Тест по теме "Правление Ивана Грозного" 7 класс
тест по истории (7 класс)

Сталина Наталья Сергеевна

История России 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pravlenie_ivana_groznogo.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Тест по теме «Правление Ивана Грозного»

1. Иван IV правил…

а) с 1505 по 1533г. ; б) с 1533 по 1584г.; 

в) с 1462 по 1505г.; г) с 1584 по 1598г.

2. Какое событие произошло раньше других

а) Стоглавый собор; б) взятие Казани;

в) начало опричнины; г) введение заповедных лет.

3. Что произошло позже других событий

а) принятие Судебника Ивана IV; б) присоединение Астрахани;

в) начало походов Ермака; г) окончание Ливонской войны.

4. В период правления Ивана IV по форме правления Россия стала

а) сословно-представительной монархией; б) неограниченной монархией;

в) конституционной монархией; г) парламентской монархией.

5. Опричнина явилась:

а) мероприятием по укреплению самодержавной власти и преодолению остатков феодальной раздробленности;

б) административно – территориальной реформой;

в) проявлением болезненного состояния психики Иван IV;

г) переделом земельной собственности;

д) нет правильного ответа.

6. Во время опричнины территория страны была разделена на:

а) уезды и провинции; б) земщину и боярщину;

в) опричнину и земщину; г) губернии и провинции;

д) нет правильного ответа.

7. Установленные в 1597 году «урочные лета» вводили:

а) местничество; б) наказание государственным преступникам;

в) пятилетний срок розыска беглых крестьян; г) запрет на крестьянский переход в Юрьев день;

д) нет правильного ответа.

8.Ливонская война закончилась:

а) поражением России; б) победой России и присоединением новых территорий;

в) взаимовыгодным перемирием воюющих сторон; г) безрезультатно;

д) нет правильного ответа.


9. Приказы – это:

а) распорядительные документы царя;

б) учреждения, ведавшие отраслями государственного управления;

в) территориальные образования;

г) ремесленные лавки;

д) нет правильного ответа.

10. В результате опричнины 

а) начался подъем хозяйства страны; б) в стране наступили разруха и запустение;

в) было ограничено крепостное право; г) оживилась торговля, т.к. Россия получила выход к Балтийскому морю

11. Установите соответствие между деятелями и деятельностью

1) митрополит Макарий; а) денежная реформа;

2) Елена Глинская; б) строительство Свияжской крепости;

3)Иван Выродков ; в) обряд венчания на царство;

4) Ермак Тимофеевич г) походы в Сибирь.

12. Какие реформы были проведены Избранной радой?

а) создание стрелецкого войска

б) учреждение опричнины

в) ограничение местничества

г) введение заповедных лет

д) принятие нового Судебника

е) введение патриаршества

13. Каковы были результаты Ливонской войны ?

а) Россия получила выход к Балтийскому морю;

б) Россия потеряла все земли, завоеванные в Прибалтике

в) были огромные людские потери;

г) хозяйству страны был нанесен значительный ущерб;

д) Россия потеряла город Псков.
Часть В:
1. Соотнесите исторические термины и их определения.
а. Люди, выступающие против церкви. 1) Поместье.
б. Служилые люди. 2) Фреска
г. Земля, которая давалась за службу дворянину. 3) Еретики.
д. Владелец поместья. 4) Дворяне.
е. Грамота на княжение. 5)Приказы.
ж. Выделение значительной части государства в особое личное владение царя.6) Ярлык.

з. Сословно представительный орган. 7) Помещик.
и.Картины из кусочков стекла или камешков. 8) Опричнина.
к. Картины на сырой штукатурке сырыми красками. 9) Земский собор
л. Постоянно действующие органы управления. 10) Мозаика.

 2. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии.
1.Покорение Сибири. 1)Андрей Рублев
2.Икона "Троица" 2)Ахмат
3.Опричнина 3)Иван Третий
4.Внук Ивана Калиты 4)Ермак
5.Стояние на Угре. 5)Пересвет
6.Судебник 1497г. 6)Иван Грозный
7.Поединок с Челубеем. 7)Дмитрий Донской
3.Выполни задания к тексту.

« Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами … быть не могло. Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно … а их собственность конфисковывалась … Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п. <… > Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород» … Погром в Новгороде продолжался более пяти недель…»

- О каком царе идёт речь в тексте?

- Назовите известных жертв террора?

4  К концу правления Ивана IV Россия:

А.  стала процветающей в экономическом отношении страной

Б.  приобрела значительный международный авторитет и имела много союзников

В.  оказалась в состоянии затяжного кризиса, вызванного опричниной и поражением

      в Ливонской войне

Г.  вошла в состав Речи Посполитой

5  Вставьте вместо пропусков:

________________________  должен был «грызть» царских изменников и «выметать» из

 государства измену. В знак своего предназначения он прикреплял у седла лошади

_____________________ и _______________________ .

        6  О ком идет речь:

« … Не пора ли убираться нам отсюдова:

На Волге жить – ворами слыть,

На Яик идти – переход велик,

В Казань идти – грозен царь стоит,

Грозен царь – Иван Васильевич,

Не лучше ли нам во Сибирь идти,

На Кучума, царя татарского…»

Вот пошли они на Иртыш-реку

Под высокую гору Тобольскую,

Понаделали чучел соломенных,

Палки длинные в руки им всунули,

Напугали татар неразумных.

И тому татары дивилися,

Каковы русские люди крепкие,

Что ни единого убить не могут.

И тогда татары покорилися,

Приносили…свои подарочки,

Чернобурок многие сорока,

Соболиные шкуры десятками …»


7. Выберите правильные ответы.

Определите последствия опричнины для страны:

а)массовое переселение крестьян и посадских людей на опустевшие земли

б)утверждение неограниченной власти царя

в)укрепление обороноспособности страны

г)ухудшения положения большинства населения страны

д)становление помещичьего землевладения

е)ослабление могущества старых боярско-княжеских родов

ж)хозяйственный упадок страны.

8 Дайте определение понятиям.

Опричнина; Урочные лета, заповедные лета.

9.Назовите итоги правления Ивана Грозного.

Заполните пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
В отличие от опекунов не принимавших участия в воспитании юного великого князя, митрополит 
( А) старался внушить молодому Ивану мысль об особом предназначении правителя- быть наместником Бога на земле. По его замыслу подросший Иван IV должен был принять титул (Б), чтобы с одной стороны возвыситься над боярами и (В), а с другой- стать вровень с великими (Г) – императором Священной Римской империи и турецким султаном. Морозным днём 16 января (Д) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (Е). После торжественный церковной службы, при стечении множества народа на плечи сидящего на троне государя одели (Ж), а сам митрополит возложил на голову Ивана Васильевича (З)- свидетельство того, что он получает власть от своих предков - князей московских, киевских и византийского императора.
Для «учинения правды» молодой царь опирался на советников, которых позже назвали 
(И). Среди них были: священник придворного Благовещенского собора и автор «Домостроя» поп (К); известный воевода и талантливый писатель князь Андрей Курбский; дьяк Посольского приказа, знаток иностранных языков Иван Висковатый; дворянин из Костромы Алексей Адашев. Это правительство и проведет целый ряд важных для страны реформ конца 40-х – 50-х годов.
Подсказки: 
1. 1547 г.
2. 1549 г.
3. 1550 г.
4. Малюта Скуратов
5. Макарий
6. Сильвестр
7. Боярская Дума
8. Избранная рада
9. Венчание на царство
10. Князь
11. Гривна
12. Бармы
13. Монарх
14. Шапка Мономаха
15. Царь
16. Корона

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Начало правления первого российского царя – Ивана IV» Класс: 7

Тема: «Начало правления первого российского царя – Ивана IV»Класс: 7   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: Россий...

Тема: «Россия в начале Нового времени», тема «Начало правления первого российского царя – Ивана IV» Класс: 7

Тема: «Россия в начале Нового времени», тема «Начало правления первого российского царя – Ивана IV»   Класс: 7   Учитель: Кузнецова Мария Александровна...

Тест "Внешняя политика Ивана IV. Освоение Сибири"

Тест "Внешняя политика Ивана IV. Освоение Сибири"...

Тест "Внешняя политика Ивана Грозного" 7 класс

Мини - тест для проверки знаний обучающихся по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...