Конспект бинарного урока по истории и информатике 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Конспект бинарного урока по истории и информатике 9 класс. Роль коллективизации и индустриализации в истории Советской России. Базы данных. Системы управления базами данных. Авторы учитель информатики Белова Ольга Владимировна, учитель истории Локтев Алексей Владимирович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект бинарного урока | 27.95 КБ |
приложение 1 | 2.96 МБ |
приложение 2 | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного урока по истории и информатике.
Тема урока: Роль коллективизации и индустриализации в истории Советской России. Базы данных. Системы управления базами данных
Класс 9
Предмет: история, информатика
Дата разработки 11.11.2015
Через анализ статистических данных об экономической ситуации СССР в 30-е годы можно многое узнать о развитии экономики, сельского хозяйства, политическом режиме и степени развитости гражданского общества.
Групповая и индивидуальная работа учащихся закрепит навыки критического анализа, оценочного суждения, коллективного труда, а также закрепит изученный материал по истории и информатике.
Цель урока:
На основе анализа статистических данных проследить развитие СССР период индустриализации и коллективизации советской России. Дать понятие базы данных, показать связь информатики и истории. Научить учащихся критически анализировать, систематизировать информацию, создавать базы данных.
Задачи:
Проанализировать статистические данные и определить степень развития экономики и сельского хозяйства СССР; определить значение образования в процессе индустриализации и коллективизации; познакомить учащихся с понятиями: типами баз данных, системой управления базой данных, объекты СУБД; дать первоначальные знания по работе с базой данных Microsoft Access.
Развивать умение критически анализировать информацию, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее; развивать алгоритмическое мышление и творческие способности учащихся
Воспитывать осознанное уважение к истории страны, к предмету информатика с помощью практических заданий; воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.
.
Ожидаемые результаты:
Личностные: на анализе причино-следственных связей в истории России продолжить формирование основ гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
Метапредметные: Учащиеся на основе критического анализа информации, применяя термины и знания курса истории аргументировано отстаивают свою точку зрения;
Предметные: уметь оперировать понятиями по теме, создавать однотабличные базы данных знать типы данных, применяемые в базах данных.
Основные понятия (словарь занятия):
Индустриализация, коллективизация. База данных, СУБД, поле, запись, ключ
План занятия:
Организационный момент
Мотивация
Постановка проблемы
Групповая работа
Защита позиции групп
Объяснение нового материала
Практическая работа (индивидуальная работа)
Подведение итогов
Рефлексия
Проблема занятия:
Влияние информации на формирование личного мировоззрения.
Оборудования и наглядные средства обучения: раздаточные материал, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерный класс).
Ход урока
1. Мотивация.
Объективность — это характеристика информации, выражающая степень ее соответствия реальной действительности.
Объективность — важнейшее свойство информации, которое, к сожалению, крайне редко бывает абсолютным. Казалось бы, объективная и материальная природа данных, в которых информация хранится, должна давать все основания, чтобы информация тоже была объективной. Однако так происходит далеко не всегда, ведь данные — это только один компонент информации. Второй компонент — информационные методы — связан с источником или потребителем информации и имеет субъективную природу. В зависимости от того, какой компонент превалирует в информационном процессе, результирующая информация может быть объективной более или менее.
Слайд 1 Казнить нельзя помиловать!
2. Постановка проблемы (основные вопросы занятия)
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
задает вопрос: Все вы знаете сказку С.Я. Маршака «12 месяцев»? В сказке принцессе надо было поставить знаки препинания в документе и от того где будет стоять запитая зависела жизнь осуждённого. Как надо поставить запятую, чтобы сохранить жизнь осуждённому? В повседневной жизни информацию СМИ надо анализировать критически? Сегодня на уроке мы с вами проведём анализ статистических данных по теме «Индустриализация и коллективизация в СССР» Слайд 2 и 3 Тема занятия: | Отвечают Отвечают Отвечают |
3. Основная часть.
