Общение
проект по обществознанию (11 класс) по теме

Общение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.pptx239.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Венгеровская средняя школа №2 Общение Выполнила ученица 11 «Б» класса Голубева Елена. Проверила: Леоненко Т.Ф.

Слайд 2

Анализ межличностных отношений как отношений, складывающихся не где- то вне общественных отношений, а внутри них, позволяет расставить акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме общения, приемах общения и нужно ли общение вообще. Задачи: 1) узнать каналы и виды общения 2) Разобраться с проблемами слушания 3) Провести опрос и его анализ Актуальность

Слайд 3

Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

Слайд 4

Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительные качества голоса Структура вербального общения

Слайд 5

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Невербальные средства общения изучают следующие науки: Кинетика Таксика Проксемика Мимика – движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние - способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации

Слайд 6

Жесты при общении несут много информации; в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший “алфавит” жестов можно разбить на 4 группы : ЖЕСТЫ эмблемы адаптеры регуляторы иллюстраторы это специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывания, подергивания) это своеобразные заменители слов или фраз в общении. это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками. это жесты сообщения: указатели (“указывающий перст”), пиктографы , т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы.

Слайд 7

ДИАЛОГ естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга. На этом, собственно, построен сам принцип общения. подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга. На этом, собственно, построен сам принцип общения.

Слайд 8

ДЛЯ ДИАЛОГА ХАРАКТЕРНЫ: разговорная лексика и фразеология краткость, недоговоренность, обрывистость кратковременное предварительное обдумывание простые и сложные бессоюзные предложения

Слайд 9

Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками

Слайд 10

Виды и техники слушания партнера по общению В процессе речевого взаимодействия присходит передача информации от одного партнера к другому, которая может быть выражена в такой схеме: передача информации – (говорящий кодирует информацию в словах) (слушающий раскодирует слова, извлекает информацию) понимание информации .

Слайд 11

Реакции слушателя, приемы слушания бывают следующие: Глухое молчание (видимое отсутствие реакции). Поддакивание (“ага”, “угу”, “да-да”, “ну”, кивание подбородком) “Эхо-реакция” - повторение последнего слова собеседника. “Зеркало” - повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов. “Парафраз” - передача содержания высказывания партнера другими словами. Уточняющие вопросы (“Что ты имел ввиду?” Оценки, советы. Эмоции (“ух”, “ах”, “здорово”, смех, скорбная мина)

Слайд 12

Обычно в слушании проявляется три такта: поддержка уяснение комментирование

Слайд 13

Виды слушания Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.

Слайд 14

Опрос: Нужно ли общение? А) Да, безусловно Б) Да, но можно обойтись без него В) Нет, можно обойтись и без него. Для чего нужно общение? А) Общение позволяет почувствовать себя полноправным членом общества Б) Для создания собственного имиджа среди окружающих В) Для провождения времени Было опрошено 20 человек в возрасте с 16 до 18 лет

Слайд 15

Склонны ли вы искать пути примирения после очередного конфликта ? 1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда. Что вы скажете человеку, с которым столкнулись в дверях? 1. Простите. 2. Ничего, пустяки. 3. А повнимательнее вы не можете быть?

Слайд 16

1) Общение позволяет почувствовать себя полноправным членом общества, способным вплести собственное подобие индивидуальности в общую социальную картину. Такое общение, как правило, не имеет определенной темы, цели или смысла. Проявляется этот тип во время встреч с друзьями и совместного времяпровождения с целью создания аудиально-социального фона для более интересных занятий, таких как игра в боулинг, просмотр фильма и прочее. 2)Для создания собственного имиджа среди окружающих, человек высказывает свои мысли, взгляды (реже) или вещает о совершенных им действиях (чаще), которые, по его мнению, приведут к более высокой оценке обществом его качеств. Достаточно очевидно, что после каждого монолога, ввиду отличия точек зрения у любых двух случайно выбранных людей, возникает прекрасная почва для диалога, который позволяет закрепить достигнутый в ходе монолога успех путем аргументации рассказанного, как логическими методами (реже), так и силовыми (чаще). Наиболее часто данный тип общения встречается на курилках и при чаепитиях в современных офисах. Почему нужно общение?

Слайд 17

Я считаю, что общение — это многоплановый, но целостный процесс развития контактов между людьми, который включает в себя три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и персептивную. В социальной психологии явление общение является одним из важнейших, поскольку порождает такие феномены, как обмен информацией, восприятие людьми друг друга, руководство и лидерство, сплоченность и конфликтность, симпатия и антипатия и т.д. В результате общения происходят определенные контакты, межличностные отношения, осуществляется объединение (или размежевания) людей, вырабатываются правила и нормы поведения. Общение является чрезвычайно сложным феноменом в жизни индивида и человечества в целом, оно охватывает большое количество взаимосвязей, межличностных отношений, осуществляется в различных формах и с помощью различных средств, которые являются неотъемлемым фактором культуры и постоянно совершенствуются и обогащаются. Не все понимают, что общение не обходимо, но это на самом деле так. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....