Классный час "Площади Барнаула".
классный час по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «О чем молчат площади Барнаула?» для 5 класса.
Задачи: 1)выяснить значение слова «площадь» 2)познакомить учащихся с площадями Барнаула, классифицировать их по функциональному назначению 3) познакомить с происхождением названия площадей 4)воспитывать любовь к своей малой Родине 5)развивать умение сопоставлять и классифицировать понятия по определенным критериям, работать со словарем.
Применяемая технология – технология развития критического мышления.
Ход занятия.
- Организационный момент.
5апреля 2013 года исполнилось 35 лет нашему району – самому молодому и самому красивому в городе Барнауле. Особую роль в любом городе играют его площади: большие и маленькие, старые и молодые. При написании исследовательских работ Соня и Регина выяснили, что ваши знания по истории Барнаула отрывочны, и вы выразили желание узнать про свой город больше. Итак, тема нашего классного часа «О чем молчат площади Барнаула»
- Вызов: составление кластера.
Назвать ключевое слово темы. Что бы вы хотели узнать о площадях нашего города? ( ответы детей фиксируются на доске).Учитель объединяет вопросы по блокам, составляя с детьми план предстоящей работы.
- Осмысление.
1). Работа в группах . Дать определение, что такое площадь. Работа со словарями.
2). Площади существовали еще в древнем мире. Как называлась площадь в древней Греции? А в Риме? Какую роль они играли в жизни этих городов? Обсуждение в группах, фронтальная работа с учащимися.
3) Работа с картой г. Барнаула по д руководством учителя ( таблички с названиями площадей прикрепляются к карте по районам).
Индустриальный район: площади Жукова и адмирала Кузнецова.
Центральный район: площади Баварина, Чепурко ( поселок Южный),Демидовская,Спартака, Свободы, Ветеранов, Советов, Сахарова.
Ленинский район: площади Мира и Народная.
Железнодорожный район: площади Привокзальная и Победы.
Октябрьский район: Площади Текстильщиков и Октября.
- Как можете объяснить название площадей?
4). Индивидуальная форма работы: презентация Горда Сони ( готовила исследовательскую работу по данной теме к городскому конкурсу по краеведению и заняла 3 место) о площадях Барнаула с показом фото и историей возникновения площадей. Рассказала о площадях Демидовской, Советов, Октября, Баварина, Свободы.
5). Работа в группах. Каждая группа получила карточку с указанием функционального назначения площадей. ( см. приложение №1) . Работая в группах, учащиеся должны заполнить карточку №2 ( см. приложение №2): внести в нее в 3 столбик против каждой площади номер из карточки №1 для обозначения функционального назначения площадей. Получатся логические цепочки. Следует учесть, что некоторые площади несут сразу несколько функций.
Консультант-помощник Горда Соня.
6). Отчеты групп.
4. Рефлексия.
1) Прием «синквейн»
Итак, что нового узнали вы сегодня? Какое ключевое понятие узнали? Подберите к нему 2 прилагательных, рассказывающих нам о площадях. Путешествуя заочно по площадям , мы многое узнали, открыли для себя. Выразите итог того, что узнали короткой фразой – градостроительный элемент. Где находятся все площади? На доске учитель по ответам учеников записывает синквейн:
Площади
красивые, нарядные
рассказали, открыли, заинтересовали
градостроительный элемент
Барнаул.
2) Возврат к кластеру: все ли поставленные задачи мы выполнили?
Нарисуйте на своей карточке мордашку, отражающую ваше настроение после совместной работы во время классного часа.
Награждение команды-победительницы.
Приложение №1.
Карточка №1: функциональное назначение площадей.
- Общественно-административные.
- Центральные: места парадов и демонстраций.
- Мемориальные – перед историческими зданиями и монументами.
- Площади перед театрами, парками отдыха, стадионами.
- Площади для кратковременного отдыха пешеходов и пребывания детей.
- Транспортные площади.
- Распределительные – в местах пересечения магистральных улиц.
- Вокзальные площади.
- Предмостные.
- Площади торговых центорв и рынков.
- Площади в промышленных районах с расположением на них клубов, кинотеатров, кафе.
- Площади-автостоянки.
Приложение№2.
Название площади | Месторасположения | Предназначение |
Демидовская | Вблизи Центрального парка | |
Спартака | Конечная остановка автобуса №20 | |
Советов | У администрации города напротив почтамта | |
Сахарова | У Дворца спорта | |
Баварина | У речного вокзала | |
Ветеранов | У театра музыкальной комедии | |
Свободы | Конечная остановка трамваев у старого базара | |
Жукова | Перед бывшим кинотеатром «Искра» | |
Адмирала Кузнецова | Пересечение улиц Балтийской и Шумакова | |
Привокзальная | Перед ж/д вокзалом | |
Победы | У КРЦ «МИР», где танк | |
Октября | Пересечение улиц Ленина и Строителей | |
Народная | Пересечение улиц Попова и Г.Исакова | |
Площадь Мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка "Барнаул-столица Алтайского края"
Здесь представлена разработка урока аудирования (текст учитель читает самостоятельно) с презентацией в программе SMART Notebook....
Викторина "Своя игра" по теме "Барнаул - столица Алтайского края"
Викторина "Барнаул - столица Алтайского края" - это познавательная и интересная игра, которая может быть использована на воспитательных занятиях по гражданско-патриотическому направлению или на уроках...
Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"
Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....
Барнаул-столица Алтайского края
Урок немецкого языка для 7 класса с использованием интерактивной доски. На данном уроке обеспечивается развитие навыков чтения, говорения....
Презентация для интерактивной доски к уроку "Барнаул - столица Алтайского края"
Презентация для интерактивной доски к уроку "Барнаул - столица Алтайского края" составлена в программе SMART Notebook. Здесь представлены различные интерактивные задания для осуществления контроля усв...
Материал для классного часа по истории Барнаула
Материал содержит информацию по истории Барнаула до русского и русского периодов.Задания викторины на закрепление услышанного материала...
Материал для классного часа по истории Барнаула
обобщение знаний детей по истории Барнаула...