рабочая программа по истории древнего мира 5 кл
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
рабочая программа включает календарно - тематическое планирование с методами и приемами работы на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_drevnego_mira.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел | Тема урока | Цели урока | Требования к уровню подготовки: Должны | Основные понятия | Формы, средства урока | Количество часов | Срок | Материал учебника | Форма контроля | |
знать | уметь | ||||||||||
1 РК | Откуда мы знаем, как жили наши предки | Сформировать у уч-ся представление об истории и ВИД, развивать способность к воображению, активизировать интерес к предмету на индивидуальном уровне | Что такое история, археология | История, время, пространствоархеология | Игра, вводная беседа | 1
| 5.09 | С.6 | |||
2 РК УЗ икт | Первобытные собиратели и охотники | Древней шие люди | Сформировать у уч-ся представление об облике древнейшего человека, его занятиях, орудиях труда, развивать воображение, память, активизировать интерес, переживания на индивидуальном уровне | Основные занятия, орудия труда | Показывать на исторической карте место обитания древних людей, описывать условия существования | Человеческое стадо, собирательство, присваивающее хозяйство | Игра «Угадай-ка», аналитическая беседа, рассказ | 1 | 6.09 | 1 | |
3 икт | Родовые общины охотников и собирате лей | Сформировать у уч-ся представление о родовой общине, развивать аналитическое мышление, активизировать интерес, чувство восхищения | Основные занятия, социальные условия, что такое родовая община | Описывать условия существования человека разумного | Община родовая, человек разумный, присваивающее хозяйство | Викторина беседа, лекция | 1 | 12.09 | 2 | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | Сформировать у уч-ся представление о появлении искусства и религиозных верованиях, развивать воображение, активизировать восхищение прекрасным на индивидуальном уровне | Составлять описание изображений в Альтамирской пещере | Живопись, религиозные верования, душа | Аналитическая беседа, рассказ | 1 | 13.09 | 3 | |||
5 икт | Первобытные земледельцы и скотоводы | Возникновение земледелия и скотоводства | Сформировать у уч-ся представление о появлении земледелия и скотоводства, развивать аналитическое мышление, активизировать у уч-ся переживания общественного характера | Что такое «производящее хозяйство», причины зарождения неравенства | Описывать условия существования первых земледельцев и скотоводов | Производящее хозяйство, земледелие, скотоводство, неолит | Беседа, рассказ, лекция | 1 | 19.09 | 4 | |
6 УЗ | Появление неравенст ва и знати | Сформировать у уч-ся представление о появлении неравенства и знати, развивать умение анализировать, делать выводы, активизировать переживания несправедливости | Причины зарождения неравенства, что такое «неравенство», соседская община | Описывать условия существования знати, рабов, простых людей | Соседская община, родовая община, неравенство, знать, царь, рабы | Аналитическая беседа, лекция | 1 | 20.09 | 5 | ||
7 | Счет лет в истории | Счет лет в истории | Сформировать у уч-ся представление о летосчислении, развивать аналитическое мышление, активизировать удовлетворенность на индивидуальном уровне | Объяснять смысл терминов «до нашей эры», «наша эра» | Летосчисление, столетие. Век, эра | Рассказ, беседа, решение познавательных задач | 1 | 26.09 | С.28-30 | ||
8 | Человечество от первобытности к цивилизации | Сформировать у уч-ся представление о жизни первобытных людей, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания на индивидуальном уровне | Основные понятия, причины зарождения неравенства | Составлять описание условий жизни первобытных людей | Контрольная работа | 1 | 27.09 | Контрольная работа | |||
9 икт | Древний Египет | Государство на берегах Нила | Сформировать у уч-ся представление о природных условиях, занятиях египтян, развивать воображение, представление, активизировать переживания значимости природы в жизни человека | Причины появления государства, черты деспотической власти | Показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта | Папирус, государство, фараон | Вводная беседа, описание, лекция | 1 | 3.10 | 6 | |
