Программа по истории России 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Татьяна Ивановна Янчикова

история России 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon история России 10 класс182 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории.   (10 класс. Базовый уровень).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования, Программы ОУ по истории и обществознанию: 10-11 классы / под редакцией Л.А. Соколовой. –М.:  Просвещение, 2010

Выбрана программа Л.А. Соколовой, т.к. она полностью соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2013-2014 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

•        основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечествен

            ной и всемирной истории;

•        периодизацию всемирной и отечественной истории;

•        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной    

            истории;

•        историческую обусловленность современных общественных процессов;

•        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

            уметь

•        проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

•        критически анализировать источник исторической информации (характеризовать  

            авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

•        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых си

            стемах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

•        различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и

            исторические объяснения;

•        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные

            и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

•        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собствен

            ную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации историче

            ские сведения;

•        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,

            реферата, рецензии;

            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по

            вседневной жизни  для:

•        определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,  

            исходя из их исторической обусловленности;

•        использования навыков исторического анализа при критическом восприятии полу

            чаемой извне социальной информации;

•        соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими

           формами социального поведения;

•        осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этно

            культурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоз

            зренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложив  

            шихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и со

            циальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную
    позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
    свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества,
    формирование целостного представления о месте и роли России
    во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

2. Учебно-тематическое планирование

«История России с древнейших времен до конца XIX века»

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 1 час в неделю (35часов).

Тема

Количество часов

Введение

История России – часть всемирной истории

1 час

Раздел I

Народы и древнейшие государства на территории России

1 час

Раздел II

Русь в IХ–ХII в

5 часов

Раздел III

Русские земли и княжества в ХII – середине ХV вв

4 часа

Раздел IV

Российское государство во второй половине ХV–ХVII вв.

8 часов

Раздел V

Россия в ХVIII веке.

8 часов

Раздел VI.

Россия первой половине ХIХ вв.

7 часов

Итоговое обобщение

1 час

Итого:

35 часов


Календарно-тематическое планирование «История России (с древнейших времен до начала ХХ в.)» (44 часа)

Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Информ. сопровождение

Дат

По

плану

Факт

Введение (1 час)

1

История России – часть всемирной истории

1

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-лекция

Урок-дискуссия

Знать: - история, цивилизация.

- история России – часть всемирной истории.

Уметь: - называть особенности Российской цивилизации.

- характеризовать этапы Российской истории.

- объяснять сущность взглядов на Российскую цивилизацию.

- аргументированно доказывать свою точку зрения на проблему характера Российской цивилизации

Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России (2 часа)

2

Народы и древнейшие государства на территории России

Восточнославянские племенные союзы и соседи в VI–IХ вв.

1

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок-практикум

Знать: - предыстория, история, неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство, индоевропейцы.

- основные этапы предыстории народов России.

- особенности социального расслоения.

Уметь: - выявлять причины перехода от присваивающего к производящему хозяйству.

- выявлять отличия оседлого от кочевого хозяйств.

- прослеживать на карте великое переселение народов и знать последствия этого явления.

- определять причины и последствия расселения индоевропейцев.

Знать: - праславяне.

- происхождение славян, их расселение. Восточнославянские племена и их соседи.

- Занятия, общественный строй и верования восточных славян. – «военная демократия», политеизм, прародина славян;

Уметь: - характеризовать пути движения славян, занятия и общественный строй у восточных славян.

- используя историческую карту показывать расселение союзов племен и  характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей.

- устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян.

- объяснять сущность «военной демократии».

- характеризовать языческую культуру.

Раздел II. Русь в IХ–ХII в. (6 часов)

3

Образование Древнерусского государства

1

Урок изучения нового материала.

Урок-лекция

Знать: - предпосылки складывания Древнерусского государства (социально-экономические, социально-политические, духовные, внешнеполитические).

- этапы складывания государства. Возникновение ядра восточнославянского государства.

