Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Календарно-тематическое планирование по истории 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_5-9_kl.docx | 107.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе
Тема раздела | Кол-во ча-сов | Дата по пла-ну | Дата по фак-ту | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Примерное домашнее задание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Введение. История древнего мира—часть всеобщей истории | 1 | 4.09. | Самостоятельная работа с учебником, беседа, рассказ учителя | Введение | ||
2. | Земля – колыбель жизни | 1 | 7.09. | Опрос, рассказ учителя, составление таблицы | Записи в тетрадях | ||
I Жизнь первобытных людей - 5ч | |||||||
3. | Человек дитя природы (урок с исп. ИКТ) | 1 | 11.09. | Понятийный диктант, индивидуальный опрос, просмотр слайдов, рассказ учителя, беседа, работа с понятийным аппаратом | Вигасин А.А.§1 | ||
4. | Родовые общины охотников и собирателей Р.К. Стоянки древних людей на Дону. | 1 | 14.09. | Устный опрос, творческая работа, работа в группе, самостоятельная работа с текстом учебника, с иллюстрациями, рассказ учителя | Вигасин А.А.§2 Ист. Донского края §1 | ||
5. | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | 18.09. | Ответ по карточке, решение творческих задач, рассказ учителя, беседа по тексту, работа над понятиями, выполнение задания в рабочей тетради | §3 | ||
6. | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 21.09. | Выборочный опрос, решение логических задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой, индивидуальная работа в тетради, рассказ учителя | §4 | ||
7. | Появление неравенства и знати. | 1 | 25.09. | Устный опрос, рассказ учителя, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, решение творческой задачи | §5 | ||
8. | Р.К.Начало эпохи металла на Дону | 1 | 28.09. | Проверочная работа, работа с кроссвордом, рассказ учителя, работа с текстом, с иллюстрациями | Ист. Донского края §2 | ||
II Древнейшие цивилизации мира – 14ч | |||||||
Древний Египет. | |||||||
9. | Государство на берегах Нила | 1 | 2.10. | Рассказ учителя, анализ текста, работа с источником, составление памятки | §6 | ||
10. | Жизнь и быт земледельцев и ремесленников, вельмож | 1 | 5.10. | Индивидуальный опрос, анализ текста, работа с иллюстрациями, работа с источником, беседа | §§7,8 | ||
11. | Военные походы фараонов. | 1 | 9.10. | Опрос по карточкам, дискуссия, работа с картой, рассказ учителя, анализ документов | §9 | ||
12. | Религиозные верования древних египтян. (урок с использов. ИКТ) | 1 | 12.10. | Фронтальный опрос, составление таблицы, анализ документов, работа с иллюстрациями | §10 | ||
13. | Искусство Древнего Египта. | 1 | 16.10. | Выборочный опрос, работа по группам, составление таблицы | §11 | ||
14. | В древнеегипетской школе | 1 | 19.10. | Опрос по группам, работа с текстом, с иллюстрациями, анализ документа | §12 | ||
15. | Контрольная работа по теме: «Древний Египет” | 1 | 23.10. | Контрольное тестирование, разгадывание кроссворда | §§6-12 | ||
Двуречье | |||||||
16. | Древнее Двуречье. | 1 | 26.10. | Рассказ учителя, беседа, работа с иллюстрациями, решение творческих задач | §13 | ||
17. | Вавилония. | 1 | 30.10. | Индивидуальный опрос, письменная работа по вопросам, решение логических задач, рассказ учителя, анализ исторического документа | §14 | ||
18. | Финикийские мореплаватели | 1 | 13.11. | Фронтальный опрос, решение логических задач, выполнение заданий в рабочей тетради, беседа, работа с учебником | §15 | ||
19. | Древняя Палестина. | 1 | 16.11. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с понятийным аппаратом, анализ источников, беседа | §16 | ||
20. | Древнееврейское царство. | 1 | 20.11. | Устный опрос, комментированное чтение по абзацам, работа по карте, самостоятельная работа с текстом, анализ источника | §17 | ||
21. | Ассирийская военная держава. | 1 | 23.11. | Фронтальный опрос, решение логических задач, рассказ учителя, беседа, работа по карте, анализ источника | §18 | ||
22. | Персидская держава “царя царей” | 1 | 27.11. | Устный опрос, выполнение задания в тетради, решение логических задач, самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с иллюстрациями, анализ источников | §19 | ||
Древняя Индия и Древний Китай | |||||||
23. | Природа и люди Древней Индии. (урок с исп. ИКТ) | 1 | 30.11. | Индивидуальный опрос, письменная индивидуальная работа, решение логических работ, самостоятельная работа с текстом, работа по карте, комментированное чтение | §20 | ||
24. | Индийские касты. | 1 | 4.12. | Индивидуальный опрос, решение логических задач, работа в тетради, самостоятельная работа с текстом, беседа, заполнение таблицы | §21 | ||
25. | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 7.12. | Опрос по таблице, беседа по легенде о Будде, работа по карте, рассказ учителя, анализ документа, решение логических задач | §22 | ||
26. | Первый властелин единого Китая. | 1 | 11.12. | Выборочный опрос, решение логических задач, работа в тетради, рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом, творческая работа | §23 | ||
27. | Контрольная работа по теме: “Древний Восток” | 1 | 14.12. | Контрольное тестирование | §§13-23 | ||
III Древнегреческая цивилизация. Эллинизм - 22ч | |||||||
28. | Греки и критяне. | 1 | 18.12. | Рассказ учителя, работа по карте, самостоятельная работа с текстом, составление таблицы | §24 | ||
29. | Микены и Троя. | 1 | 21.12. | Индивидуальный опрос, дифференцированная работа, рассказ учителя, решение логических задач, беседа по документу | §25 | ||
30, 31 | Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”. | 2 | 25.12. 8.01 | Опрос, рассказ учителя, комментированное чтение учебника, беседа по прочитанному, самостоятельная работа с текстом | §§26,27 | ||
32 | Религия древних греков. | 1 | 11.01. | Разгадывание кроссворда, работа в тетради, составление таблицы, рассказ учителя, работа с иллюстрацией | §28 | ||
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 15.01. | Фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с понятийным аппаратом, самостоятельная работа с текстом | §29 | ||
34 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 18.01. | Индивидуальный опрос, выборочное тестирование, рассказ учителя, составление опорной схемы, работа с понятийным аппаратом | §30 | ||
35 | Древняя Спарта. | 1 | 22.01. | Дифференцированный опрос, работа с картой, самостоятельная работа с текстом, составление опорной схемы, заполнение таблицы | §31 | ||