10 УЗ икт | Как жили земледель цы и ремесленники в Египте | Сформировать у уч-ся представление о жизни земледельцев и ремесленников, развивать историческое воображение, активизировать любовь к труду | Социальное положение ремесленников и земледельцев | Описывать условия жизни земледельцев и ремесленников | Фараон, государство, вельможа, налог. писцы | Беседа, экскурсия | 1 | 4.10 | 7 | ||
11 икт | Жизнь египетского вельможи | Сформировать у уч-ся представление о жизни вельмож, развивать историческое воображение, активизировать переживания справедливости | Социальное положение вельмож | Описывать условия жизни вельмож | Фараон, государство, вельможа | Беседа, объяснение | 1 | 10.10 | 8 | ||
12 икт | Военные походы фараонов | Подвести уч-ся к пониманию причин и результатов походов, развивать умение анализировать, активизировать пацифистские настроения | Социальное положение фараонов, воинов, рабов | Показывать на исторической карте походы фараонов, выделять причинно-следственные связи | Фараон, колесничий, рабство | Беседа, объяснение работа с картой | 1 | 11.10 | 9 | ||
13 УЗ Икт | Культура Древнего Египта | Сформировать у уч-ся представление об особенностях египетской культуры, развивать воображение, активизировать переживания восхищения прекрасным | Имена Хеопса, Джосера | Объяснять назначение пирамид, составлять их описание | Пирамида, храм, саркофаг, мумия, канон, миф, молитва | Объяснение, беседа | 1 | 17.10 | 10-11 | ||
14 икт | В древнеегипетской школе | Сформировать у уч-ся представление о древнеегипетской школе, развивать представление, активизировать интерес к учебной деятельности | Иероглиф, папирус | Объяснение, беседа | 1 | 18.10 | 12 | ||||
15 икт | Передняя Азия в древности | Древнее Двуречье | Сформировать у уч-ся представление об образовании государства, развивать умения читать историческую карту, активизировать переживания удивления | Что такое государство, называть черты деспотического государства | Показывать на исторической карте местоположение Двуречья, объяснять назначение и описывать башни-храмы | Государство, деспотия, клинопись | Вводная беседа, лекция | 1 | 24.10 | 13 | с/р |
16 икт | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Сформировать у уч-ся представление о первых законах, развивать умение анализировать, активизировать переживания «я -гражданин» | Называть черты деспотического государства | Описывать образ жизни разных слоев общества, анализировать исторический источник | государство, закон, раб, рабовладение | аналитическая беседа, познавательные задачи, работа с историческим источником | 1 | 25.10 | 14 | ребус | |
17 икт | Финикийские мореплаватели | Сформировать у уч-ся представление о развитии мореплавания, развивать воображение, мышление, активизировать интерес к предмету | Что такое «метрополия», «колония» | Показывать местоположение финикийских городов | Колония, метрополия | Беседа, объяснение познавательные задачи | 1 | 7.11 | 15 | ||
18 | Библейские сказания | Сформировать у уч-ся представление о жизни евреев, о Библии, развивать навыки анализа и синтеза, активизировать переживания добра, гуманизма | Характерные черты религиозного верования | Показывать местоположения и обитания евреев | Религия, завет | Эвристическая беседа, объяснение | 1 | 8.11 | 16 | ||
19 икт | Царство Давида и Соломона | Сформировать у уч-ся представление о правлении Давида и Соломона, развивать мышление, активизировать переживания справедливости на индивидуальном уровне | Объяснять понятие «государство» | Государство, царство | Аналитическая беседа, объяснение | 1 | 14.11 | 17 | |||
20 | . | Ассирийская держава | Сформировать у уч-ся представление об Ассирийской державе, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания добра на индивидуальном уровне | Понятия «государство», «рабы» | Описывать условия жизни, занятия жителей Ассирии | Государство, рабы, таран, держава | Аналитическая беседа, объяснение | 1 | 15.11 | 18 | |
21 икт | Персидская держава | Сформировать у уч-ся представление о могуществе Персидской державы, развивать умения читать историческую карту, активизировать переживания могущества | Что такое «рабовладельческий строй» | Показывать местоположения Персидской державы | Государство, держава, рабовладельческий строй | Аналитическая беседа, лекция | 1 | 21.11 | 19 | ||
