Методическая разработка урока географии 5 класс по теме: "Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия"
методическая разработка по географии (5 класс)
Данный материал позволяет сформировать у обучающихся представление о планете Солнечной системы – Земле, о гипотезах возникновения Земли, о форме и размерах нашей планет и их географических следствиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_._zemlya_v_solnechnoy_sisteme.zip | 919.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 20. Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли.
Форма, размеры Земли, их географические следствия
Цель: Сформировать представление о планете Солнечной системы – Земле, о гипотезах возникновения Земли, о форме и размерах нашей планет и их географических следствиях.
Задачи:
Образовательные: Углубить знания о Земле, как планете Солнечной системы, изучить гипотезы возникновения Земли, рассмотреть особенности формы, размеров Земли, их географических следствий;
Развивающие: развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;
Воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, в группе, давать оценку работы товарищей и самооценку.
Планируемые результаты:
Личностные
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
регулятивные УУД
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
познавательные УУД
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
- определять свое отношение к природной среде;
коммуникативные УУД
- Получат возможность формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: играть определенную роль в совместной деятельности;
- Получат возможность формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные
- Докажут, что планета Земля является планетой солнечной системы. Узнают о гипотезах возникновения Земли. Изучат форму и размеры Земли, и их географические следствия.
- Научатся находить и извлекать необходимую информацию;
- научатся использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, представлять в различных формах (таблицы, рисунки, описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, проблемного изложения.
Формы организации работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, в группе
Ведущие понятия: Планета, солнечная система, геоид, гипотеза.
- Организационный момент
- Изучение нового
- Просмотр фильма о зарождении планеты Земля. (10 мин.)
- Беседа по просмотренному видеофрагменту
Вопрос | Ответ |
Из чего сформировалась наша планета и все остальные небесные тела? | - из космической пыли |
Что первоначально образовалось Земля или Солнце? | - Солнце, Земля сформировалась позднее |
Как выглядела наша планета в начале своей жизни | - раскаленный огненный шар |
- Знакомство с гипотезами возникновения Земли:
Жорж-Луи Леклерк де Бюффон | Жорж Бюффон предположил, что планеты Солнечной системы возникли в результате столкновения кометы с Солнцем. Крупные «брызги», которые образовались в результате удара, остывая, положили начало формированию планет и Земле | ||
Иммануил Кант | Иммануил Кант высказал гипотезу о происхождении планет и Солнца из гигантского холодног пылевого облака. Частицы этого облака образовали сгустки. Со временем эти сгустки становились все боьше и больше и превратилисчь в объекты Солнечной Системы | ||
Пьер Лаплас | Пьер Лаплас высказал теорию о том, что все объекты Солнечной системы сформировались из раскалённого газового облака, которое постоянно вращалось. Сжатие этого облака произошло в результате постепенного остывания. Затем образовались кольца разного радиуса. Кольца уплотнялись и образовали планеты, а центральтный сгусток превратился в Солнце. | ||
Джеймс Джинс | Джеймс Джинс выдвинул теорию, согласно которой все объекты Солнечной системы образовались из солнечного вещества, которое было вырвано из него в результате близкого прохождения рядом с ним какой-то большой звезды. Сгустки этого вещества дали начало планетам Солнечной системы | ||
Отто Ю. Шмидт | Отто Юльевич Шмидт выдвинул идею образования планет в результате конденсации газово-пылевого облака, которое миллиарды лет назад окружало Солнце. Это облако состояло из пыли и газа. В хаотичном движении частички облака слипались и образовывали сгустки. Планеты Солнечной системы образовались из этих сгустков. |
Обучающиеся записывают в тетрадь имена авторов гипотез происхождения Земли и кратко их суть
- Рассматриваем строение Солнечной системы:
В Солнечной системе выделяется 8 планет:
Планеты Земной группы | Планеты-гиганты |
Меркурий Венера Земля Марс | Юпитер Сатурн Уран Нептун |
Земля среди планет является третьей по счеты от Солнца.
Форма Земли шарообразная приплюснутая у полюсов, такая форма называется геоид
- Закрепление
- Сколько существует теорий происхождения Земли? (5 теорий)
- Назовите имя ученого чья теория наиболее близка к современным представлениям о происхождении Земли? (Отто Юльевич Шмидт)
- Сколько планет вращается вокруг Солнца? (8 планет)
- Назовите истинную форму нашей планеты (Земля приплюснута у полюсов, поэтому такая форма не является шарообразной и получила название геоид)
- Домашнее задание: § 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе "Земля - планета Солнечной системы"
В материале представлены конспект и презентация урока "Земля - планета солнечной системы" в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...
Конспект урока географии 5 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы"
конспект урока географии в 5 классе. используется учебник Летягин А.А. География: начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....
Творческое задание для 5 класса по теме "Земля - планета Солнечной системы"
Творческое задание для 5 класса по теме "Земля - планета Солнечной системы"...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...
ЗЕМЛЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ. ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ. ФОРМА, РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ, ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ
Презентация к разделу:Земля - планета Солнечной системы....