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | 1 | 25.01. | Опрос по таблице, самостоятельная работа с текстом, работа по карте, анализ документа, написание сочинения | §32 | ||
37, 38 | Р.К. Таинственные скифы и киммерийцы. Первые греческие поселения на Дону. | 2 | 29.01. 1.02. | Дифференцированный опрос, самостоятельная работа с текстом, рассказ учителя, работа с картой, работа с иллюстрациями, творческая работа «Собери амфору» | Ист. Дон.края §§4,5.6 | ||
39 | Олимпийские игры в древности. | 1 | 5.02. | Дифференцированный опрос, самостоятельная работа с текстом, рассказ учителя, решение логических задач | §33 | ||
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 8.02. | Фронтальный опрос, работа по карте, самостоятельная работа с текстом, анализ документа, создание схемы битвы | §34 | ||
41 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 12.02. | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, анализ текста, создание схемы битвы, заполнение таблицы | §35 | ||
42 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 15.02. | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, анализ документов, работа в тетради, решение логической задачи | §36 | ||
43 | В городе богини Афины. | 1 | 19.02. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом, беседа, рассказ учителя, работа с дополнительным текстом | §37 | ||
44 | В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. | 1 | 22.02. | Фронтальная работа, работа по группам, заполнение таблицы, беседа | §§38,39 | ||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 26.02. | Выборочный опрос, решение логических задач, составление опорной схемы, работа с документом | §40 | ||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 1.03. | Дифференцированная работа по карточкам, решение задач, беседа, беседа с иллюстрациями, написание сочинения-размышления | §41 | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. ( урок с исп. ИКТ) | 1 | 5.03. | Проверка домашнего сочинения, индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с картой, самостоятельная работа с текстом | §42 | ||
48 | В Александрии Египетской | 1 | 12.03. | Фронтальный опрос, работа с картой, просмотр слайдов, работа с документом, беседа | §43 | ||
49,50 | Р.К.Танаис. Сарматы. | 2 | 15.03. 19.03. | Выборочный опрос, виртуальное путешествие в музей, работа с дополнительным материалом, разгадывание кроссворда, анализ иллюстраций | Ист.Дон.кр. §§7,8 | ||
51 | Контрольная работа по теме: ”Древняя Греция” | 1 | 2.04. | Контрольное тестирование | §§24-43 | ||
52 | Древнейший Рим. | 1 | 5.04. | Беседа, работа с картой, решение логических задач, работа с документом | §44 | ||
53 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 9.04. | Фронтальная беседа, рассказ учителя, работа с документом, составление опорной схемы | §45 | ||
54 | Устройство Римской республики. | 1 | 12.04. | Выборочный опрос, рассказ учителя, работа с документом, самостоятельная работа с текстом, письменная работа в рабочей тетради | §46 | ||
55 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | 16.04. | Дифференцированная работа по карточкам, работа в тетради, работа с картой, самостоятельная работа с учебником | §47 | ||
56 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | 1 | 19.04. | Фронтальный опрос, работа с картой, самостоятельная работа с учебником, написание сочинения | §48 | ||
57 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 23.04. | Выборочный опрос, просмотр слайдов, беседа, работа с документом | §49 | ||
58 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 26.04. | Выборочное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным текстом | §50 | ||
59 | Восстание Спартака. | 1 | 30.04. | Индивидуальный опрос, работа с документом, работа с картой | §51 | ||
60 | Единовластие Цезаря. | 1 | 305. | Фронтальный опрос, работа с документом, самостоятельная работа с текстом учебника, работа с иллюстрацией | §52 | ||
61 | Установление империи. (урок с исп. ИКТ) | 1 | 7.05. | Выборочный опрос, просмотр слайдов, работа с документом, беседа | §53 | ||
62. | Соседи Римской империи. | 1 | 10.05. | Устный опрос, работа с текстом учебника, работа с иллюстрациями, беседа | §54 | ||
63. | Знаменитые императоры. | 1 | 14.05. | Индивидуальный опрос, решение логических задач, рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом | §55 | ||
64. | Первые христиане и их учение. | 1 | 17.05. | Сравнение личностей императоров, работа с текстом, анализ документа, комментированное чтение | §56 | ||
65, 66 | Расцвет империи во II веке. “Вечный город” и его жители. | 1 | 21.05. | Устный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа с иллюстрациями, рассказ учителя | §§57,58 | ||
67 | Римская империя при Константине. | 1 | 24.05. | Выборочный опрос, работа с документом, работа с учебником | §59 | ||
68 | Взятие Рима варварами. (урок с исп. ИКТ) | 1 | 28.05. | .Опрос, работа с картой, иллюстрациями, анализ документов, текстом учебника | §60 | ||
69,70 | Обобщающие уроки по теме: ”Древний Рим” | 2 | 31.05. | Семинар, разгадывание кроссвордов, решение логических задач | §§44-60 | ||
Календарно-тематическое планирование курса «История» в 6 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата по пла=ну | Да-та по фак-ту | Основные виды деятельности | Примерное домашнее задание |
1 | Ведение | 1 | 6.09. | Беседа, работа по карте, самостоятельная работа с учебником | Ввеление. Е.В.Агибалова Г.М.Донской»История средних веков» | |
I Раннее средневековье. Западная и Центральная Европа в VI – XI вв. -6ч | ||||||
2 | Древние германцы и Римская империя (урок с исп. ИКТ) диск Всеобщ. Ист. 5 кл. | 1 | 7.09. | Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя | §1 А-Д | |
3 | Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв. | 1 | 13.09. | Выборочный опрос, беседа, работа с текстом учебником, анализ документа, составление опорной схемы | §2 А-Д | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 14.09. | Фронтальный опрос, выборочное тестирование, беседа, работа по карте, решение логических задач | §3 А-Д | |
5 | Западная Европа в IX-XIвв. | 1 | 20.09. | Фронтальная беседа, работа с картой, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом | §4 А-Д | |
6 | Культура Западной Европы в раннее средневековье | 1 | 21.09. | Выборочный опрос, работа с дополнительным материалом, иллюстрациями, самостоятельная работа с текстом | §5 А-Д | |
7 | Контрольная работа по теме: «Западная и Центральная Европа VI-XIвв.» | 1 | 27.09. | Контрольное тестирование | §§1-5 А-Д | |