22 икт | Индия и Китай в древности | Природа и люди Древней Индии | Сформировать у уч-ся представление о природе и людях Индии, развивать, умение работать с картой, активизировать интерес к стране | Описывать условия жизни индийцев, показывать местоположения Древней Индии | джунгли | Путешествие, познавательная задача | 1 | 22.11 | 20 | Кроссворд, с/р | |
23 | . | Индийские касты | Сформировать у уч-ся представление о касте, развивать мышление, активизировать нравственные переживания | Характерные черты буддизма | Описывать образ жизни людей из разных каст | Каста, буддизм | Беседа, объяснение с элементами игры | 1 | 28.11 | 21 | |
24 икт | Чему учил мудрец Конфуций | Сформировать у уч-ся представление о конфуцианстве, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания гуманизма, любовь к старшим | Характерные черты конфуцианства | Показывать местоположения Древнего Китая | Конфуцианство | Аналитическая беседа, рассказ | 1 | 29.11 | 22 | ||
25 икт | Первый властелин Китая | Сформировать у уч-ся представление об образовании государства, развивать умения анализировать, делать выводы, активизировать переживания восхищения | Причины объединения Китая | Описывать положение народа | Государство | Аналитическая беседа, лекция | 1 | 5.12 | 23 | ||
26 | Древний Восток | Древний Восток | сформировать у уч-ся представление о Древнем Востоке, развивать мышление, активизировать переживания на индивидуальном уровне | Основные понятия, характерные черты мировых религий | Описывать условия жизни разных сословий, основные занятия | 1 | 6.12 | Контрольная работа | |||
27 икт | Древнейшая Греция | Греки и критяне | Сформировать у уч-ся представление о Критском царстве, развивать воображение, активизировать переживания интереса и удивления | Понятие «миф» | Показывать местоположения Критского государства | Государство | Вводная беседа, рассказ | 1 | 12.12 | 24 | |
28 | Микены и Троя | Сформировать у уч-ся представление о древних городах Греции, развивать представление, активизировать переживания восхищения | Причины Троянской войны – мифологические и исторические | Показывать местоположение городов, составлять описание памятников | Миф | Объяснение, рассказ | 1 | 13.12 | 25 | ||
29 икт | Поэмы Гомера | Познакомить с произведениями Гомера, развивать воображение, мышление, активизировать интерес к античной культуре | Имя Гомер | Составлять описание «Илиады» и «Одиссеи» | Миф | Объяснение, рассказ, работа с текстом | 1 | 19.12 | 26-27 | ||
30 | Религия древних греков | Сформировать у уч-ся представление о религии древних греков, развивать представление, активизировать интерес к религии | Характерные черты религии древних греков | Описывать занятия греков на основании религиозныхверований | Религия | Объяснение, рассказ, беседа | 1 | 20.12 | 28 | ||
31 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | Земледельцы Аттики теряют свободу | Сформировать у уч-ся представление о жизни в Аттике, развивать умения анализировать , память, активизировать переживания несправедливости | Положение демоса, знати, понятия «рабство», «закон» | Описывать образ жизни демоса, знати | Полис, ареопаг, демос, архонт, рабство, закон | Аналитическая беседа, работа с источни ком | 1 | 26.12 | 29 | с/р |
32 икт | Зарождение демократии в Афинах | Подвести к пониманию понятия «демократия», развивать умения анализировать деятельность личности. активизировать переживания восхищения | Характерные черты демократии | Работать с источником | Демократия, полис, демос, народное собрание | Лекция, работа с источником | 1 | 27.12 | 30 | ||
33 икт | Древняя Спарта | Сформировать у уч-ся представление об особенностях жизни в Спарте, развивать умения сравнивать, навыки составления плана, активизировать настроения патриотизма | Характерные черты демократии в Спарте, положение спартанцев и илотов | Составлять описание жизни спартанцев и илотов, выделять главное, составлять план параграфа | Демократия, полис | Лекция, аналитическая беседа | 1 | 16.01 | 31 | ||
34 РК | Основание греческих колоний | Подвести к пониманию причин освоения новых земель, развивать умения выделять причинно-следственные связи, активизировать чувство сопереживания | Причины основания колоний, понятия «колония», «метрополия» | Выделять причинно-следственные связи, показывать на карте колонии | Колония, метрополия | Путешествие, беседа, рассказ | 1 | 17.01 | 32 | ||