- теории возникновения государства у восточных славян (норманнская, антинорманнская, современные теории).

Уметь: - характеризовать этапы складывания государства у восточных славян.

- находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий происхождения государства у восточных славян.

- сопоставлять процесс образования Древнерусского государства и европейских государств периода средневековья.

- используя знания курса «Обществознание», выявлять признаки Древнерусского государства

4

Внутренняя и внешняя политика первых русских князей

1

Комбинированный урок

Урок-проект

Знать: - деятельность первых, русских князей (укрепление власти киевского князя, отношения с Византией, отношения с восточными соседями, итоги правления).

- государство, дань, полюдье, уроки, погосты, монотеизм.

- причины, процесс, значение принятия Русью христианства;

- значение реформы княгини Ольги для Древнерусского государства;  

Уметь: - анализировать влияние Византии на политическую сферу и культуру Киевской Руси,

- выявлять причины перехода Руси к монотеистической религии.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

5

Правление Ярослава Мудрого

Социально-экономическое развитие русского общества в ХI в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция. Работа с документами

Знать: - внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда.

- междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина;

- основные положения Русской Правды

Уметь: - называть причины междоусобных войн, знать их основных участников.

- разъяснять сущность, порядка наследования киевского престола  (очередного и по старшинству).

Знать: - неравенство русского общества XI  – первой четверти XII в.

- возникновение феодальной земельной собственности.

- власть и церковь.

- основные категории населения Киевской Руси

Уметь: - выявлять различия между видами земельной собственности.

- через правовые документы выявлять особенности социально-экономического развития государства.

6

Русское государство при потомках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

 Знать: - междоусобица.

- особенности правления потомком Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

- борьба с половецкими вторжениями

Уметь: - выявлять тенденции начинающейся политической раздробленности

7

Культура Руси в IХ–ХIII вв.

1

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления материала

Урок-семинар

Тестирование

Знать: - христианская культура и языческие традиции.

 - культура, житие, икона, фреска, миниатюра.

- памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные).

- основные литературные жанры, раскрывать их содержание

- особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.

Уметь: - выявлять особенности древнерусской культуры.

- определить влияние Византии на культуру Древней Руси.

- определять влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси.

 - доказать присутствие языческого элемента в современной культуре.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.

Раздел III. Русские земли и княжества в ХII – середине ХV вв. (5 часов)

8

Политическая раздробленность Руси

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок-проект

Знать: - причины распада Древнерусского государства.

- сущность процесса политической раздробленности.

- крупнейшие земли и княжества. монархии и республики.

Уметь: - называть причины политической раздробленности.

- объяснять сущность политической раздробленности.

- разъяснять значение Любечского съезда князе.

- характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева, духовные предпосылки); - сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия.

-высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси

9

Монголо-татарское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. 

- проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); - определить причины поражения русских земель.

Уметь: - выявлять предпосылки завоеваний монголов, нашествия шведов и немцев..

- характеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь и экспансии с запада.

-определить характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, высказывать оценочные суждения о характере ордынского владычества.

- выявлять последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории.

- высказывать оценочные суждения о влиянии монгольского ига на складывание российской цивилизации.

10

Социально-экономическое положение Руси в IХ–ХV вв.

Объединение русских земель вокруг Москвы

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - формы землевладения и категории населения.

Уметь: - определять последствия монгольского завоевания.

-  прослеживать восстановление экономики русских земель

Знать: - особенности борьбы за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.

 - этапы объединения земель вокруг Москвы.

- причины возвышения Москвы.

- выявлять предпосылки объединения русских земель (социально-экономические, социально- политические, культурные);

Уметь: - характеризовать этапы объединительного процесса.

 - анализировать деятельность московских князей    (их взаимоотношения с соседними княжествами,  с Золотой Ордой, с Литвой).

- соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом, происходившим в западноевропейских  государствах, выявлять черты сходства и различия.

- Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Дмитрия Донского

11

Культурное развитие русских земель в ХIV–ХV вв.

1

Комбинированный урок

Урок-проект

Тестирование

Знать: - особенности культурного развития русских земель и княжеств.

- влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

- достижения русской культуры XIV-XV веков.

Уметь: -выявлять особенности русской культуры, определять влияние монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига на развитие культуры.

- характеризовать достижения культуры.

- выявлять основные тенденции развития культуры XIV-XV веков.

- участвовать в разработке группового проекта по теме.

Раздел IV Российское государство во второй половине ХV–ХVII вв. ( 9 часов)

12

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Знать: - этапы завершения объединения русских земель и образования Российского государства. - свержение золотоордынского ига.

- Москва - третий Рим».

- роль церкви в государственном строительстве. - особенности образования централизованного государства в России.

- рост международного авторитета государства. Уметь: - анализировать статьи Судебника 1497 г.;

- проследить процесс закрепощения крестьян.

- выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России.

- показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

- занимать собственную аргументированную позицию по вопросу «Причины  складывания деспотической формы Российского государства».

13

Правление Ивана Грозного

1

Комбинированный урок

Беседа. Работа с документами.

Знать: - особенности установления царской власти.

- реформы середины XVI в.

- создание органов сословно-представительной монархии.

- опричнина: причины, последствия.

- основные направления внешней политики Ивана Грозного

Уметь: - определять характер политического курса Избранной рады.

- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия).

- определять основные задачи внешней политики;

- проследить взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны

- характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный процесс.

- характеризовать политику Федора Ивановича и Бориса Годунова.

14

Культура и быт конца ХV–ХVI в.

Смутное время

1

Комбинированный урок

Урок-семинар. Работа в группах

Знать: - особенности развития культуры народов России в ХV-ХVI вв.

Уметь: - характеризовать достижения культуры.

- выявлять основные тенденции развития культуры ХV-ХVI веков.

- участвовать в разработке и представлении презентации по теме.

Знать: - Смутное время, интервенция, семибоярщина.

- институт самозванчества.

- восстание под руководством

- польско-шведская интервенция.

- народные ополчения.

Уметь: -выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества).

- характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II.

- сравнивать первое и второе ополчения, их роль в освобождении Москвы.

-определять последствия и историческое значение Смуты.

15

Внутренняя политика государства при первых Романовых

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - особенности укрепления центральной власти.

- становление абсолютизма.

- церковный раскол. Старообрядчество.

- рост территории.

Уметь: - излагать и характеризовать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления.

- рассмотреть проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны.

- характеризовать правление Федора Алексеевича, регентство Софьи Алексеевны

16

Социально-экономическое положение России в ХVII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм

- этапы юридического оформления крепостного права.

- новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Уметь: - выявлять основные направления развития страны в начале XVII века (укрепление крепостничества и самодержавия).

- характеризовать новые черты в развитии экономики.

- проследить черты зарождения буржуазных отношений в России, определить их специфику.

- выявить особенности социальной структуры России XVII века

17

Социальные движения ХVII в.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать: - народные восстания: Соляной бунт, хлебные бунты, Медный бунт. Восстание под руководством С. Т. Разина.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события Соляного бунта, восстания под руководством С. Разина.

- характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения).

- высказывать оценочные суждения о причинах поражения повстанцев.

18

Внешняя политика России в ХVII в.

Культура и быт России ХVII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - Смоленская война, Русско-польская война 1654-1667 гг., русско-турецкая война, вечный мир, присоединение Сибири

Уметь: - называть основные направления внешней политики

- определять итоги внешней политики России ХVII в.

Знать: - развитие культуры народов России.

- усиление светских элементов в русской культуре.

- государство и церковь. Ереси.

Уметь: - называть достижения русской культуры, давать им краткую характеристику.

- выявлять особенности культурного развития России в XVII в..

- характеризовать достижения русской культуры.

