"Законы Хаммурапи"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Нехожина Любовь Александровна

Ролевые задачи для учащихся к уроку "Законы Хаммурапи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevye_zadachi_uchashchikhsya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Ролевая задача №1

1) «служитель храма», обвиняя бедняка в краже имущества из храма, обращается к судье: «О господин, этот несчастный похитил из храма священный сосуд! Совершая свое подлое дело, он не испугался даже гнева богов, он нарушил наши законы! Он вор, накажи его!»;

«Это ты похитил священный сосуд из храма богини Иштар? – грозно вопрошает судья.

«О господин, - еле слышно лепечет несчастный, злые демоны похитили мой рассудок. Бедняку лучше умереть, чем жить. Расскажу обо всём без утайки. Ночью шёл я мимо храма богини Иштар и вспоминал. Когда в моём доме был хлеб, то не было  соли. Когда была соль, то не было хлеба. Всю жизнь меня терзает голод.

«О смилуйся надо мной. Добрая богиня Иштар» - взмолился я и вошёл в храм. Внутри было пусто и тихо. Рядом со статуей богини горели светильники. Казалось, сама Иштар источала свет. Мне почудилось, что богиня ласково кивнула головой, словно подала знак.

Я подошёл ближе и увидел  дорогой священный сосуд. А в голове мелькнула мысль: у богини их много, а я раздет и умираю с голода! На рыночной площади я отдал драгоценность  за мешок сладких фиников. Тут раздался крик: «Вор! Ты заплатишь за святотатство!»

1.Какое решение примет судья?

2Как вы считаете, это справедливое наказание за такое преступление?

 Ролевая задача №2

Свободный общинник обращается к судье: «О господин, прошу помоги. Три года назад я взял в долг зерно у моего соседа. А моего сына отдал в его семью, где он работал как раб.  А зерно, которое я взял у соседа отдать  все не могу. Урожай все три года очень плохой и долг я ему полностью отдать не смог. Сосед требует, чтобы и жена моя пошла в его дом и работала там как рабыня. Защити мою семью, господин!

1.Какое решение примет судья?

Ролевая задача №3

Некий купец с севера привёз в Вавилон строительный лес. Выгодно продал и собирается в обратный путь. Перед отплытием идёт он по улице и видит: около кабачка стоит молодой раб. «Что ты тут делаешь?»

«Мой господин зашёл внутрь выпить холодного пива, а мне приказал дожидаться его в тени пальм».

«Ты смышленый и послушный раб. – продолжал купец, но твой господин, как вижу, дурно обращается с тобой. Ай-ай-ай, какой большой шрам на твоей спине! Неужели от удара?- купец наклоняется к рабу и шепчет ему в уши: -Выгодное дельце предлагаю: мне надо отплывать, да болезнь свалила рулевого, хочешь заменить его? На севере  я дам тебе свободу. Раб согласился. Купец уводит беглого с собой, оба садятся на корабль, но хозяин раба его увидел.  

  1. Какое наказание ждёт купца?    
  2. Считаете ли вы его справедливым?

Ролевая задача №4

Свободный общинник  обращается к судье: «О господин! Я виноват.  Я не успел укрепить дамбу, которая проходит по моему участку, Евфрат разлился,  и дамба не выдержала. Вода хлынула на земли общины и весь урожай погиб. Я проклинаю себя за то, что из-за меня понесли урон мои соседи. Но, господин, заболел мой сын, мой помощник, а дел навалилось так много….Мне нечем заплатить, господин, и зерна у меня нет. Смилуйся, господин!»

1.Какое решение примет судья?

2. Справедливо ли оно на ваш взгляд?

Ролевая задача №5

Воин, вернувшийся из плена, обращается к судье:

«О, господин, помоги. Судьба сурово со  мной обошлась. В последнем военном походе я попал в плен. У моей семьи не было средств, чтобы выкупить меня. Жене пришлось долго ждать, когда меня выкупит дворец. Она заболела и умерла, а мой маленький сын остался сиротой. Его усыновил добрый человек, я благодарен ему. Но теперь  я  хочу вернуть своего единственного сына. Я  видел его вчера, он бросился ко мне навстречу, узнал. Разреши мне забрать его, господин!»

  1. Какое решение примет судья?
  2. Справедливо это решение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Законы Хаммурапи"

ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792-1750 гг. до н. э. Хаммурапи, который, придавая большое значение законодательной деятельности....

Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

Тип урока: урок овладения новыми знаниями. Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как  совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обя...

"Законы Хаммурапи"

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"...

"Законы Хаммурапи"

Ход урока "Законы Хаммурапи" История Древнего мира...

разработка урока истории в 5 классе "Законы Хаммурапи"

5 класс. Цель: воспитать у учащихся представление о законах, как форме организации коллективной жизни....