35 икт | Олимпийские игры в древности | Сформировать у уч-ся представление об Олимпийских играх, развивать воображение, активизировать дух соревнования | Описывать Олимпийские игры в древности | Олимпиада, атлет | Рассказ, беседа, игра | 1 | 23.01 | 33 | |||
36 икт | Победа греков в Марафонской битве | Сформировать у уч-ся представление о битве греков с персами, развивать умения составлять план по описанию, активизировать чувства патриотизма | Составлять план сражения по описанию | Стратег, фаланга | Игра, рассказ, познавательная задача, объяснение | 1 | 24.01 | 34 | олимпиада | ||
37 икт | Нашествие персидских войск на Элладу | Подвести к пониманию значения победы греков, развивать умения составлять план сражения, активизировать восхищение мужеством | Причины побед греков в Греко-персидских войнах | Составлять план сражения у Фермопил и Саламинского сражения | Стратег, триеры | Объяснение, познавательная задача | 1 | 30.01 | 35 | ||
38 икт | Возвышение Афин в Vв днэ и расцвет демократии | В гаванях афинского порта Пирей | Сформировать у уч-ся представление о положении граждан, закрепить умения составлять план рассказа, активизировать настроения «я-гражданин» | Характерные черты положения граждан, рабов, метеков, понятия «рабство», «демократия» | Описывать образ жизни граждан. Рабов, метеков, составлять план рассказа | Демократия, гражданин, налог, пошлина | Объяснение, познавательная задача | 1 | 31.01 | 36 | |
39 | В городе богини Афины | Сформировать у уч-ся представление о жизни в Афинах, развивать воображение, активизировать переживания удивления | Основные занятия афинян | Составлять описание и назначение Акрополя, Парфенона | Агора | Путешествие, беседа, рассказ | 1 | 6.02 | 37 | ||
40 икт | Древнегреческая школа | Сформировать у уч-ся представление о древнегреческой школе, развивать умения работать с алфавитом, словами, активизировать интерес к познанию | Понятие «педагог» | Описывать жизнь древнегреческих детей | Педагог, гимнасий, лицей, стиль | Игра, познавательные задачи, беседа | 1 | 7.02 | 38 | ||
41 | В театре Дионисия | Сформировать у уч-ся представление о возникновении театра, развивать воображение, активизировать интерес к театру, культуре | Имена Софокла, Аристофана | Составлять описание театра | Театр, комедия, трагедия | Беседа, рассказ, объяснение | 1 | 13.02 | 39 | ||
42 икт | Афинская демократия при Перикле | Сформировать у уч-ся представление о демократии при Перикле, развивать аналитическое мышление, умение давать оценку деятельности, активизировать переживания «я -гражданин» | Характерные черты демократии понятие «демократия» | Описывать образ жизни граждан, давать оценку деятельности Перикла | Демократия, граждане, оратор | Аналитическая беседа, объяснение | 1 | 14.02 | 40 | ||
43 икт | Македонские завоевания в IV в.днэ | Города Эллады подчиняются Македонии | Сформировать у уч-ся представление о причинах завоевания Эллады, развивать умения выделять причинно-следственные связи, активизировать пацифистские, патриотические настроения | Имя Александра Македонского | Показывать на карте местоположение Македонии | Междоусобные войны | Рассказ, объяснение | 1 | 20.02 | 41 | с/р |
44 икт | Поход А.Македонского на Восток | Сформировать у уч-ся представление о деятельности А.Македонского, развивать воображение, умение работать с картой, активизировать переживания мужества | Имя Александра Македонского , называть причины войны с Персией | Показывать на карте походы А.Македонского | Держава | Рассказ, беседа | 1 | 21.02 | 42 | ||
45 | В Александрии Египетской | Сформировать у уч-ся представление о жизни в Александрии, развивать воображение, активизировать переживания восхищения прекрасным | Имя Евклида | Описывать образ жизни в Александрии, составлять описание музея, библиотеки | Держава, музей, библиотека | Рассказ, объяснениебеседа | 1 | 27.02 | 43 | ||
46 | Древняя Греция | Сформировать у уч-ся представление о Древней Греции, развивать мышление, память, активизировать переживания на индивидуальном уровне | Основные имена, положение основных групп населения, характерные черты демократии | Описывать образ жизни афинян, спартанцев, основные памятники культуры | Демократия, держава, граждане, закон, демос | 1 | 28.02 | Контрольная работа | |||
