Сценарий игры для 10-11-х классов "Брейн-ринг по теме "Гражданская война в России".
проект по истории (11 класс) по теме
Игра посвящена Гражданской войне в России и содержит несколько этапов, включая презентацию классов и блоки вопросов по участию родного города в Гражданской войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 440.57 КБ |
otsenochnye_listy_dlya_zhyuri.docx | 23.9 КБ |
1-y_blok_voprosov.docx | 36.56 КБ |
2-y_blok_voprosov.docx | 69.65 КБ |
3-y_blok_voprosov.docx | 28.69 КБ |
voprosy-blits.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий брейн-ринга
«Гражданская война в России»
Предварительное задание классам:
- Каждый класс должен сделать мультимедийную презентацию о своем классе на тему «Наш класс в жизни страны», где представить результаты гражданско-патриотической работы в своем классе, т.е. показать, как класс участвует в жизни страны. Один-два человека должны подготовиться, чтобы по мультимедийной презентации рассказать о данном направлении внеклассной работы.
- Каждый класс должен выбрать название и девиз в соответствии с тематикой мероприятия.
- Каждый класс должен разработать единую форму для своей команды и эмблему.
(Звучит песня Конармейская 1-й куплет. Появляется ведущий. Песня постепенно стихает)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости. Сегодня, в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества, мы постараемся с вами вспомнить, истоки этого праздника, вспомнить события далекой Гражданской войны, в горниле которой и родился этот праздник.
Гражданская война почти не вспоминается нами сегодня. В советскую эпоху о ней предпочитали умалчивать, ее история искажалась. В настоящее время история Гражданской войны изучается с новым интересом и новыми оценками. Сейчас я предлагаю посмотреть короткий видеосюжет о Гражданской войне.
(Идет короткий видеоролик на 3-5 минут).
Ведущий: Видеоролик напомнил нам то, что мы изучали на уроках. А сейчас мы начинаем нашу интеллектуальную игру: Брейн-ринг по теме «Гражданская война в России». И в этой битве сегодня встретятся 6 команд 10-х и 11-х классов. Они покажут свои знания этого периода истории нашей страны.
Я представляю вам команды. (Представление команд идет на фоне песни «Марш Буденного»)
Под ваши аплодисменты я приглашаю команду СССР 10-1 класса, команду «Орлята» 10-2 класса, команду «Дружные ребята» 10-3 класса, команду «Сибирские соколы» 11-1 класса, команду «Патриоты России» 11-2 класса и команду «Искра» 11-3 класса.
(Приглашаются все команды и занимают свои места).
Ведущий: Обратите внимание, что каждая команда имеет свою форму и эмблему в соответствием с названием команды. Это все будет оценивать наше уважаемое и беспристрастное жюри. И я представляю его состав:
(идет представление состава жюри)
Ведущий: На нашем Брейн-ринге сегодня присутствуют почетные гости. Позвольте их представить. (Идет представление гостей мероприятия).
А сейчас я объявляю 1-й этап: Презентация классов «Наш класс в жизни страны». Для проведения первого этапа капитанов команд прошу подойти к столу жюри для жеребьевки, которая определит порядок выступления классов.
(Проводится жеребьевка. Далее ведущий объявляет классы в соответствии с результатами жеребьевки. Мультимедийные презентации заранее сбрасываются в школьный компьютер. Выходит один или два человека от класса. Идет показ презентации с комментариями представителей класса).
(Звучит музыка. Жюри подводят итоги первого этапа по 5-ти бальной системе. Бланки с критериями для оценивания формы, эмблемы, мультимедийной презентации и ответов заранее готовятся для жюри. Одновременно жюри оценивает форму и эмблему команд. Эмблемы команд, изображенные на А4, заранее предоставляются в жюри. Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов 1-го этапа).
Ведущий: Итак, результаты 1-го этапа подведены и озвучены и я объявляю начало 2-го этапа. 2-й этап нашего Брейн-ринга посвящен началу Гражданской войны. Командам предстоит ответить на 10 вопросов. Ответы будет оценивать наше уважаемое жюри по 3-х бальной системе: полный ответ- 2 балла, неполный ответ – 1 балл и неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Команда, которая первой поднимет руку, получает право ответа и дополнительно полбалла. За этим будут следить наблюдатели в зале. Остальные команды пишут ответ на заранее приготовленных листочках и сдают в жюри.
