Разработка урока. Государства на политической карте мира 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

В этой презентации в 6 классе дети ; познакомятся с разнвми странами мира, узнают какие страны есть, чем они отличаются. Урок сопровождается презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока 6 класс20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по теме « Государства на политической карте мира» (6 класс)

Цели и задачи урока:

  • Формирование начальных знаний о политической карте мира, ее назначении, многообразии стран мира  и крупнейших городах мира.
  • Формирование умений работать с политической картой: находить и показывать страны, принадлежащие к разным группам.
  • Формирование умений определять, описывать географическое положение страны, работу с графами стран.

Учебно-наглядный комплекс: политическая карта мира, физическая карта мира (полушария), компьютер, интерактивная доска, атлас.   Учебник «Начальный курс физической географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова., 2008 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1. Организационный момент

     Приветствие учеников, проверка готовности к уроку

2. Изучение новой темы.

Сегодня мы начинаем знакомиться с  политической картой мира. Как видите, она отличается от уже хорошо знакомой вам физической карты. - Какую информацию  мы можем  получить от  политической   карты  мира?

Задание: Сравните физическую и   политическую карты. Что изображено на
политической карте? Чем она отличается  от физической  карты? Что кроме государств  мы можем увидеть на политической карте?
(Слайд 2)

  Дети работая с политической картой, выясняют, что разными цветами изображены государства, а столицы и крупные города – кружочками (пунсонами).

- Что же такое государство?  Страна?

Государство – это основная единица политической организации общества, осуществляет управление и охрану на определенной территории.

Страна – это территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственной независимостью или находящаяся под влиянием другого го На земле более 230 стран, все они различаются.

- Давайте выясним, чем  они отличаются друг от друга,  и  объединим их в группы  ( запись в тетради)

Классификация по географическому положению
– Рассмотрим классификацию стран по  географическому положению. Государства делятся   на: островные, внутриконтинентальные,  приморские.
(Слайд 3)

Классификация стран по площади (Слайд 4-5 )
Попробуйте  самостоятельно назвать  пять крупнейших по площади государств.
Почему некоторые страны отмечены на карте  цифрами, как можно назвать эти государства в   рамках данной классификации? Приведите примеры.
– Посмотрите на  крупнейшие  страны  по   площади, рядом с ними  есть микрогосударства
- Попробуйте назвать   самые  маленькие  по площади государства.

- А что мы можем видеть у любого государства?  

- Границы (линии определяющие  территорию государства) ( Слайд 6)

-Хорошо, а ещё?

-Столицы ( Слайд 7)

 Столица – это главный для данной страны  город, где пребывают высшие органы власти,   учреждения и ведомства. 

Классификация стран по численности   населения (Слайд 8 )
– Рассмотрим деление стран по численности   населения. Назовите десять  стран, лидирующих по  численности населения
– десять  стран самых маленьких по численности   населения.

Задание: Заполнить таблицу.

Название страны

Где находится (материк, его часть)

Какими морями и океанами омывается

Название столицы

Россия

Выполнение практической работы: «Описание одного из государств Земли »

 Закрепление

1. Сколько на Земле насчитывается государств:

 а) 100;  б) более 230;  в) 300;   г) 1000.

2. Самое крупное по площади государство:

        а) Китай;  б) Бразилия;  в) Индия;  г) Россия;  д) США.

3.С какими государствами граничит Россия:

а) Китай  б) Бразилия  в) США  г) Германия  д) Казахстан

4  Границы государств на политической карте обозначаются:

  а) галочками   б) сплошной линией     в) пунктиром с точкой.

5. Назовите государство самое большое по численности населения:

        а) США  б) Бразилия  в) Индия   г) Россия  д) Китай

6. Установите соответствие между государством и его столицей:

       1)   Китай                                                 а) Берлин

       2)    Германия                                          б) Осло

       3)    Норвегия                                          в) Токио

       4)      Япония                                           г) Пекин

       5) Бразилия                                              д) Бразилиа

Д\З  Выбрать любое государство и описать его в тетради по плану:

- географическое положение

-полуостровное,  островное архипелаг, приморское, внутриконтинентальное

- омывается ли морями,  океанами

- с кем граничит

- столица

§ 12, ответить на вопросы 1-3

  Следевская  И. Ф.  ГБОУ 209 Санкт- Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории России в 6 классе на тему "Создание единого русского государства"

Материал включает в себя конспект урока по истории России на тему "Создание единого русского государства" в 6 классе, презентацию и необходимые приложения ....

урок на тему "Государства на политической карте мира"

                                             Цель урока: Сформировать представ...

Государства на политической карте мира

Презентация о государствах мира...

Разработка урока по теме "Политическая карта мира"

Совершенствовать знания о политической карте мира.Познакомиться с этапами формирования политической карты мира.Уметь объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира.Соверш...

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»Тип урока. Изучение нового материала.Цели урока:Обучающие: познакомить с народами, населяющ...

Учебный материал для урока "Этапы формирования политической карты мира.10 класс"

Материал содержит сведения об основных этапах формирования политической карты мира, предназначен для учащихся 10-11 классов....