конспект бинарного урока - физики информатики в 11 классе
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного урока физики – информатики в 11 классе
решение задач на повторение материала за курс средней полной школы
раздел «Механика» (3 урок повторения данной темы) и графика и анимация в Pascal ABC. NET
учитель физики информатики Сверкунова В.Н.
учитель информатики Сверкунов К.Г.
Конспект бинарного урока физики – информатики в 11 классерешение задач на повторение материала за курс средней полной школы
раздел «Механика» (3 урок повторения данной темы) и графика и анимация в Pascal ABC. NET
Цели урока физики:
- повторение материала по теме динамика и механика;
- актуализация знаний детей;
- подготовка детей к ЕГЭ по физике.
Задачи урока физики:
- отработать практические навыки расчета скорости и ускорения, сил;
- развивать навыки счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).
- совершенствовать навыки оформления задач по физике.
Цели урока информатики:
- повторение материала по теме графика в среде программирования Pascal ABC. NET;
- закрепление навыков анимации на языке Pascal ABC. NET;
- применение знаний курсов физики и математики на уроках информатики;
- подготовка детей к ЕГЭ по информатике.
Задачи урока информатики:
- отработать навыки составления программы на языке программирования Pascal ABC. NET, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата;
- развивать навыки счета. Совершенствовать умение переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования);
- формировать культуру программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям;
- повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами.
Оборудование:
- компьютеры с ОС MS Windows XP;
- среда программирования Pascal ABC. NET;
- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
- раздаточный материал;
- рабочие тетради.
Тип урока: повторение ранее изученного материала
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Содержание | Примечание |
I этап | 1. актуализировать знания детей 2. повторить ранее изученный материал | I. организационный момент 1. приветствие. 2. целеполагание После объявление темы урока обучающиеся формулируют его цели и задачи 3. актуализация ранее изученного материала Работа на индивидуальных карточках и взаимопроверка. Задания для карточки:
| 3-4 мин 5-6 мин |
II этап | - отработать практические навыки расчета скорости и ускорения, сил - совершенствовать навыки оформления задач по физике - отработать навыки составления программы на языке программирования Pascal ABC. NET, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата; - развивать навыки счета. - совершенствовать умение переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования); - формировать культуру программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям; - повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами. | Задача 1: (групповая работа) Движение материальной точки описывается уравнениями x(t)=5cos2t см, у(t)=sin2t см. Определить скорость, ускорение, и траекторию уравнения точки. Решение:
Таким образом, делаем вывод, что это окружность радиусом R=5 Ответ: траектория – окружность, скорость 10см/с, ускорение 20см/с2 Задача по информатике 1: Написать программу, которая будет изображать движение точки по окружности. Радиус окружности равен 5. Считать, что центр окружности - центр экрана (320; 240). Решение: uses GraphABC; var r, x, y, n: integer; fi: real; begin fi:=0; r:=50; SetWindowCaption ('Движение тело по окружности'); writeln ('Кол-во периодов'); read (n); ClearWindow; Circle (320, 240, r); while fi<>2*Pi*n do begin Circle (320, 240, r); x:=Round(r*Cos(fi)+320); y:= Round(r*Sin(fi)+240); Circle (x,y,5); Sleep (100); ClearWindow; fi:=fi+Pi/360; end; end. Задача 2: Капли дождя, падающие вертикально, падают на стекло окна вагона, движущегося со скоростью u=36 км/ч, и оставляют след под углом 600 к вертикали. Определить скорость движения капель v. Решение: Рассмотрим движение капли в системе отсчета, связанной с движущимся вагоном. Пусть vотн – скорость капли в этой подвижной системе отсчета. Скорость первоначальной системы отсчета (Земли) u'=-u. Используя закон сложения скоростей получим v=u'+ vотн vотн=v+u’ В α α А С Ответ: 5,8 м/с Задача по информатике 2: Написать программу которая будет двигать точку по траектории гиперболы.(см задачу 2 по физике) Решение: uses GraphABC; var x, y: integer; begin SetWindowCaption ('Движение тело'); while (x<>640) or (y<>240) do begin y:=y+1; x:= Round (1/256*Sqr (y)); Circle (x,y,5); Sleep (50); ClearWindow; end; end. | 5-6 мин 5-6 мин 6-8 мин 5-6 мин |
III этап | - подвести итог урока; - выяснить все ли цели были достигнуты в ходе урока. | Итог урока: Какие темы мы завершили повторять на данном уроке? Остались ли у вас вопросы по данным темам? Рефлексия: Понравился ли вам урок. Если вы считаете, что вы были успешны на данном уроке, то поставьте буквы ФиИ на зеленом поле, не успешны и вам было сложно на красном. Дома подготовиться к тестированию. | 5 мин |
Список литературы.
- Мякишев, Физика 11 класс
- ЕГЭ 2013 сборник задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект бинарного урока обществознание-информатика
Конспект бинарного урока информатика обществознание по теме: "Право собственности. Авторское право."...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
Конспект интегрированного урока (география + информатика) 9 класс "Перепись населения нашей школы"
Интегрированный урок по защите проектов....
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс
Место урока в учебном плане: по физике данный урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - эл...
Конспект открытого урока по информатике 7 класс Тема: «Устройство компьютера»
Цели урока:Образовательные:Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных ...
конспект открытого урока по информатике 10 класс на тему: "Структуры данных:деревья,сети, графы ,таблицы"
Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.Цели урока:Образовательные:ввести классификацию структур информационных моделей;сформировать понятия «граф», «деревья», &l...
Конспект открытого урока по информатике 7 класс МБОУ «МИЧУРИНСКАЯ СОШ» Тема: «Устройство компьютера»
Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер....