Программа по истории России 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Губинская СОШ»
______________ Аполонова Г.А.
Приказ от «____» _________ 2013 г. №_______
Рабочая программа по Всеобщей истории
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Янчикова Татьяна Ивановна,
учитель истории первой категории
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009
Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России, XX- начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразовательных. учреждений – М. Просвещение, 2011
Выбрана программа А.А. Данилова, т.к. она полностью соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2013-2014 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).
Учебно-тематическое планирование РОССИЯ В XX—НАЧАЛЕ XXI в.
Учебный план школы предусматривает изучение истории 70 часов, 2 часа в неделю. Кроме того, часть тем: «Мир в начале XX века», «I мировая война», «II мировая война», «Современные международные отношения» изучаются интегрировано.
№ п\п | Название раздела | количество часов |
1 | РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) | 10 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг. | 14 часов |
3 | РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг. | 11 часов |
4 | РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.: | 9 часов |
5 | РАЗДЕЛ 5. СССР В 1945-1952 гг. | 4 часа |
6 | РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. | 4 часа |
7 | РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг. | 4 часа |
8 | РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. | 5часа |
9 | РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | 6 часа |
10 | Итоговое повторение курса «ИСТОРИЯ РОССИИИ В XX - начале XXI вв.» |
1 час |
Резерв рабочего времени | 2 часа | |
Итого | 70 часов |
Контроль знаний
Тема раздела | Вид контроля | Дата |
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) | Семинар | |
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг. | Тестирование | |
РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг. | Проверочная работа | |
РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.: | Тестирование | |
РАЗДЕЛ 5. СССР В 1945-1952 гг. | Презентация | |
РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. | Семинар | |
РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг.
| Тестирование | |
РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. | Семинар | |
РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | Тестирование | |
Итоговое повторение курса «ИСТОРИЯ РОССИИИ В XX - начале XXI вв.» | Зачет |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИИ В XX - начале XXI вв.»[1]
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Основные термины, понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |
По плану | По плану | |||||||
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) (10часов) | ||||||||
1. | Вводный урок: Российская империя. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. | 1 | Вводный урок | Урок- лекция | Империя, самодержавие, монархия, династия Романовых, модернизация, темпы развития. | Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации, Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами. | ||
2. | Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Общественно – политическое развитие России в нач.XX в. | 1 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Самодержавие, политическая система, «полицейский социализм», революционные партии, их программы. | Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы. | ||
3. | Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция. | Называть основные направления внешней политики России, хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения, последствия. | ||
4-5 | Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. | 2 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Революция, «Зубатов-ский социализм», петиция, Кровавое воскресенье. | Излагать причины и последствия революции, уметь составлять хронологическую таблицу. | ||
6 | Аграрная реформа П.Столыпина | 1 | Изучение нового материала | Урок- лекция | Аграрная реформа, отруб, хутор, кооперация. | Характеризовать уровень развития с/х в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты» | ||
7 | Изменения в политической системе Российской империи в 1907 -1914 гг. Государственная Дума. Политические течения и партии. | 1 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Конституционная монархия, парламент, политические партии, их программы, тактика, социалисты, либералы, консерваторы. | Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской. империи», уметь соотносить названия партий и их лидеров. | ||
8-9 | Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. «Серебряный век» русской культуры. | 2 | Комбинированный урок | Работа в группах | Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм. | Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения. | ||
10 | Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы | 1 | Урок интегри- рован- ный | Урок- семинар | Мировая война, кризис власти, противоречия: социальные, экономические, политические, Антанта, Тройственный союз. | Называть причины мировой войны, участников войны, военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России. | ||
Раздел 2 « Россия в 1917 -1927 гг.» (14 часов) | ||||||||
11-12 | Февральская буржуазная Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.. Распад Российской империи. | 2 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Революция, модернизация, социальные противоречия | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение | ||
13-14 | Октябрьская революция. Про-возглашение Советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Поли-тика большевиков и установление однопартийной диктатуры. . | 2 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Революция, модернизация, альтернативы развития, Учредительное Собрание, однопартийная диктатура. | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение | ||
15 | Гражданская война. Красные и белые Иностранная интервенция. Причины и начало гражданской войны в России. | 1 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | Гражданская война, иностранная интервенция | Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами | ||
16. | Гражданская война: Красные и белые, основные события, организаторы действий | 1 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | Гражданская война, иностранная интервенция | Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич | ||
17. | «Военный коммунизм». Экономическая политика в годы Гражданской войны. Социально-политический и экономический кризис в 1920-1921 гг. | 1 | Комбинированный урок | Лекция с элементами практической работы | «Военный коммунизм», продразверстка, Гражданская война, иностранная интервенция, экономический кризис | Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны | ||
18-19. | Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики Переход к НЭПу; основные направления, Итоги НЭПа. | 2 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | НЭП, ГОЭЛРО, РКП (б) | Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны. | ||
20. | Образование СССР. Политика большевиков в области национально – государственного строительства. | 1 | Урок изучения нового материала | Урок-лекция с элементами практической работы | Конституция, федерация, автономия, СССР, РСФСР,ЗСФСР | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР. | ||
21-22. | Поиск путей построения социализма в СССР. Борьба за власть. | 2 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Усвоить понятие «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин. | |||
23-24 | СССР накануне преобразований | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Проверочная работа | ||||
РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг. (11ч) | ||||||||
25-26 | Советская модель модернизации. Индустриализация. Формирование централизованной (командной) экономики. | 2 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | Модернизация, индустриализация, «Великий перелом», стахановцы, «Большой скачок» | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов, источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток. | ||
27-28 | Советская модель модернизации. Коллективизация сельского хозяйства | 2 | Комбинированный урок | Урок- лекция | Коллективизация, кулак, середняк, бедняк, ликвидация кулачества как класса | Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку. | ||
29-30 | Власть партийно-государст-венного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г Формирование культа личности Сталина. | 2 | Комбинированный урок | Урок- лекция | ВКП (б), идеология тоталитаризма, карательная система, оппозиция массовые репрессии, культ личности | Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме. | ||
31-32 | Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е -30-е годы. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. | 2 | Комбинированный урок | Работа в группах | «Серебряный век», ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство» «Социалистический реализм», «культурная революция», идеология | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, в изменениях психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений. | ||
33 | СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг. | 1 | Урок- интегрированный | Урок- семинар | СССР, Лига Наций, Советская внешнеполитическая доктрина | Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн, антифашистский фронт | ||
34-35 | Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930- к началу 1940-х гг. | 2 | Урок обобщения и повторения | Урок- зачет | Модернизация, «победивший социализм», «Большой скачок», «Великий перелом» | Знать важнейшие достижения в СССР, сформировавшиеся в ходе «Большого скачка», уметь оценить итоги модернизации, объяснять свое отношение к данной проблеме. | ||
РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.: (8ч) | ||||||||
36 | СССР во Второй мировой войне.СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Урок изучения нового материала | Урок-лекция | Советская доктрина, план «Барбаросса», Пакт о ненападении. | Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. | ||
37-38 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. | 2 | Урок изучения нового материала | Урок-лекция | Отечественная война, молниеносная война, превентивные удары, ГКО | Уметь соотнести события по истории СССР с событиями всеобщей истории данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода войны. | ||
39-40 | Крупнейшие сражения войны: Сталинградская битва.Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе в войны.
| 2 | Урок изучения нового материала | Урок-лекция | Стратегия, антифашистская коалиция, тыл советский и немецкий, партизанское движение коренной перелом, | Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение, работать с исторической картой. | ||
41-42 | Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. | 2 | Комбинированный урок | Урок-лекция | ВПК, ГКО Национальное богатство, тыловые области | Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал. | ||
43-44 | СССР в антигитлеровской коалиции. Вклад СССР в освобождение Европы.Г.К. Жуков. Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена Победы | 2 | Урок, интегри рован- ный | Урок-лекция тестирование | Коалиция, «Большая тройка», капитуляция | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение. | ||
РАЗДЕЛ 5. СССР В 1945-1952 гг. (4 ч) | ||||||||
45 | Послевоенное восстановление хозяйства. | 1 | Комбинированный | Урок-лекция | Репарации, репатриации, национальное богатство, ВПК, | Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране. | ||
46 | Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг | 1 | Комбинированный | Урок-лекция | «Железный занавес», марксистко – ленин-ская идеология. | Знать сущность понятия «Железный занавес», Сравнивать роль государства в развитии культуры в 20-30 гг. и 40-50гг.XX в. | ||
47-48 | Политическое развитие СССР в 40-50-е гг. | 2 | Комбинированный урок | Урок-лекция презентация | Политические процессы,«враги народа», репрессии, космополитизм | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов». | ||
РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (4 ч) | ||||||||
49 | Внешняя политика СССР в 1945 –сер 60-х гг. Холодная война. | 1 | Комбинированный урок | Групповая работа | «Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного сосуществования | Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР | ||
50 | Попытки реформирования политической экономической системы; «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Урок-практикум | Десталинизация, «оттепель», культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР». | Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС | ||
51-52 | Развитие духовной сферы. «Оттепель».Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. | 2 | Урок обобще-ния и повторе-ния | Урок- семинар | Десталинизация, «оттепель», культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР». | Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель», повлияла, кратко характеризовать Конститу-цию СССР 1977г. | ||
РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг. (4 ч) | ||||||||
53 | . Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев Усиление консервативных тенденций в экономическом развитии и политической системе. СССР в сер.60- сер. 80гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | Стагнация, диссидент, коррупция, «теневая экономика», партийно-государственная номенклатура, кризис советской системы. | Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век» партийно-государственной номенклатуры | ||
54 | Противоречия «развитого социализма».Кризис советской системы. Оппозиционные настроения в обществе. | 1 | Урок применения знаний | Урок- дискуссия | Кризис социализма в СССР | Анализировать причины падения темпов экономического развития. | ||
55-56 | Внешняя политика СССР в 60-е –80-егг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. | 2 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция Тестирование | «Доктрина Брежнева», горячие точки планеты, «Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма. | Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР. | ||
РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. (5 ч) | ||||||||
57 | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». М.С.Горбачев. | 1 | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | «Перестройка», «Ускорение», Программа «500дней». | Знать этапы «Перестройки» в СССР, разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР | ||
58-59 | Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. | 2 | Урок изучения нового материала | Работа в группах | Гласность, Перестройка, Президент, Разделение властей, Союзный договор, СНГ. | Уметь соотнести изменения в СССР в период «Перестройки» с предыдущими преобразованиями, давать оценку преобразованиям. | ||
60-61 | Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Новое Политическое мышление. | 2 | Комбинированный урок | Урок-семинар | Мир биполярный, однополярный мир, политика разоружения. | Называть причины завершения «холодной» войны, характеризовать основные положения Новой внешнеполитической доктрины СССР. | ||
РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (6 ч) | ||||||||
62-63 | Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. | 2 | Комби-ниро-ванный урок | Работа в группах | ГКЧП, путч, электорат, институт президент-ства, государственная символика, послание Федеральному Собранию, Конституция Р.Ф.
| Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с основными направлениями политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина. | ||
64-65 | Переход к рыночной экономике. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | 2 | Комби-ниро-ванный урок | Работа в группах | Реформы, структурная перестройка, « шоковая терапия», дефолт, приватизация, ваучеризация. | Уметь объяснять особенности рыночной и командно - администра-тивной экономики, знать особенности рынка в России. | ||
66-67 | Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. | 2 | Комби-ниро-ванный урок | Работа в группах | тестирование | Ознакомиться с основ-ными направлениями Политики Президента Р.Ф. В.В.Путина. | ||
Итоговое повторение курса «ИСТОРИЯ РОССИИИ В XX - начале XXI вв.» (1 час) | ||||||||
68 | Россия в мировом сообществе. | 1 | Урок повторения, проверки знаний и умений. | Урок- зачет | Геополитика, СНГ, РФ, приоритеты внешней политики РФ. | Усвоить новое геополи-тическое положение Рос-сии, ее место в мире, новый стиль международ-ной политики Р.Ф.. | ||
69-70 | Резерв 2 часа | Повторение |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
Учебники и учебные пособия:
- Данилов А.А., Косулина В.Г. История России XX-начала XXI века. Учебник.- М.: Просвещение, 2008
- Данилов А.А., Косулина В.Г. «Рабочая тетрадь по Истории России XX-начала XXI века». - М.: Просвещение, 2008
- Данилов А.А., Косулина В.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века» - М.: Просвещение, 2004
- Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» /Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелкова, - М.: Просвещение, 2004
- Зуев М.Н.История России для школьников и поступающих в вузы /М.Н.Зуев. – М.:Дрофа,2003
- Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. –М.: Материк – Альфа, 2005
- Кузьменко А.Ф. Тематические схемы по Истории России XX век. – М.: Владос, 2002
- Материалы ЕГЭ
Учебно-методическая и научная литература:
Искусство. Энциклопедия для детей. Т.7.Ч.2. – М.
О них говорят: политические портреты современных деятелей. – М., 1991
Энциклопедический словарь юного историка. – М., 1993
Россия и мир: в 2 частях/ под ред. А.А. Данилова. – М., 1994. – Ч.1.
Исторические карты по новейшей истории и истории России XX в.
Медиаресурсы:
- Серия видеохрестоматий «Ожившая история» Часть 5, 6: История России ХХ век (ООО «Мир знаний», Самара, 2010)
- Серия видеохрестоматий «Ожившая история»: «История России ХХ век: видеохрстоматия» (ООО «Мир знаний», Самара, 2010)
- Электронное пособие «История России в документах» (ООО «Мир знаний», Самара, 2010)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей гуманитарного цикла
от «_____»__________ 2013 г № _____
________________ Самедова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от «_____»__________ 2013 г
_____________ Шахаева И.Б.
[1] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...