- определить влияние церковного раскола на развитие культурного процесса.

- участвовать в разработке и презентации группового проекта по теме

19

Россия к началу ХVIII века

повторительно-обобщающий. Контроль.

Беседа. Тест.

Раздел V. Россия в ХVIII – середине ХIХ вв. (         часа)

20

Внешняя политика Петра I

1

Урок систематизации и применения знаний

Урок-практикум

Знать: - Северная война. Борьба с Османской империей. Каспийский поход.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов.

- определять основные направления и задачи внешней политики Петра I;

-        характеризовать события внешней политики по
плану: причины, подготовка, этапы, итоги,
причины победы/поражения,

Последствия.

- определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями

21

Внутренняя политика Петра I

1

Комбинированные уроки

Работа с текстом учебника

Знать: - экономическое развитие России. Особенности российской промышленности

- изменения в социальной сфере. Политика государства в отношении дворянства, «крестьянская» политика.

- реформа системы государственного управления

Уметь: - излагать содержание реформ Петра I.

- выявлять предпосылки реформ, особенности российских мануфактур, политику протекционализма, меркантилизма,

- характеризовать реформы Петра I (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию);

- выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма.

- участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?»

22

Россия в период дворцовых переворотов

1

Комбинированный урок

Урок-проект. Работа с документами

Знать, уметь: - выявлять причины дворцовых переворотов;

- характеризовать особенности царствования Екатерины I, Петра П, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III по самостоятельно выбранным критериям;

-называть основные события внутренней и внешней политики периода;

- разъяснять сущность понятий: дворцовые перевороты, верховники, кондиции, бироновщина. - участвовать в разработке групповых проектов по теме

23

Внутренняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Урок-рассказ. Работа с текстом учебника.

Знать: - «Просвещенный абсолютизм». Усиление крепостничества. Меры «экономического либерализма».

- Превращение дворянства в господствующее сословие в ХУШ в.

- излагать содержание реформ Екатерины П.

- определять задачи и сущность политики «просвещенного абсолютизма»;

- проследить преемственность и противоречия реформ Петра I и Екатерины II;

- выявлять причины укрепления крепостничества

24

Внешняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - основные направления внешней политики: борьба за выход в Черное море, разделы Речи Посполитой.

Уметь: - выделять основные итоги внешней политики Екатерины II

- прослеживать превращение России в мировую державу

25

Социально-экономическое положение России в ХVIII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - особенности сохранения крепостничества в условиях модернизации.

- особенности российской экономики XVIII в.

Уметь: - характеризовать социально-экономическое развитие российской деревни.

- выявлять новые черты в развитии сельского хозяйства и промышленного производства.

- определять причины непоследовательности политики «экономического либерализма»

26

Социальные движения ХVIII в.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Знать: - основные движения: астраханское восстание, восстание под руководством К. Булавина, движения работных людей, крестьянская война под руководством Е. Пугачева.

Уметь: - показывать на карте районы, затронутые восстанием;

- излагать в хронологической последовательности события социальных движений.

- выявлять причины народных движений XVIII в., выявлять причинно-следственные связи между народными движениями XVII и XVIII вв.;

- характеризовать народные движения XVIII в. (выявлять причины, социальный состав, требования повстанцев, причины поражения, итоги и последствия)

27

Культура, духовная жизнь и быт в ХVIII в.

1

Комбинированный уроки

Урок-семинар

Тестирование

Знать: - просвещение в России.

- культура народов России XVIII в. и ее связи с европейской и мировой культурой.

Уметь: - называть достижения русской культуры XVIII в., давать им краткую характеристику.

- выявлять особенности культурного развития России в XVIII в.;

- характеризовать роль М.В. Ломоносова и его вклад в науку и культуру России.

- определить влияние европейских стран
на развитие российской культуры.

- участвовать в разработке и презентации групповых проектов по теме

Раздел VI. Россия первой половине ХIХ вв. (10 часов)

28

Общая характеристика России в начале ХIХ в.