3.1. Аналитический блок.
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Давайте вспомним, что означает индустриализация и коллективизация. (распределение детей по группам можно провести в начале или по ходу урока) Напоминает правила работы в группах | Отвечают Распределяются по группам Вспоминают правила работы в группах |
Раздает листы со статистическими данными Слайд 4 с заданием: на основе экономических и социальных критериев дать оценку экономического развития СССР. | Работают в группах, анализируют источники, фиксируют информацию. |
Представление работы групп, общее обсуждение | |
Представитель каждой группы обосновывает свою позицию |
2.Объяснение нового материала
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Где используются базы данных? Как вы понимаете, что такое базы данных. На основе презентации вводятся понятие базы данных (слайд 2) | Записывают в тетрадь, приводят примеры |
Вводятся понятия: централизованная, распределенная база данных (слайд 3) | Записывают в тетрадь, приводят примеры |
Вводятся понятия: фактографическая, документальная база данных (слайд 4) | Записывают в тетрадь, приводят примеры |
Типы баз данных: иерархическая, сетевая, табличная на примерах исторических баз данных (слайды 5,6,7) | Обсуждение |
Вводятся понятия строки, столбца, ключа (слайды 8,9,10) | Записывают в тетрадь, приводят примеры |
Определяются типы данных (слайд 11), СУБД (слайд 12) | Записывают в тетрадь, приводят примеры |
3. Практическая работа
Перед вами лежит заготовка табличной базы данных и материалы со статистическим данными. Необходимо проанализировать данные и заполнить записи таблицы | Проводят анализ статистических данных, заполняют записи таблицы, обсуждение результатов работы. |
Сейчас необходимо пересесть за компьютеры и с помощью программы MS Access создать однотабличную базу данных. Индивидуальная помощь в случае затруднений при выполнении практической работы | С помощью листа задания практической работы создают историческую базу данных на компьютере |
IV. Заключительная часть.
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
С помощью презентации и раздаточных заданий ответьте на вопросы:
Помощь в случае затруднения. | Отвечают на вопросы письменно, прочитывают ответы, обсуждают: правильно ответили или нет. |
Вернемся к вопросу: Роль коллективизации и индустриализации в истории России? | Отвечают полным ответом, высказывая свои мнения |
Выдача домашнего задания информатика: §10,11,12, стр. 59-70 вопросы. история повторить §23,24 | Учащиеся записывают домашнее задание |
Рефлексия
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Составьте синквейн, который отражает ваше отношение к информации. | Выполняют действие |
Использованная литература:
История России, XX - начало XXI века. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных, учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010 год.
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -3-е изд. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Подписи к слайдам:
Роль коллективизации и индустриализации в истории России.
Как коллективизация и индустриализация повлияли на уровень развития российского общества? Ответ обоснуйте.
Заполните таблицу. Дайте ответ во сколько раз возросли или понизились темпы развития с /x , промышленности.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . Информация 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (литература, история) 5 класс "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Конспект открытого интегрированного урока по литературе для 5 класса. Разработан специально к 200-летию Бородинской битвы. В приложении к уроку имеются ииллюстрации....
конспект бинарного урока по литературе и истории
Конспект бинарного урока , проведенного в 6Б классе 15 февраля 2012 года. Тема урока: "Постарайтесь творить только добрые дела" ("Поучение Владимира Мономаха)...
Конспект бинарного урока истории и обществознания в 11 классе
Тема судьбы братских народов на Украине, и крымчан в частности, не могла оставить равнодушными граждан России во всех ее уголках, не остались в стороне и ученики нашей школы. И к этому уроку мы готови...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)
Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...
Конспект интегрированного урока по истории 9 класс
Интегрированный урок (история +литература)«Кулаки – кулаками, а люди, все-таки, людьми»(по теме «Коллективизация в СССР»)П...
Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».
Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...