этапе учащиеся просматривают ту статью газеты, которая:
- привлекла их внимание;
- предлагает учитель;
- соответствует изучаемой теме.
Упражнения:
1) По иллюстрациям, сопровождающим статью,определи, о чем рассказывается в ней.
2) Прочти заголовок и подзаголовок и скажи, о чем(ком) будет идти речь в данной статье.
3) Прочти первый абзац и скажи, какую информацию передает вся статья.
4) Прочти последний абзац и скажи, какое содержание может предшествовать ему.
5)Прочти первые предложения абзацев и назови те вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
6) Найдите интернациональные слова и по ним определите тему текста.
Задание
можно предлагать одновременно всем учащимся, дифференцируя их. Например: 1) и 2) - менее подготовленным детям; 3) и 6) - более подготовленным. Для проверки выполнения задания использую опорные схемы.
3 этап. Работа с текстом статьи
Поисковое чтение.
Задания:
1) Найди ответ на вопрос:
- Когда произошло событие?
- Где оно произошло?
- В какой стране...?
- Кто главные участники?
2) В каком абзаце содержится главная мысль текста?
Методика работы с аутентичными иноязычными письмами
Более десяти лет я сотрудничаю с“Международным обществом друзей по переписке”(IPFS), штаб-квартира которого находится в г. Париже.Ребята из России получают корреспонденцию от сверстников из европейских стран: Испании,Италии, Португалии и т.д. Уровень владения языком подростков из обеих стран является примерно одинаковым, так как английских язык для тех и других является иностранным. Переписка повышает мотивацию к изучению предмета, способствует совершенствованию коммуникативной и культурологической компетенции.
С письмами на уроках английского языка работаем следующим образом:
I этап. Аудирование
1. Аудирование с общим пониманием
Прослушав, скажи,
- от кого письмо;
- какова тема письма;
- когда написано и т.д.
2. Аудирование с извлечением частичной информации
Прослушав письмо, скажи, ответь на вопросы.
3. Аудирование с извлечением детальной информации
Прослушав письмо,
- ответь на вопросы по содержанию текста
- закончи предложения
- соотнеси начало и конец фраз
- скажи верно, или неверно предложение
- исправь неверные варианты
- перескажи содержание по цепочке
II этап. Чтение
Чтение с общим пониманием
Прочитав письмо, скажи:
- от кого оно
- о чем оно и т.д.
Чтение с частичным извлечением информации
Прочитав письмо, ответь на вопрос.
Чтение с полным пониманием
Прочитав письмо:
- ответь на вопрос по содержанию текста;
- закончи предложение;
- скажи верно, или неверно предложение;
- соотнеси начало и конец предложения;
- исправь неверные варианты;
- перескажи письмо.
III этап. Говорение
Расскажи о своем друге по переписке.
Расспроси товарища о его друге по переписке.
Перескажи письмо.
Передай содержание письма в косвенной речи.
IV этап. Обучение грамматической стороне речи
- Выпишите все глаголы, определи видовременную форму.
- Перескажи в косвенной речи.
- Задай вопросы к предложению.
- Выпиши прилагательные, образуй степени сравнения.
- Исправь ошибки.
- Найди предложения в определенном времени.
- Трансформируй предложения в пассивный залог.
- Перепиши абзац, заменив прилагательные (глаголы) на синонимы.
V этап. Письмо
Обучение оформлению письма
Ознакомившись с формами письма, ответь на вопросы:
- Как начать письмо?
- Как оформить письмо?
- Где пишется дата?
- Какими фразами заканчивается письмо?
- Допустимы ли сокращения в письме?
- Чем официальное письмо отличается от неофициального?
- По какому принципу текст делится на абзацы?
- Определите характер каждого письма (личное, деловое, проблемное, письмо благодарность, письмо - приглашение, письмо – поздравление)
- Составьте письмо по предложенному плану.
- Перепишите письмо в сокращенном варианте (кратко изложите содержание).
Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка в течение многих лет позволяет мне сказать, что применение их способствует повышению мотивации к изучению английского языка и является эффективным средством формирования иноязычной культурологической компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка
С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...
Работа с аутентичными материалами. Использование художественного фильма на уроке иностранного языка
Данная работа представляет собой выступление на семинаре-практикуме для учителей иностранного языка. Я рассказываю о том, как мы с учениками 10 класса работали с отрывком из художественного фильма, сн...
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...
Методика работы с новым материалом в 9 классе на уроках истории
Элементы методики работы с новым материалом на уроках истории в 9 классе...
Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка
Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реформирование современного отечественного образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, стало признаком настоящего. В частности, содержание образования обогащаетс...
Комплекс заданий по работе с аутентичными материалами при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования
Комплекс разработан на основе УМК Spotlight 9 и современных федеральных образовательных стандартов....