47 икт | Рим: от возникновения до установления господства над Италией | Древний Рим | Сформировать у уч-ся представление об основании Рима, управлении в нем, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания добра, братства | Характерные черты положения патрициев и плебеев, управления в Риме | Показывать на карте местоположение Рима, Италии | Республика, царь, патриции, плебеи, ликторы | Лекция, беседа, рассказ | 1 | 5.03 | 44 | |
48 | Завоевание Римом Италии | Сформировать у уч-ся представление об установлении господства Рима, развивать умения выделять причинно-следственные связи, активизировать переживания интереса, удивления | Понятие «республика», характерные черты республики | Составлять описание города Рима | Республика, вето | Рассказ, аналитическая беседа, лекция | 1 | 6.03 | 45 | ||
49 икт | Устройство Римской республики | Подвести к пониманию особенностей республики, развивать умение выделять главное, усвоение понятия «гражданин» | Характерные черты положения патрициев и плебеев, республики понятие «республика» | Описывать условия существования и образ жизни патрициев и плебеев | Республика, консул | Беседа, лекция, объяснение | 1 | 12.03 | 46 | ||
50 | Рим -сильнейшая держава Средиземноморья | Войны Рима с Карфагеном | Сформировать у уч-ся представление о завоеваниях Рима, закрепить умения и навыки работы с картой, активизировать пацифистские настроения | Имя Ганнибала | Показывать на карте войны Рима с Карфагеном | Полководец | беседа | 1 | 13.03 | 47 | с/р |
51 | Установление господства Рима во IIтыс.днэ. | Подвести к пониманию причин господства Рима, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания национального самосознания | Причины установления господства Рима | Показывать на карте рост Римского государства | Император | Объяснение, лекция | 1 | 19.03 | 48 | ||
52 икт | Рабы в Древнем Риме | Сформировать у уч-ся представление о рабстве в Риме, развивать представления, активизировать переживания сострадания | Характерные черты положения рабов и гладиаторов, понятие «рабство» | Описывать условия существования и образ жизни гладиаторов, рабов | Рабство, рабовладельческий строй | Аналитическая беседа, рассказ | 1 | 20.03 | 49 | ||
53 икт | Гражданские войны | Земельный закон братьев Гракхов | Сформировать у уч-ся представление о гражданских войнах, развивать умение анализировать , делать выводы, активизировать переживания несправедливости | Основные черты положения земледельцев | Описывать условия существования земледельцев | Гражданская война | Рассказ, аналитическая беседа, объяснение | 1 | 2.04 | 50 | |
54 икт | Восстание Спартака | Подвести к пониманию причин и последствий восстания, развивать умения выделять причинно-следственные связи, активизировать переживания несправедливости | Понятие «рабство», имя Спартака | Показывать на карте походы войска Спартака | Рабство, восстание | Беседа, рассказ | 1 | 3.04 | 51 | ||
55 икт | Единовластие цезаря в Риме | Сформировать у уч-ся представление об установлении единовластия, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания восхищения личностью | Характерные черты единовластия, имя Цезаря | Делать выводы, выделять причинно-следственные связи | Единовластие, диктатор | Рассказ. Объяснение, лекция | 1 | 9.04 | 52 | ||
56 УЗ икт | Установление империи в Риме | Сформировать у уч-ся представление об установлении империи, развивать мышление, память, активизировать усвоение понятий «добро» и «зло» | Характерные черты империи, понятия «империя», «республика» | Описывать условия жизни трибунов | Империя, республика | Рассказ, объяснениебеседа | 1 | 10.04 | 53 | ||
57 | Могущество Римской империи | Соседи Римской империи в 1-е вв н.э. | Сформировать у уч-ся представление о соседях римской империи, развивать умения работать с картой, активизировать патриотические настроения | Понятие «империя» | Описывать условия существования и образ жизни германцев, предков славян | Рассказ, объяснение | 1 | 16.04 | 54 | ||
58 икт | В Риме при императоре Нероне | Сформировать у уч-ся представление о деятельности Нерона, развивать умения анализировать деятельность личности, активизировать переживания, противные жестокости | Характерные черты империи | Описывать условия жизни людей при Нероне | император | Рассказ, беседа | 1 | 17.04 | 55 | ||
