Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Путилова Надежда Геннаьевна

Цели:

1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом  отечественной истории.

2. Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий. Развить навыки работы с историческими терминами, картами.

3. Развивать у учащихся умение, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

4. Воспитывать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторические подходы в оценки личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
по истории 10 класс на тему:

«ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»

Цели:

1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом  отечественной истории.

2. Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий. Развить навыки работы с историческими терминами, картами.

3. Развивать у учащихся умение, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

4. Воспитывать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторические подходы в оценки личности.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, интернет, презентация в PowerPoint.

Преподаватель: Путилова Н.Г.

Этапы занятия

Время

Формы и приемы работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ожидаемый результат

Организационный

5 минут

Сообщение

Написание на доске темы занятия,

информирование о целях занятия,

постановка задач перед учащимися.

Ввести понятия: Земский собор, Приказы, Избранная Рада, Опричнина, Земщина, дворяне, Юрьев день, помещик.

Запись учащимися  темы в тетрадь, активизировать учащихся на изучение темы. Запись терминов на доске.

Достичь целей занятия, изучить особенности правления ИванаIV.

Повторение изученного

15 минут

Фронтальная беседа

Определение хронологической последовательности правления великих  князей.

Устные ответы на вопросы:

Кто правил страной до 1530г?

Какие группы бояр  и почему боролись за власть?

Положение России в середине XVI века? Какой была внешнеполитическая ситуация?

Определить в ходе беседы и записи на доске особенности перехода власти от Василия IIIк ИвануIV, как политическая ситуация повлияла на характер будущего правителя.

Ответы с использованием терминологии, работа с картой, работа с хронологическими таблицами

Изучение нового материала

55 минут

Коллективная работа в группе.

Самостоятельная работа учащихся

Изложение  нового материала с использование презентации (Приложение№1). Запись в тетрадь основных понятий, терминов, дат, схем с презентации.

Работа с текстом, таблицами (Приложение№2,3), запись в тетрадь:

  • Описать экономическое развитие страны в XVIвеке;
  • Причины восстания в Москве 1547 года;
  • Принятие Судебника 1550г.;
  • Какие реформы были приняты Избранной Радой,
  • Что входило в Опричнину и Земщину
  • Итоги Опричнины в стране.

Показ презентации, комментарии текста презентации, уделить особое внимание схеме «Органы власти и управления», хронологии событий правления Ивана Грозного.

Дать вопросы к работе с текстами. Проверить написанное.

Учащиеся должны усвоить тему урока, знать даты правления Ивана VI. Особенности государственного правления царя,

Знать - ИванVI - -первый русский царь,  причины, ход, последствия Опричнины, реформы Ивана Грозного.

Закрепление изученного материала

15 минут

Беседа

Помогает уточнить основные понятия темы. Оценка деятельности царя: тиран или Великий реформатор. Подвести итоги правления

Получить  оценку за работу в тетради.

Подвести итоги занятия.

Выставить оценки. Задать домашнее задание – пересказ изученного материала

Вызвать интерес к самостоятельному изучению темы, созданию презентации, написанию доклада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории России в 6 классе по теме "Правление Ивана Грозного"

Урок-обобщение по теме "Правление Ивана Грозного " позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить их к восприятию дальнейшего материала....

Цикл уроков по теме "Правление Ивана Грозного"

Уроки по темам "Реформы Мвана Грозного", "Опричнина и её последствия", повторительно-обобщающий урок - суд "Иван Грозный: великий реформатор или великий тиран?"...

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"...

Урок истории по теме "Правление Ивана Грозного"

Цели уока: 1. Ознакомить и систематизировать изученный материал об эпохе Ивана IV, его правлении и событиях этого периода. 2. Развивать умение сопоставлять факты, анализировать и делать выводы. 3. При...

Методическая разработка открытого урока по истории по теме "Правление Ивана Грозного"

Правление Ивана Грозного,годы правления,внешняя и внутренняя политика....

Урок истории России в 6 классе по теме "Правление Ивана Грозного"

Урок истории России в 6 классе по теме "Правление Ивана Грозного"...