Конспект бинарного урока по истории и информатике 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Локтев Алексей Владимирович

Конспект бинарного урока по истории и  информатике 9 класс. Роль коллективизации и индустриализации в истории Советской России. Базы данных. Системы управления базами данных. Авторы учитель информатики Белова Ольга Владимировна, учитель истории Локтев Алексей Владимирович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект бинарного урока27.95 КБ
Файл приложение 12.96 МБ
Файл приложение 22.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного урока по истории и  информатике.

Тема урока: Роль коллективизации и индустриализации в истории Советской России. Базы данных. Системы управления базами данных

Класс 9

Предмет: история, информатика

Дата разработки 11.11.2015

Через анализ статистических данных об экономической ситуации СССР в 30-е годы  можно многое узнать о развитии экономики, сельского хозяйства, политическом режиме и степени развитости гражданского общества.

Групповая  и  индивидуальная работа учащихся закрепит навыки критического анализа, оценочного суждения, коллективного труда, а также закрепит изученный материал по истории и информатике.

Цель урока:

        На основе анализа статистических данных проследить развитие СССР период индустриализации и коллективизации  советской России. Дать понятие базы данных, показать связь информатики и истории. Научить учащихся критически анализировать, систематизировать  информацию, создавать базы данных.

        Задачи:

Проанализировать статистические данные и определить степень развития экономики и сельского хозяйства СССР; определить значение образования в процессе индустриализации и коллективизации; познакомить учащихся с понятиями: типами баз данных, системой управления базой данных, объекты СУБД; дать первоначальные знания по работе с базой данных Microsoft Access.

Развивать умение критически анализировать информацию, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее; развивать алгоритмическое мышление и творческие способности учащихся

Воспитывать осознанное уважение к истории страны, к предмету информатика с помощью практических заданий; воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.

.

Ожидаемые результаты:

        Личностные: на анализе причино-следственных связей в истории России продолжить формирование основ гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Метапредметные: Учащиеся на основе критического анализа информации, применяя термины и знания курса истории аргументировано отстаивают свою точку зрения;

Предметные: уметь оперировать понятиями по теме, создавать однотабличные базы данных знать типы данных, применяемые в базах данных.         

        Основные понятия (словарь занятия):

Индустриализация, коллективизация. База данных, СУБД, поле, запись, ключ

        План занятия: 

Организационный момент

Мотивация

Постановка проблемы

Групповая работа

Защита позиции групп

Объяснение нового материала

Практическая работа (индивидуальная работа)

Подведение итогов

Рефлексия

Проблема занятия:

        Влияние информации на формирование личного мировоззрения.

Оборудования и наглядные средства обучения: раздаточные материал, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерный класс).

Ход урока

1. Мотивация. 

Объективность — это характеристика информации, выражающая степень ее соответствия реальной действительности.

Объективность — важнейшее свойство информации, которое, к сожалению, крайне редко бывает абсолютным. Казалось бы, объективная и материальная природа данных, в которых информация хранится, должна давать все основания, чтобы информация тоже была объективной. Однако так происходит далеко не всегда, ведь данные — это только один компонент информации. Второй компонент — информационные методы — связан с источником или потребителем информации и имеет субъективную природу. В зависимости от того, какой компонент превалирует в информационном процессе, результирующая информация может быть объективной более или менее.

Слайд 1 Казнить нельзя помиловать!

2. Постановка проблемы (основные вопросы занятия)

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

задает вопрос:

Все вы знаете сказку С.Я. Маршака «12 месяцев»?

В сказке принцессе надо было поставить знаки препинания в документе и от того где будет стоять запитая зависела жизнь осуждённого.

Как надо поставить запятую, чтобы сохранить жизнь осуждённому?

В повседневной жизни информацию СМИ надо анализировать критически?

Сегодня на уроке мы с вами проведём анализ статистических данных по теме «Индустриализация и коллективизация в СССР»

Слайд 2 и 3 Тема занятия:

Отвечают

Отвечают

Отвечают

3. Основная часть.

3.1. Аналитический блок.

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Давайте вспомним, что означает индустриализация и коллективизация. (распределение детей по группам можно провести в начале или по ходу урока)

Напоминает правила работы в группах

Отвечают

Распределяются по группам

Вспоминают правила работы в группах

Раздает листы со статистическими данными

Слайд 4 с заданием: на основе экономических и социальных критериев дать оценку экономического развития СССР.  

Работают в группах, анализируют источники, фиксируют информацию.

Представление работы групп, общее обсуждение

Представитель каждой группы обосновывает свою позицию

2.Объяснение нового материала

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Где используются базы данных? Как вы понимаете, что такое базы данных. На основе презентации вводятся понятие базы данных (слайд 2)

Записывают в тетрадь, приводят примеры

Вводятся понятия: централизованная, распределенная база данных (слайд 3)

Записывают в тетрадь, приводят примеры

Вводятся понятия: фактографическая, документальная  база данных (слайд 4)

Записывают в тетрадь, приводят примеры

Типы баз данных: иерархическая, сетевая, табличная на примерах исторических баз данных (слайды 5,6,7)

Обсуждение

Вводятся понятия строки, столбца, ключа (слайды 8,9,10)

Записывают в тетрадь, приводят примеры

Определяются типы данных (слайд 11), СУБД (слайд 12)

Записывают в тетрадь, приводят примеры

3. Практическая работа

Перед вами лежит заготовка табличной базы данных и материалы со статистическим данными. Необходимо проанализировать данные и заполнить записи таблицы

Проводят анализ статистических данных, заполняют записи таблицы, обсуждение результатов работы.

Сейчас необходимо пересесть за компьютеры и с помощью программы MS Access создать однотабличную базу данных.

Индивидуальная помощь в случае затруднений при выполнении практической работы

С помощью листа задания практической работы создают историческую базу данных на компьютере

IV. Заключительная часть.

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

С помощью презентации и раздаточных заданий ответьте на вопросы:

  1. Сколько полей и записей содержит база данных?
  2. Какие поля являются текстовыми?
  3. Какие поля являются числовыми?
  4. Какие поля являются датой?

Помощь в случае затруднения.

Отвечают на вопросы письменно, прочитывают ответы, обсуждают: правильно ответили или нет.

Вернемся к вопросу: Роль коллективизации и индустриализации в истории России?

Отвечают полным ответом, высказывая свои мнения

Выдача домашнего задания информатика: §10,11,12, стр. 59-70 вопросы.

история повторить §23,24

Учащиеся записывают домашнее задание

Рефлексия

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Составьте синквейн, который отражает ваше отношение к информации.

Выполняют действие

Использованная литература:

История России, XX - начало XXI века. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных, учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010 год.

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -3-е изд. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казнить нельзя помиловать.

Слайд 2

Роль коллективизации и индустриализации в истории России.

Слайд 3

Как коллективизация и индустриализация повлияли на уровень развития российского общества? Ответ обоснуйте.

Слайд 4

Заполните таблицу. Дайте ответ во сколько раз возросли или понизились темпы развития с /x , промышленности.

Слайд 5

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . Информация 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Предварительный просмотр:

Года

Население

Сельское хозяйство

Промышленность

Грамотность

1897,1913

1926

1939

Сравнительная таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (литература, история) 5 класс "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Конспект открытого интегрированного урока по литературе для 5 класса. Разработан специально к 200-летию Бородинской битвы. В приложении к уроку имеются  ииллюстрации....

конспект бинарного урока по литературе и истории

Конспект бинарного урока , проведенного в 6Б классе 15 февраля 2012 года. Тема урока: "Постарайтесь творить только добрые дела" ("Поучение Владимира Мономаха)...

Конспект бинарного урока истории и обществознания в 11 классе

Тема судьбы братских народов на Украине, и крымчан в частности, не могла оставить равнодушными граждан России во всех ее уголках, не остались в стороне и ученики нашей школы. И к этому уроку мы готови...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...

Конспект интегрированного урока по истории 9 класс

Интегрированный урок              (история +литература)«Кулаки – кулаками, а люди, все-таки, людьми»(по теме «Коллективизация в СССР»)П...

Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».

Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...