"Своя игра" к главе 9 "Возвышение Афин а V веке до н.э. и расцвет демократии" урок истории в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Хибель Татьяна Сулловна

"Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Возвышение Афин в V веке до нашей эры" глава 9.

Игра включает в себя пять категорий: 1. В гаванях Афинского порта Пирей 2. В городе богини Афины 3. В афинских школах и гимнасиях 4. В афинском театре 5. Афинская демократия при Перикле.

Проект представляет  электронную презентацию из 38 слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_vozvyshenie_afin.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СВОЯ ИГРА» «Возвышение Афин в v веке до н.э. и расцвет демократии» к главе 9 Урок истории в 5 классе Автор : Хибель Татьяна Сулловна учитель истории МКОУ «Основная общеобразовательная школа» д. Беляево Юхновского района Калужской области

Слайд 2

В гаванях афинского порта Пирей 10 20 30 В городе богини Афины 10 20 30 В афинских школах и гимнасиях 10 20 30 В афинском театре 10 20 30 Афинская демократия при Перикле 10 20 30

Слайд 3

Вопросы категории 1

Слайд 4

Какие два города соединяли Длинные стены 10 Категория 1

Слайд 5

Афины и Пирей 10 Категория 1

Слайд 6

Кто считался афинским гражданином? 20 Категория 1

Слайд 7

Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – как отец, так и мать – были гражданами. 20 Категория 1

Слайд 8

Предположите почему не все афиняне могли владеть рабами? 30 Категория 1

Слайд 9

Цены на рабов были значительно выше заработков простых афинян в несколько раз. Поэтому владеть рабами могли только зажиточные и богатые люди, а простой народ сам работал. 30 Категория 1

Слайд 10

Вопросы категории 2

Слайд 11

Объясните значение слова: амфора 10 Категория 2

Слайд 12

Сосуд с двумя ручками для вина и масла, кувшин для воды, чаша 10 Категория 2

Слайд 13

Что такое Акрополь? 20

Слайд 14

Холм с крутыми и обрывистыми склонами 20 Категория 2

Слайд 15

Какие вазы называли чернофигурными , а какие – краснофигурными? 30 Категория 2

Слайд 16

30 Категория 2

Слайд 17

Вопросы категории 3

Слайд 18

Объясните значение слова: «стиль» 10 Категория 3

Слайд 19

металлическая или костяная палочка для письма с острым концом 10 Категория 3

Слайд 20

Кого в Древней Греции называли педагогами? В чем состояли их обязанности? 20 Категория 3

Слайд 21

Педагог в переводе с греческого «сопровождающий ребёнка» Педагог водил мальчика в школу, нёс письменные принадлежности, обучал хорошим манерам 20 Категория 3

Слайд 22

Что имел виду афинский стратег Перикл, который узнал о том, что какой – то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»? 30 Категория 3

Слайд 23

Древнегреческие педагоги были рабами, которые охраняли и берегли детей своих хозяев, наблюдали за ними, сопровождали. В педагоги отбирали тех, кто не мог заниматься другой работой. Это и имел в виду Перикл. 30 Категория 3

Слайд 24

Вопросы категории 4

Слайд 25

Объясните значение слов Театр и орхестра 10 Категория 4

Слайд 26

Татр – по – гречески «место для зрелищ» Орхестра –часть театра, круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры 10 Категория 4

Слайд 27

Чем прославились: Софокл и Аристофан? 20 Категория 4 Софокл Аристофан

Слайд 28

Софокл, афинский драматург, автор трагедии «Антигона» Аристофан, древнегреческий комедиограф, автор комедии «Птицы» 20 Категория 4

Слайд 29

Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? 30 Категория 4

Слайд 30

Чтобы сделать посещение театра доступным даже беднейшим гражданам, государство в Афинах выдавало деньги для покупки входных билетов 30 Категория 4

Слайд 31

Вопросы категории 5

Слайд 32

Объясните значение слова «оратор» 10 Категория 5

Слайд 33

Человек, умеющий произносит речи, убеждать слушателей 10 Категория 5

Слайд 34

Какую государственную должность Перикл занимал много лет? 20 Категория 5

Слайд 35

Пятнадцать раз, начиная с 443 года до н.э. народное собрание выбирало Перикла первым стратегом 20 Категория 5

Слайд 36

Чем прославились: Анаксагор и Фидий? 30 Категория 5

Слайд 37

Анаксагор – учёный, считал, что Солнце и Луна – это не боги, а огромные раскалённые камни. Фидий – знаменитый скульптор 30 Категория 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Базовый лист контроля по истории. 10 класс.Тема:"Расцвет Руси XI-нач. XIII вв."

Основные понятия, даты персоналии по данной теме....

Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."

Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."...

тест по истории Возвышение Афин в 5 веке до н.э

Тест по истории древнего мира для 5 класса...

Возвышение Афин в V веке

План-конспект урока 5 класс, составленный по требованиям ФГОс. Урок по теме "Возвышение Афин в 5 веке"...

Обобщение по теме «Расцвет Российской империи» 8 класс История

Обобщение  по теме «Расцвет Российской империи» 8 класс История...