Команда, которая наберет наименьшее количество баллов за 5 вопросов, выбывает из игры. (В случае равного количества баллов, командам задаются блиц-вопросы для определения, какая команда останется, а какая покинет игру и перейдет в разряд зрителей.) Каждый вопрос вы будете видеть на экране, поэтому командам записывать их не нужно.
(Вопросы и ответы лежат на столе у жюри. Жюри оценивает все ответы и проставляет баллы в специально приготовленные для этого бланки).
Итак, 1-й вопрос: звучит 1-й вопрос, он появляется на экране. Дается 1 минута для размышления. Человек, следящий за временем, объявляет об окончании словом «Время». Определяется команда, которая будет отвечать 1-й. Перед ответом капитаны команд сдают ответы своих команд в жюри на специально приготовленных бланках. Затем отвечает команда. В случае неправильного ответа, право ответа переходит к другой команде, поднявшей руку вторыми. Таким образом задаются 5 вопросов. После чего жюри определяет слабейшую команду. При равном количестве минимальных баллов задается вопрос-блиц. Затем также идет работа по следующим 5-ти вопросам. Ведущий ведет процесс.
По окончании первого этапа ведущий объявляет о его окончании. Жюри подводит итоги. Во время подведения итогов 1-го этапа звучит музыка. Затем слово – жюри.
Ведущий: Итак, у нас осталось 4 команды, и мы начинаем 2-й этап. Во втором этапе командам также предстоит ответить на 10 вопросов. Правила остаются прежними, но теперь вопросы усложняются и тема 2-го этапа «Крупнейшие сражения Гражданской войны».
(Далее по прежней схеме проводится 2-й этап. Затем жюри оглашает результаты второго этапа, в результате которого остаются 2 сильнейшие команды).
Ведущий: У нас осталось 2 сильнейшие команды. Кто же станет победителем? Это определится в третьем, последнем, самом коротком и самом сложном этапе. Он состоит из 5 вопросов. Тема 3-го этапа «Омск в годы Гражданской войны». И мы начинаем борьбу за первое место.
(Схема проведения о оценок не меняется. Но слово жюри не предоставляется. Пока жюри подводит итоги игры, идет работа с залом).
Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю и болельщикам поучаствовать в игре. Сейчас на экране будут появляться фотографии и портреты военачальников Гражданской войны, ваша задача назвать их фамилии и имена.
(10-15 фотографий военачальников. Фамилия появляется на экране после того, как болельщики ее назовут. По окончании ведущий благодарит болельщиков за участие и хорошие знания. Один-два болельщика отмечаются, как самые знающие. На официальной части они тоже награждаются грамотами.).
-А сейчас мы приступаем к официальной части нашей игры. Итоги подведены. Но я сейчас предоставлю слово не жюри. А нашему почетному гостю, директору школы …
(Директор делится впечатлениями от игры. Затем проводит награждение детей за участие в конкурсах и т.д.)
-А сейчас я передаю слово еще одному нашему почетному гостю …
(Гость также делится впечатлениями и проводит награждение детей званием «Патриот России»).
-Ну и, наконец, я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги, награждает победителей в номинациях и в игре. Снова звучит музыка, и ведущий объявляет об окончании игры).
Фотографии с мероприятия в школе № 135 г. Омска:
Игра началась. Команды занимают свои места.
1й этап: презентация классов.
2-й и 3-й этапы игры: ответы на вопросы. Наблюдатели в зале следят за тем, какая команда первой поднимет руку.
После первых 5-ти вопросов команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает из игры.
По окончании 2-го и 3-го этапа на сцену перемещаются две сильнейшие команды и продолжают борьбу за 1-е место в 4-м этапе.
По окончании игры слово предоставляется почетным гостям.
Награждаются победители игры и разных номинаций, включая номинацию «Самый знающий зритель».
Команда-победитель вместе с почетным гостем-членом жюри.
Общая фотография на память.
