Зарождение демократии в Афинах
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Презентация к учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой История Древнего мира.
Содержит элементы урока в соответствии со ФГОСами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarozhdenie_demokratii_v_afinah.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 – работа по карте: Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Северной Греции находится)?
Задание 1 – работа по карте: 2. Назвать три района Аттики, отличавшиеся природными условиями и хозяйством, и показать их на карте.
Задание 1 – работа по карте: 3. Показать на карте самый крупный город Аттики.
Задание 2 – вопросы по домашнему заданию: Перечислите группы населения в Афинах и их основные занятия. Расскажите о правлении знатных людей в Афинах в VII веке до н.э. Расскажите о законах Дракона: с какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы?
Ход урока: Борьба демоса с аристократами; Реформы Солона.
Демократия (греч.) - ВЛАСТЬ ДЕМОСА
1. Борьба демоса с аристократами Население Аттики РАБЫ СВОБОДНЫЕ Рабы-должники Рабы-чужеземцы Аристократы Демос Задание: Что вы знаете о рабах-должниках? Какая связь между рабами-должниками и демосом?
Работа в тетради Демос добивался: Права участвовать в управлении страной; Отмены долгового рабства; Передела земли.
К началу VI века до н.э. ( показать на ленте времени ) борьба между демосом и аристократами обострилась Бедняки вооружались дубинками, кирками. Начались кровавые столкновения, с обоих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание.
Избрание Солона Народное собрание Солон
2. Реформы Солона В 594 г. до н.э. Солон провел реформы (преобразования в какой-либо сфере). снятие долговых камней (освобождение должников и запрещение личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики); изменение системы мер и весов; поощрение развития ремесла и торговли; политическая реформа: все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами , делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности: I – аристократы, II – дружина, III – демос, IV – рабы; высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание ; Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей.
Задание: Прочитайте 2 и 3 пункты параграфа и ответьте на вопрос: Докажите, что благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.
Домашнее задание: §30, вопросы задания в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Тема"Зарождение демократии в Афинах"
Для учителей истории...
Зарождение демократии в Афинах
урок истории в 5 классе...
Зарождение демократии в Афинах
Изучение нового материала по теме с использованием интерактивной доски elite Panaboard...
Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах».
План урока. Применение метапредметного подхлда при обучении смысловому чтению на основе учебного текста. На уроке формируется ряд универсальных учебных действий, такие как:умение определять цель...
Открытый урок в 5 классе по теме"Зарождение демократии в Афинах"
Урок с использованием ИКТ, интерактивных методов, ролевой игры...
Зарождение демократии в Афинах
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку "Зарождение демократии в Афинах"
Карта для самооценки....
Комментарии
Уточнение к презентации
Светлана Максутовна, спасибо, воспользовался презентацией, но скорректируйте, пожалуйста, текст 12 слайда:: I - пентакосиомедимны, II – гиппеи, III – земгиты, IV – феты. В основе деления - имущественный признак (уровень дохода), а не социально-классовая принадлежность. Правильнее, конечно, вообще не вводить лишних понятий, а просто указать на принцип деления, но рабы (да и метеки) в принципе не могли входить в сообщество граждан
В слайде 6 двоеточие и точки
В слайде 6 двоеточие и точки с запятой лишние. №7 при такой огромной демократии власть демоса слишком мала. В кластере населения Аттики рабы должны быть справа, свободных надо дать первыми. Работа в тетради и реформы Солона. Упорядочить употребление большой буквы и точки с запятой. "Докажите" - не вопрос. а задание.
Спасибо, коллеги за замечания
Спасибо, коллеги за замечания.
В свое оправдание позвольте заметить:
Презентацию составляла по поурочным планам Л.Л. Кочергиной. И давать сложные названия ученикам 5 класса, на мой взгляд, неприемлемо.