Рабочие программы по английскому языку 5 класс + календарно -тематическое планирование
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 17”
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ “СОШ № 17”
_______________/Жильцов А.В./
“ ” _____2013 г.
Рабочая программа
учебного предмета (курса ) “иностранный язык” (английский)
( базовый уровень )
для 5 Б класса.
Составитель
Николаенко Е.А. , учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 5 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);
- Авторской программы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy Englishдля 2-11 класса общеобразовательных учреждений;
-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;
-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для 5-6 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2010г.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела:
- пояснительная записка;
-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;
-требования к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”
Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.
Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.
Программа по английскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранным и языками становится одним из условий профессиональной компетенции специалиста.
Огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более языков.
Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к английскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку общения, языку интернета, почтовой связи, интерес к странам изучаемого английского языка.
Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов,УМК.
Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счет включения в перечень объектов и средств обучения серий УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе.
Внутренняя структура этих УМК , их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно “стыковывать ”ступени обучения.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.
Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения работать со справочным материалом ;речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Основными задачами являются:
-формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
-углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
-осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
-воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном
плане .Иностранный язык.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.
Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:
1. 204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе
2. 315 учебных часов ( 3 часа в неделю ) в старшей школе на базовом уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
на данной ступени общего образования.
Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
-воспитательного
-образовательного
-развивающего
-практического
Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.
Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).
Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.
Новизна данной учебной программы обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.
Межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.
Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Процесс обучения английскому языку в 5 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.
Unit 1 –Hello! Nice to See You Again!
Unit 2-We are Going to Travel.
Unit 3-Learning More about Each Other.
Unit 4-Learning More about London.
В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.
Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль осуществляется: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Основное содержание программы.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Школьное образование (10 часов ) | |
1 | Школьная жизнь |
2 | Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ |
3 | Школьное образование в России |
4 | Учебные предметы |
5 | Учебные предметы и отношение к ним |
6 | Школьная форма |
7 | Расписание |
8 | Классная комната |
9 | Первый день в школе |
10 | Разговор о школе |
Взаимоотношения между учениками и учителями ( 6 часов ) | |
1 | Взаимоотношения в школе |
2 | Правила поведения в школе |
3 | Правила поведения для учителей и учеников |
4 | Взаимоотношения между учащимися |
5 | Взаимоотношения между учителями и учениками |
6 | Письмо Барбары о школе |
Каникулы ( 6 часов ) | |
1 | Каникулы в международном летнем лагере |
2 | Каникулы |
3 | Каникулы в городе |
4 | Каникулы за городом |
5 | Каникулы в лагере |
6 | Где я хотел бы провести каникулы |
Поведение в разных ситуациях ( 5 часов ) | |
1 | Поведение в разных ситуациях ( в кафе ) |
2 | Поведение в разных ситуациях ( в парикмахерской ) |
3 | Поведение в разных ситуациях( в магазине ) |
4 | Поведение в разных ситуациях ( в больнице ) |
5 | Помощь по дому |
Подготовка к школьному обмену ( 6 часов ) | |
1 | Приглашение в Англию |
2 | Беседа по телефону |
3 | Приглашение в США |
4 | Подготовка к школьному обмену |
5 | Международные школьные обмены |
6 | Приглашение зарубежных сверстников в Россию |
Выходной день ( 10 часов ) | |
1 | Планирование совместных действий с друзьями |
2 | Выходной день Мэри Поппинс |
3 | Выходной день |
4 | Общение по телефону |
5 | Любимые занятия и развлечения |
6 | Поведение в гостях |
7 | Поведение дома |
8 | Обсуждение планов на выходной день |
9 | Как моя семья проводит выходные дни |
10 | Составляем планы на неделю |
Знакомство с нашей планетой ( 5 часов ) | |
1 | Знакомство с нашей планетой |
2 | Планета Земля |
3 | Спутники Земли |
4 | Что ты знаешь о нашей планете |
5 | Разговор о нашей планете |
Я и мои друзья ( 5 часов ) | |
1 | Информация о себе ( черты характера ) |
2 | Информация о себе ( хобби ) |
3 | Хобби и увлечения друзей |
4 | Я и мои друзья |
5 | Планы на будущее |
Я и моя семья ( 9 часов ) | |
1 | Семья |
2 | Черты характера членов семьи |
3 | Моя семья |
4 | Хобби и увлечения |
5 | Хобби и увлечения членов семьи |
6 | Взаимоотношения в семье |
7 | Любимые занятия членов семьи |
8 | Мой питомец |
9 | Профессии членов моей семьи |
Профессии ( 6 часов ) | |
1 | Черты характера, необходимые для разных профессий |