Византийская империя - 2ч. | ||||||
8 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | 28.09. | Рассказ учителя, работа с картой, анализ дополнительного материала | §6 А-Д | |
9 | Культура Византии. | 1 | 4.10. | Фронтальный опрос, работа с документами, беседа | §7 А-Д | |
Арабы в VI–XI вв. -2ч. | ||||||
10 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | 5.10. | Выборочный опрос, беседа, составление памятки, разгадывание кроссворда, работа по карте, анализ источника | §9 А-Д | |
11 | Культура стран халифата. | 1 | 11.10. | Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом | §10 А-Д | |
12 | Введение | 1 | 12.10. | Устный опрос, составление таблицы | стр.5-6 | |
Восточные славяне -2ч | ||||||
13 | Восточные славяне | 1 | 18.10. | Индивидуальный опрос, составление опорной схемы, анализ источника | §1 А.А.Данилов Л.Г.Косулина «История России» | |
14 | Соседи восточных славян. | 1 | 19.10. | Фронтальная беседа, составление таблицы, работа с картой, анализ текста учебника | §2 Д-К | |
Русь в IX - первой половине XII вв.-8ч | ||||||
15 | Формирование Древнерусского государства. | 1 | 25.10. | Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа | §3 Д-К | |
16 Р.К. | Первые русские князья. Хазары на Дону. | 1 | 26.10. | Дифференцированный опрос по тестам, составление сравнительной таблицы, самостоятельная работа с текстом учебника | §4 Д-К Ист. Дон.кр.§9 | |
17 | Владимир Святославич. Принятие христианства. | 1 | 1.11. | Опрос по таблице, работа по карте, анализ источников, рассказ учителя | §5 Д-К | |
18 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром | 1 | 15.11. | Выборочная беседа, исторический диктант, рассказ учителя, анализ документа | §6 Д-К | |
19 | Культура древней Руси | 1 | 16.11. | Выборочное тестирование, работа с иллюстрациями, анализ документов | §7 Д-К | |
20 | Быт и нравы древней Руси | 1 | 22.11. | Устный опрос, работа по группам | §8 Д-К | |
21Р.К. | Дон в X-XIIвв. | 1 | 23.11. | Фронтальный опрос, работа с документами, разгадывание кроссвордов | §10 Ист.Дон. края | |
22 | Контрольный урок по теме: «Русь в IX–первой половине XIIвв.» | 1 | 29.11. | Контрольное тестирование | §§1-8 Д-К | |
Расцвет средневековья. Средневековое европейское общество -5ч | ||||||
23 | В рыцарском замке. | 1 | 30.11. | Индивидуальный опрос, работа по карте, с иллюстрациями, беседа, рассказ учителя | §11 А-Д | |
24 | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | 6.12. | Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа | §12 А-Д | |
25 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 1 | 7.12. | Опрос по карточкам, рассказ учителя, анализ источников | §§13-14 А-Д | |
26 | Могущество папской власти, католическая церковь и еретики. | 1 | 13.12. | Выборочное тестирование, работа с документом, иллюстрациями, беседа | §15 А-Д | |
27 | Крестовые походы | 1 | 14.12. | Устный опрос, составление таблицы | §16 А-Д | |
Государства Европы в XII – XV вв. – 7ч | ||||||
28 | Как происходило объединение Франции | 1 | 20.12. | Фронтальная беседа, выборочное тестирование, работа с дополнительным материалом | §17 А-Д | |
29 | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | 21.12. | Устный опрос, рассказ учителя, анализ документа | §18 А-Д | |
30 | Столетняя война | 27.12. | Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа | §19 А-Д | ||
31 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | 10.01. | Выборочный опрос, беседа, работа с текстом учебником, анализ документа, составление опорной схемы | §20 А-Д | |
32 | Усиление королевской власти, в конце XVв. во Франции и в Англии. | 1 | 11.01. | Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом | §21 А-Д | |
33 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Гуситское движение в Чехии | 1 | 17.01. | Фронтальный опрос, работа с картой, с иллюстративным материалом, выборочное тестирование, анализ документа | §22,25 А-Д | |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет Средневековья» | 1 | 18.01. | Урок – игра «Поле – Чудес» | §§11-25 А-Д | |
Русь в XII – XIV вв. -13ч | ||||||
35 | Начало раздробления древнерусского государства | 1 | 24.01. | Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя | §9 Д-К | |
36-37 | Главные политические центры Руси | 2 | 25.01. 31.01. | Индивидуальный опрос, работа по группам с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом, работа с картой | §§10-11 Д-К | |
38 Р.К. | Нашествие с Востока. Монголо-татарские завоеватели на Дону | 1 | 1.02. | Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа | §12 Д-К Ист.Дон.кр. §11 | |
39 | Борьба Руси с западными завоевателями. (урок с исп. ИКТ) | 1 | 7.02. | Фронтальный опрос, работа с картой, просмотр слайдов, выборочное тестирование | §13 Д-К | |
40 | Русь и Золотая орда | 1 | 8.02. | Дифференцированный опрос по тестам, работа с документами, беседа | §14 Д-К | |
41 | Русь и Литва | 1 | 14.02. | Беседа, выборочное тестирование, самостоятельная работа с текстом учебника | §15 Д-К | |
42 | Культура Русских Земель в XII-XIII вв. | 1 | 15.02. | Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя | §16 Д-К | |
43 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 | 21.02. | Выборочное тестирование, составление таблицы, анализ документа | §17 Д-К | |
44 Р.К. | Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. (урок с исп. ИКТ) | 1 | 22.02. | Индивидуальный опрос, работа с картой, иллюстрациями, беседа, рассказ учителя | §18 Д-К Ист. Дон.края§12 | |
45Р.К. | Тана — торговая фактория. Азов. | 1 | 28.02. | Выборочный опрос, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, отгадывание кроссворда | Ист. Дон.края §13 | |
46 | Контрольная работа по теме «Русь в XIII-XIVвв.» | 1 | 1.03. | Контрольное тестирование | §§9-18 Д-К | |
Московское государство в XV – XVI вв. -13ч | ||||||
47 | Московское княжество и его соседи в конце XIV- серединеXVв. | 1 | 7.03. | Рассказ учителя, анализ документов, самостоятельная работа с текстом учебника | §19 Д-К | |
48 | Создание единого государства и конец ордынского владычества. | 1 | 14.03. | Выборочное тестирование, работа с иллюстрациями, анализ документов | §20 Д-К | |
49 | Московское государство в конце XV – начале XVIв. | 1 | 15.03. | Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом | §21 Д-К | |
50 | Церковь и государство в конце XV–начале XVIв. | 1 | 21.03. | Выборочное тестирование, работа с иллюстрациями, анализ документов | §22 Д-К | |