Предварительный просмотр:
Оценка эмблемы команд (по 5-ти балльной системе: от 0 до 5 баллов)
Критерии оценивания | «СССР» 10-1 класс | «Орлята» 10-2 класс | «Дружные ребята» 10-3 класс | «Сибирские соколы» 11-1 класс | «Патриоты России» 11-2 класс | «Искра» 11-3 класс |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Оценка формы команд (по 5-ти балльной системе: от 0 до 5 баллов)
Критерии оценивания | «СССР» 10-1 класс | «Орлята» 10-2 класс | «Дружные ребята» 10-3 класс | «Сибирские соколы» 11-1 класс | «Патриоты России» 11-2 класс | «Искра»
|
1.Команда имеет единую форму. | ||||||
2.Форма соответствует теме конкурса. | ||||||
3.Наличие эмблемы у всех членов команды. | ||||||
4.Оригинальность идеи. |
Оценка презентации класса (по 5-ти балльной системе: от 0 до 5 баллов)
Критерии оценивания | «СССР» 10-1 класс | «Орлята» 10-2 класс | «Дружные ребята» 10-3 класс | «Сибирские соколы» 11-1 класс | «Патриоты России» 11-2 класс | «Искра» 11-3 класс |
1.Презентация соответствует теме «Наш класс в жизни страны». | ||||||
2. Отражены все направления работы класса. | ||||||
3. Показаны достижения ребят в различных сферах общественной деятельности. | ||||||
4.Объяснение слайдов четкое и понятное. Соблюдена логика изложения материала. | ||||||
5.Оригинальность оформления слайдов презентации. | ||||||
6.Эстетичность оформления слайдов презентации. | ||||||
7.Оригинальность представления материала. |
Оценка ответов 2-го этапа игры (по 2-х балльной системе: от 0 до 2 баллов)
Номера вопросов Названия команд и классы | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | 6-й вопрос | 7-й вопрос | 8-й вопрос | 9-й вопрос | 10-й вопрос |
«СССР» 10-1 класс | ||||||||||
«Орлята» 10-2 класс | ||||||||||
«Дружные ребята» 10-3 класс | ||||||||||
«Сибирские соколы» 11-1 класс | ||||||||||
«Патриоты России» 11-2 класс | ||||||||||
«Искра» 11-3 класс |
Оценка ответов 3-го этапа игры (по 2-х балльной системе: от 0 до 2 баллов)
Номера вопросов Названия команд и классы | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | 6-й вопрос | 7-й вопрос | 8-й вопрос | 9-й вопрос | 10-й вопрос |
«СССР» 10-1 класс | ||||||||||
«Орлята» 10-2 класс | ||||||||||
«Дружные ребята» 10-3 класс | ||||||||||
«Сибирские соколы» 11-1 класс | ||||||||||
«Патриоты России» 11-2 класс | ||||||||||
«Искра» 11-3 класс |
Команда, первой поднявшая руку получает дополнительно 0,5 балла при правильном ответе.
Если ответ неверный или дано половина ответа, команда не получает дополнительные 0,5 балла и право ответа переходит к следующей команде.
Если следующая команда дает правильный ответ, она получает дополнительно 0,5 балла.
Оценка ответов 4-го этапа игры (по 2-х балльной системе: от 0 до 2 баллов)
Номера вопросов Названия команд и классы | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос |
«СССР» 10-1 класс | |||||
«Орлята» 10-2 класс | |||||
«Дружные ребята» 10-3 класс | |||||
«Сибирские соколы» 11-1 класс | |||||
«Патриоты России» 11-2 класс | |||||
«Искра» 11-3 класс |
Команда, первой поднявшая руку получает дополнительно 0,5 балла при правильном ответе.
Если ответ неверный или дано половина ответа, команда не получает дополнительные 0,5 балла и право ответа переходит к следующей команде.
Если следующая команда дает правильный ответ, она получает дополнительно 0,5 балла.
Предварительный просмотр:
Вопросы для брейн-ринга
2-й этап игры
«Начало Гражданской войны в России».
1-й блок вопросов.
1-й вопрос:
Отрывок из Декрета Совнаркома:
«Рабочие и крестьяне Петрограда, Киева, всех городов, местечек, сел и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов. В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся – расстреливать».
Вопрос: Как назывался этот декрет и когда он был издан?
Ответ: Декрет «Социалистическое Отечество в опасности» от 21 февраля 1918 г.
2-й вопрос:
Прослушайте описание:
«Вооруженное формирование, возникшее в ноябре–декабре 1917 г. в Новочеркасске и вступившее в борьбу против советской власти, изначально состояло из добровольцев, преимущественно офицеров, пробравшихся на Дон. Позже эта армия стала комплектоваться путем мобилизации».
Вопрос: О какой армии идет речь?
Ответ: Добровольческая Белая армия.
3-й вопрос:
Внимание, плакат:
Вопрос: Назовите автора плаката и год его издания.
Ответ: 1920 г. Автор Д.Моор.
4-й вопрос:
Изначально Красная армия формировалась на основе принципа добровольности и революционной сознательности. Но в мае 1918 г. от этих принципов пришлось отказаться.
Вопрос: На какие два других принципа были заменены эти?