2 | Опасные профессии |
3 | Женские и мужские профессии |
4 | Разговор о работе |
5 | Моя будущая профессия |
6 | Моя любимая профессия |
Помощь родителям ( 5 часов ) | |
1 | Помощь по дому |
2 | Помощь родителям |
3 | Как я помогаю родителям |
4 | Помощь по саду |
5 | Уход за домашними животными |
События, факты, традиции из жизни англоговорящих стран ( 5 часов ) | |
1 | Традиции Великобритании |
2 | Традиции США |
3 | События, факты из жизни других стран |
4 | Что я знаю о традициях англоговорящих стран |
5 | Какие традиции Великобритании мне нравятся |
Лондон – столица Великобритании ( 7 часов ) | |
1 | Лондон( общая информация ) |
2 | Лондон – столица Великобритании |
3 | Достопримечательности Лондона: Биг Бэн |
4 | Достопримечательности Лондона: Тауэр |
5 | Достопримечательности Лондона: Вестминстерское аббатство |
6 | Достопримечательности Лондона: Парламент |
7 | Карта города |
В городе ( 7 часов ) | |
1 | Ориентация в городе |
2 | В городе и за городом |
3 | Музеи и театры |
4 | Художественные галереи |
5 | Общественные места |
6 | Экскурсия по городу |
7 | Любимые места в твоем городе |
Достопримечательности Москвы ( 3 часа ) | |
1 | Некоторые достопримечательности Москвы |
2 | Город, где я живу |
3 | Экскурсия по моему городу |
Выдающиеся люди ( 7 часов ) | |
1 | Известные деятели мировой культуры и науки |
2 | И.Ньютон |
3 | Леонардо да Винчи |
4 | Любимые писатели и их книги |
5 | Известные люди |
6 | Выдающиеся люди родного города |
7 | Страна изучаемого языка |
Дидактические единицы уроков английского языка.
- Грамматические таблицы ( плакаты ).
- Раздаточный материал ( карточки с лексич. или грамматическими заданиями )
- Тематические планы
- Картинки и наглядные пособия
- СД носители
- Ксерокопии заданий по чтению и письму
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Говорение.
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести :
— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англо-говорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
— диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, и наоборот; брать / давать интервью;
— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;
— диалог обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Монологическая речь.
При овладении монологической речью учащиеся второй ступени учатся:
— описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста c опорой на ключевые слова, план и без опоры;
— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
Письмо.
При овладении письменной речью школьники учатся:
— заполнять таблицы по образцу;
— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками;
— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая свои впечатления и события, соблюдая письменные нормы этикета, принятого в англоговорящих странах;
— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Аудирование.
В процессе овладения аудированием школьники учатся:
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
— воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
— воспринимать на слух и понимать в аудио и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов (описаний, сообщений, рассказов, диалогов с опорой на языковую догадку и контекст);
— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно информационных текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту и т. д., в прогнозе погоды.
Чтение.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники:
— совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный материал;
— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
-определять тему / основную мысль;
-выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
-читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его ин формационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
-устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
-оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной.
Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- информационной.
Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:
-прием, переработка, выдача информации;
-работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной.
Овладение компетенциями:
-умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
-умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной.
-постановка и решение познавательных задач;
- нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешен
Требования к оценке знаний учащихся.
В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 «Hello! Nice To See You Again», 2 «We Are Going To Travel», 3 «Learning More About Each Other», 4 «Learning More About London»
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.
Говорение
Оценка | Монологическая речь | Диалогическая речь |
5 | 1 Объем монологических высказываний -15 фраз. 2 Речь свободная без пауз. 3 Текст логически построен. 4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются. 5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы. 6 1-2 ошибки, исправленные учеником. 7 2-3 фонетические ошибки. | 1 До 10 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
4 | 1 Объем высказывания-10 фраз. 2 До 3-4 фонетических ошибок. 3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя. | 1 До 7 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
3 | 1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%) 2 5-6 фонетических ошибок. 3 До 10 ошибок различного характера. | 1 см. требования к монологической речи. |
2 | 1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований. 2 Количество ошибок разного характера более 10. | 1 см. требования к монологической речи. |
1 | 1 Отсутствие текста в ответе. 2 Количество ошибок разного характера более 10. 3 Неумение говорить. | 1 см. требования к монологической речи. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2010 год.
- книга для учителя к учебнику Английский язык для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004 год.
- рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004 год.
- программа курса английского языка к <<УМК>> << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.
- аудиокассета
М.З.Биболетова Английский язык// Обнинск: Титул, 2008 год.
- сборник аутентичых песен с аудиокассетой
<
-грамматика английского языка ,сборник упражнений для 5-6 классов часть 1,часть 2.
Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва: “ Экзамен”,2011год, 2008 год.
-проверочные работы для 5-6 классов
Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва :” Экзамен”, 2011 год.
-нормативные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
-компьютерные программы
Мультимедийные средства
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебная литература.
Контрольно-измерительные материалы.
Мультимедийные средства обучения.
Методическая литература
Нормативные документы.
Оснащение кабинета.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР / И.Г.Смолина << >> 2013 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании РМО протокол №______ от “ “ ____________2013 г. Руководитель РМО ______________________/ Чернышева Е.А. |
Календарно-тематический план
по иностранному языку ( английскому )
на 2013-2014 учебный год.
№ урока п/п | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Школа и школьная жизнь (27 часов) | |||||
Школьное образование (10 час.) | |||||
1 | 1 | Аудирование по теме «Школьная жизнь» с пониманием основного содержания. | 02.09-07.09 | ||
2 | 2 | Ознакомительное чтение «Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ» | |||
3 | 3 | Монологическое высказывание на тему «Школьное образование в России» с опорой на план. | |||
4 | 4 | Активизация лексических единиц по теме «Учебные предметы». | 09.09-14.09 | ||
5 | 5 | Составление диалога - расспроса по теме «Учебные предметы и отношение к ним». | |||
6 | 6 | Школьная форма. Простые времена: формы и значения. | |||
7 | 7 | Монологические высказывания на тему «Расписание» с опорой на вопросы | 16.09-21.09 | ||
8 | 8 | Будущее простое: употребление в речи по теме « Классная комната». | |||
9 | 9 | Описание иллюстраций по теме «Первый день в школе». Множественное число. | |||
10 | 10 | Контроль навыков аудирования по теме ”Разговор о школе”. Притяжательный падеж. | 23.09-28.09 | ||
Взаимоотношения между учениками и учителями (6 часов) | |||||
11 | 1 | Взаимоотношения в школе. Простые времена: употребление в речи | |||
12 | 2 | Краткое сообщение на тему «Правила поведения в школе» на основе прочитанного. | |||
13 | 3 | Правила поведения для учителей и учащихся. Контроль навыков письменной речи по теме «Правила поведения». | 30.09-05.10 | ||
14 | 4 | Монологические высказывания на тему «Взаимоотношения между учащимися» с опорой на ключевые слова. Модальные глаголы. | |||
15 | 5 | Составление диалогов по теме «Взаимоотношения между учителями и учениками». | |||
16 | 6 | Изучающее чтение по теме « Письмо Барбары о школе ». Контроль навыков чтения по теме «Правила поведения в школе». | 07.10-12.10 | ||
Каникулы (6 часов ) | |||||
17 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Каникулы в международном летнем лагере». | |||
18 | 2 | Передача содержания прочитанного по теме «Каникулы» с опорой на план. | |||
19 | 3 | Каникулы в городе. Контроль навыков устной речи по теме «Каникулы». | 14.10-19.10 | ||
20 | 4 | Краткое сообщение на тему «Каникулы за городом» на основе прочитанного, выражая свое мнение | |||
21 | 5 | Составление диалога-расспроса по теме «Каникулы в лагере». | |||
22 | 6 | Монологические высказывания на тему «Где я хотел бы провести каникулы» с опорой на план | 21.10-26.10 | ||
Поведение в различных ситуациях ( 5 часов ). | |||||
23 | 1 | Введение и первичная активизация Л.Е. по теме “Поведение в различных ситуациях (в кафе ) ” | |||
24 | 2 | Просмотровое чтение по теме” Поведение в различных ситуациях ( в парикмахерской) ” | |||
25 | 3 | Передача содержания прочитанного по теме” Поведение в различных ситуациях (в магазине ) ” | 28.10-02.11 | ||
26 | 4 | Характеристика героев прочитанного текста по теме” Поведение в различных ситуациях ( в больнице ) ” | |||
27 | 5 | Монологические высказывания по теме “Помощь по дому” | |||
Мир моих увлечений (21 час ) | |||||
Подготовка к школьному обмену (6 часов) | |||||
28 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Приглашение в Англию». Общие и альтернативные вопросы. | 11.11-16.11 | ||
29 | 2 | Изучающее чтение по теме «Беседа по телефону». Специальные вопросы. | |||
30 | 3 | Приглашение в США. Разделительные вопросы: формы и употребление. | |||
31 | 4 | Обучение ведению диалога по теме «Подготовка к школьному обмену». | 18.11- 23.11 | ||
32 | 5 | Монологические высказывания на тему «Международные школьные обмены» с опорой на план. | |||
33 | 6 | Приглашение зарубежных сверстников в Россию. Структура для выражения будущего действия: форма и употребление. | |||
Выходной день ( 10 часов ) | |||||
34 | 1 | Планирование совместных мероприятий с друзьями. Контроль навыков устной речи по теме «Мои увлечения». | 25.11-30.11 | ||
35 | 2 | Просмотровое чтение по теме «Выходной день Мэри Поппинс». | |||
36 | 3 | Монологическое высказывание по теме «Выходной день» на основе прочитанного. | |||
37 | 4 | Составление диалога по теме «Общение по телефону». | 02.12- 07.12 | ||
38 | 5 | Любимые занятия и развлечения. Контроль навыков аудирования по теме «Выходной день» | |||
39 | 6 | Краткое сообщение на тему «Поведение в гостях» на основе прочитанного. | |||
40 | 7 | Поведение дома. Контроль навыков чтения по теме «Любимые занятия». | 09.12- 14.12 | ||
41 | 8 | Составление диалога - расспроса по теме «Обсуждение планов на выходной день». | |||
42 | 9 | Как моя семья проводит выходные дни. Контроль навыков письменной речи по теме «Школьные обмены». | |||
43 | 10 | Диалоги побудительного характера по теме «Составляем планы на неделю». | 16.12- 21.12 | ||
Знакомство с нашей планетой (5 часов) | |||||
44 | 1 | Введение и первичная активизация Л.Е. по теме” Знакомство с нашей планетой.” | |||
45 | 2 | Изучающее чтение по теме” Планета Земля ” | |||
46 | 3 | Передача содержания прочитанного по теме “ Спутники земли ” | 23.12- 30.12 | ||
47 | 4 | Составление диалога-расспроса по теме “Что ты знаешь о нашей планете. ” | |||
48 | 5 | Монологические высказывания по теме “ Разговор о нашей планете” с опорой на вопросы. | |||
Я, моя семья, мои друзья ( 30 часов ) | |||||
Я и мои друзья ( 5 час.) | |||||
49 | 1 | Краткое сообщение на тему «Информация о себе (черты характера )» на основе прочитанного | 13.01-18.01 | ||
50 | 2 | Ознакомительное чтение на тему «Информация о себе ( хобби )» | |||
51 | 3 | Аудирование по теме «Хобби и увлечения друзей» с пониманием основного содержания. Слова омонимы. | |||
52 | 4 | Я и мои друзья. Образование имен прилагательных при помощи префиксов отрицательного значения | 20.01-25.01 | ||
53 | 5 | Планы на будущее. | |||
Я и моя семья ( 9 час.) | |||||
54 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме ”Семья”. | |||
55 | 2 | Активизация лексических единиц по теме «Черты характера членов семьи». | 27.01-01.02 | ||
56 | 3 | Высказывания по теме «Моя семья» с использованием уточнений. | |||
57 | 4 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “Хобби и увлечения”. | |||
58 | 5 | Высказывания по теме «Хобби и увлечения членов семьи» с опорой на план. | 03.02-08.02 | ||
59 | 6 | Краткое сообщение на тему «Взаимоотношения в семье» на основе прочитанного. | |||
60 | 7 | Любимые занятия членов семьи. Словообразовательные префиксы: формы и употребление. Контроль навыков устной речи по теме” Семья.” | |||
61 | 8 | Составление диалога- расспроса по теме «Мой питомец» | 10.02-15.02 | ||
62 | 9 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Профессии членов моей семьи ”. | |||
Профессии ( 6 час.) | |||||
63 | 1 | Активизация лексических единиц по теме «Черты характера, необходимые для разных профессий». | |||
64 | 2 | Ознакомительное чтение по теме «Опасные профессии». | 17.02-22.02 | ||
65 | 3 | Монологические высказывания на тему «Женские и мужские профессии» с опорой на ключевые слова. | |||
66 | 4 | Настоящее продолженное время: формы и значение. Контроль навыков аудирования по теме «Разговор о работе». | |||
67 | 5 | Настоящее продолженное время: употребление в речи. Моя будущая профессия. | 24.02-01.03 | ||
68 | 6 | Контроль навыков чтения по теме «Моя любимая профессия». Систематизация грамматических времен. | |||
Помощь родителям ( 5 часов ) | |||||
69 | 1 | Активизация Л.Е. по теме “ Помощь по дому.” | |||
70 | 2 | Высказывания по теме”Помощь родителям ” с использованием уточнений. Контроль навыков письменной речи по теме «Профессии». | 03.03-08.03 | ||