51 | Реформы Избранной рады | 1 | 4.04. | Опрос по карточкам, составление таблицы, самостоятельная работа с текстом учебника | §23 Д-К | |
52 | Внешняя политика Ивана IV(урок с исп. ИКТ) | 1 | 5.04. | Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя, просмотр слайдов | §24 Д-К | |
53 | Опричнина | 1 | 11.04. | Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа, беседа | §25 Д-К | |
54-55 Р.К. | Донской край в XVI в. | 2 | 12.04. 18.04. | Дифференцированный опрос по текстам, беседа, работа с текстом учебника, анализ документа | §§14-16 Ист. Дон.края | |
56 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV–XVI вв. | 1 | 19.04 | Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом | §26 Д-К | |
57 | Архитектура и живопись в XIV–XVI вв. | 1 | 25.04. | Фронтальный опрос, просмотр слайдов, беседа | §27 Д-К | |
58 | Быт XIV – XVI вв. | 1 | 26.04. | Выборочное тестирование, беседа, составление памятки, анализ источника | §28 Д-К | |
59 | Контрольная работа по теме: Московское государство в XV – XVI вв. | 1 | 2.05. | Контрольное тестирование | §§ 19-28 Д-К | |
Восток в Средние века-4ч | ||||||
60,61 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 2 | 3.05. 10.05. | Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя | §§8,26 А-Д | |
62,63 | Средневековый Китай и Индия | 2 | 16.05. | Фронтальная беседа, работа с картой, анализ текста учебника | §§31,32 А-Д | |
Доколумбова Америка -1ч | ||||||
64 | Государства и народы доколумбовой Америки | 1 | 17.05. | Работа по карте, анализ текста учебника, работа с иллюстративным материалом | §33 А-Д | |
Культура стран Европы в XI-XV вв.-6ч | ||||||
65 | Образование и философия | 1 | 23.05 | Беседа, самостоятельная работа с текстом учебника | §27 А-Д | |
66 | Средневековая литература и искусство | 1 | 24.05. | Выборочный опрос, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов | §28 А-Д | |
67 | Культура раннего Возрождения в Италии (урок с исп. ИКТ) | 1 | 25.05. | Индивидуальный опрос, работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, просмотр слайдов | §29 А-Д | |
68 | Научные открытия и изобретения | 1 | 30.05. | Выборочное тестирование, работа по группам, беседа, | §30 А-Д | |
69-70 | Обобщающий урок по теме: «Раннее Возрождение» | 2 | 31.05. | Семинар | §§ 27-30 А-Д |
Календарно-тематическое планирование курса «История» в 7 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата по плану | Дата по факту | Основные виды деятельности | Примерное домашнее задание |
1 | От средневековья к Новому времени | 1 | 5.09. | Вводная лекция, работа с текстом учебника, беседа | стр. 35. Введение | |
I Европа и мир в начале Нового времени (конец XV – начало XVIIвв.) – 13 ч | ||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | 6.09. | Устный опрос, рассказ учителя, работа с текстом учебника, с иллюстрациями, с картой, работа с понятийным аппаратом | §1 А.Я.Юдовская | |
3 | Великие географические открытия и их последствия | 1 | 12.09. | Устный опрос, рассказ учителя, работа с текстом учебника, с иллюстрациями, с картой, работа с понятийным аппаратом | §2 Юд. | |
4 | Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. | 1 | 13.09. | Выборочный опрос, лекция учителя, создание опорного плана, работа с понятийным аппаратом | §3 Юд. | |
5 | Начало Реформации в Европе. | 1 | 19.09. | Выборочное тестирование, рассказ учителя, работа с иллюстрациями, анализ документов, источников, работа с картой | §11 Юд. | |
6 | Распространение Реформации в Европе | 1 | 20.09. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, анализ источников, иллюстраций, выборочное тестирование | §12 Юд. | |
7 | Королевская власть и Реформация в Англии | 1 | 26.09. | Фронтальная беседа, анализ текста учебника, рассказ учителя | §13 Юд. | |
8 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | 27.09. | Выборочное тестирование, мини-лекция учителя, анализ документов, рисунков | §14 Юд. | |
9 | Нидерландская буржуазная революция. | 1 | 3.10. | Выборочное тестирование, лекция учителя, анализ документов, рисунков | §15 Юд. | |
10 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 4.10. | Индивидуальный опрос, решение проблемных заданий, беседа, анализ рисунков | §4 Юд. | |
11 | Новые ценности преобразуют общество. | 1 | 10.10. | Индивидуальный опрос, решение проблемных заданий, беседа, анализ рисунков | §5 Юд. | |
12, 13 | Высокое Возрождение | 2 | 11.10. 17.10. | Защита рефератов | §§7-9 Юд. | |
14 | Развитие новой науки | 1 | 18.10. | Работа в группах, решение проблемных заданий, проверочное тестирование | §10 Юд. | |
II Россия на рубеже XVI – XVII вв. – 5ч | ||||||
15 | Введение. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | 24.10. | Лекция учителя, создание опорной схемы, работа с текстом учебника, анализ документа | §1 Данилов- Косулина | |
16 | Смута. Самозванцы. | 1 | 25.10. | Лекция учителя, создание опорной схемы, работа с текстом учебника, анализ документа, работа с картой | §2 Д-К | |
17 | Окончание Смутного времени | 1 | 31.10. | Лекция учителя, создание опорной схемы, работа с текстом учебника, анализ документа | §3 Д-К | |
18 Р.К. | Наш край в период Смуты | 1 | 14.11. | Контрольное тестирование | §1 Ист. Дон. края | |
19 | Контрольная работа по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII вв.» | 1 | 15.11. | Контрольное тестирование | §§ 1-3 Д-К | |
20 | Новые явления в экономике. | 1 | 21.11. | Рассказ учителя, создание опорного плана, анализ текста, документов | §4 Д-К | |
21 | Политическое развитие России | 1 | 22.11. | Выборочное тестирование, беседа, анализ документа | §6 Д-К | |
22 Р.К. | Власть и церковь. Церковный раскол. Старообрядцы на Дону. | 1 | 28.11. | Выборочное тестирование, беседа, анализ документа | §7 Д-К Ист. Дон. края с.24-25 | |
23 | Народные движения | 1 | 29.11. | Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом, картой | §8 Д-К | |
24 Р.К. | Степан Разин на Дону. | 1 | 5.12. | Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом, картой | Ист. Дон. края §3 | |
25 | Внешняя политика | 1 | 6.12. | Индивидуальный опрос, работа с картой, анализ источника | §9 Д-К | |
26 | Основные сословия российского общества. | 1 | 12.12. | Выборочный опрос, создание опорной схемы | §5 Д-К | |
27 | Образование, культура и быт сословий в XVII веке. | 1 | 13.12. | Защита сообщений | §§1.,11 Д-К | |
28 Р.К. | Культура донских казаков в XVII веке. | 1 | 19.12. | Дифференцированный опрос, беседа, анализ иллюстраций | Ист. Дон. края §4 | |
