Методика работы с аутентичным материалом
методическая разработка по английскому языку по теме

Демишева Лидия Александровна

Виды работы с газетами и письмами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_autentichnym_gazetnym_tekstom.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы с аутентичным газетным текстом

1 этап. Работа с газетой

Учащимся предлагается просмотреть весь номер газеты.

Задания

: посмотри номер и скажи:

- какие рубрики он содержит
- какие рубрики (статьи) привлекли твое внимание.Для обсуждения выполненной работы использую опорные схемы.

2 этап. Ознакомительное чтение

На этом этапе учащиеся просматривают ту статью газеты, которая:

- привлекла их внимание;
- предлагает учитель;
- соответствует изучаемой теме.

Упражнения:

1) По иллюстрациям, сопровождающим статью,определи, о чем рассказывается в ней.

2) Прочти заголовок и подзаголовок и скажи, о чем(ком) будет идти речь в данной статье.

3) Прочти первый абзац и скажи, какую информацию передает вся статья.

4) Прочти последний абзац и скажи, какое содержание может предшествовать ему.

5)Прочти первые предложения абзацев и назови те вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

6) Найдите интернациональные слова и по ним определите тему текста.

Задание

можно предлагать одновременно всем учащимся, дифференцируя их. Например: 1) и 2) - менее подготовленным детям; 3) и 6) - более подготовленным. Для проверки выполнения задания использую опорные схемы.

3 этап. Работа с текстом статьи

Поисковое чтение.

Задания:

1) Найди ответ на вопрос:

- Когда произошло событие?
- Где оно произошло?
- В какой стране...?
- Кто главные участники?

2) В каком абзаце содержится главная мысль текста?

Методика работы с аутентичными иноязычными письмами

Более десяти лет я сотрудничаю с“Международным обществом друзей по переписке”(IPFS), штаб-квартира которого находится в г. Париже.Ребята из России получают корреспонденцию от сверстников из европейских стран: Испании,Италии, Португалии и т.д. Уровень владения языком подростков из обеих стран является примерно одинаковым, так как английских язык для тех и других является иностранным. Переписка повышает мотивацию к изучению предмета, способствует совершенствованию коммуникативной и культурологической компетенции.

С письмами на уроках английского языка работаем следующим образом:

I этап. Аудирование

1. Аудирование с общим пониманием

Прослушав, скажи,

  • от кого письмо;
  • какова тема письма;
  • когда написано и т.д.

2. Аудирование с извлечением частичной информации

Прослушав письмо, скажи, ответь на вопросы.

3. Аудирование с извлечением детальной информации

Прослушав письмо,

  • ответь на вопросы по содержанию текста
  • закончи предложения
  • соотнеси начало и конец фраз
  • скажи верно, или неверно предложение
  • исправь неверные варианты
  • перескажи содержание по цепочке

II этап. Чтение

Чтение с общим пониманием

Прочитав письмо, скажи:

  • от кого оно
  • о чем оно и т.д.

Чтение с частичным извлечением информации

Прочитав письмо, ответь на вопрос.

Чтение с полным пониманием

Прочитав письмо:

  • ответь на вопрос по содержанию текста;
  • закончи предложение;
  • скажи верно, или неверно предложение;
  • соотнеси начало и конец предложения;
  • исправь неверные варианты;
  • перескажи письмо.

III этап. Говорение

Расскажи о своем друге по переписке.

Расспроси товарища о его друге по переписке.

Перескажи письмо.

Передай содержание письма в косвенной речи.

IV этап. Обучение грамматической стороне речи

  • Выпишите все глаголы, определи видовременную форму.
  • Перескажи в косвенной речи.
  • Задай вопросы к предложению.
  • Выпиши прилагательные, образуй степени сравнения.
  • Исправь ошибки.
  • Найди предложения в определенном времени.
  • Трансформируй предложения в пассивный залог.
  • Перепиши абзац, заменив прилагательные (глаголы) на синонимы.

V этап. Письмо

Обучение оформлению письма

Ознакомившись с формами письма, ответь на вопросы:

  • Как начать письмо?
  • Как оформить письмо?
  • Где пишется дата?
  • Какими фразами заканчивается письмо?
  • Допустимы ли сокращения в письме?
  • Чем официальное письмо отличается от неофициального?
  • По какому принципу текст делится на абзацы?
  • Определите характер каждого письма (личное, деловое, проблемное, письмо благодарность, письмо - приглашение, письмо – поздравление)
  • Составьте письмо по предложенному плану.
  • Перепишите письмо в сокращенном варианте (кратко изложите содержание).

Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка в течение многих лет позволяет мне сказать, что применение их способствует повышению мотивации к изучению английского языка и является эффективным средством формирования иноязычной культурологической компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка

С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...

Работа с аутентичными материалами. Использование художественного фильма на уроке иностранного языка

Данная работа представляет собой выступление на семинаре-практикуме для учителей иностранного языка. Я рассказываю о том, как мы с учениками 10 класса работали с отрывком из художественного фильма, сн...

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...

Методика работы с новым материалом в 9 классе на уроках истории

Элементы методики работы с новым материалом на уроках истории в 9 классе...

Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка

Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реформирование современного отечественного образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, стало признаком настоящего. В частности, содержание образования обогащаетс...

Комплекс заданий по работе с аутентичными материалами при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования

Комплекс разработан на основе УМК Spotlight 9 и современных федеральных образовательных стандартов....