Ответ: Принципами всеобщей мобилизации и жесткой централизации.
5-й вопрос:
6 декабря 1917 года Совнарком, обсуждая вопрос «О возможности забастовки служащих в правительственных учреждениях во всероссийском масштабе», поручил этому человеку «составить особую комиссию для выяснения возможностей борьбы с такой забастовкой путём самых энергичных революционных мер», и уже на следующий день на заседании СНК он сделал доклад «Об организации и составе комиссии по борьбе с саботажем», — с одобрения СНК была образована эта комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем, он был назначен её председателем и оставался им до её преобразования в феврале 1922 года.
Вопрос: Кто этот человек, и о какой комиссии идет речь?
Ответ: ВЧК – Всероссийский чрезвычайный комитет во главе с Феликсом Эдмундовичем Дзержинским
2-й блок вопросов:
6-й вопрос:
5 сентября 1918 года Совнарком принял декрет «О красном терроре».
Вопрос: Какой повод был использован для издания этого Декрета и превращения террора в государственную политику?
Ответ: Покушение на В.И.Ленина эсерки Розы Каплан в августе 1918 г.
7-й вопрос:
В сентябре 1918 года была создана единая система организации Красной армии и этот орган власти во главе с Львом Давыдовичем Троцким.
Вопрос: Как назывался этот орган власти?
Ответ: Революционный военный совет республики.
8-й вопрос:
Прослушайте стихотворение, написанное одним из военачальников Гражданской войны в 1921 году.
Проклинайте меня, проклинайте
Проклинайте меня, проклинайте,
Если я вам хоть слово солгал,
Вспоминайте меня, вспоминайте,
Я за правду, за вас воевал.
За тебя, угнетенное братство,
За обманутый властью народ.
Ненавидел я чванство и барство,
Был со мной заодно пулемет.
И тачанка, летящая пулей,
Сабли блеск ошалелый подвысь.
Почему ж от меня отвернулись
Вы, кому я отдал свою жизнь?
В моей песни не слова упрека,
Я не смею народ упрекать.
От чего же мне так одиноко,
Не могу рассказать и понять.
Вы простите меня, кто в атаку
Шел со мною и пулей сражен,
Мне б о вас полагалось заплакать,
Но я вижу глаза ваших жен.
Вот они вас отвоют, отплачут
И лампады не станут гасить...
Ну, а батько не может иначе,
Он умеет не плакать, а мстить.
Вспоминайте меня, вспоминайте,
Я за правду, за вас воевал...
Вопрос: Назовите автора данного стихотворения.
Ответ: Нестор Иванович Махно.
9-й вопрос:
Внимание на экран:
Вопрос: Во время Гражданской войны В.И.Ленин руководил единственным органом власти. Его представителей вы сейчас видите на экране. Как назывался этот орган власти и какова была его главная функция?
Ответ: Совет рабочей и крестьянской обороны. Сосредоточил всю государственную власть.
10-й вопрос:
Внимание, документ:
«Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся буржуазией. С переходом власти к трудящимся и эксплуатируемым классам возникла необходимость создания новой армии, которая явится оплотом Советской власти в настоящем, фундаментом для замены постоянной армии всенародным вооружением в ближайшем будущем и послужит поддержкой для грядущей социалистической революции в Европе.
Ввиду этого Совет Народных Комиссаров постановляет: организовать новую армию …»
Вопрос: Когда был издан этот декрет, и как называлась новая армия, согласно этому декрету?
Ответ: 15 января 1918 г. Рабоче-крестьянская Красная армия - РККА.Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся возникла необходимость создания
- сознательных и организованных элементов трудящихся масс.2) Доступ
Предварительный просмотр:
Третий этап игры:
«Великие сражения Гражданской войны»
1-й блок вопросов
1-й вопрос:
В ходе этой военной операции был совершен беспримерный конно-пеший переход от Барнаула, Новониколаевска и Красноярска до Читы.
Вопрос: Какое название получила эта операция и каким было расстояние перехода?
Ответ: Великий Сибирский ледяной поход 2 тыс км.
2-й вопрос:
Об этом переходе историк Руслан Гагкуев писал так:
«Движение по реке было не только тяжёлым, но и крайне опасным. Река, покрытая толстым слоем снега, под которым струилась вода незамерзающих горячих источников, тридцатипятиградусный мороз… Более тяжёлые условия, пожалуй, придумать сложно. Люди, двигаясь в темноте по реке, фактически, наощупь, постоянно проваливались в полыньи, которые не были видны под снегом. Многих из них покидали силы и они оставались лежать на этом крёстном пути… Сам генерал провалился в полынью и отморозил ноги…»
Вопрос: Назовите командующего армией на этом переходе и реку, о которой идет речь.
Ответ: Генерал Каппель. Река Кан.
3-й вопрос:
Спустя много лет после окончания Гражданской войны, Александр Трушнович напишет в своем дневнике:
«история похода послужит доказательством первенствующего значения духа, за исключением, конечно, какого-нибудь из ряда вон выходящего технического превосходства. Во всех 33 боях похода не было случая, чтобы численность большевицких сил не превосходила в шесть-десять раз числа добровольцев».
Вопрос: В результате какого похода были сделаны такие выводы?
Ответ: Первый Кубанский Ледяной поход.
4-й вопрос:
Малочисленность и невозможность отступления, которое было бы равносильно смерти, выработали у добровольцев свою собственную тактику. В её основу входило убеждение, что при численном превосходстве противника и скудости собственных боеприпасов необходимо делать только одно…
Вопрос: Что необходимо было делать, по мнению белых, в указанных условиях?
Ответ: Наступать и только наступать.
5-й вопрос:
Главным итогом Екатеринбургской операции стало занятие 2-й и 3-й армиями РККА основных городов и заводов Урала – важнейшего промышленного района России.
Вопрос: Когда проходила эта операция и как называлась армия белых, противостоящая 2-й и 3-й армиям РККА?
Ответ: Июль 1919 года. Сибирская армия.
2-й блок вопросов
6-й вопрос:
В этот тяжелейший для большевиков период объединенные силы белых взяли Курск, и нанеся тяжёлое поражение армиям Южного фронта, стремительно продвигались на орловском и воронежском направлении, преследуя разбитые и разложившиеся 8-ю, 13-ю и 14-ю армии красных. Перед большевиками встала реальная угроза краха Южного фронта и падения Москвы. Реввоенсовет РСФСР стал спешно стягивать отовсюду на московское направление боеспособные части.
Вопрос: Как называлась объединенная армия белых и кто командовал этой армией.
Ответ: Вооруженные силы юга России. Командующий А.И.Деникин.
7-й вопрос:
Красные в результате операции смогли добиться главной поставленной задачи - остановили наступление ВСЮР на Москву и сломили ударную мощь лучших соединений противника. Хотя замысел «срезать выступ», окружить и разгромить белых «ударников» не удался, под Орлом продвижение белых на Москву было остановлено.
Исход борьбы решили численное превосходство и свежие резервы красных, введенные в дело к моменту полного боевого изнурения дивизий 1-го армейского корпуса Добровольческой армии.
Вопрос: Назовите эту операцию и даты ее проведения.
Ответ: Орловско-Кромская операция 11 октября-18 ноября 1919 года.
8-й вопрос:
Внимание, карта:
Знаменитая Читинская пробка проходила по определенной линии и разделяла Дальневосточную республику на две части: западную и восточную.
Вопрос: Назовите эту линию.
Ответ: Чита – Карымская – Сретенск – Нерчинск.
9 -й вопрос:
Внимание на экран
Случайная смерть от осколка гранаты этого прославленного генерала 31 марта 1918 года позволила Красным занять крупнейший город и сделать его плацдармом для наступления большевиков на юг.
Вопрос: О каком генерале идет речь, и какой город заняли красные?
Ответ: Лавр Георгиевич Корнилов. Город Екатеринодар.
10-й вопрос:
Взятие Красной армией Крыма в ходе этой операции официальной советской исторической наукой стало считаться датой окончания Гражданской войны в СССР (России).
Вопрос: Назовите эту операцию и дату ее проведения.
Ответ: Перекопско-Чонгарская операция ноябрь 1920 год.
Предварительный просмотр:
Четвертый этап игры:
«Омск в годы Гражданской войны»
1-й вопрос:
Извещенные тюкалинскими и называевскими большевиками о посылке против них карательного отряда, партизаны ушли из деревни и устроили засаду. Не застав их, разозленные белогвардейцы согнали жителей в центр села и подвергли избиению каждого десятого крестьянина. На обратном пути карателей встретили залпы из засады. В этом бою белые понесли значительные потери.
Вопрос: Когда состоялся этот бой и какое название он получил?
Ответ: август 1918 года. Бой Гагаринский.