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме: “Россия в XVII веке”. | 1 | 20.12. | Семинар, работа по группам | §§ 4-11 Д-К | |
IV Россия в первой половине XVIII века – 12ч. | ||||||
30 | Россия накануне петровских реформ. | 1 | 26.12. | Рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, самостоятельная работа с текстом учебника | §12 Д-К | |
31 | Начало царствования Петра I. | 1 | 27.12. | Дифференцированный опрос по тестам, рассказ учителя, анализ документов | §13 Д-К | |
32 | Северная война (урок с исп. ИКТ) | 1 | 9.01. | Фронтальный опрос, беседа, просмотр учебного фильма, работа с картой, анализ источников | §14 Д-К | |
33, 34 | Реформы Петра I | 2 | 10.01. 16.01. | Дифференцированный опрос по тестам, работа в группах, анализ источников, фронтальная беседа | §§15,16 Д-К | |
35 | Народное движение первой четверти XVIII века | 1 | 17.01. | Фронтальный опрос, мозговой штурм, составление опорного плана, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ источников | §17 Д-К | |
36 Р.К. | Восстание К. Булавина. | 1 | 23.01. | Выборочный опрос, работа с текстом, анализ дополнительного материала | Ист. Дон. края §4 | |
37, 38 | Дворцовые перевороты. | 2 | 24.01. 30.01. | Индивидуальный опрос, составление таблицы, анализ текста учебника | §§20-21 Д-К | |
39 | Внутренняя политика в 1725-1762г.г. | 1 | 31.01. | Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом учебника, беседа | §22 Д-К | |
40 | Внешняя политика России в XVIII в. | 1 | 6.02. | Индивидуальный опрос, работа с картой, анализ текста учебника, фронтальная беседа | §23 Д-К | |
41 | Контрольная работа по теме: “Россия в первой половине XVIII века”. | 1 | 7.02. | Контрольное тестирование | §§12-23 Д-К | |
V От Английской до Французской революции (XVII – XVIII вв.) – 14ч | ||||||
42 | Парламент против короля. Начало революции в Англии. | 1 | 13.02. | Рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом учебника, составление развернутого плана | §16 Юд. | |
43 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | 14.02. | Выборочный опрос, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, продолжение составления плана | §17 Юд. | |
44 | Международные отношения в XVI–XVII вв. | 1 | 20.02. | Дифференцированный опрос по тестам, рассказ учителя, работа с текстом учебника | §18 Юд. | |
45 | Век Просвещения. Стремление к царству разума | 1 | 21.02. | Выборочный опрос, составление таблицы, самостоятельная работа с текстом | §19 Юд. | |
46 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | 27.02. | Просмотр слайдов, прочтение таблицы, фронтальная беседа | §20 Юд. | |
47 | Промышленный переворот в Англии | 1 | 28.02. | Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, документов | §21 Юд. | |
48, 49 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. | 2 | 6.03. 7.03. | Дифференцированный опрос по тестам, беседа, анализ учебника, документов | §§22,23 Юд. | |
50 | Причины и начало Великой французской революции. | 1 | 13.03. | Фронтальный опрос, беседа, работа с учебником, составление развернутого плана | §24 Юд. | |
51 | От монархии к республике. | 1 | 14.03. | Индивидуальный опрос, беседа, продолжение составления плана | §25 Юд. | |
52 | От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта | 1 | 20.03. | Индивидуальный опрос, беседа, продолжение составления плана | §26 Юд. | |
53 | Государства Востока в ранее новое время. | 1 | 21.03. | Дифференцированный опрос по тестам, самостоятельная работа с текстом учебника | §28 Юд. | |
54 | Государства Востока. Начало европейской цивилизации. | 1 | 3.04. | Работа с картой, анализ текста учебника по группам, предоставление вывода | §§29-30 Юд. | |
55 | Контрольная работа по теме: “От Английской до Французской революции” | 1 | 4.04. | Контрольное тестирование | §§16-30 Юд. | |
VI Россия во второй половине XVIII века –15 ч | ||||||
56 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | 10.04. | Лекция учителя, работа с текстом учебника, анализ документа, фронтальная беседа | §24 Д-К | |
57 | Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва | 1 | 11.04. | Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом учебника, составление таблицы | §25 Д-К | |
58 | Экономическое развитие России во второй половине XVIIIвека | 1 | 17.04. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом учебника | §26 Д-К | |
59- 60 | Внешняя политика Екатерины II(урок с исп. ИКТ) | 2 | 18.04. 24.04. | Дифференцированный опрос, просмотр слайдов, решение проблемного задания | §§ 27-28 Д-К | |
61 | Россия при Павле I(урок с исп. ИКТ) | 1 | 25.04. | Дифференцированный опрос по тестам, просмотр учебного фильма, самостоятельная работа с текстом | §29 Д-К | |
62 Р.К. | Казаки на службе Российской империи в XVIII веке | 1 | 2.05. | Выборочное тестирование, самостоятельная работа с дополнительным материалом, решение проблемного задания | Ист. Дон. края §6 | |
63 | Контрольная работа по теме: «Россия во второй половинеXVIII века” | 8.05. | Контрольное тестирование | §§24-29 Д-К | ||
64 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | 1 | 15.05. | Рассказ учителя, анализ иллюстраций, репродукций | §§18-19 Д-К | |
65 | Наука и образование | 1 | 16.05. | Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа | §30 Д-К | |
66 | Художественная культура | 1 | 22.05. | Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа | §§31-32 Д-К | |
67 | Быт и обычаи | 1 | 23.05. | Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа | §33 Д-К | |
68 Р.К. | Население Донской области и Приазовья в XVIII веке. | 1 | 29.05. | Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа | Ист. Дон. края §8 | |
69-70 | Обобщающий урок по теме: ”Россия во второй половине XVIII века” | 2 | 30.05. | Семинар, работа по группам Разгадывание кроссвордов, решение задачных ситуаций | ||
Календарно-тематическое планирование курса «История» в 8 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Основные виды деятельности | Примерное домашнее задание |
I Россия и мир в первой половине XIX в. – 19ч | ||||||
1 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | 3.09. | Составление сравнительной таблицы | §§9-10 Юдовская | |
2 | Франция Бурбонов | 1 | 7.09 | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания | §14 Юд. | |
3 | Павел I, его внутренняя и внешняя политика. Россия в начале XIX в. | 1 | 10.09. | Проблемная дискуссия, рассказ учителя, составление таблицы | §29 Д-К 7кл.таблицы в тетради | |
4 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. | 1 | 14.09. | Дифференцированный опрос, мини-лекция, анализ документов, дискуссия | §1 Данилов-Косулина | |
