"Законы Хаммурапи"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Ролевые задачи для учащихся к уроку "Законы Хаммурапи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevye_zadachi_uchashchikhsya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая задача №1
1) «служитель храма», обвиняя бедняка в краже имущества из храма, обращается к судье: «О господин, этот несчастный похитил из храма священный сосуд! Совершая свое подлое дело, он не испугался даже гнева богов, он нарушил наши законы! Он вор, накажи его!»;
«Это ты похитил священный сосуд из храма богини Иштар? – грозно вопрошает судья.
«О господин, - еле слышно лепечет несчастный, злые демоны похитили мой рассудок. Бедняку лучше умереть, чем жить. Расскажу обо всём без утайки. Ночью шёл я мимо храма богини Иштар и вспоминал. Когда в моём доме был хлеб, то не было соли. Когда была соль, то не было хлеба. Всю жизнь меня терзает голод.
«О смилуйся надо мной. Добрая богиня Иштар» - взмолился я и вошёл в храм. Внутри было пусто и тихо. Рядом со статуей богини горели светильники. Казалось, сама Иштар источала свет. Мне почудилось, что богиня ласково кивнула головой, словно подала знак.
Я подошёл ближе и увидел дорогой священный сосуд. А в голове мелькнула мысль: у богини их много, а я раздет и умираю с голода! На рыночной площади я отдал драгоценность за мешок сладких фиников. Тут раздался крик: «Вор! Ты заплатишь за святотатство!»
1.Какое решение примет судья?
2Как вы считаете, это справедливое наказание за такое преступление?
Ролевая задача №2
Свободный общинник обращается к судье: «О господин, прошу помоги. Три года назад я взял в долг зерно у моего соседа. А моего сына отдал в его семью, где он работал как раб. А зерно, которое я взял у соседа отдать все не могу. Урожай все три года очень плохой и долг я ему полностью отдать не смог. Сосед требует, чтобы и жена моя пошла в его дом и работала там как рабыня. Защити мою семью, господин!
1.Какое решение примет судья?
Ролевая задача №3
Некий купец с севера привёз в Вавилон строительный лес. Выгодно продал и собирается в обратный путь. Перед отплытием идёт он по улице и видит: около кабачка стоит молодой раб. «Что ты тут делаешь?»
«Мой господин зашёл внутрь выпить холодного пива, а мне приказал дожидаться его в тени пальм».
«Ты смышленый и послушный раб. – продолжал купец, но твой господин, как вижу, дурно обращается с тобой. Ай-ай-ай, какой большой шрам на твоей спине! Неужели от удара?- купец наклоняется к рабу и шепчет ему в уши: -Выгодное дельце предлагаю: мне надо отплывать, да болезнь свалила рулевого, хочешь заменить его? На севере я дам тебе свободу. Раб согласился. Купец уводит беглого с собой, оба садятся на корабль, но хозяин раба его увидел.
- Какое наказание ждёт купца?
- Считаете ли вы его справедливым?
Ролевая задача №4
Свободный общинник обращается к судье: «О господин! Я виноват. Я не успел укрепить дамбу, которая проходит по моему участку, Евфрат разлился, и дамба не выдержала. Вода хлынула на земли общины и весь урожай погиб. Я проклинаю себя за то, что из-за меня понесли урон мои соседи. Но, господин, заболел мой сын, мой помощник, а дел навалилось так много….Мне нечем заплатить, господин, и зерна у меня нет. Смилуйся, господин!»
1.Какое решение примет судья?
2. Справедливо ли оно на ваш взгляд?
Ролевая задача №5
Воин, вернувшийся из плена, обращается к судье:
«О, господин, помоги. Судьба сурово со мной обошлась. В последнем военном походе я попал в плен. У моей семьи не было средств, чтобы выкупить меня. Жене пришлось долго ждать, когда меня выкупит дворец. Она заболела и умерла, а мой маленький сын остался сиротой. Его усыновил добрый человек, я благодарен ему. Но теперь я хочу вернуть своего единственного сына. Я видел его вчера, он бросился ко мне навстречу, узнал. Разреши мне забрать его, господин!»
- Какое решение примет судья?
- Справедливо это решение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Законы Хаммурапи"
ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792-1750 гг. до н. э. Хаммурапи, который, придавая большое значение законодательной деятельности....
Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи
Тип урока: урок овладения новыми знаниями. Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обя...
"Законы Хаммурапи"
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"...
"Законы Хаммурапи"
Ход урока...
"Законы Хаммурапи"
Ход урока "Законы Хаммурапи" История Древнего мира...
разработка урока истории в 5 классе "Законы Хаммурапи"
5 класс. Цель: воспитать у учащихся представление о законах, как форме организации коллективной жизни....