Урок повторения и обобщения на тему: Петр Великий. Значение петровских реформ". 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

на уроке используется раздаточный материал с отрывками исторических источников и вопросами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_7_klasse.docx16.46 КБ
Office presentation icon uroknachalopravleniyapetra1.ppt920 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 7 классе

на тему: « Петр Великий. Значение петровских реформ».

Учитель: Маслова Кристина Андреевна

Цели урока:

Образовательные:

- проверить знания учеников и степень усвоения материала о периоде правления Петра I;

- на основе анализа источников определить что собой представлял Петр как личность и как политический деятель.

Развивающие:

- формирование умений анализа и обобщения;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умения и навыки самостоятельной работы;

-развитие умения обобщать и делать выводы;

- развивать логическое мышление путем анализа источников грамотно строить свое выступление.

Воспитательные:

- развитие интереса к изучению истории России;

- заинтересовать в дальнейшем углубленном изучении материала.

Межпредметные связи: на данном уроке используются отрывки из произведений литературы, чтения учениками отрывков из поэм А.С. Пушкина « Полтава» и «Медный всадник».

Оборудование: раздаточный материал с отрывками исторических источников с вопросами,  карта «Европейская часть России XVIII в.», презентация, мультимедийный проектор и экран, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь.

Сегодня у нас с вами повторительно-обобщающий уроков на тему: « Петр Великий. Значение петровских реформ.»  Слайд 1

Мы на уроке с вами должны повторить уже известные вам факты, но и вместе попытаться осмыслить, проанализировать роль самой личности Петра I и его деятельности в своей эпохи.

II. Основная часть урока

Учащимся представляется план урока: Слайд 2

1. Слово о Петре: как формировалась его личность?

2. «Первые шаги» Петра.

3. Северная война

4. Внутренняя политика

5. Оценка личности и деятельности Петра Великого.

1) Слово о Петре: как формировалась его личность? Слайд 3

Задание учащимся : необходимо продолжить фразу:

- Петр был сыном….. (Алексея Михайловича   и Натальи Кирилловны Нарышкиной)

- Петр родился… (30 мая 1672)

- Свое детство он провел…. (в селе Преображенском)

- Его воспитанием и обучением занимался ….( Никита Зотов)

Учащиеся работают с документом и отвечают на вопросы к нему « Обучение Петра»

Обобщение :

- Какой вывод можно сделать. Достаточно хорошо был образован Петр.

- С какого времени началось самостоятельное правление Петра… (1689)

Среди его многочисленных качеств было умение подбирать способных и деятельных помощников. Слайд 4

На экране  фотографии только некоторых из них . Необходимо кратко рассказать о них.

- Франц Лефорт

- А.Д. Меншиков

- Б.П. Шереметьев

При всей разнице этих людей в возрасте, происхождении, образовании- что  у них общего?

2) Переходим к конкретным делам Петра и его сподвижников.

Вопросы:

- Какой первый шаг был сделан Петром во внешней политики? ( Ответ возле доски у карты)

-  Что показали Азовские походы?

Слайд 5 «Великое посольство»

- На сколько значимо было это событие, ведь оно названо «великим»?

Работа с документом

Петр уехал изучать Европу и учится. Поездку пришлось прервать. Почему?

«Восстание стрельцов 1698 г». Слайд Кратко рассказать об этом событии

3) Из 52 лет жизни – 32 он воевал. Из них 21 год со Швецией в Северной войне.

Работа с датами. Определите события, которые произошли в данный период времени:

1700   1703   1708  1709  1711  1714  1721 Слайд 6

- Какое событие стало переломным в войне? (Слайд 7 Полтавская битва)

Петр назвал эту битву «воскрешением России». Подтвердите это фактами.

- Какое литературное произведение посвящено этой битве?

- Кто автор?

- Кто сможет прочитать небольшой отрывок .

 

Давайте вспомним первое сражение- Нарвская битва 1700г.

Петр назвал поражение под Нарвой «великим счастьем». Почему?  

Петр прекрасно понимал что необходимы военные реформы.

- В чем заключались военные реформы?

- Как создавался флот? Где строились судостроительные верфи? (Карта) Слайд 12

- Каково же значение Северной войны для России XVIII?

4) Внутренняя политика  

- Какой титул получил Петр после победы в северной войне?

При Петре произошли изменения в управлении государством.

- Вспомните каким оно было до Петра. Начертите и объясните схему на доске.

- Что изменилось в управлении?  ( Схема и объяснение)

Таким образом сформировалась новая форма правления в России под названием…

- Что мы знаем о последних днях жизни Петра?

5) Деятельность Петра по разному оценивают по разному. Давайте обратимся к взглядам русских историков и проанализируем их.

- А каким Петр предстает перед нами в литературных произведениях Пушкина?

И так мы познакомились с  оценкой деятельности Петра. Личность  Петра – какая она?

- Почему он вошел в историю и именем Великий?

 Закончить урок мне хотелось бы словами А.С. Пушкина: Слайд 13

О, мощный властелин судьбы?

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, узды железной

Россию поднял на дыбы.

Подведение итогов. Оценки учащимся.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок на тему: « Петр Великий. Значение петровских преобразований»

Слайд 2

План урока Слово о Петре: как формировалась его личность? 2. «Первые шаги» Петра 3. Северная война 4. Внутренняя политика 5. Оценка личности и деятельности Петра Великого

Слайд 3

Слово о Петре: как формировалась его личность? Задание . Продолжи фразу 1. Петр был сыном… 2. Петр родился…. 3. Своё детство он провёл… 4. Его воспитанием занимался… 5. С какого времени началось самостоятельное правление…

Слайд 4

Никита Зотов

Слайд 5

Сподвижники Петра I Франц Лефорт

Слайд 6

Сподвижники Петра I Александр Данилович Меншиков

Слайд 7

Сподвижники Петра I Борис Петрович Шереметев

Слайд 8

«Первые шаги» Петра Великое посольство (1697-1698 гг.)

Слайд 9

В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни

Слайд 10

Северная война Работа с датами. Определите события, которые произошли в данный период времени 1700 1703 1708 1709 1714 1721

Слайд 11

Полтавская битва 27 июня 1709 год

Слайд 13

О, мощный властелин судьбы? Не так ли ты над самой бездной, На высоте, узды железной Россию поднял на дыбы. А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок повторения и обобщения по теме "Наречие" в 6 классе

Урок содержит методы и приемы технологии развития критического мышления...

Урок повторения и обобщения по теме "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Обыкновенные дроби(урок повторения и обобщения)Цели урока:1)   обобщить и повторить учебный материал данной темы;2)   развивать вычислительные навыки, умение работать в группе;3)...

Урок повторения и обобщения по теме "Лексика" 5 класс

Презентация позволит в игровой повторить основные понятия по теме "Лексика"....

Урок повторения и обобщения по теме "Лексика" в 6 классе (конспект + презентация)

Материал будет полезен для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Лексика"...

Тема урока Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

Тема урока : Повторение и обобщение по теме «Свойства  степени с натуральным показателем» 7 класс...

презентация к уроку "Повторение и обобщение по теме "Причастие" 7 класс

Презентация к уроку "Повторение и обобщение по теме "Причастие" 7 класс...


 

Комментарии

Чистякова Елена Евгеньевна

Урок содержательный, интересный. Учитель использует различные методы работы с учащимися. Успехов Вам в работе