Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс
календарно-тематическое планирование (история, 8 класс) по теме
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История», авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. ,для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной , авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс», программы курса «История Смоленщины» для 6-9 классов Г.А. Ластовского и А.А. Ильюхова, 1995г
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса
« Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч
8 класс
№ урока | № урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Дата | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Дом. задание |
РАЗДЕЛ 1. Россия в первой четверти 19 века | ||||||||
1. | Россия на рубеже веков | 1 | Территория. Население. Религия. Сословия. Экономический строй. Политический строй. | вопросы | Познакомиться с задачами и предметом курса истории России, уметь характеризовать социально-экономическое развитие России | Стр.4-5 | ||
1 | Смоленщина на рубеже 18-19 столетий | 1 | Смоленщина на рубеже 18-19 столетий. Территория. сословия | вопросы | Уметь характеризовать социально-экономическое развитие Смоленского края | §1-2 | ||
2. | Внутренняя политика в 1801-1806 гг Александра 1 | 1 | Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». | Вопросы | Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения | §1 | ||
3. | Внешняя политика в 1800-1812 гг. | 1 | Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. | тест | Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны, уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны. | §2 | ||
4. | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | 1 | Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» учреждение Государственного совета. | тест | Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; знать причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам. | §3 | ||
5. | Отечественная война 1812 г. | 1 | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское сражение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. | тест | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | §4 | ||
2 | Нашествие Наполеона на Россию | 1 | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. | вопросы | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | §3 | ||
3 | Изгнание войск Наполеона из России | 1 | Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. | вопросы | §4 | |||
4 | Народное ополчение и боевые действия партизан 1812г | 1 | Партизанское сражение | сообщения | §5 | |||
5 | Смоленщина после Отечественной войны 1812г | 1 | Последствия Отечественной войны 1812г | вопросы | §6 | |||
6. | Заграничный поход русской армии. | 1 | Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. | тест | Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны. | §5 | ||
7. | Внутренняя политика Александра 1 | 1 | Причины изменения внутриполитичес-кого курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра 1. | вопросы | Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа | §6 | ||
8. | Социально-экономическое развитие после 1812 г. | 1 | Экономический кризис 1812-182-15гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли | тест | Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; Объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | §7 | ||
9. | Движение декабристов I | 1 | Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. | тест | Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них | §8 | ||
10. | Выступление декабристов. | 1 | Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. | тест | результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения | §9 | ||
11. | Внутренняя политика Николая I | 1 | Личность Николая 1. Начало нового царствования. Внутренняя политика. | тест | Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии | §10 | ||
12. | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | 1 | Промышленный переворот. Помещичье и крестьянское хозяйство. Железные дороги. Реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля. | тест | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина; уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века | §11 | ||
13. | Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг. | 1 | Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских отношений. Причины Кавказской войны. | тест | Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России | §12 | ||
14. | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | Направление русской общественной мысли. Консервативное движение. Либеральное движение. Первые кружки. Западники и славянофилы. | тест | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода | §13 | ||
15. | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | 1 | Обострение восточного вопроса. Причины войны, силы сторон, ход военных действий, Парижский конгресс. Итоги войны. | тест | Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны | §14 | ||
16. | Образование и наука | 1 | Система образования. Грамотность в России. Развитие наук. Взаимосвязь науки и производства. | тест | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям | §15 | ||
17. | Русские первоот-крыватели и пу-тешественники. | 1комбинированный | Путешественники и первооткрыватели. Экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки. | тест | Называть выдающихся русских путешественников, знать их открытия. уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям | §16 | ||
18. | Художественная культура | 1 | Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Литература. Живопись, Архитектура. Музыка. Театр. | тест | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников | §17 | ||
19 | Быт и обычаи | 1 | Быт русского народа в 19 веке. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды. | тест | актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников | §18 | ||
20. | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Россия в п п 19в» | 1 | Тестирование по темам «Внутренняя и внешняя политика Александра I | Контроль ная работа | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Повт термины | ||
РАЗДЕЛ 3. Россия во второй половине XIX века | ||||||||
21. | Накануне отмены крепостного права | 1 | Император Александр 2. Либерализация режима. Крестьянский вопрос. Причины отмены крепостного права. Проекты реформы | тест | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения | §19 | ||
6 | Смоляне в движении декабристов | 1 | Южное и Северное общества. Декабристы смоляне | сообщения | Результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения | §7 | ||
7 | Сельское хозяйство накануне отмены крепостного права | 1 | Причины отмены крепостного права | вопросы | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения | §8 | ||
8 | Промышленность и торговля в дореформенной России | 1 | Развитие промышленности и торговле на территории Смоленщины | Называть характерные черты социально-экономического развития | §9 | |||
9 | Борьба крестьян против крепостного гнета | 1 | Бесправное положение крепостных. Борьба крестьян против помещиков | вопросы | Называть причины крестьянских выступлений против помещиков | §10 | ||
10 | Культура и быт края в п п 19в | Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX на Смоленщине | сообщения | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры на Смоленщине | §11-12 | |||
