Рабочая программа элективного курса «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
рабочая программа (история, 11 класс) по теме
- определить круг самых влиятельных авторов международных отношений – в лице великих держав (империй) и на основе их национально-государственных интересов и особенностей дипломатии охарактеризовать их внешнюю политику и международные позиции в исторической динамике;
- выявить основные тенденции международных процессов с точки зрения их воздействия на соотношение (баланс) сил, проанализировать причины и содержание системного кризиса международных отношений ХХ в.;
- на основе историко-цивилизационного своеобразия западного общества в рассматриваемый период проследить зарождение мировых тенденций ХХ в. и соответствующих идеологий: глобализации, трансформации империй и нового империализма, либерально-демократической модели обеспечения безопасности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab-prog.mezhdunarod._otnosheniya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Г. Моршанск
Тамбовской области
Рассмотрена Утверждена
на заседании ШМО приказом директора
протокол №____ МБОУ «СОШ №3»
от «___»_________2013г. от «___»_________2013г.
Рекомендована
к утверждению МС
протокол №_______
от «___»_________2013г.
Рабочая программа
элективного курса
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
для 11 КЛАССА
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа.
Пояснительная записка.
Указанные тенденции положены в основу содержания и структуры курса истории международных отношений, а также учтены при распределении материала между его основными разделами. Сквозным методологическим принципом в изучении международных процессов периода является системный подход, который позволяет сформулировать и решить основные научно-образовательные задачи курса.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
- определить круг самых влиятельных авторов международных отношений – в лице великих держав (империй) и на основе их национально-государственных интересов и особенностей дипломатии охарактеризовать их внешнюю политику и международные позиции в исторической динамике;
- выявить основные тенденции международных процессов с точки зрения их воздействия на соотношение (баланс) сил, проанализировать причины и содержание системного кризиса международных отношений ХХ в.;
- на основе историко-цивилизационного своеобразия западного общества в рассматриваемый период проследить зарождение мировых тенденций ХХ в. и соответствующих идеологий: глобализации, трансформации империй и нового империализма, либерально-демократической модели обеспечения безопасности;
1. образовательные
2. воспитательные
3. развивающие.
На изучение элективного курса « Международные отношения « отводится 35 ч., из расчета 1ч. в неделю.
Общее количество форм контроля. Устный опрос-21ч.,лекция-1ч.,сообщение-3ч.,доклад-2ч.,тест-2ч.,презентация-6ч.
Учебно-методические задачи курса:
- продолжить формирование навыков системного анализа международных отношений в их исторических изменениях;
- изучить основные документальные источники с использованием информационно-аналитических приемов;
- освоить основные понятия и категории и, опираясь на них, сформировать представления о причинно-следственных связей в международных процессах изучаемого периода.
Формы организации образовательного процесса.
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
Формы работы: лекционные и семинарские занятия.
Виды контроля: текущий - семинары, промежуточный - тесты, итоговый - экзамен.
Формы контроля:
Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый.
Промежуточный контроль проводится тестированием или письменной работой.
Итоговый контроль в соответствии с учебным планом – аттестация в форме дифференцированного зачет.
Методика формирования результирующей оценки: итоговая оценка складывается из оценки результатов участия в семинарских занятиях, итогов выполнения тестовых заданий и экзаменационной оценки.
Механизм формирования ключевых компетенций.
Таким образом, происходит формирование основных компетенций обучающихся, таких как:
- учебно-познавательные - умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью; умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа; умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач; умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
- коммуникативные – информационные - умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. Приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
- рефлексивные - умение учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Знать/понимать
- место и роль человека в системе меджународных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы
- необходимость регулирования международных отношений
Уметь:
- характеризовать основные причины межнациональных конфликтов выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о международных отношениях выявляя их общие черты и различия;
- работать с обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных внешнеполитических отношений
- раскрывать на примерах последствия войн 20 века.
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
Список литературы.
- Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2002. – 480 с.
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2001. – 192 с.
- Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2002. – 320 с.
- Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. – Брянск: «Курсив», 1998. – 340 с.
- Тесты. Обществознание 11 класс. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005. – 96 с.
- Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право.. – М.: Дрофа, 2005. – 224 с.
- Школьный словарь по обществоведению. — М.: Просвещение, 2010;
Средства обучения
- Компьютерные программы и образовательные CD-ROM.
- Видеоматериалы.
- Аудиоматериалы.
- Наглядные пособия.
- Фотографии и иллюстрации.
Интернет-ресурсы.
- vor-stu.narod.ru. – учебное пособие по социологии
- people.nnov.ru. - электронный учебник по социологии
- humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
- ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
- sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.