59 икт | Первые христиане и их учение | Сформировать у уч-ся представление о христианстве, развивать восприятие, активизировать переживания гуманизма | Характерные черты христианства, понятие «религия» | Описывать условия существования и образ жизни христиан | Христианство, религия | Беседа, рассказ | 1 | 23.04 | 56 | ||
60 икт | Расцвет Римской империи во 2 веке | Сформировать у уч-ся представление о развитии римской империи, развивать воображение, память, активизировать интерес к Римской империи | Характерные черты положения рабов, колонов во 2 в., различие в их положении | Составлять описание жизни рабов, колонов | Империя | Беседа, объяснение | 1 | 24.04 | 57 | ||
61 икт | «Вечный город» | Сформировать у уч-ся представление о городе Риме, развивать умения сопоставлять, сравнивать, активизировать переживания любви к малой Родине | Характерные черты положения бедноты | Описывать образ жизни бедных и богатых | Путешествие, экскурсия | 1 | 28.04 | 58 | |||
62 икт | Падение Римской империи | Римская империя при Константине | Сформировать у уч-ся представление об империи Константина, развивать умения сравнивать, активизировать переживания патриотизма | Характерные черты положения рабов, христиан | Описывать условия существования колонов при Константине, показывать на карте границы империи | Империя, религия | Рассказ, объяснение | 1 | 7.05 | 59 | с/р |
63 икт | Взятие Рима готами | Сформировать у уч-ся представление о падении Рима, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания пацифизма | Причины раздела империи, понятие «империя» | Показывать на карте границы Западной и Восточной Римской империи | Империя | Аналитическая беседа, рассказ | 1 | 8.05 | 60 | ||
64 | Восточная Римская империя при Юстиниане | Сформировать у уч-ся представление о Восточной Римской империи, развивать умение сопоставлять факты, активизировать переживания разобщенности | Характерные черты империи | Составлять описание образа жизни славян по византийским источникам | Империя | Рассказ, объяснение | 1 | 14.05 | 61 | кроссворд | |
65 | Древний Рим | Сформировать у уч-ся представление о Древнем Риме, развивать мышление, память, активизировать переживания на индивидуальном уровне | Характерные черты империи, положения основных групп населения, христианства, значение понятий «империя», «республика» | Описывать условия существования и образ жизни основных групп населения, памятники культуры | Империя, республика, христианство религия | 1 | 15.05 | Урок –обобщения | |||
66 | Древний мир | Сформировать у уч-ся представление о развитии социальных и политических отношений, хозяйства в Древнем мире, развивать воображение, мышление, память, умения сравнивать, сопоставлять, активизировать переживания на индивидуальном уровне | Характерные черты политического строя, положения основных групп населения, религиозных верований, значение основных понятий, имена наиболее известных правителей | Показывать на карте местоположение государств и цивилизаций, Описывать условия существования и образ жизни людей в древности, составлять описание и назначение памятников древней культуры | Республика, империя, демократия, метрополия, колония, рабство, миф, религия, закон | 1 | 21.05 | Контрольная работа | |||
67 | Уроки повторения | 3 | 22.05 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа история древнего мира 5 кл.
Подробная пояснительная записка, а так же календарно-тематическое планирование с указанием УМК, темами зачетов, метод.литературой и ссылками на сайты....
рабочая программа "История древнего мира" 5 класс
рабочая программа для 5 класса к учебнику "История древнего мира" А.А Вигасин, Г. Годер расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....
Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...
Рабочая программа История Древнего мира
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории/ МО...
Рабочая программа. "История Древнего мира" 5 класс.
Рабочая программа по курсу "История Древнего мира" составлена на основе авторской программы для 5-х классов. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер....
Рабочая программа. История Древнего мира. 5 класс
Данная рабочая программа курса «история Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена...
Рабочая программа.История Древнего Мира. 5 класс.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по истории,Сайт http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838...