Урок повторения и обощения в 7 классе "Эпоха Петра I"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Захарова Елена Владиславовна

Интегрированный урок, который позволяет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме, подчеркнуть значение реформ Петра Великого, расширить представление учащихся о личности Петра, его роли в истории, расширить словарный запас по немецкому и английскому языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_petr_1.rar532.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения знаний в 7 классе

Тема: Эпоха Петра I.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, интегрированный с иностранным языком.

Методы и технологии: групповые, игровые, использование интерактивных средств обучения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации, раздаточный материал, Программы Lesson  Activity Toolkit,

Цель урока: в игровой форме обобщить знания учащихся по теме; подчеркнуть значение реформ Петра Великого; расширить представление учащихся о личности Петра, его роли в истории, расширить словарный запас по немецкому языку.

Задачи урока: направлены на формирование следующих образовательных компетенций:

1 Познавательные компетенции. Способствовать формированию и закреплению глубоких знаний по теме, расширению словарного запаса по немецкому языку.

2 Деятельностные компетенции. Способствовать развитию навыка групповой работы, активизации познавательного интереса к предмету, развитие умения формулировать ответы на вопросы по исторической тематике на немецком языке, критически осмысливать события, давать им оценку, умение анализировать  деятельность исторических личностей, оценивая её с точки зрения важности для страны, давая оценку средствам и методам этой деятельности.

3 Коммуникативные компетенции. Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах, в классе. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека. Воспитание любви к своей стране, интереса к её истории, гордости за её свершения.

Ход урока:

  1. Объявление темы. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним одну из самых ярких эпох в отечественной истории. Посмотрите, она совсем  короткая в исторических масштабах (на доске программа «Хронолайнер»).

- Сколько лет она заняла? Посмотрите, какая насыщенность событиями.

Традиции, обычаи, привычки старой Руси резко изменились за очень короткое время. Изменилась сама страна. Сухопутное Московское царство превратилось в Великую морскую империю. И всё это благодаря Петру I,

о котором А. С. Пушкин сказал:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Да, действительно, Петр I был великий труженик, человек, который всегда стремился к новым знаниям, к овладению новыми профессиями. Вот и мы сегодня с вами попробуем быть  в этом на него немного похожими. Начнем наше путешествие по эпохе тремя командами на трех фрегатах. Дайте своим фрегатам название.

Вспомните, кто  помогал Петру осваивать такие  нужные ему знания и умения по арифметике, геометрии, фортификации, кто учил Петра строить корабли, обучал военному делу. Его наставниками и сподвижниками были швейцарцы, немцы, голландцы, англичане. Сам Пётр I с юных лет знал немецкий язык, а затем изучал голландский, английский и французский языки. Изучение иностранных языков вменялось Петром I в обязанность дворянским детям. Так в 27 параграфе наставления «Юности честное зерцало» (1717 г.) прямо говорится:

Младые отроки должны всегда между собою говорить иностранными языки, дабы навыкнуть могли: а особливо когда им что тайное говорить случиться...

  Вот и мы с вами сегодня будем говорить о Петре и на русском языке, и на иностранных языках, немецком и английском

  1. Знакомство с новыми словами на немецком и английском языке по теме. (слайд).

  1. Посмотрите на ленту времени.

- Какое событие самое длительное в петровскую эпоху? (Северная война).

Сколько лет она длилась?

- Какие страны участвовали в войне?

- Какие цели преследовала в этой войне Россия?

(демонстрация слайдов ленты времени – Нарвская «конфузия»)

- Какое сражение заставило Петра срочно начать реформу армии? Нарвская «конфузия»)

- Какое сражение Петр назвал «матерью Полтавской битвы»? (битва у Лесной)

-  Перед каким сражением перед солдатами был зачитан приказ Петра «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство Петру врученное, за род свой, за Отечество». (Полтавская битва)

- Какое сражение Петр назвал «морскою Полтавой»? (у мыса Гангут)

  1.  «Лента времени». Lesson  Activity Toolkit

Перед вами лента времени с обозначенными на ней датами. Ваша задача восстановить события. На столах аналогичные ленты, которые вы должны заполнить. Время пошло. (После выполнения команды  обмениваются листами и проверяют их, сверяя с доской)

                

  1. Война длилась 21 год. Петр 1 понимал, что и с реформами нельзя тянуть. Россия остро в них нуждается. Поэтому реформы шли одновременно с войной. Вспомним, какие реформы были проведены Петром в управлении государством и экономике. Перед вами карточки с терминами. В некоторых из них допущены грамматические ошибки. Ваша задача их исправить, а затем пояснить, с какими реформами эти термины связаны, в чем суть реформы.

1 команда

2 команда

3 команда

 Колегии                                                                

Ригулярная армия              

Рекрут                          

Меркантелизм          

Указ о единанаследии

Синат  

Табель о рангах

Протекцеанизм

Припесные крестьяне

Главный магистрат

Синот

Правинции и губернии

Посессионные крестьяне

Указ о престолонаследии

Падушная подать

  1. Реформы Петра значительно укрепили Российское государство, поставили его в ряд великих европейских держав. А главным итогом экономической политики стал значительный скачок в развитии хозяйства страны. Но все эти достижения были получены высокой ценой: ограблением населения, массовой гибелью на стройках, мануфактурах, в войне. Всё это вызывало неизбежные конфликты и потрясения в обществе. Вспомним народные движения первой четверти XVIII века.

Lesson  Activity Toolkit. « Народные движения» Перечисленные народные движения вам надо разнести на две группы: 1) произошедшие в правление Петра  2) до правления Петра

- Назвать даты выступлений. Кто был участником этих выступлений?

  1. Презентация  с иллюстрациями по культуре. Значительные перемены произошли и в области культуры. Интерес к знаниям сохранился у Петра на протяжении всей жизни. Он понимал, что без изменений в этой сфере сильного государства не построишь. На доске иллюстрированный ряд. Называем реформы.

Мы подошли к концу нашего путешествия по  эпохе. Многое вспомнили. Закрепим

  1. «Своя игра».

Перед вами вопросы на немецком и английском языке. За каждый ответ на иностранном языке команда получает дополнительно 2 балла.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  1. Дети получают карточки, на которых должны написать свои ассоциации с именем Петра I. Затем на доске вокруг портрета вывешивают эти карточки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок повторения и обобщения «Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»

Тип урока:          повторительно-обобщающий  Технологии:       технология развития критического мышления, ...

Урок татарского языка в 6 классе на тему “Повторение и обощение местоимений”

Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Местоимение". Использованы индивидуальные, коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышения интереса...

Урок повторения и обобщения на тему: Петр Великий. Значение петровских реформ". 7 класс

на уроке используется раздаточный материал с отрывками исторических источников и вопросами....

урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»

урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»Предмет:  ...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"

Представлены задания , способствующие формированию у учащихся УУД при изучении истории. Предложены задания на знание хронологии, исторических фактов,работу с фактами, работу с историческими источникам...