5 | Внешняя политика АлександраI в 1801-1806гг. | 1 | 17.09. | Устный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, выполнение задания в рабочей тетради, анализ документа | §2 Д-К | |
6 | Реформы М.М. Сперанского. | 1 | 21.09. | Дифференцированный опрос по тестам, работа с учебником – анализ политической программы Сперанского, дискуссия, выполнение задания в рабочей тетради | §3 Д-К | |
7 Р.К. | Отечественная война 1812г. (урок с исп. ИКТ) Участие казаков в Отечественной войне. М.И. Платов. | 1 | 24.09. | Индивидуальный опрос, выборочное тестирование, просмотр слайдов, работа с картой, решение проблемных заданий, выполнение заданий в рабочей тетради | §4 Д-К Ист. Дон.края §8 | |
8 | Заграничные походы русской армии. | 1 | 28.09. | Индивидуальный опрос, выборочное тестирование, просмотр слайдов, работа с картой, решение проблемных заданий, выполнение заданий в рабочей тетради | §5 Д-К | |
9 | Внутренняя политика Александра Iв 1815-1825гг. | 1 | 1.10. | Проблемная дискуссия, анализ текста учебника, письменная работа в тетради, беседа | §6 Д-К | |
10 | Социально-экономическое развитие | 1 | 5.10. | Выборочное тестирование, творческая работа по группам, составление таблицы | §7 Д-К | |
11 | Общественное движение | 1 | 8.10. | Рассказ учителя, творческая работа по группам, составление таблицы | §8 Д-К | |
12 | Выступление декабристов | 1 | 12.10. | Опрос по таблице, мозговой Штурм, анализ документов, проблемная дискуссия | §9 Д-К | |
13 | Значение движения декабристов. | 1 | 15.10. | Проверочная работа. Защита рефератов | §§1-9 Д-К | |
14 | Внутренняя политика Николая I | 1 | 19.10. | Рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом, анализ документов, выборочное тестирование | §10 Д-К | |
15 | Социально-экономическое развитие | 1 | 22.10. | Дифференцированный опрос, беседа, работа с текстом, выполнение задания в рабочей тетради | §11 Д-К | |
16 Р.К. | Внешняя политика Николая I. Участие казаков в Кавказской войне. | 1 | 26.10. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа по карте, выполнение проблемных заданий | §12 Д-К Ист. Дон.края §10 | |
17 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | 29.10. | Дифференцированный опрос по тестам, рассказ учителя, создание сравнительной таблицы | §13 Д-К | |
18 | Крымская война. (Урок с исп. ИКТ) | 1 | 12.11. | Фронтальный опрос, просмотр слайдов, беседа, выполнение проблемного задания в тетради | §14 Д-К | |
19 | Контрольная работа по теме: « Россия в первой половине XIX века» | 1 | 16.11. | Контрольное тестирование | §§10-15 Д-К | |
II Страны Европы и Америки в первой половине XIXв. – 5 ч | ||||||
20 | Индустриальная революция | 1 | 19.11. | Рассказ учителя, анализ иллюстраций, работа с текстом учебника | §§ 1-2 Юдовская | |
21 | Образование и разгром империи Наполеона, Венский конгресс | 1 | 23.11. | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания | §§11-12 Юд. | |
22 | Франция: революция 1848г и. Вторая империя | 1 | 26.11. | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания | §15 Юд. | |
23 | Германия: на пути к единству. | 1 | 30.11. | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания | §16 Юд.(частично) | |
24 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | 3.12. | Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания, проверочная работа | §13 Юд. | |
III Россия во второй половине XIX века – 18 ч | ||||||
25 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | 7.12. | Мини-лекция, составление опорного плана, анализ документов, проблемная дискуссия | §19 Д-К | |
26 | Крестьянская реформа 1861г. | 1 | 10.12. | Выборочное тестирование, фронтальная беседа, мозговой штурм, анализ источника, проблемная дискуссия | §20 Д-К | |
27 | Либеральные реформы 60-70-х гг.XIX в. | 1 | 14.12. | Фронтальный опрос, работа в группах над проблемными заданиями, проблемная дискуссия | §§21,22 Д-К | |
28 Р.К. | Крестьянская реформа на Дону | 1 | 17.12. | Проверочное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия | §13 Ист. Дон. края | |
29 | Социально-экономические развитие после отмены крепостного права | 1 | 21.12. | Выполнение заданий в рабочей тетради, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов | §23 Д-К | |
30 | Общественное движение | 1 | 24.12. | Дифференцированный опрос по тестам, мини-лекция, творческая работа по группам, проблемная дискуссия | §24 Д-К | |
31, 32 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 2 | 11.01. 14.01. | Дифференцированный опрос по тестам, мини-лекция, творческая работа по группам, проблемная дискуссия, составление сравнительной таблицы | §§25-26 Д-К | |
33 | Внешняя политика Александра II | 1 | 18.01. | Проверочное тестирование, рассказ учителя, работа по карте, решение проблемного задания, работа в рабочей тетради | §27 Д-К | |
34 | Русско-турецкая война 1877-1878гг. | 1 | 21.01. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа по карте, решение проблемного задания, работа в рабочей тетради, проверочное тестирование | §28 Д-К | |
35 | Внутренняя политика Александра III. | 1 | 25.01. | Мини-лекция, мозговой штурм, выполнение проблемного задания, работа в тетради | §§29-30 Д-К | |
36 Р.К. | Войско Донское в пореформенный период | 1 | 28.01. | Дифференцированное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия | §14 Ист. Дон. края | |
37 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | 1.02. | Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов, выполнение задания в рабочей тетради | §31 Д-К | |
38 | Положение основных сфер общества. | 1 | 4.02. | Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов, выполнение задания в рабочей тетради | §§32-33 Д-К | |
39 Р.К. | Казачество – отдельный слой населения | 1 | 8.02. | Дифференцированное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия | §16 Ист. Дон. края | |
40 | Общественное движение 80-90-х гг. XIX в. | 1 | 11.02. | Опрос, мини-лекция, творческая работа в группах | §34 Д-К | |
41 | Внешняя политика Александра III | 1 | 15.02. | Проверочная работа в рабочих тетрадях, рассказ учителя, работа с картой, с дополнительным материалом, проблемная дискуссия | §35 Д-К | |
42 | Контрольная работа по теме: «Россия во второй половине XIXв.» | 1 | 18.02. | Контрольное тестирование | §§19-35 Д-К | |
IV Страны Европы и США во второй половине XIX в. – 9 ч | ||||||
43 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | 22.02. | Мини-лекция, составление таблицы | §18 Юд. | |
