Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"
классный час на тему
Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Звездный час" | 34 КБ |
Презентация к игре "Звездный час" | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Звездный час».
Тема: «Барнаул: вчера, сегодня, завтра»
Цель: формирование чувства уважения к истории родного города; развитие кругозора и познавательных интересов детей.
Оборудование: проектор, компьютер, экран.
Реквизит: звездочки, карточки с цифрами, листы бумаги, фломастеры.
Ведущая: Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Звездный час», посвященной нашему любимому городу – Барнаулу.
Отборочный тур:
- Дата основания города? (1730 г.)
- Сколько административных районов входит в состав Барнаула? (пять)
- В каком году в Барнауле произошел сильный пожар? (1917 г.)
- В каком году Барнаул получил статус столицы Алтайского края? (1937)
- На каком месте по численности населения среди городов России стоит Барнаул? (20-е, 622 тыс.)
Представляются участники игры (5 участников и 5 помощников). Игра проходит в 4 тура. Проводится конкурс для болельщиков.
I тур
Задается вопрос и представляются несколько вариантов ответов (можно и с иллюстрациями). Участникам необходимо выбрать правильный ответ, за который они получают звезду. Если участник и помощник оба отвечают верно, участник получает 2 звезды. Если правильно отвечает только помощник, то ответ не засчитывается.
1 задание
ВОПРОС: В каком году было начато строительство плотины медеплавильного завода?
1) 1730 г.
2) 1750 г.
3) 1710 г.
4) 1739 г.
5) 1720 г.
2 задание
ВОПРОС: Какой проспект запечатлен на фотоснимке 1947 года?
1) Ленина
2) Социалистический
3) Красноармейский
4) Комсомольский
5) Строителей
3 задание
ВОПРОС: Какой из этих памятников посвящен создателю первой паровой машины Ивану Ивановичу Ползунову? (5 фотоснимков памятников). В Барнауле Ползунов построил в 1763-1766 гг. первый в мире пароатмосферный двигатель непрерывного действия.
Подсказка: этот памятник располагается около АлтГТУ.
Вопрос зрителям: какие памятники вы узнали еще?
1 – монумент Победы (пл. Победы)
3 – памятник Пушкину (ул.Пушкина- пр. Ленина)
4 - памятник Ленину (пл. Советов)
5 - памятник Несчастному влюбленному (пр.Социалистический, в сквере, напротив БГПУ)
4 задание
ВОПРОС: Какая площадь изображена на фотографии?
1) пл. Советов
2) пл. Победы
3) пл. Сахарова
4) Демидовская площадь
5) пл. Баварина
5 задание
ВОПРОС: В честь какого писателя назван Алтайский краевой театр драмы?
1) А.С.Пушкина
2) М.Ю.Лермонтова
3) В.М.Шукшина
II тур
Кубики (карточки) с буквами
Составить самое длинное слово из букв, которые выпадут на кубиках. Можно нарисовать буквы на карточках и попросить зрителей вытянуть 10 любых из них. Буквы не должны повторяться дважды. Болельщики тоже составляют слова. Кто составит самое длинное слово, получает приз.
III тур (Логическая цепочка)
Архитектурные сооружения различных эпох (3 фотоснимка)
Я считаю, что эти архитектурные сооружения были построены по времени именно в таком порядке.
(Ответ: поменять местами в этой логической цепочке нужно 2 и 3 снимок)
Игра со зрителями
Участвуют две команды. Каждая команда создает рисунок «Мой город в будущем» (рисуют по кругу).
IV тур («Мозговой штурм»)
В этот тур выходят 2 человека (с 2-мя помощниками), набравшими наибольшее количество звезд.
Предлагается слово «архитектура». Участникам необходимо составить как можно больше слов из данного слова, недостающие буквы во вновь составленных словах можно заменить звездами, а также в состязании можно использовать слова, составленные помощниками. Слова участников не должны повторяться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
1-й тур
ВОПРОС 1. 1. 1730 г. 2.1750 г. 3. 1710 г. 4. 1739 г. 5. 1720 г. В каком году было начато строительство плотины медеплавильного завода?
1739 год
ВОПРОС 2. Какой проспект изображен на фотоснимке 1947 года?
ВОПРОС 2. 1. Ленина 2. Социалистический 3. Красноармейский 4. Комсомольский 5. Строителей Какой проспект изображен на фотоснимке?
Проспект Красноармейский
ВОПРОС 3. Какой из этих памятников посвящен создателю первой паровой машины Ивану Ивановичу Ползунову? 1 2 3 4 5
Иван Иванович Ползунов
ВОПРОС 4. Какая площадь изображена на фотографии?
1. пл. Советов 2. пл. Победы 3. пл. Сахарова 4. Демидовская площадь 5. пл. Баварина
Демидовская площадь
ВОПРОС 5. 1. Пушкина А.С. 2. Лермонтова М.Ю. 3. Шукшина В.М. В честь какого писателя назван Алтайский краевой театр драмы?
Шукшин Василий Макарович
2-й тур
3-й тур
1 2 3
1 3 2 Дом Лесневского, 19 век Купеческая усадьба начала 20 века Современный жилой дом, 21 век
Игра со зрителями
4-й тур "Мозговой штурм"
АРХИТЕКТУРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.
Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...
Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"
Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....
Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».
Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...
Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".
В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...
Екатеринбург: вчера сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...