Барнаул-столица Алтайского края
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) по теме
Урок немецкого языка для 7 класса с использованием интерактивной доски. На данном уроке обеспечивается развитие навыков чтения, говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barnaul-stolitsa.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 7 классе
Тема: Барнаул – столица Алтайского края
Цели: - создать условия для формирования умения использовать прочитанный материал для развития навыков говорения, выявления качества и уровня овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Лицо города – визитная карточка страны» и обобщение страноведческого материала, изученного на предыдущих уроках;
- создать условия для развития навыков чтения, говорения, слухопроизносителых навыков, речевой, коммуникативной, социокультурной компетенций, интереса к своему краю, его культурным ценностям, мышления, внимания, памяти;
- обеспечить воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю, чувства гордости за свою Родину, толерантного отношения к культуре Германии, ответственности, эстетического восприятие окружающего, взаимоуважения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тексты для чтения, информационная карта, карточки с заданиями, листы самооценки.
Учитель: Поползина Марина Андреевна
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-целевой этап | Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Heute lehre ich euch in der Deutschstunde. Ich heiße Marina Andreewna. (Приветствует учащихся, представляется) Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Heute reisen wir! Aber wohin fahren wir? Man reist nach Osten, Seht bitte einen Film und sagt: Wohin fahren wir? Ja, richtig, wir fahren heute in Barnaul. Unser heutiges Thema heißt: Barnaul ist die Hauptstadt der Altairegion. Wir wohnen in Russland. Russland besteht aus vielen Regionen, Gebieten und Republiken. Heute besuchen wir die Hauptstadt unserer Region. Und was machen wir heute in der Stunde? Seht bitte auf die Tafel und beantwortet diese Frage! (Учитель предлагает учащимся самосто- ятельно сформулировать цели и задачи урока.) Also, unsere Klassenfahrt beginnt! За каждый правильный ответ учащиеся будут сами выставлять себе баллы в листах оценивания | Guten Tag! (Учащиеся приветствуют учителя) Учащиеся смотрят видеофильм и отвечают на вопрос: Wir fahren in Barnaul. Учащиеся ставят цели урока: Wir lesen einen Text über die Altairegion und Barnaul. Wir arbeiten an diesem Text. Wir sehen einen Film über Barnaul. Wir stellen Monologe über Barnaul zusammen. Wir sprechen über einige deutsche Städte. Wir machen verschiedene lexikalische und grammatische Übungen. Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания |
II. Речевая зарядка | Beginnen wir mit der Sprechgymnastik! Beantwortet die Fragen:
4. In welcher Region wohnen wir? | Учащиеся отвечают на вопросы речевой зарядки:
Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания |
III. Этап развития навыков чтения | Wir fahren in Barnaul und müssen einige Information über die Altairegion und seine Hauptstadt wissen. Lest bitte den Text darüber und sagt: Wo liegt Barnaul? Jetzt arbeiten wir an diesem Text! Setzt fehlende Wörter ein!
2. Die … grenzt an Kasachstan, den Gebieten Nowosibirsk und Kemerowo und der Republik Altai. 3. In der Altairegion befinden sich die berühmten … Belokuricha und Jarowoje. 4. Die Hauptstadt der Region ist …. 5. Barnaul … 1730 gegründet. liegt; Altairegion; Kurorte; Barnaul; wurde Richtig oder falsch?
Bildet die Sätze aus diesen Wörtern zuerst in euren Heften, dann machen wir das auf der Tafel! На доске написаны слова, учитель предлагает учащимся составить предложения из этих слов. | Учащиеся читают текст об Алтайском крае и Барнауле (Приложение 1), затем отвечают на вопрос, поставленный учителем перед чтением: Barnaul liegt am Fluss Ob. Учащиеся выполняют упражнения к тексту с целью контроля усвоения прочитанного. Вставляют пропущенные слова на интерактивной доске при помощи электронного пера.
Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания Учащиеся слушают предложения, отвечают верно/ неверно (если неверно, то они должны предложить верный ответ)
Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания Учащиеся открывают тетради, составляют письменно предложения, затем проверяют правильность выполнения задания, выполняя его на интерактивной доске.
Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания |
IV. Развитие навыков говорения | Ihr habt einige Information über Barnaul erfahren. Erzählt bitte jetzt kurz über Barnaul! Diese Stichworte helfen euch! Ihr habt eine Minute für die Vorbereitung!