44 | Франция: Третья республика | 1 | 25.02. | Дифференцированное тестирование, работа с таблицей | §21 Юд. | |
45 | Германская империя в конце XIX – началеXXвв. Борьба за место под солнцем. | 1 | 1.03. | Фронтальный опрос, работа с проблемным заданием, дискуссия | §§16,19 Юд. | |
46 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | 4.03. | Выборочное тестирование, самостоятельная работа с текстом, беседа | §20 Юд. | |
47 | Италия в XIXв.(Урок с исп.ИКТ) | 1 | 11.03. | Устный опрос, просмотр слайдов, выполнение проблемного задания | §§17,22 Юд. | |
48 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса | 1 | 15.03. | Устный опрос, просмотр слайдов, выполнение проблемного задания | §23 Юд. | |
49, 50 | США в XIXв. | 2 | 18.03. 1.04. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, выполнение проблемного задания, анализ документов, дискуссия | §§24,25 Юд. | |
51 | Контрольная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине XIXв». | 1 | 5.04. | Контрольное тестирование | §§18-25 Юд. | |
V Страны Азии в Новое время – 2 ч | ||||||
52-53 | Япония, Китай, Индия – XIXв. новый этап колониализма | 2 | 8.04. 12.04. | Творческая работа в группах | §§27-29 Юд. | |
VI Международные отношения в последней трети XIX в. – 1 ч | ||||||
54 | Международные отношения(урок с исп. ИКТ) | 1 | 15.04. | Проверочное тестирование, мозговой штурм, работа с текстом учебника | §31 Юд. | |
VII Развитие культуры в XIX веке -5 ч | ||||||
55 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире | 1 | 19.04. | Опрос, работа с текстом учебника, анализ документов, дискуссия | §§3-4 Юд. | |
56 | Наука: создание научной картины мира. | 1 | 22.04. | Защита рефератов | §5 Юд. | |
57 | Литература | 1 | 26.04. | Защита рефератов | §6 Юд. | |
58, 59 | Искусство XIXв.(урок с исп. ИКТ) | 2 | 29.04. | Просмотр слайдов, проблемная дискуссия, тестирование | §§7-8 Юд. | |
VIII Культура и быт России в XIXв. – 11 ч | ||||||
60, 61 | Образование и наука | 2 | 3.05 6.05. | Защита рефератов | §§15,36 Д-К | |
62 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | 10.05. | Защита рефератов | §16 Д-К | |
63,64 | Литература и живопись. | 2 | 13.05. 17.05. | Защита рефератов | §§17,37 Д-К | |
65 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 1 | 20.05. | Защита рефератов | §38 Д-К | |
66, 67 | Быт и обычаи города и деревни | 2 | 24.05. | Работа с текстом учебника, беседа | §§18,39 Д-К | |
68-69 Р.К. | Культура городов и станиц Дона в XIXв. | 1 | 27.05. | Анализ дополнительного материала, проблемная дискуссия | §§12,17 Ист. Дон. края | |
70 | Итоговый урок | 1 | 31.05. | Решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссвордов |
Календарно-тематическое планирование курса «История» в 9 классе
№ п\п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Часы | Основные виды деятельности | Примерное домашнее задание |
Россия и мир в начале XX века | ||||||
1 2 | Экономическое развитие стран Европы и США в начале XX века. | 2.09. | 1 1 | Проблемная дискуссия, рассказ учителя, работа с картой | §1-4 Алексашкин | |
2 | Государство и российское общество, экономическое и политическое развитие России в конце XIX – начале XX века | 4.09. | 1 | Дифференцированный опрос, мини-лекция, самостоятельная работа с текстом учебника, дискуссия | §§1,2,3 Данилов Косулина | |
3 Р.К. | Социально-экономическое развитие Области Войска Донского. | 9.09. | . Дифференцированное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия | Ист. Дон.края §§1,2 | ||
4 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 11.09. | 1 | Устный опрос, мозговой штурм, анализ учебного текста, проблемная дискуссия, составление таблицы | §§4,5 Д-К | |
5 | Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 16.09. | 1 | Дифференцированный опрос в виде тестов, мини-лекция учителя, анализ документов, проблемная беседа | §§6,7 Д-К | |
6 | Духовная жизнь Серебряного века. (урок с исп. ИКТ) | 18.09. | 1 | Опрос, просмотр презентаций, проблемная беседа | §8 Д-К | |
7-8 | Россия в Первой Мировой войне. (урок с исп. ИКТ) | 23.09. 25.09. | 1 | Фронтальная беседа, просмотр документального фильма, работа с текстом, самостоятельная работа с текстом, составление плана текста, дискуссия, решение проблемных вопросов | §9 Д-К §6 Ал. | |
9 | Февральская буржуазно-демократическая революция. | 30.09. | 1 | Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ текста учебников, источников, решение проблемных вопросов | §§10,11 Д-К | |
10 | Октябрьская революция. | 2.10. | 1 | Устный опрос, самостоятельная работа с текстом, проблемная дискуссия | §12 Д-К | |
11 Р.К. | Формирование советской государственности. | 7.10. | 1 | Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ текста учебников, источников, решение проблемных вопросов | §13 Д-К | |
Формирование новой Донской власти после Февральской революции. | Выборочный опрос, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия | Ист. Дон.края §5 | ||||
12 | Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. | 9.10. | 1 | Опрос, рассказ учителя, работа с картой, творческая работа в группах, проблемная дискуссия | §8 Ал. | |
13 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны Контрольная работа по теме: «Россия и мир в начале XX века» | 14.10. | 1 | Устный опрос, работа с текстом учебника Контрольное тестирование | §9 Ал. | |
II Россия и мир в 1918-1939 гг. | ||||||
14 | Начало гражданской войны. | 16.10. | 1 | Лекция учителя, работа с картой, самостоятельная работа с текстом, решение проблемных вопросов | §14 Д-К | |
15 | На фронтах гражданской войны. | 21.10. | 1 | Лекция учителя, работа с картой, самостоятельная работа с текстом, решение проблемных вопросов | §15 Д-К | |
16 Р.К. | Экономическая политика красных и белых. Гражданская война на Дону. | 23.10. | 1 | Дифференцированное тестирование, творческая работа в группах, проблемная дискуссия | §16 Д-К Ист. Дон.края §8 | |
17 | Экономический и политический кризис начала 20-х годов. | 28.10. | 1 | Устный опрос, мозговой штурм, самостоятельный анализ текста, фронтальная беседа | §17 Д-К | |
18 | Переход к нэпу. | 30.10. | 1 | Устный опрос, мозговой штурм, самостоятельный анализ | §18 Д-К | |
19 | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | 11.11. | 1 | Дифференцированное тестирование, опрос, анализ документов, работа с текстом | §§19,20 Д-К | |
20 | Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е гг. | 13.11. | 1 | Выборочный опрос, работа в группах, творческий анализ | §§21,22 Д-К | |
21 | Социалистическая индустриализация. | 18.11. | 1 | Фронтальная беседа, анализ документов, проблемная дискуссия, работа с текстом учебника | §23 Д-К | |
22 Р.К. | Коллективизация сельского хозяйства. | 20.11. | 1 | Фронтальная беседа, анализ документов, проблемная дискуссия, работа с текстом учебника | §24 Д-К Ист. Дон.края §§12,13 | |
«Дон на стройке!». Сельское хозяйство и промышленность на Дону. | ||||||
23 | Политическая система СССР в 30-е гг. | 25.11. | 1 | Устный опрос, выборочное тестирование, самостоятельная работа с текстом, решение задачных ситуаций | §25 Д-К | |
24 | Духовная жизнь в 30-е гг. | 27.11. | 1 | Дифференцированное тестирование, просмотр слайдов, творческий анализ, чтение текста | §26 Д-К | |
25 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. | 2.12. | 1 | Устный опрос, работа с таблицей | §27 Д-К | |
26 | Зарождение фашизма и нацизма. | 4.12. | 1 | Дифференцированное тестирование, лекция учителя, проблемная дискуссия | §10 Ал. | |
27 | Страны Западной Европы и США в 1924-1939гг. | 9.12. | 1 | Фронтальная беседа, работа с картой, составление развернутого плана, анализ текста | §§11,12 Ал. | |
28 | Страны Азии в 1918-1939гг. | 11.12. | 1 | Опрос по плану, творческая работа в группах – сравнение путей развития стран Азии | §13 Ал. | |
29 | Международные отношения в 20-30гг. Контрольная работа по теме: «Россия в 20-30-х годах» | 16.12. | 1 | Опрос, анализ текста учебника, работа с картой, проблемная дискуссия Контрольное тестирование | §15 Ал. | |
III Россия и мир во Второй мировой войне | ||||||
30 | Начальный период мировой войны. Движение сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе. | 18.12. | 1 | Лекция учителя, анализ опорной схемы, таблицы, просмотр слайдов, беседа | §§16,17 Ал. | |
31 | Накануне и начало Великой Отечественной войны. | 23.12. | 1 | Лекция учителя, анализ опорной схемы, таблицы, просмотр слайдов, беседа, анализ документов | §§28,29 Д-К | |
32 | Немецкое наступление 1942 г и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 25.12. | 1 | Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ документов, самостоятельная работа с текстом | §§30,31 Д-К | |
33 | Коренной перелом в ходе ВОВ. | 8.01. | 1 | Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ документов, самостоятельная работа с текстом | §32 Д-К | |
34 Р.К. | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе. Второй мировой войны. Дон в годы Великой Отечественной войны. | 13.01. | 1 | Дифференцированное тестирование, устный опрос, просмотр учебного фильма, работа с текстом, анализ итогов войны | §§33,34 Д-К Ист. Дон.края §§15-16 | |
35 | Восстановление экономики. | 15.01. | 1 | Дифференцированное тестирование, работа с документами, анализ текста учебника, беседа | §35 Д-К | |
36-37 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. Контрольная работа по теме: «Россия и мир во Второй мировой войне» | 20.01. 22.01. | 2 | Опрос, создание сравнительной таблицы Контрольное тестирование | §§17,18 Ал. | |
IV Россия и мир 1945-1990гг. | ||||||
38 | Политическое развитие. Идеология и культура. | 27.01. | 1 | Лекция учителя, мозговой штурм, самостоятельная работа с текстом, проблемная дискуссия | §§36,37 Д-К | |
39 | Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. | 29.01 | 1 | Фронтальная беседа, работа с картой, анализ политических блоков государств, беседа | §38 Д-К | |
40 | Изменения политической системы. Экономическое развитие в 1953 – 1964 гг. | 3.02. | 1 | Дифференцированное тестирование, творческая работа в группах, проблемная дискуссия | §§39,40 Д-К | |
41 | «Оттепель» в духовной жизни. | 5.02. | 1 | Семинар | §41 Д-К | |
42 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 10.02. | 1 | Мини-лекция учителя, решение проблемной ситуации, анализ документа | §42 Д-К | |
43 | Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» | 12.02. | 1 | Опрос, работа в группах, проблемная дискуссия | §19 Ал. | |
44-45 | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США. | 17.02. 19.02. | 2 | Фронтальный опрос, работа с текстом, решение проблемных задач | §§20,21 Ал. | |
46-47 | Восточная Европа: долгий путь к демократии. | 24.02.26.02. | 2 | Фронтальный опрос, работа с текстом, решение проблемных задач | §§22,23 Ал. | |
48 | Консервация политического режима. | 3.03. | 1 | Индивидуальный опрос, анализ документов, самостоятельная работа с текстом | §43 Д-К | |
49- 50 Р.К. | Экономическое развитие и общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. «Рост без развития». Достижения и проблемы Дона в 50-х – 80-х гг. | 5.03. 10.03. | 2 | Выборочное тестирование, рассказ учителя, работа с текстом учебника, фронтальная беседа | §§44,45 Д-К Ист. Дон. края §§19-20 | |
51 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 12.03. | 1 | Индивидуальный опрос, работа с текстом, анализ документов, беседа | §46 Д-К | |
52, 53, 54 | Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке. Контрольная работа по теме: «СССР в 1953-1985 гг.» | 17.03.19.03.2.04. | 3 | Выборочное тестирование, творческая работа в группах, проблемная дискуссия | §§24-28 Ал. | |
V Россия и мир на рубеже XX-XXI вв. | ||||||
55-56 | Перестройка. Реформы в экономике и политической системах. | 7.04. 9.04. | Мини-лекция учителя, составление сравнительной таблицы, работа с документами | §§47,48 Д-К | ||
57 Р.К. | Политика гласности. Диалектика нового мышления. «На призыв свободы…» Донская перестройка. | 14.04. | 1 | Устный опрос, создание развернутого плана, работа с картой, проблемная дискуссия | §§49,50 Д-К Ист. Дон. края §21 | |
58 | Духовная жизнь России. (урок с исп. ИКТ) | 16.04. | 3 | Частичное тестирование, просмотр слайдов, беседа | §53 Д-К | |
59,60 | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству | 21.04. 23.04. | 2 | Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа | §§51,52 Д-К | |
61, 62, 63, 64 | Геополитическое положение и внешняя политика России. Современная Россия: внутренняя политика. www.kreml.ru | 28.04.30.04.5.05. 7.05. | 4 | Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа | §§ 54,55,56 Д-К | |
65 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура. | 12.05. | 1 | Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа | §§29,30 Ал. | |
66-67 | Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества. Сеть Интернет | 14.05. 19.05. | 2 | Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа | §§31,32 Ал. | |
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже XX-XXI вв. | 21.05. | 1 | Семинар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...