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Знать: - особенности социально-экономического развития страны.

- господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений.

Уметь: - выявлять новые тенденции в экономике России, - характеризовать положение в с/х

- характеризовать состав населения

- объяснять понятие «промышленный переворот», его стороны.

- показать противоречие между крепостным хозяйством и рыночными отношениями.

29

Внутренняя политика Александра I. Движение декабристов.

2

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Знать: - Негласный комитет.

- особенности сословной политики (меры в отношении крестьянства).

- проекты М. М. Сперанского.

Уметь: -характеризовать  государственные реформы Александра I;

- раскрывать понятие «аракчеевщина».
- выявлять факторы развития внутренней политики первой четверти XIX в..

- выявлять причины восстания декабристов.

- характеризовать основные направления
внутренней политики Александра I.

- иметь и аргументированно высказывать собственную позицию по вопросу об эффективности проводимых реформ.

30

Внешняя политика Александра I

1

Комбинированные уроки

семинар

Знать: - причины, этапы и итоги участия России в наполеоновских войнах.

- Войны с Персией, Турцией.

- причины, события и итоги Отечественной войны 1812 г., заграничных походов русской армии.

- основные решения Венского конгресса.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности и с использованием карты событий Отечественной войны 1812 г.

- определять основные направления внешней политики России первой четверти ХIХ в.

- участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812 г.»

31

Внутренняя политика Николая I

1

Комбинированный уроки

Урок-лекция. Самостоятельная работа. Доклады.

Знать: - усиление государственного аппарата и режима личной власти Николая I.

- социально-экономическое развитие (крестьянский вопрос, реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика). 

-         «династический кризис»;

- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;

- характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии;

- теория «официальной народности» С.С. Уварова, знать и объяснять  основные идеи.

32

Внешняя политика Николая I

2

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - основные особенности восточного направления во внешней политике России.

- Кавказская война, крымская война.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.

- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в XIX в.

- определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

33

Общественно-политические течения первой половины ХIХ в.

1

Комбинированный урок

Работа в группах с текстами документов и материалами учебника

Знать, уметь: - излагать основные идеи общественных движений и взглядов.  

- давать оценку программе консерваторов.

- сравнивать взгляды западников и славянофилов.

- объяснять основные положения русского утопического социализма А. И. Герцена.

- характеризовать кружок петрашевцев

34

Культура России первой половины ХIХ в.

2

Комбинированный урок

Урок-семинар

Знать: - особенности развития Российской культуры первой половины ХIХ в.

- обращение к национальным истокам.

Уметь: - называть и давать оценку достижениям русской культуры первой половины XIX в.

- выявлять особенности культурного развития России в первой половине XIX в.

- определять влияние Отечественной войны 1812 г., движения декабристов, либеральных реформ на развитие российской культуры.

- участвовать в разработке и презентации групповых проектов по теме

35

Итоговая контрольная работа

2

Урок обобщения и закрепления знаний

Итоговое тестирование

4. Ресурсное обеспечение.

4.1 Основная литература.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входит учебник:

-Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение.

4.2 Дополнительная (методическая) литература:

1). Б.Н. Серов, А.Р. Лагно. Поурочные разработки по истории России. С древнейших времен до конца 19 века. К учебному комплекту под редакцией А.Н. Сахарова. 10 класс. – М, ВАКО, 2010;

2). О.В. Кишенкова. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах. – М, Русское слово, 2010;

3). П.А. Баранов, С.В. Шевченко. История в профильной школе. Пособие для учителя. – СПб, филиал «Просвещение», 2010.

4.3 Медиаресурсы: пособия «Мир знаний»

- Электронное пособие «Русская историческая классика»

 - Мультимедиа пособие «История России Х – ХХ веков в документах»

- Электронное пособие «История России IX – XVI веков»

- Серия видео хрестоматий «Ожившая история»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...