Heute sind wir in Barnaul gefahren. Jetzt wiederholen wir einige Information über deutsche Städte, um eine Stadt für Besuch zu wählen. Beantwortet die Fragen:
Welche Sehenswürdigkeiten gehören zu Moskau/ zu Dresden und zu Nürnberg? Macht bitte diese Übung zuerst schriftlich und dann prüfen wir sie! (die Semper Oper, der Kreml, das Spielzeugmuseum, der Rote Platz, der Fernsehturm Ostankino, die Gemäldegalerie, das Verkehrsmuseum, das Dürerhaus, das Mausoleum, der Zwinger). (Резервное задание) Учитель читает загадку про город Hört bitte ein Rätsel! Welche Stadt ist das? In dieser Stadt sind die Vergangenheit und die Gegenwart harmonisch vereinigt. Hier baute man die erste deutsche Eisenbahn. In der Altstadt befinden sich einige schöne gotische Kirchen und andere Gebäude in diesem Baustil. Hier gibt es ein Museum unter freiem Himmel. In dieser Stadt fand 1945 – 1946 ein internationales Gericht statt. Hier wohnte Albrecht Dürer. Hier gibt es folgende Sehenswürdigkeiten: das Dürerhaus, das Verkehrsmuseum und das Spielzeugmuseum. Welche deutsche Stadt möchtet ihr besuchen? | Учащиеся составляют монологи, опираясь на текст и опорные фразы.
Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания Учащиеся отвечают на вопросы о немецких городах.
Gemäldegalerie, das Scloss Pillnitz, der Zwinger. Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания Учащимся нужно распределить предложенные достопримечательности по городам, они выполняют данное задание сначала в карточках с заданиями, затем на доске и проверяют. Moskau (der Kreml, der Rote Platz, der Fernsehturm Ostankino, das Mausoleum) Dresden (die Semper Oper, die Gemäldegalerie, das Dürerhaus) Nürnberg (das Spielzeugmuseum, das Verkehrsmuseum, der Zwinger) Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания Учащиеся отгадывают загадку.
Das ist Nürnberg. Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания Учащиеся отвечают на вопрос Ich möchte Berlin/ Dresden/ Hamburg/ Nürnberg besuchen. Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания |
V. Рефлексия | Unsere Klassenfahrt ist zu Ende! Wir haben heute Barnaul besucht. Was haben wir dort gemacht? Was habt ihr heute Neues erfahren? Ihr habt heute gut gearbeitet und bekommt gute Noten! Zählt bitte eure Bälle! Eure Noten für heute sind folgende … . Учитель выставляет оценки, опираясь на листы оценивания. | На доске слайд с целями, учащиеся говорят предложения в перфект Wir haben einen Film gesehen. Wir haben einen Text über die Altairegion und Barnaul gelesen. Wir haben an diesem Text gearbeitet. Wir haben Monologe zusammengestellt. Wir haben über einige deutsche Städte gesprochen. Wir haben verschiedene lexikalische und grammatische Übungen gemacht. Учащиеся выставляют баллы в листах оценивания и подсчитывают их. |
Приложение 1
Barnaul ist die Hauptstadt der Altairegion
Die Altairegion liegt im Westsibirien. Ihre Fläche beträgt 262000 km2. Die Altairegion grenzt an Kasachstan, den Gebieten Nowosibirsk und Kemerowo und der Republik Altai.
In der Altairegion gibt es viele malerische Plätze. Das sind: der Telezkoje See, das Bergmassiv Belucha, die Flüsse Ob, Bija, Katun.
Hier befinden sich auch die berühmten Kurorte Belokuricha und Jarowoje.
In der Altairegion gibt es 12 Städte. Die Hauptstadt der Region ist Barnaul.
Barnaul ist die schönste und größte Stadt unserer Region. Barnaul wurde 1730 von Akinfij Demidow gegründet. Barnaul liegt am Fluss Ob.
In Barnaul wohnen etwa 600000 Einwohner. Die Straßen der Stadt sind lang, breit und mit Bäumen bepflanzt.
In Barnaul gibt es viele Denkmäler, z.B. das Puschkin – Denkmal. Barnaul hat viele Sehenswürdigkeiten. Das sind das Drama Theater, das Schloss des Sportes, der Sacharow-Platz, die schöne neue Brücke, das Empfangsgebäude, die Schischkow-Bibliothek, viele Museen und andere.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка "Барнаул-столица Алтайского края"
Здесь представлена разработка урока аудирования (текст учитель читает самостоятельно) с презентацией в программе SMART Notebook....
Викторина "Своя игра" по теме "Барнаул - столица Алтайского края"
Викторина "Барнаул - столица Алтайского края" - это познавательная и интересная игра, которая может быть использована на воспитательных занятиях по гражданско-патриотическому направлению или на уроках...
ФЗ "Об образовании" и ФЗ "О персональных данных"; Закон Алтайского края "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
Нормативная база федарального и регионального уровня...
Презентация для интерактивной доски к уроку "Барнаул - столица Алтайского края"
Презентация для интерактивной доски к уроку "Барнаул - столица Алтайского края" составлена в программе SMART Notebook. Здесь представлены различные интерактивные задания для осуществления контроля усв...
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края"
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края". В данном документе представлен подробный самоанализ урока....
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...
Закон Алтайского края №99 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»
Памятка для родителей и детей о соблюдении закона Алтайского края №99 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»...