Расцвет демократии в Афинах
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала по разделу "Древняя Греция", урок "Расцвет демократиии в Афинах", по программе ФГОС учебник Ф.А.Михайловский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_afiny.rar | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
|
|
|
|
|
Тема: Расцвет демократии в Афинах. |
|
8.Цель урока: Подвести учащихся пониманию причин и значению проведения реформ Солона организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Зарождение демократии в Афинах», рассказать о расцвете демократии в правление Перикла
9. Задачи:
- обучающие: Обеспечить усвоение понятий: “демократия”, “реформа”, повторить причины и значение проведения реформ Солона;
- развивающие: Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа, давать характеристику событиям и их участникам, способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, быстроты и гибкости мышления, умения анализировать и обобщать, формулировать несложные выводы;
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания познавательной активности, интереса к предмету.
10. Тип урока - учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
11.Формы работы учащихся – групповая, фронтальная, индивидуальная, практическая, ролевая игра
12.Необходимое техническое оборудование - компьютерный класс, проектор, экран, карта «Древняя Греция
13.Структура и ход урока.
«Расцвет демократии в Афинах»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин. | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | Организационный момент. | Проверка готовности к уроку, приветствие. Создание эмоционального настроя на усвоение новых знаний. Здравствуйте ребята. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас постарается отличиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке. | 1 | Положительное отношение к предмету, Доброжелательное отношение к учителю, одноклассникам | Регулятивные | |
2. | Этап проверки домашнего задания. | Организует беседу, работу с картой 1. Ребята, давайте вспомним, где находится Древняя Греция? 2. Какие моря омывают Древнюю Грецию? Покажите на карте. Слайд № 2 3. Кто был руководителем Афинского государства? Слайд №3 4.А какое событие произошло в 489 г.до н.э.? Слайд № 4 5.Что произошло в 479 г. до н.э.? Слайд № 5 6. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? 7.Кто управлял государством? 8. Что было с теми людьми, Которые не могли заплатить арендную плату?
| Отвечают на вопросы учителя, работают с картой Рассказ учащегося о Фемистокле. Рассказ о Фермопильском сражении. Саламинское сражение (да, существовало) (госуд-ом управляли олигархи, т.е. самые богатые и знатные люди.) (богатые могли увести в кабалу) | 5 | Знание исторически фактов, чтение исторической карты | Познавательные: Владение учебной информацией. | |
3. | Актуализация и постановка проблемы. | 1.Мы познакомились с жизнью людей в древнегреческих полисах. Знаем, что положение демоса было бедственным. Давайте вспомним, какие требования выдвигал демос в 7 в. до н. э. и чего добивался. Вопросы: Что означают слова: «богатым можно стать, а знатным нужно родиться»? Чем были недовольны афинские купцы и владельцы кораблей? Чего они требовали? Кому в Греции принадлежали лучшие земли и власть? Как называлось остальное свободное население? Кем были по своим занятиям люди, составлявшие демос? В трагедии поэта Эсхила "Персы" хор, отвечая на вопрос: "Кто же над афинянами господин?", поёт: "Не рабы они у смертных, неподвластны никому!" – Чем гордились афиняне? 2.Кто расскажет наизусть отрывок из «персов»? 3.Создав у учащихся представление о составе населения, учитель формулирует проблемный вопрос. «Определите, чем был недоволен афинский демос и каковы его требования?» Слайд № 6-7 4.Далее учитель помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Тем, что они свободный народ, принимают участие в управлении государством Чтение отрывка наизусть. Формулируют гипотезы Определяют тему урока. Формулируют цель работы на уроке. | 4 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Регулятивные: расширение опыта творческой деятельности учащихся. Познавательные: анализ информации, выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование | |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий. | Организует работу в группах. Сейчас каждая группа работает с учебником стр.167-168. Работа проводится в течение 6 минут (ключевые слова): Слайд № 8 Народное собрание Тайное голосование Остраконы Остракизм Судебная комиссия Стратеги Контролирует деятельность учащихся, оказывает помощь, выписывает ключевые слова. Чем занималось Народное собрание в Афинах? Заполнение таблицы. Слайд № 9 | Работа в группах
Заполняют таблицу. | 7 | Освоение ролей в группе Формирование коммуникативной компетенции Уважать мнение других, развитие доброжелательности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Коммуникативные: работа в группе, согласованность действий; Познавательные: извлекать информацию из текста. Регулятивные: анализировать информацию, выделять существенные факты. | |
Кто может сказать, кем был Перикл? Слайд № 10 Дополнительный рассказ учителя о Перикле. | Обсуждение в группах, Предлагают свои ответы. | Коммуникативные: внимательно слушать друг друга; суметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации работа в группе, согласованность действий. | |||||
Учитель: в 478 г. до н.э. для завершения войны с персами возник союз греческих полисов. Руководящая роль принадлежала Афинам. Задание учащимся. Прочитайте текст пункта 4 №30, сделать вывод , в чем заключалась мощь афинской морской державы? Слайд №11 |
Работа с учебником. | 7 | Освоение ролей в группе Формирование коммуникативной компетенции | Работа с текстом, работа с исторически источником | Познавательные: поиск и отбор информации в тексте, структурирование информации, представление информации | ||
5. | Физкультминутка. | Организовывает физкультминутку. | Выполняют упражнения. | 3 | |||
6 | Усвоение новых знаний и способов действий | Консультирует учащихся по терминам и понятиям «реформы», «граждане», «свободные афиняне», «народное собрание», «демократия» «метеки» Слайд № 12 | работа с понятиями «реформы», «граждане», «свободные афиняне», «метеки» «народное собрание» «демократия» | 9 | Работа с историческими терминами | Познавательные: поиск и отбор информации в тексте, структурирование информации, представление информации. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию | |
7 | Закрепление новых знаний. | Какие мероприятия, предложенные Периклом, способствовали расцвету демократии в Афинах? Какие функции выполняло Народное собрание? | Отвечают на вопросы. (проведение жеребьёвки при избрании большинства должностных лиц; введение оплаты должностным лицам; создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам ) (Тайным голосованием – подачей белых или чёрных камешков – собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной, утверждало расходы стратегов.) | 5 | Познавательные: владение информацией, сравнение | ||
Рефлексия: | – Что нового узнали на уроке? – Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока? – Какие задания были трудными? Лёгкими? Какие задания вам понравилось выполнять? Почему? | Ответы учащихся. | 2 | Регулятивные: самооценка | |||
8. | Информация о домашнем задании. | Инструктаж по домашнему заданию. Слайд № 13 Выставление оценок. | Параграф 30,готовят сообщения о жизни и деятельности Перикла | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка к уроку по истории"Расцвет демократии в Афинах"
Разработка содержит презентацию и конспект урока...
Конспект урока по истории Тема"Зарождение демократии в Афинах"
Для учителей истории...
Зарождение демократии в Афинах
урок истории в 5 классе...
Зарождение демократии в Афинах
Презентация к учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой История Древнего мира.Содержит элементы урока в соответствии со ФГОСами....
открытый урок в 5 классе на тему: "Расцвет демократии в Афинах"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Основная современная образовательная технология - технология критического мышления. Технологическая карта содержит все этапы данной технологии...
"Своя игра" к главе 9 "Возвышение Афин а V веке до н.э. и расцвет демократии" урок истории в 5 классе
quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Возвышение Афин в V веке до нашей эры" глава 9.Игра включает в себя пять категорий: 1. В гаванях Афинского...
Расцвет декократии в Афинах
Цели: углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать об античной демократии во время правления Перикла; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и историческими документ...