Программа предпрофильного обучения "Ключи к тайнам истории" 8 класс, календарно-тематическое планирование
элективный курс по истории (8 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения
«КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ», КЛАСС: 8
Апробирован в 2011-2013 г.г.
УЧИТЕЛЬ: Горошенкина Н.Г.
(Рецензент Крыласова Н.Б. д.и.н., профессора ПГГПУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-klass_predprofilnoe_obuchenie_klyuchi_k_taynam_istorii.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Учебная часть Директор МОУ «СОШ №27»
28 августа 2013 года ___________ ______________/С.Г.Казанцева/
№1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»
г.Перми
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения
«КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ»
КЛАСС: 8
УЧИТЕЛЬ: Горошенкина Н.Г.
(Рецензент Крыласова Н.Б. д.и.н., профессора ПГГПУ)
2011-1012 учебный год
Пояснительная записка.
ВИД- вспомогательные исторические дисциплины – необходимости изучения которых трудно переоценить, т.к. на уроках истории времени на знакомство с ними недостаточно.
Муза истории Клио хранит немало тайн. Проникнуть в них можно с помощью специальных ключей — системы знаний, изложенных в вспомогательных исторических дисциплинах. Для ознакомления и изучения в 8 классе предполагаются следующие: генеалогия, униформоведение, фалеристика, геральдикф, теоретическая геральдика, Государственный Герб России, история Пермского территориального герба.
Введение предполагает ознакомление с многообразием ВИД, с историей возникновения и развития вспомогательных исторических дисциплин и их практическим использованием.
Генеалогия – устанавливает происхождение людей, выстраивает их родственные связи, доказывает родство, помогает выстраивать биографию не только отдельного человека, но и целых «фамилий»;
Униформоведение –история и значение формы, в т.ч. школьной;
Фалеристика – награда, знак отличия или признание заслуг перед обществом;
Геральдика и теоретическая геральдика – происхождение и значение гербов в истории;
Государственный Герб России и история Пермского территориального герба – история становления государственности России.
Изучение специальных исторических дисциплин полезно и для формирования целостного представления о человеческом сообществе.
Курс может быть использован в качестве подготовки учащихся к предметным олимпиадам, а также призван повысить интерес к предмету история в условиях подготовки к профильному изучению предмета.
За период изучения ВИД в 8 классе учащиеся формируют личную папку достижений, в которой появятся рисунки формы, герб семьи, срез родословного древа и будет заложена основа дальнейшего изучения истории собственной семьи.
Итоговая работа предполагает исследование и должна привести к написанию творческой работы или доклада по одной из изучаемых вспомогательных дисциплин или положить начало изучению родных корней.
Количество часов полугодие: 12 часов.
Учебник: Вспомогательные исторические дисциплины: курс лекций / авт.-сост. Н.Б Крыласова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008 -200с.: ил.111 – Библиогр.290 назв.
Дополнительная литература:
- Веселовский С.Б. Ономастика. Древнерусские имена, прозвища и фамилии/ С.Б.Веселовский.-М.,-1974.
- Каменцева Е.И. Хронология / Е. И. Каменцева. –М., -1967.
- Каменцева Е.И., Устюгов Н.В.Русская метрология/ Е. И. Каменцева. –М., 1973.
- Леонтьева Г.А., Шорин П.А, Кобрин В.Б.
Ключи к тайнам Клио: Книга для учащихся и студентов/ Г.А.Леонтьева. –М., 1994.-286с.
- Муравьев А.В. Русская палеография/ А.И.Муравьев. –М., -1977.
- Спасский И.Г. Русская монетная система/ И.Г.Спасский. –Л.,1970.
- .Соболева Н.А. Российская городская и областная геральдика XVIII-XIX вв./Н.А.Соболева. –М., -1981.
- Янин В.Л. Я послал тебе бересту/ В.Л.Янин. -М., -1975.
№ П/П | Содержание | По теме | Формы контроля |
Тема 1. | Введение: Что мы знаем о вспомогательных дисциплинах. Из истории развития вспомогательных исторических дисциплин и их практическое использование | 1 час | Лекция Эвристическая беседа Обмен мнениями по практическому использованию ВИД |
Тема 2. | Генеалогия | 2 час | Срез родословного древа (количество кругов определяется уровнем и глубиной семейной истории учащегося) |
Тема 3. | Униформоведение | 1 час | Дизайнерский рисунок формы для учащихся школы |
Тема 4. | Фалеристика | 2 час | Доклад о наградах, которыми были удостоены предки, в форме презентаций |
Тема 5. | Геральдика | 1 час | Лекция Эвристическая беседа |
Тема 6. | Теоретическая геральдика | 1 час | Рисунок герба семьи, с соблюдением геральдических требований |
Тема 7. | Государственный герб России | 1 час | Лекция Эвристическая беседа |
Тема 8. | История Пермского территориального герба | 1 час | Лекция Эвристическая беседа |
Итоговое занятие | 2 часа | Защита творческих работ | |
ИТОГО: | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по английскому языку 5 класс + календарно -тематическое планирование
Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием)...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы+Календарно-тематическое планирование+аннотация
Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освое...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
Рабочая программа и календарно--тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...