2- вопрос:
В декабре 1918 года в Сидельниковской волости бывшим секретарем волостного совета бал организован большой партизанский отряд. Уже к июлю 1919 года этот отряд возрос до 3 тыс человек. Он получил особое название и вошел в состав боевых сил Тарского фронта.
Вопрос: Какое название получил этот отряд и кто им командовал?
Ответ: 5-й отряд. Командовал А.Избышев.
3-й вопрос:
В ходе подавления этого восстания солдаты правительственных войск, плохо одетые и озлобленные тем, что им пришлось долго стынуть на морозе, начали вымещать злобу на пленных, и командирам с трудом удалось остановить расправы. Был создан военно-полевой суд.
В ходе подавления восстания погибли 124 человека, по приговору военно-полевого суда было расстреляно 117 человек, оправдано 24 человека.
Верховный правитель издал приказ, в котором войскам, подавлявшим восстание, объявлялась благодарность.
Вопрос: О каком восстании идет речь?
Ответ: Восстание большевиков в Омске 22 декабря 1918 года.
4-й вопрос:
Внимание на экран:
2 апреля 1919 года среди других руководителей сибирского подполья был арестован колчаковцами. Его и его товарищей жестоко пытали, требуя выдать имена оставшихся на свободе. В предсмертном письме герои-подпольщики писали своим друзьям: «Мы знаем, что борьба требует жертв, и мы жертвуем себя; нисколько не жалеем своих жизней, ибо глубоко верим в грядущую всемирную социалистическую революцию и в конечную победу рабочего класса...» . Его именем названа одна из улиц нашего города.
Вопрос: Назовите этого человека.
Ответ: Михаил Моисеевич Рабинович.
5-й вопрос:
В ноябре 1919 года началась наступательная операция РККА против сил Колчака. Однако Красные переоценили силы противника, город был взят без боя. 30-ти тысячная 1-я армия Колчака сдалась в плен. Остальные силы белых также без боя отступили.
Вопрос: Как называлась эта операция? Какой город был взят таким образом?
Ответ: Омская наступательная операция. Город Омск. (Если укажут дату – 14 ноября, то + 1 балл).
Предварительный просмотр:
Блиц-вопросы
2-й этап игры:
- Назовите настоящую фамилию и имя Ленина. (Владимир Ульянов)
- Какой город стал оплотом революции в России? (Петроград)
- Как назывался корабль, давший залп-сигнал к началу штурма Зимнего? (Аврора)
- Назовите дату создания Красного флота. (29 января 1918 года)
- Расшифруйте аббревиатуре РККА. (Рабоче-крестьянская Красная армия).
3-й этап игры:
- Как сейчас называется город Новониколаевск? (Новосибирск)
- Какое озеро в народе называют «гнилым морем»? (Сиваш)
- Кто своей пламенной речью заставил солдат Красной армии идти на штурм Сиваша? (Лев Троцкий)
- Почему праздник Красной армии отмечается 23 февраля? (Это было первое серьезное сражение Красной армии).
- Какое государство получило независимость в ходе Гражданской войны в России? (Польша).
4-й этап игры:
- Какой город являлся ставкой Колчака в Сибири? (Омск)
- Почему улица Красный путь получила такое название? (По ней армия Тухачевского заходила в Омск);
- Чье имя носит Иртышская набережная Омска? (Тухачевского).
- Где находится памятник жертвам восстания 22 декабря 1918 года? (В старозагородной роще).
- Назовите три улицы Омска, носящих имена героев Гражданской войны. (Блюхера, Рабиновича, Масленникова. Могут быть другие названия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра в 9 классе "Брейн-ринг" по теме: "Электронные таблицы"
Урок повторение и систематизация знаний по теме: "Электронные таблицы". Командная игра.На экране - презентация, на которой этапы игры. Заранее приготовлены на карточках задания для болельщиков. ...
Брейн-ринг «М.В. Ломоносов – великий сын России» (9 класс)
Цели игры: привитие интереса к различным областям научных знаний; развитие волевых усилий в достижении поставленной цели; сплочение коллектива параллели 9-х классов; фо...
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память».
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания ...
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»
Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:· способствовать формированию у ...
Интеллектуальная игра в 5-6 классах Брейн ринг
Интеллектуальная игра в 5-6 классах по Кузовлеву В.П. Брейн ринг...
Брейн - ринг по Великой Отечественной войне
Может использоваться непосредственно на уроках истории, также на классных часах в любом классе. Подходит для повторительно-обобщающих уроков....
Игра по русскому языку для учащихся 8 - 11 классов «Брейн-ринг»
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.Задачи: Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать...