Конспект бинарного урока истории и обществознания в 11 классе
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Тема судьбы братских народов на Украине, и крымчан в частности, не могла оставить равнодушными граждан России во всех ее уголках, не остались в стороне и ученики нашей школы. И к этому уроку мы готовились с ребятами вместе.
1.Ученики поработали корреспондентами, сняли небольшой репортаж.
2.Провели социологический опрос, их респондентами были представители разных национальностей, профессий и возрастных групп.
3.Мы еще раз перелистали легендарные страницы истории нашей страны.
4. Вспомнили литературные произведения поэтов и прозаиков, посвященные различным историческим и общественно-политическим событиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 193.03 КБ |
Предварительный просмотр:
( слайд1) Бинарный урок истории и обществознания
в 11 классе
«Мы вместе!»
Слово учителя.
Здравствуйте, ребята, садитесь!
Наш сегодняшний урок будет для Вас несколько необычным потому, что к нам пришли гости (представление гостей).
Тема судьбы братских народов на Украине, и крымчан в частности, не могла оставить равнодушными граждан России во всех ее уголках, не остались в стороне и ученики нашей школы. И к этому уроку мы готовились с ребятами вместе.
1.Ученики поработали корреспондентами, сняли небольшой репортаж.
2.Провели социологический опрос, их респондентами были представители разных национальностей, профессий и возрастных групп.
3.Мы еще раз перелистали легендарные страницы истории нашей страны.
4. Вспомнили литературные произведения поэтов и прозаиков, посвященные различным историческим и общественно-политическим событиями.
(оформили передвижную выставку)
5. Провели политологический анализ СМИ на заданную тему.
6. Уже в группах и парах ребята подготовили творческие проекты, которые представят сегодня.
Многим знакомы такие слова Федора Ивановича Тютчева:
(Эпиграф) Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать.
В Россию нужно только верить.
Но сегодня мы вспомнили еще одно стихотворение Тютчева:
( читает ученик)
Да, вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной.
Счастлив в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда
Умел сыскать в себе самом,-
Кто, полный бодрого терпенья,
Расчет с отвагой совмещал-
То сдерживал свои стремленья,
То своевременно дерзал.
Но кончено ль противоборство?
И как могучий ваш рычаг
Осилит в умниках упорство
И бессознательность в глупцах?
(слово учителя) Это стихотворение было написано автором в далеком 1870 году!
( слайд 2) В феврале-марте 2014 года во многих населенных пунктах нашей страны, от Калининграда и до Владивостока, прошли многочисленные митинги и демонстрации в поддержку самоопределения Крыма. Лозунги, с которыми люди выходили на улицы, говорят сами за себя.
( слайд 3) И сегодня нам с Вами предстоит высказать свою позицию по данной проблеме. Форму нашего урока мы увидели как пресс-конференцию по вопросам политики. Надеемся, что присоединятся к нам и наши гости!
( слайд 4) (на экране цели и задача урока)
Цели урока:
1. Перелистать страницы легендарной истории нашей Родины.
2 .Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах мужественных подвигов защитников.
3. Развивать навыки устанавливать причинно-следственные связи.
Задача: Считаете ли Вы, что с присоединением Крыма и Севастополя к России установилась историческая справедливость?
Обыденное политическое сознание формируется у всех людей стихийно, в практической деятельности. Вступая во взаимодействие с различными политическими институтами, социальными силами, втягиваясь в политические процессы и переживая политические события, люди поневоле познают мир политики. Тогда, как теоретическое сознание, это результат профессиональной деятельности ученых, идеологов, средств СМИ. Сегодня мы часто слышим о низкой политической и правовой культуре граждан. Думается, что последние события доказывают обратное…
Я попрошу вывести на экран результаты социологического опроса.
( на экране диаграммы)
(Ученик анализирует результаты)
Ребята, обратите внимание на третий вопрос анкеты, кто готов пояснить историю этой проблемы?
(ответ ученика)
Спасибо! С уверенностью можно сказать, что результаты не были для нас неожиданными. Представители искусства, известные политики, спортсмены, общественные деятели и просто граждане нашей России в едином порыве отвечали примерно также на подобные вопросы. И в структуре политического сознания за эти месяцы явно стало оформляться и политическая психология – то есть те чувства, эмоции, настроения и мнения, которые соединили наших сограждан.
Однако вернемся к Крыму!
Со стороны иностранных корреспондентов мы часто слышим англоязычные реплики:
( Реплика ученика на английском языке: « Мы не согласны с результатами референдума в Крыму и будем применять санкции к России?!»)
Вторят им и немецкие политики:
( речь на немецком языке)
( Слайд )
Группа историков подготовила нам краткую историческую справку!
(Слайды )
1 блок Страницы истории освоения и развития полуострова Крым.
Не хочется заниматься политической пропагандой, да и неуместно, практическое отношение к политической идеологии через призму истории…
Шел 1853 год…
( выступление учеников)
(Слайды )
2 блок Крымская война (1853-1856 годы). Слава и горечь Севастополя.
( выступление учеников)
Город становится героем, когда героем становится простой солдат. Страницы истории Великой Отечественной войны и о то, что пережили жители полуострова Крым.
(Слайды )
3 блок Великая Отечественная война. Город – герой Севастополь.
( выступление учеников)
(Слайды )
Возложение венков.
К.Ваншенкин
Повеет войною
От мирно сверкающих вод,
И над глубиною
Машины застопорят ход.
У Крыма под боком
Здесь гибли в волнах моряки.
В молчанье глубоком
За борт опускают венки.
(Слайды )
4 блок. Подарок Никиты Сергеевича Хрущева.
Роль личности в истории! Сколько споров, монограмм и диссертаций написано на эту тему. И что такое «причинно-следственные связи»?
Не считаясь с волей народа, Генсек все решил сам.
( выступление учеников)
(Слайды )
5 блок Крым 2014
23 года Крым был частью Украины. Зима и начало весны 2014 года стали не только переломным моментом в истории крымчан, но и изменили историю и риторику всего мира. Люди практически были прикованы к новостным лентам и каналам телевидения и радио. Слезы были по обе стороны, как у тех, кто был перед экраном, так и у тех, кто - перед телекамерой.
( выступление учеников)
(Слайды )
Все, что сделано уже, это начало дороги домой, но возращение всегда легче. Крымчане и севастопольцы готовы стоять в очереди под открыты небом, чтобы возвратить свои имена, оформить российское гражданство. Одновременно решаются социальные, экономические и политические задачи.
(Слайды )
Из курса обществознания нам известно, какова процедура внесения конституционных поправок. Однако пусть простит нас законодатель, давайте откроем главу 3 Основного закона нашей страны (Федеративное устройство) и внесем туда еще два новых субъекта! Кто готов произнести их названия? (выступление учеников)
(Слайды )
А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание!
( на слайде: «Лидер действует открыто, босс – за закрытыми дверьми. Лидер ведет за собой, а босс управляет». Т.Рузвельт (1858-1919), президент США.)
(Слайды )
Политическая система находится в сложном взаимодействии с внешней средой, то есть со всеми подсистемами общества (экономической, социальной, культурной). Окружающая среда влияет на политическую систему через отношение к ней – поддержку и требования электората.
Одна из главных целей системы – максимально быстрое реагирование
(мобильность) на изменяющиеся требования внешней среды. В зависимости
от поступивших требований и поддержки политическая система принимает и организует действия (новые законы, политические заявления).
(Слайды … Выступление В.В.Путина перед СФ)
Ребята, наверняка Вы испытываете определенные чувства, эмоции…
( выступление учеников)
(Слайды )
Наш класс тоже многонациональный, как и вся наша страна, по этому наряду с патриотизмом воспитываются и толерантность, и эмпатия…
Сегодня Россию обвиняют в сепаратизме. Что мы стремимся к разделу Украины. Но это не так. Мы выступаем за федерализацию. Так как именно эта форма административно-территориального устройства спасет государственность этой страны. Иначе политическая карта и мир, в целом, еще раз претерпят серьезные изменения.
Сегодня на Украине запрещено вещание центральных российских каналов, что уже нарушает права человека. От своих родственников, я знаю, что их пугают нашим военным вмешательством.
С 30 марта на юго-востоке Украины идут митинги, где граждане (и я повторюсь, тоже наш братский народ), требуют реализации права на свободное самоопределение, но временщики из Киева стремятся сохранить унитарное государство.
Памятки. (Слайды )
У Вас на партах лежат памятки, с помощью которых Вы в течение 4 минут должны сформулировать ответ на историческую задачу, поставленную в начале урока.
А пока ребята работают, мы представим нашим гостям рубрику «Юные политики». В нашей школе вся воспитательная работа идет под девизом «Мы – российский народ!». Действует орган школьного самоуправления – Парламент, с очень подходящим названием для характеристики юного электората – «Искра». Председатель Парламента, ученик 11 класса, Новиков Захар (сегодня он мой помощник). На оперативном совещании было принято решение провести уроки политинформации в начальной школе. Но, в начале, мы поинтересовались, что знают наши дети о ситуации в Крыму.
(фильм)
Спасибо!
(Слайд с задачей урока)
И так, ребята, кто готов? Плюрализм и свободное выражение собственного мнения приветствуются!
( выступление учеников)
Выставление оценок…..
Работу остальных учеников я оценю после проверки домашнего задания.
(Слайды )
Наш урок мы начинали словами Ф.И.Тютчева. А завершить его я бы хотела цитатой из письма его дочери, Анны Федоровны, написанного в далеком 1855 году:
« Россия бывала и не в таких переплетах и всегда умела достойно выйти из них».
Но нет, наверное, более правдивой истории, чем страницы написанные современниками и даже участниками тех событий, о которых мы говорили сегодня. Александр Владимирович дважды был в командировке в Крыму (до референдума и уже после него) и готов нам сегодня рассказать, что там происходило.
( слово депутату)
( вопросы учеников)
----------------------------------------------------------------------------------------------------Я хочу сказать «спасибо» нашим гостям и пожелать всем нам сегодня 7 апреля, в день Благовещенья, мира и тепла в наших семьях, наших домах, нашей необъятной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"
Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...
конспект бинарного урока - физики информатики в 11 классе
кнспект бинарного урока...
Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)
Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...
Конспект бинарного урока по истории и информатике 9 класс
Конспект бинарного урока по истории и информатике 9 класс. Роль коллективизации и индустриализации в истории Советской России. Базы данных. Системы управления базами данных. Авторы учитель ...
Эффективность применения опорных конспектов на уроках истории и обществознания
Как развить у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, ...
План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс по теме достопримечательности России
План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс разработан на основе УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" и совместно с предметом Культура Бурятии....
«Использование приема «Фишбоун», технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания» мастер класс
Мастер класс о способах использования метода фишбоун...