- som.fio.ru – в помощь учителю
Содержание.
Раздел № 1. Международные отношения Российской империи в начале 20 века. 5ч.
Японская военная экспансия. Борьба за передел мира. Октябрьская революция 1917 года.
Гражданская война. Раппальский мирный договор. 1922 г.
Знать: Причины военного конфликта. Образование основных военно -политических блоков накануне Первой мировой войны. Последствия Октябрьской революции 1917 года для мирового сообщества.
Уметь: Анализировать дипломатические переговоры между Японией и Россией. Характеризовать причины обострения международных отношений в начале 20 века. Объяснять причины улучшения отношений между Советской Россией и Германией.
Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-3ч., сообщение-1ч.,лекция-1ч.
Раздел № 2. ССССР во второй мировой войне. 14ч.
Военные действия на Дальнем Востоке. Советско-финляндская война Нападение Германии на СССР. Ялтинская конференция. Тегеранская конференция. Потсдамкая конференция. Капитуляция Германии 1945 г. Нюрнбергский процесс. Капитуляция Японии. Создание Совета Экономической Взаимопомощи. Организация Варшавского Договора ОВД.
Знать: Сущность международных отношений на Дальнем Востоке. Причину Советско-финляндской. Войны. Роль СССР в создании антигитлеровской коалиции. Дипломатические решения на Конференции. Борьбу советской дипломатии за открытие второго фронта. Значение Нюрнбергского процесса в разоблачении фашизма.
Уметь: Характеризовать отношения СССР и Японии накануне второй мировой войны. Объяснять изменение международной обстановки в мире. Анализировать последствия заключения Акта. Анализировать итоги Нюрнбергского процесса. Характеризовать роль ОВД в решении международных конфликтов.
Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-9ч., сообщение-1ч.,презентация-3ч.,доклад-1ч.
Раздел № 3. СССР и Россия в конфликтах современного мира. 16ч.
Венгерские события 1956 г. Карибский кризис 1962 г. Пражская весна 1968 г. Подписание между СССР и США Договора ОСВ-1. Совещание в Хельсинке. Афганская война 1979-1989 г.г. Вывод войск из Афганистана. Межнациональный конфликт в Фергане. 1989 г. Роспуск СЭВ и Варшавского договора. 1991 г. Война в Чечне. 1994г., 1999г. Нато против Югославии.1999 г. Международная обстановка в связи с ситуацией в Сирии.
Знать: Последствия Венгерских событий 1956 г. Последствия Карибского кризиса 1962 г. Последствия Пражской весны для Европы. Значение заключения договора 1975 года для советско-американских отношений. Основные результаты Совещания в Хельсинке. Советскую политику в Афганистане. Причины Армяно-Азербайджанского конфликта. Последствия роспуска СЭВ и Варшавского договора. 1991 г. Основные причины обострения межнациональных конфликтов на Северном Кавказе. Причины обострения международной обстановки в связи с ситуацией в Сирии.
Уметь: Характеризовать обострение международных отношений в связи с Венгерскими событиями. Анализировать международные отношения в период Карибского кризиса. Анализировать обострение международных отношений в период Пражской весны. Характеризовать международные отношения в 70-е годы. Анализировать последствия войны в Афганистане. Показывать на карте территориальные претензии Армении и Азербайджана. Характеризовать внешнюю политику США на Ближнем Востоке. Анализировать работу российских дипломатов. Характеризовать роль президента Путина в урегулировании конфликта в Сирии.
Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-9ч.,сообщение-1ч.,тест-2ч., презентация-3ч.,доклад-1ч.
Перечень контрольных мероприятий :Устный опрос-21ч.,лекция-1ч.,сообщение-3ч.,доклад-2ч.,тест-2ч.,презентация-6ч.
Календарно-тематический план.
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Лекции | Практичес кая часть | Перечень контроля. |
1 | Международные отношения Российской империи в начале 20 века. | 5ч. | 1ч. | 4ч. | Устный опрос-3ч., сообщение-1ч.,лекция-1ч. |
2 | ССССР во второй мировой войне. | 14ч. | 14ч. | Устный опрос-9ч., сообщение-1ч.,презентация-3ч.,доклад-1ч. | |
3 | СССР и Россия в конфликтах современного мира. | 16ч. | 16ч. | Устный опрос-9ч.,сообщение-1ч.,тест-2ч., презентация-3ч.,доклад-1ч. | |
Итого: | 35ч. | 1ч. | 34ч. | Устный опрос-21ч.,лекция-1ч.,сообщение-3ч.,доклад-2ч.,тест-2ч.,презентация-6ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Международная журналистика"
Рабочая программа для 11 класса (элекивный курс)...