Урок, разработанный Претендентом, 2014
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Зятикова Светлана Андреевна

Открытый урок, использование педагогических технологий в работе учителя истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_politika_aleksandra_i_v_1801-1812_gody.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 годы

Слайд 2

Цель урока : выделить особенности внутренней политики Александра I

Слайд 3

Об Александре I : « Он все делает наполовину» М.М. Сперанский «Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень отца» А.И Герцен «Умел покорять себе умы и проникать в души других, утаивая собственные ощущения и помыслы» М.А.Корф «В политике Александр тонок как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив как пена морская» шведский дипломат Лагербильке

Слайд 4

« Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… но кроме форм и внешности он ничего не хотел, и ничуть не был расположен терпеть, чтобы они обратились в действительность» А. Чарторыйский «Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Над нами царствовал тогда» А.С.Пушкин

Слайд 5

Гипотеза: «Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень отца» А.И Герцен

Слайд 6

Дворцовый переворот Политика Павла в сочетании с непредсказуемостью и неустойчивостью его поведения, держали в напряжении не только двор, но и ближайшее окружение . Павел I

Слайд 7

Граф Панин Организатором заговора был граф Пален, генерал-губернатор Санкт-Петербурга , любимец императора. Был втянут в заговор и сын Павла – Александр Павлович, которому обещали, что отцу сохранят жизнь. Дворцовый переворот

Слайд 8

Дворцовый переворот Павел I был задушен в собственной спальне ночью 11 марта 1801 года в Михайловском замке . В заговоре участвовали Аграмаков, Н. П. Панин, вице-канцлер, Л. Л. Беннингсен, командир Изюминского легкоконного полка П.Зубов (фаворит Екатерины), Пален, генерал-губернатор Петербурга Михайловский замок

Слайд 9

Дворцовый переворот Павел был задушен шарфом или задавлен группой заговорщиков, которые, наваливаясь на императора и друг друга, не знали в точности, что происходит. Отпевание и погребение состоялось 23 марта совершено всеми членами Святейшего Синода Убийство Павла I

Слайд 10

Детство , воспитание Александра I Старший сын Павла I. Родился 12 (23) декабря 1777 в Санкт-Петербурге. По воле своей бабушки Екатерины II получил образование в духе просветителей 18 в. Вырос при интеллектуальном дворе Екатерины Великой; О тец передал ему своё пристрастие к военному параду и научил его совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем. Семья Павла Екатерина II

Слайд 11

Воспитание, детство Александра Воспитатель-швейцарец-якобинец Фредерик Сезар Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо, военный учитель Николай Салтыков с традициями русской аристократии Юный Александр Лагарп

Слайд 12

Восшествие на престол В половине первого ночи 12 марта 1801 года граф П.А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. В первые дни правления Александр вернул на службу всех ранее уволенных Павлом, снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию объявил амнистию беглецам, восстановил дворянские выборы . восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам, ликвидировал тайную канцелярию Елизавета Алексеевна Жена Александра Александр I

Слайд 13

деятельность негласного комитета вокруг Александра сложился круг единомышленников , «кружок молодых друзей». Они были сторонниками идей просвещенного абсолютизма, мечтали о реформах и переменах. Это были В.П.Кочубей – молодой дипломат. знатный польский князь А.А.Чарторыйский; П.А.Строганов - сын одного из богатейших людей России его двоюродный брат Н.Н.Новосильцев Новосильцев Строганов Кочубей Чарторыйский

Слайд 14

Негласный комитет . Кочубей был назначен членом Государственного совета, стал первым министром внутренних дел России . Новосильцев Николай - один из ближайших сподвижников Александра I . попечитель Санкт-Петербургского учебного округа, президент Академии наук.

Слайд 15

«указ о вольных хлебопашцах» «Указ о вольных хлебопашцах» от 20 февраля 1803 года — законодательный акт российского императора Александра I , по которому помещики получили право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениями с обязательным наделением землей. За свою волю крестьяне выплачивали выкуп или исполняли повинности.

Слайд 16

«Указ о вольных хлебопашцах» «1.Если кто из помещиков пожелает отпустить … крестьян своих …на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли… имеет представить их при прошении к министру внутренних дел для рассмотрения … тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин. 2…если крестьянин, или и целое селение не исполнит своих обязательств: то возвращается помещику с землею и семейством его во владение по прежнему .»

Слайд 17

Учреждение министерств 8 (20) сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий в России было образовано 8 министерств

Слайд 18

Портреты первых российских министров. Гравюра из журнала "Нива" к столетию учреждения министерств в России. -военно-сухопутных сил, -военно-морских сил, -иностранных дел, -юстиции, -коммерции, -народного просвещения, -финансов , - внутренних дел. Учреждение министерств :

Слайд 19

Сперанский стал настоящей находкой для молодых аристократов. В 1808 году он работал по 18-19 часов в сутки: вставал в пять утра, писал, в восемь принимал посетителей, после приема ехал во дворец. Вечером опять писал. Не имевший себе равных в тогдашней России по искусству составления канцелярских бумаг Сперанский неизбежно стал правой рукой своего нового начальника.

Слайд 20

Деятельность М.М. Сперанского (1772-1839 гг ) Проекты реформ государственной власти 1809 г. 1809 г Документ «Введение к уложению государственной власти Предложение ввести в основу государственного устройства принцип разделения властей на законодательную, исполнительную ,судебную

Слайд 21

проект император Государственный совет - законосовещательный орган при императоре Правительствующий сенат+министерства Государственная дума Судебный сенат Губернское управление Окружное управление Волостное управление Губернская дума Окружная дума Волостная дума Губернский суд Окружной суд Волостной суд

Слайд 22

Предлагал установить деление общества на три сословия дворянство Среднее сословие (купцы, мещане, Государственные крестьяне) Народ рабочий (крепостные, дом.слуги , и рабочие) Обладали избирательными правами 1810 году утвержден Государственный совет из 35 человек Назначенных императором Но весь комплекс реформ не был осуществлен Из-за Нерешительности императора Итог: Опала и ссылка Сперанского В 1812 году

Слайд 23

Реформы в области образования В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений на основе принципов бессословности ( приходские одноклассные , уездные училища, гимназии и университеты). Министр, при нем — Училищный совет (попечители округов или их представители). Во главе округа — университет, методически руководивший всеми учебными заведениями учебного округа. В каждом учебном округе — гимназия. Директор гимназии одновременно являлся и главой уездных училищ губернии. В каждом уездном городе — уездное училище с его начальником — смотрителем училища.

Слайд 24

в 1802-1804 гг. были открыты Дерптский , Виленский , Харьковский, Казанский университеты. В 1804 году в Петербурге основан Главный педагогический институт, преобразованный в 1819 году в университет. Официальное открытие университета состоялось в 1820 году. Он разместился в бывшем здании Двенадцати коллегий, построенном на Васильевском острове еще при Петре I. Дерптский университет Казанский университет

Слайд 25

По Уставу все университеты получили значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, собственный суд, невмешательство административных властей и полиции в дела университета и возможность самостоятельно решать свои хозяйственные вопросы. В том же 1804 году был издан достаточно либеральный по характеру «Устав о цензуре». Важно отметить, что теперь в учебные заведения могли быть приняты представители всех сословий . Харьковский университет Виленский университет

Слайд 26

Царскосельский лицей Лицей был основан по распоряжению императора Александра I в 1810 году Он предназначался для обучения дворянских детей. Программа была разработана М.М.Сперанским . В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Лицей был открыт 19 октября 1811 г.

Слайд 27

Выводы : Страшная насильственная смерть отца, оказалась на совести молодого императора. последствия молчаливого соучастия Александра в отцеубийстве очевидны : половинчатость, незавершенность реформ, нерешительность во внутренней политике делала его правителем « слабым и лукавым»

Слайд 28

Список интернет -ресурсов www.hrono.info www.hrono.ru ru.wikipedia.org/wiki www.biografii.ru www.ruscadet.ru slovari.yandex.ru his95.narod.ru doscepsis.ru www.emc.komi.com

Слайд 29

www.vipstudent.ru www.oboznik.ru www.prlib.ru www.hist.msu.ru www.history.ru ru.wikisource.org /ruwiki dic.academic.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."

Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой  К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ»  к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...

Урок, разработанный Претендентом, 2014

Открытый урок, использование педагогических технологий в работе учителя истории и обществознания....

Тестовые задания по истории, разработанные Претендентом 2014

Тесты по истории Великой Отечественной войны, 9 класс...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...