11 | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Смоленщина в п п 19в» | Тестирование по теме «Смоленщина в п п 19в» | тест | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Повт термины | |||
22. | Крестьянская реформа 1861 года | 1 | Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права. | тест | Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | §20 | ||
23-24. | Либеральные реформы 1860-70-х гг. | 2 | Внутренняя противоречивость либеральных преобразований. Консервативная корректировка реформ. Политический курс М.Т.Лорис-Меликова. Основные положения его проекта. | тест | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ | §21-22 | ||
25. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. Крестьяне и помещики после реформы. Развитие города после реформы. | тест | Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики; знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства | §23 | ||
26. | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Особенности российского либерализма сер. 50-х – нач. 60-х гг. Либералы и консерваторы. Либеральное движение в России.. Земское движение. | тест | Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений | §24 | ||
27 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | Причины роста революционного движе ния в пореформенный период. Теоретики революционного народничества М.А.Ба-кунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв. | тест | Уметь характеризовать взгляды теоретиков народничества, определять их значение для развития революционного направления в общественном движении России во второй половине XIX века | §25 | ||
28. | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.XIX в. | 1 | Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. «Хождение в народ». «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Первые рабочие организации. Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II. | тест | Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений | §26 | ||
29. | Внешняя политика Александра II | 1 | Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.XIX в. Расстановка сил в Европе. Триумф российской дипломатии. Политика России в Средней Азии. Дальневосточ ная политика. Продажа Аляски. | тест | Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий. | §27 | ||
30. | Русско-турецкая война 1877-78 гг. | 1 | Балканский кризис. Предпосылки. Начало русско-турецкой войны. Силы и планы сторон. Ход военных действий. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне с Турцией. | тест | Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны; Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск. | §28 | ||
12 | Отмена крепостного права .Реформы местного самоуправления и суда. | 1 | Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права. | вопросы | Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | §13-14 | ||
13 | Развитие промышленности и транспорта во 2\2 XIX в. | 1 | Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. | вопросы | Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики; | §15 | ||
14 | Сельское хозяйство и крестьянство | 1 | Крестьяне и помещики после реформы | вопросы | знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; | §16 | ||
15 | Общественно-политическая жизнь Смоленщины во 2\2 XIX в. Знаменитые революционеры из смолян. | 1 | Особенности российского либерализма на Смоленщине. Участие молодежи в революционной пропаганде | вопросы | Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений | §17-18 | ||
16 | Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края. | 1 | Народное образование. Библиотеки. Музеи. М.К.Тенишева. | сообщения | Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения | §19-20 | ||
17 | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Смоленщина в пореформенную эпоху» | 1 | Тестирование по теме «Смоленщина в пореформенную эпоху» | тест | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Повт термины | ||
31. | Начало царствования Александра III | 1 | Личность Александра III. Противоречии-вый характер начала царствования Александра III. | тест | Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III | §29-30, с.184-187 | ||
32. | Внутренняя политика Александра III | 1 | Крестьянская политика Александра III. Начало рабочего законодательства. Кон-сервативный поворот. Усиление поли-цейского режима. Контрреформы. | тест | знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты | §29-30, с.187-194 | ||
33. | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | С/х после Крестьянской реформы. Промышленность. Деятельность Н.Х. Бунге. Строительство железных дорог. Рабочий вопрос. | тест | Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте | §31, с.194-200 | ||
34. | Положение основных слоев общества:крестьянство и дворянство | 1 | Сословия и классы в пореформенном обществе. . Крестьянство. Дворянство | тест | Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества | §32-33, с. 200-204 | ||
35. | Положение осно-вных слоев об-щества: буржуазия, пролетариат, духовенство, ин-теллигенция, ка-зачество | 1 | Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. | тест | Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления | §33-33, с.204-213 | ||
36. | Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века | 1 | Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Консервативное движение. | тест | Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | §34, с.214-220 | ||
37. | Внешняя политика Александра III | 1 | Общая характеристика внешней полити-ки. Ослабление российского влияния на Балканах. Политика России в Европе. Азиатская политика. Обострение русско-японских отношений. | тест | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий. | §35 | ||
38. | Просвещение и наука | 1 | Развитие образования. Успехи естествен-ных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук. | тест | Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века | §36 | ||
39. | Литература и изобразительное искусство | 1 | Литература. Живопись. Скульптура. | тест | Знать характерные черты русской литературы, живописи XIX века | §37 | ||
40. | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 1 | Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество. | тест | Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода | §38 | ||
41. | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | Рост населения. Улучшение качества жизни горожан. Жизнь и быт городских «верхов». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.. | тест | Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации; указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века | §39 | ||
42. | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Россия во второй половине XIX века» | 1 | Тестирование по теме «Россия во вт п 19 в» | Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Подг к тестированию | ||
43-44 | Итоговое повторение | 2 | Тестирование по темам | Контрольный тест | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Повт термины и даты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории XX-начала XXI вв. 9 класс.Планирование интегрированного курса по истории для 9 класса включает в себя материал по Истории Росс...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса...