разработка урока истории в 5 классе "Законы Хаммурапи"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
5 класс. Цель: воспитать у учащихся представление о законах, как форме организации коллективной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zakony_hammurapi.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
Сильченко Татьяна Викторовна
Тема урока: «Законы Хаммурапи»
Тип урока: урок овладения новыми знаниями
Технологии: групповая технология, технология сотрудничества, проблемное обучение
Задачи урока:
Личностные: воспитать у учащихся представление о законах, как форме организации коллективной жизни.
Предметные: на основе анализа законов Хаммурапи сделать выводы о социальной структуре общества, развитие навыков анализа исторического документа, формирование собственной оценки представлений о справедливости и равенстве в вавилонском царстве;
Метапредметные:
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
- познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
- коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.
Оборудование: технологическая карта учащегося, общая подборка законов, подборка законов для групповой работы, презентация «Законы царя Хаммурапи», историческая карта «Древний Восток. Междуречье», оценочный лист.
I. Организационный этап. Учащиеся делятся на 5 групп, получают раздаточный материал.
II. Постановка целей и задач урока учащимся. Мотивация учебной деятельности учащихся (III Актуализация знаний).
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Месопотамии. И познакомимся с жизнью древнего города - Вавилона. Вавилон превратился в самый большой и богатый город во всей Месопотамии. Археологами был найден большой камень, содержащий много надписей. Эти надписи – законы, созданные царём Вавилона Хаммурапи.
-Давайте с вами вспомним, что такое закон?
- Ребята, а давайте подумаем, о чём могут рассказать нам законы Хаммурапи
Учащиеся:
- О занятиях древних вавилонян
- О порядках, существовавших в Вавилонском царстве?
Учитель: Ребята, как вы думаете – законы царя Хаммурапи сильно отличались от законов древних шумеров?
Версии учащихся
Учитель: Сейчас мы с вами проведём поисковую работу по карте и выясним, кто из вас был ближе к истине, чья точка зрения оказалась точнее.
Работа с учащихся с картой, им необходимо выполнить задания и сделать вывод о соотношении законодательства шумеров и царя Хаммурапи?
1) Найдите на карте крупнейшие города шумеров?
2) Найдите на карте город Вавилон?
3) Каково расположение Вавилона по отношению к шумерским городам?
Учащиеся делают вывод о близости законодательства
Учитель: А как вы думаете, дети, законы царя Хаммурапи были справедливы или нет? Как нам выяснить это?
Ученики: Необходимо познакомиться с самими законами.
Каждая группа получает технологическую карту и документ с подборкой статей законов царя Хаммурапи, которые необходимо проанализировать и ответить на поставленные вопросы.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа по документу (страница 72 учебника А. А. Вигасина)
Учитель: ребята, давайте вспомним, как необходимо работать с историческим документом
Алгоритм работы с документом
1. Внимательно прочитай задание, которое тебе необходимо выполнить
2. Внимательно прочитай текст документа, попытайся найти ответы на задания в тексте
3. Если ты нашёл ответы, то прочитай вопрос и подумай, действительно ли ты на него ответил
Работа и ответы учащихся
Учитель: У всех ли людей были одинаковые права и возможности? (проблема). Для решения этого вопроса вам понадобятся исторические документы, которые есть на ваших столах. А ещё нам необходимо вспомнить, что такое права. У каждой группы своё задание. Ответьте на вопросы, а ответы коротко занесите в технологическую карту.
V. Первичная проверка понимания.
Учитель: Давайте ознакомимся с результатами вашей работы
Ответы учащихся
Учитель: корректирует ответы учеников, помогает при необходимости.
-А теперь ребята, выслушав друг друга, давайте сделаем вывод – у всех ли людей были одинаковые права и возможности?
Ответы учеников
VI. Первичное закрепление.
Выполните задание VI технологической карты: В чем твои представления о равенстве и справедливости, совпадают с представлениями вавилонского царя, а чем нет?
VII. Рефлексия
Учитель: ребята, а давайте с вами вспомним, с чем новым и интересным мы с вами сегодня познакомились
1) Поиск на карте Вавилона
2) При каком царе Вавилон достиг расцвета?
3) В чём заслуга царя Хаммурапи?
4) Можно ли назвать законы справедливыми?
5) Существовало ли равенство в Вавилоне при Хаммурапи?
6) Приемлемы ли законы Хаммурапи в современной России и мире?
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
§13, вопрос № 2, задание «Поработайте с картами» (страница 73)
IX. Саморефлексия. В конце урока руководитель группы совместно с членами группы оценивают работу своей ячейки в технологической карте.
Технологическая карта урока по теме: Законы Хаммурапи
I. Организационный момент. Разделение класса на группы.
II. Определите задачи на урок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Работа по карте: анализ близости шумерского и вавилонского законодательства
______________________________________________________________________
IV. Ознакомьтесь с законами царя Хаммурапи и ответьте на вопросы (страница 72 учебника А.А. Вигасина).
- Определить, какие категории населения существовали в Древнем Вавилоне?
- Было ли неравенство среди людей? Считалось ли оно справедливым?
- Можно ли определить основные занятия жителей Древнего Вавилона?
- Можно ли применять эти законы сегодня?
V. Работа в группах по документам. Прочитайте и ответьте на вопросы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Решение проблемы: У всех ли людей были одинаковые права и возможности?
VII. В чем ваши представления о равенстве и справедливости, совпадают с представлениями вавилонского царя, а в чем нет.
Руководитель группы, её состав | Этапы работы | Оценка за деятельность каждого в группе | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Отметьте и оцените работу каждого в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Технологическая карта урока истории по законам Хаммурапи. 5 класс
Материал содержит технологическую карту урока истории "Законы Вавилонского царства" по УМК "школа 2100". Рассмотрены новые методы преподавания данной темы с учетом ФГОС...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...