Вводный урок по история России.
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме

Портнова Ирина Викторовна

Презентация к уроку по истории России. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnyy_urok_po_istoriya_rossii._6_kl.rar2.69 МБ

Подписи к слайдам:

Введение ( стр. 4-6) – читать и пересказывать.Таблица «Вспомогательные исторические дисциплины».
Название науки
Что изучает
Что такое история?
наука о прошлом ( history (греч. слово) – рассказ о прошлых событиях)
Что такое прошлое?
«История – наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.» Ф.П.Коровкин
«Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах». В.О.Ключевский
В чем особенности процесса изучения истории?
1. Хронологическая неповторимость.
2. Субъективность.
Каким образом мы можем узнать о происходивших событиях в далеком прошлом?
Что такое исторические источники?
Какие виды исторических источников вам известны?
Вещественные
Устные
Письменные
Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей страны?
-берестяные грамоты-летописи
-археологические раскопки
Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое?
прочитайте текст на стр. 6 и заполните таблицу
Название науки
Что изучает
Археология
Лингвистика
Фольклористика
Топонимика
Антропонимика
Нумизматика
Памятники материальной культуры: орудия труда, оружие, жилища…
Развитие языков
Народное творчество: былины, сказки…
Географические названия
Личные имена людей
Монеты, медали …
Еще одним источ-ником по нашей ранней истории стала лингвистика-наука о языке. Анализ происхож-дения слов позво-лил ученым уста-новить, кто были соседи наших пред-ков, и определить место возможного обитания древних славян.
Семья языков
Группа языков
Названия языков
Индоевропей-ская
Славянская
Русские, украинские, белорус-ские, польские, чешские …
Балтийская
Латышский, литовский
Иранская
Осетинский, таджикский
Урало-самодийская
Самодийская
Ненецкий
Финно-угорксая
Финский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский…
Алтайская
Тюрская
Азербайджанский, башкирский, татарский, якутский…
Монгольская
Нанайский, эвенский
Тунгусо-манжурская
Нанайский, эвенский
Кавказская
Картавельская
Грузинский
Адыго-абхазская
Абхазский
Чечено-дагестанская
Ингушский, чеченский
К какой языковой семье и группе народов можно отнести предков нашего народа?
Индоевропейская языковая семья
Славянская языковая группа народов
сформировалась около 5-4 тыс. до н.э.
оформилась в 4-3 тыс. до н.э.
Вспомните, как ведется счет лет в истории?
Р.Х.
Каменный век
Брон-зовый век
Железный век
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
до нашей эры
наша эра
2,8 млн
3 тыс
1 тыс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 13 15 17 19 21
вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением систем счисления времени в их историческом развитии.
Первобытнообщин-ные отношения
Цивилизация
IV-III тыс. до н.э.
Историки предполага-ют, что первые люди на территории юга нашей страны появились 700 тыс. лет назад.
Человек в те далекие времена в одиночку выжить не мог, и поэто-му вынужден был объе-диняться в первые коллективы - человече-ские стада.
Основным занятием древнейших людей были – охота и собира-тельство, которые отно-сятся к присваивающе-му типу хозяйства.
IX
XV
XVIII
XX
века
Киевская Русь
Московское государство
Петербург-ская Россия
IX
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
XVIII
XX
XIX
XXI
Формирова-ние, станов-ление и рас-цвет госуда-рства Древ-няя Русь
Раздроб-ленность государ-ства
Формирование и ста-новление централи-зованного Москов-ского государства
Создание и развитие Российской империи
Советское гос-во
Совре-менная Россия
1. Чем этот учебник отли-чается от уже изученных вами учебников истории? 2. Какие века русской истории мы будем изу-чать? 3.Какие периоды истории нашей страны охватывает учебник?4. Существуют ли общие черты в истории нашей страны и средневековой Европы?
составить представление об основных этапах истории России с древнейших времен до конца XVI в., о процессах и явлениях социально-эконо-мического, политического и культурного развития госу-дарства, об условиях и образе жизни людей в различные периоды отечественной истории;овладеть умениями извле-кать информацию из истори-ческих и современных источ-ников знаний, сравнивать данные разных источников, анализировать события и явления (раскрывать причи-ны и определять послед-ствия), сравнивать события и явления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по истории Средних веков в 6 классе

Ребусы помогают вспомнить историю Древнего мира и познакомить учащихся с историей Средних веков...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Вводный урок по истории России.

Презентация поможет ученикам познакомиться с историей Отечества....

Урок литературы в 5 классе. Лермонтов М.Ю. "Бородино". Вводный урок по истории Отечественной войны 1812 года.

Урок по теме М.Ю.Лермонтова "Бородино" требует исторического экскурса в историю  России. Даный урок с презентацией поможет учащимся познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 го...