71 | 3 | Обучение ведению диалога по теме «Как я помогаю родителям ». | |||
72 | 4 | Монологические высказывания по теме «Помощь по саду» с опорой на вопросы | |||
73 | 5 | Краткое сообщение на тему «Уход за домашними животными» на основе прочитанного. | 10.03-15.03 | ||
События, факты, традиции из жизни англоговорящих стран ( 5 часов ) | |||||
74 | 1 | Изучающее чтение по теме “ Традиции Великобритании .” | |||
75 | 2 | Передача содержания прочитанного по теме “ Традиции США .” | |||
76 | 3 | Составление диалога- расспроса по теме “ События, факты из жизни других стран.” | 17.03-20.03 | ||
77 | 4 | Краткое сообщение на тему“ Что я знаю о традициях англоговорящих стран .” | |||
78 | 5 | Монологические высказывания на тему “Какие традиции Великобритании мне нравятся .” | |||
Страна изучаемого языка и родная страна ( 27 часов ) | |||||
Лондон – столица Великобритании (7 часов) | |||||
79 | 1 | Аудирование по теме « Лондон ( общая информация )» с пониманием основного содержания. | 31.03-05.04 | ||
80 | 2 | Изучающее чтение по теме «Лондон - столица Великобритании». | |||
81 | 3 | Достопримечательности Лондона: Биг Бэн. Настоящее простое и настоящее продолженное: формы и значение . | |||
82 | 4 | Достопримечательности Лондона: Тауэр. Глаголы, которые не употребляются в настоящем продолженном времени. | 07.04-12.04 | ||
83 | 5 | Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Лондона : Вестминстерское аббатство». | |||
84 | 6 | Изучающее чтение по теме «Достопримечательности Лондона: Парламент ». | |||
85 | 7 | Карта города. Контроль навыков аудирования по теме «Лондон». | 14.04-19.04 | ||
В городе ( 7 час.) | |||||
86 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Ориентация в городе». | |||
87 | 2 | Монологические высказывания на тему “ В городе и за городом ” с опорой на план. | |||
88 | 3 | Музеи и театры. Причастия настоящего и прошедшего времени: формы и употребление. | 21.04-26.04 | ||
89 | 4 | Художественные галереи. Наречия first| at first . Контроль письменной речи по теме «Город». | |||
90 | 5 | Написание рекламы для туристов по теме «Общественные места». | |||
91 | 6 | Составление диалога-расспроса по теме «Экскурсия по городу». | 28.04-03.05 | ||
92 | 7 | Любимые места в твоем городе. Причастия настоящего и прошедшего времени: употребление в речи. Контроль навыков чтения по теме «Лондон». | |||
Достопримечательности Москвы ( 3 часа) | |||||
93 | 1 | Краткое сообщение на тему ” Некоторые достопримечательности Москвы ”на основе прочитанного. | |||
94 | 2 | Город, где я живу. Контроль навыков устной речи по теме «Достопримечательности Москвы». | 05.05-10.05 | ||
95 | 3 | Монологические высказывания на тему “Экскурсия по моему городу ”с опорой на ключевые слова. | |||
Выдающиеся люди ( 7 часов ) | |||||
96 | 1 | Просмотровое чтение по теме «Известные деятели мировой культуры и науки». | |||
97 | 2 | Изучающее чтение по теме «И.Ньютон» | 12.05-17.05 | ||
98 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Леонардо да Винчи» | |||
99 | 4 | Монологические высказывания на тему «Любимые писатели и их книги» | |||
100 | 5 | Краткое сообщение на тему “ Известные люди ” на основе прочитанного | 19.05-24.05 | ||
101 | 6 | Монологические высказывания на тему “Выдающиеся люди родного города ” с опорой на план. | |||
102 | 7 | Систематизация и обобщение знаний по теме “ Страна изучаемого языка ” | |||
103 | 1 | Резервный урок. | 26.05-31.05 | ||
104- | 2 | Резервный урок. | |||
105 | 3 | Резервный урок. | |||
Итого часов: | В том числе: | ||||
уроков повторения | контроль видов речевой деятельности | ||||
По программе | 105 | 3 | 16 | ||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
ЗАМ. директора по УВР
____________/Смолина И.Г./
“ ”______________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол №____ от “ ”____________ 2013г.
Руководитель РМО
_____________/Чернышева Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочая программа по английскому языку по теме"Тематическое планирование 3 класс"
Тематическое планирование по УМК "Английский с удовольствием",М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для 3 класса...
рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование
Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...