Классный час "Площади Барнаула".
классный час по истории (6 класс) на тему

Губарева Валентина Ивановна

Материал по краеведению для 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О чем молчат площади Барнаула?» для 5 класса.

Задачи: 1)выяснить значение слова «площадь»  2)познакомить учащихся с площадями Барнаула, классифицировать их по функциональному назначению 3)  познакомить с происхождением названия площадей 4)воспитывать любовь к своей малой Родине  5)развивать умение сопоставлять и классифицировать понятия по определенным критериям, работать со словарем.

Применяемая технология – технология развития критического мышления.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

5апреля 2013 года исполнилось 35 лет нашему району – самому молодому и самому красивому в городе Барнауле. Особую роль в любом городе играют его площади: большие и маленькие, старые и молодые. При написании исследовательских работ Соня и Регина выяснили, что ваши знания по истории Барнаула отрывочны, и вы выразили желание узнать про свой город больше. Итак, тема нашего классного часа «О чем молчат площади Барнаула»

  1. Вызов: составление кластера.

     Назвать ключевое слово темы. Что бы вы хотели узнать о площадях нашего города? ( ответы детей фиксируются на доске).Учитель объединяет вопросы по блокам, составляя с детьми план предстоящей работы.

  1. Осмысление.

1). Работа в группах . Дать определение, что такое площадь. Работа со словарями.

2). Площади существовали еще в древнем мире. Как называлась площадь в древней Греции? А в Риме? Какую роль они играли в жизни этих городов? Обсуждение в группах, фронтальная работа с учащимися.

3) Работа с картой г. Барнаула по д руководством учителя ( таблички с названиями площадей прикрепляются  к карте по районам).

Индустриальный район: площади Жукова и адмирала Кузнецова.

Центральный район: площади Баварина, Чепурко ( поселок Южный),Демидовская,Спартака, Свободы, Ветеранов, Советов, Сахарова.

Ленинский район: площади Мира и Народная.

Железнодорожный район: площади Привокзальная и Победы.

Октябрьский район: Площади Текстильщиков и Октября.

- Как можете объяснить название площадей?

            4). Индивидуальная  форма работы:  презентация Горда Сони ( готовила исследовательскую работу по данной теме к городскому конкурсу по краеведению и заняла 3 место)  о площадях Барнаула с показом фото и историей возникновения площадей. Рассказала о площадях Демидовской, Советов, Октября, Баварина, Свободы.

              5). Работа в группах. Каждая группа получила карточку с указанием функционального назначения площадей. ( см. приложение №1) . Работая в группах, учащиеся должны заполнить карточку №2 ( см. приложение №2): внести в нее в 3 столбик против каждой площади номер из карточки №1 для обозначения функционального назначения площадей. Получатся логические цепочки. Следует учесть, что некоторые площади несут сразу несколько функций.

                           Консультант-помощник Горда Соня.

                  6). Отчеты групп.

                4. Рефлексия.

                    1) Прием «синквейн»                          

            Итак, что нового узнали вы сегодня? Какое ключевое понятие узнали? Подберите к нему 2 прилагательных, рассказывающих нам о площадях. Путешествуя заочно по площадям , мы многое узнали, открыли для себя. Выразите итог того, что узнали короткой фразой – градостроительный элемент. Где находятся все площади? На доске учитель по ответам учеников записывает синквейн:

                                                         Площади

                                           красивые, нарядные

                              рассказали, открыли, заинтересовали

                                   градостроительный элемент

                                                    Барнаул.  

                2) Возврат к кластеру: все ли поставленные задачи мы выполнили?

               Нарисуйте на своей карточке мордашку, отражающую ваше настроение после совместной работы во  время классного часа.

               Награждение команды-победительницы.  

                                                          Приложение №1.

                     Карточка №1: функциональное назначение площадей.

  1. Общественно-административные.  
  2. Центральные: места парадов и демонстраций.
  3. Мемориальные – перед историческими зданиями и монументами.
  4. Площади перед театрами, парками отдыха, стадионами.
  5. Площади для кратковременного отдыха пешеходов и пребывания детей.
  6. Транспортные площади.
  7. Распределительные – в местах пересечения магистральных улиц.
  8. Вокзальные площади.
  9. Предмостные.
  10. Площади торговых центорв и рынков.
  11. Площади в промышленных районах с расположением на них клубов, кинотеатров, кафе.
  12. Площади-автостоянки.

                                      Приложение№2. 

Название площади

Месторасположения

Предназначение

Демидовская

Вблизи Центрального парка

Спартака

Конечная остановка автобуса №20

Советов

У администрации города напротив почтамта

Сахарова

У Дворца спорта

Баварина

У речного вокзала

Ветеранов

У театра музыкальной комедии

Свободы

Конечная остановка трамваев у старого базара

Жукова

Перед бывшим кинотеатром «Искра»

Адмирала Кузнецова

Пересечение улиц Балтийской и Шумакова

Привокзальная

Перед ж/д вокзалом

Победы

У КРЦ «МИР», где танк

Октября

Пересечение улиц Ленина и Строителей

Народная

Пересечение улиц Попова и Г.Исакова

Площадь Мира

У парка «Эдельвейс»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка "Барнаул-столица Алтайского края"

Здесь представлена разработка урока аудирования (текст учитель читает самостоятельно) с презентацией в программе SMART Notebook....

Викторина "Своя игра" по теме "Барнаул - столица Алтайского края"

Викторина "Барнаул - столица Алтайского края" - это познавательная и интересная игра, которая может быть использована на воспитательных занятиях по гражданско-патриотическому направлению или на уроках...

Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"

Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....

Барнаул-столица Алтайского края

Урок немецкого языка для 7 класса с использованием интерактивной доски. На данном уроке обеспечивается развитие навыков чтения, говорения....

Презентация для интерактивной доски к уроку "Барнаул - столица Алтайского края"

Презентация для интерактивной доски к уроку "Барнаул - столица Алтайского края" составлена в программе SMART Notebook. Здесь представлены различные интерактивные задания для осуществления контроля усв...

Материал для классного часа по истории Барнаула

Материал содержит информацию по истории Барнаула до русского и русского периодов.Задания викторины на закрепление услышанного материала...

Материал для классного часа по истории Барнаула

обобщение знаний детей по истории Барнаула...