Разработка урока. Государства на политической карте мира 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
В этой презентации в 6 классе дети ; познакомятся с разнвми странами мира, узнают какие страны есть, чем они отличаются. Урок сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока 6 класс | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по теме « Государства на политической карте мира» (6 класс)
Цели и задачи урока:
- Формирование начальных знаний о политической карте мира, ее назначении, многообразии стран мира и крупнейших городах мира.
- Формирование умений работать с политической картой: находить и показывать страны, принадлежащие к разным группам.
- Формирование умений определять, описывать географическое положение страны, работу с графами стран.
Учебно-наглядный комплекс: политическая карта мира, физическая карта мира (полушария), компьютер, интерактивная доска, атлас. Учебник «Начальный курс физической географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова., 2008 г.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку
2. Изучение новой темы.
Сегодня мы начинаем знакомиться с политической картой мира. Как видите, она отличается от уже хорошо знакомой вам физической карты. - Какую информацию мы можем получить от политической карты мира?
Задание: Сравните физическую и политическую карты. Что изображено на
политической карте? Чем она отличается от физической карты? Что кроме государств мы можем увидеть на политической карте? (Слайд 2)
Дети работая с политической картой, выясняют, что разными цветами изображены государства, а столицы и крупные города – кружочками (пунсонами).
- Что же такое государство? Страна?
Государство – это основная единица политической организации общества, осуществляет управление и охрану на определенной территории.
Страна – это территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственной независимостью или находящаяся под влиянием другого го На земле более 230 стран, все они различаются.
- Давайте выясним, чем они отличаются друг от друга, и объединим их в группы ( запись в тетради)
Классификация по географическому положению
– Рассмотрим классификацию стран по географическому положению. Государства делятся на: островные, внутриконтинентальные, приморские. (Слайд 3)
Классификация стран по площади (Слайд 4-5 )
– Попробуйте самостоятельно назвать пять крупнейших по площади государств.
Почему некоторые страны отмечены на карте цифрами, как можно назвать эти государства в рамках данной классификации? Приведите примеры.
– Посмотрите на крупнейшие страны по площади, рядом с ними есть микрогосударства
- Попробуйте назвать самые маленькие по площади государства.
- А что мы можем видеть у любого государства?
- Границы (линии определяющие территорию государства) ( Слайд 6)
-Хорошо, а ещё?
-Столицы ( Слайд 7)
Столица – это главный для данной страны город, где пребывают высшие органы власти, учреждения и ведомства.
Классификация стран по численности населения (Слайд 8 )
– Рассмотрим деление стран по численности населения. Назовите десять стран, лидирующих по численности населения
– десять стран самых маленьких по численности населения.
Задание: Заполнить таблицу.
Название страны | Где находится (материк, его часть) | Какими морями и океанами омывается | Название столицы |
Россия | |||
Выполнение практической работы: «Описание одного из государств Земли »
Закрепление
1. Сколько на Земле насчитывается государств:
а) 100; б) более 230; в) 300; г) 1000.
2. Самое крупное по площади государство:
а) Китай; б) Бразилия; в) Индия; г) Россия; д) США.
3.С какими государствами граничит Россия:
а) Китай б) Бразилия в) США г) Германия д) Казахстан
4 Границы государств на политической карте обозначаются:
а) галочками б) сплошной линией в) пунктиром с точкой.
5. Назовите государство самое большое по численности населения:
а) США б) Бразилия в) Индия г) Россия д) Китай
6. Установите соответствие между государством и его столицей:
1) Китай а) Берлин
2) Германия б) Осло
3) Норвегия в) Токио
4) Япония г) Пекин
5) Бразилия д) Бразилиа
Д\З Выбрать любое государство и описать его в тетради по плану:
- географическое положение
-полуостровное, островное архипелаг, приморское, внутриконтинентальное
- омывается ли морями, океанами
- с кем граничит
- столица
§ 12, ответить на вопросы 1-3
Следевская И. Ф. ГБОУ 209 Санкт- Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории России в 6 классе на тему "Создание единого русского государства"
Материал включает в себя конспект урока по истории России на тему "Создание единого русского государства" в 6 классе, презентацию и необходимые приложения ....
Методическая разработка урока "Страны на политической карте мира".
Урок с использованием ЭОР....
урок на тему "Государства на политической карте мира"
Цель урока: Сформировать представ...
Государства на политической карте мира
Презентация о государствах мира...
Разработка урока по теме "Политическая карта мира"
Совершенствовать знания о политической карте мира.Познакомиться с этапами формирования политической карты мира.Уметь объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира.Соверш...
Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»
Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»Тип урока. Изучение нового материала.Цели урока:Обучающие: познакомить с народами, населяющ...
Учебный материал для урока "Этапы формирования политической карты мира.10 класс"
Материал содержит сведения об основных этапах формирования политической карты мира, предназначен для учащихся 10-11 классов....