урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Аскерова Людмила Геннадьевна

Тема : Древний  Китай и Древняя Индия .

Цели:

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.

2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы.

3: развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.

План урока.

  1. Географическое положение и природные условия Древнего Китая и Древней Индии
  2. Занятия жителей.
  3. Достижения культуры.
  4. Религия.

Ход урока

1. Организационный момент 

Здравствуйте ребята. Повернитесь и посмотрите на наших гостей ,улыбнитесь им ,посмотрите друг на друга улыбнитесь, садитесь.

- Урок истории. Проверьте, у вас на столе учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Сегодня  мы отправимся в морское путешествие. По странам Восточной Азии,а что это за страны вы угадайте сами.

Одну страну ее жители называли центром Вселенной, государство  в долине Желтой реки  Хуанхэ. О  каком государстве я говорю ?  (слайд1)

Другое государство подарило миру бесценные художественные сокровища,  страна страна волшебных сказок и удивительных чудес?(слайд2)

Правильно ребята это Индия и Китай.

Сегодня мы повторим наши знания полученные на прошлых уроках.

 Индия и Китай - соседи и у них есть общие и различные черты в развитии  которые  мы с вами сегодня будим разбирать.

И так тема нашего урока « Древняя Индия и Древний Китай» (слайд 2)

 Давайте, еще раз обратим внимание на карту и посмотрим, где же были расположены данные государства, в какой части света?

 В Восточной Азии

Перед вами лежит таблица "Местоположение и природа Древнего Китая" - 1 группа, "Местоположение и природа Древней Индии" - 2 группа

Задание: прочитать документ, ответить на вопросы, заполнить свою колонку таблицы.  

            Обсуждение данных вопросов, заполнение пробелов таблицы.

 Давайте, еще раз обратим внимание на заполненную таблицу и найдем различные и схожие черты в географическом положении данных стран.

Вывод: государства расположены в долинах рек, климат благоприятен для развития земледелия. Основным занятием было ирригационное земледелие. (сходства)

2. Занятия жителей

 Мы пришли к выводу, что жители данных государств занимались ремеслом, торговлей, рыболовством, собирательством.

Но основным занятием было земледелие. Какие же культуры выращивали жители данных государств? Чем же полезны данные культуры для человека?(документ)

-ответы детей.

 

Вывод: для укрепления здоровья необходимо правильное, рациональное питание. Правильно построенное питание способствует сохранению здоровья человека, влияет на самочувствие и настроение человека.

Динамическая пауза (приложение 4)

 

Ребята а  какие религии этих государств вам известны ? (слайд 3)

Кто такой Конфуций?

Ответы детей.

Кто из вас знает когда возникли эти религии? (слайд 4)

Задание.

На доске изображены учения Конфуция и Будды.

Работая в группе, посоветуйтесь друг с другом и найдите схожие по значению выражения.

Задание: Что общего можно найти в учении Будды и Конфуция?

Чему учат нас их учения?

Ответы детей.

Достижения культуры.

 

Учитель: До нашего времени сохранилось немало древних индийских и китайских книг, из которых мы узнаем о достижениях этих народов. В нашей повседневной жизни мы часто пользуемся вещами, родиной которых являются Индия и Китай.

 

Игра. На столе разложены предметы. Задание: выбрать те предметы, родиной которых является ваша страна.

 

Исторические задачи (приложение 6)

Исторические задачки.

 

 

  1. Шерсть, растущая на кустах.

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

- Если бы только знал, - рассказывает он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принимает эти слова за шутку.

 - Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не  хочешь - верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани…Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

 

Задание: подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие и  удивление?

 

  1. За этим питьем большое будущее!

Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

 

Задание: Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

 

Наше путешествие подходит к концу

Я прошу взять в руки карандаши того цвета, который соответствует вашему настроению и, пользуясь слайдом(приложение 7), на ватмане написать те признаки цивилизации, которые присутствовали в ваших странах.

Ответы детей.

 Оценки за урок

Домашнее задание: (на выбор)

Нарисовать рисунок о Китае или Индии.

Написать рассказ об одной из стран от имени путешественников.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Древний  Китай и Древняя Индия .

Цели:

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.

2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы.

3: развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.

План урока. 

  1. Географическое положение и природные условия Древнего Китая и Древней Индии
  2. Занятия жителей.
  3. Достижения культуры.
  4. Религия.

Ход урока

1. Организационный момент  

Здравствуйте ребята. Повернитесь и посмотрите на наших гостей ,улыбнитесь им ,посмотрите друг на друга улыбнитесь, садитесь.

- Урок истории. Проверьте, у вас на столе учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Сегодня  мы отправимся в морское путешествие. По странам Восточной Азии,а что это за страны вы угадайте сами.

Одну страну ее жители называли центром Вселенной, государство  в долине Желтой реки  Хуанхэ. О  каком государстве я говорю ?  (слайд1)

Другое государство подарило миру бесценные художественные сокровища,  страна страна волшебных сказок и удивительных чудес?(слайд2)

Правильно ребята это Индия и Китай.

Сегодня мы повторим наши знания полученные на прошлых уроках.

 Индия и Китай - соседи и у них есть общие и различные черты в развитии  которые  мы с вами сегодня будим разбирать.

И так тема нашего урока « Древняя Индия и Древний Китай» (слайд 2)

 Давайте, еще раз обратим внимание на карту и посмотрим, где же были расположены данные государства, в какой части света?

 В Восточной Азии

Перед вами лежит таблица "Местоположение и природа Древнего Китая" - 1 группа, "Местоположение и природа Древней Индии" - 2 группа 

Задание: прочитать документ, ответить на вопросы, заполнить свою колонку таблицы.  

        Обсуждение данных вопросов, заполнение пробелов таблицы.

 Давайте, еще раз обратим внимание на заполненную таблицу и найдем различные и схожие черты в географическом положении данных стран.

Вывод: государства расположены в долинах рек, климат благоприятен для развития земледелия. Основным занятием было ирригационное земледелие. (сходства)

2. Занятия жителей

 Мы пришли к выводу, что жители данных государств занимались ремеслом, торговлей, рыболовством, собирательством.

Но основным занятием было земледелие. Какие же культуры выращивали жители данных государств? Чем же полезны данные культуры для человека?(документ)

-ответы детей.

Вывод: для укрепления здоровья необходимо правильное, рациональное питание. Правильно построенное питание способствует сохранению здоровья человека, влияет на самочувствие и настроение человека.

Динамическая пауза (приложение 4)

Ребята а  какие религии этих государств вам известны ? (слайд 3)

Кто такой Конфуций?

Ответы детей.

Кто из вас знает когда возникли эти религии? (слайд 4)

Задание.

На доске изображены учения Конфуция и Будды.

Работая в группе, посоветуйтесь друг с другом и найдите схожие по значению выражения.

Задание: Что общего можно найти в учении Будды и Конфуция?

Чему учат нас их учения?

Ответы детей.

Достижения культуры.

Учитель: До нашего времени сохранилось немало древних индийских и китайских книг, из которых мы узнаем о достижениях этих народов. В нашей повседневной жизни мы часто пользуемся вещами, родиной которых являются Индия и Китай.

Игра. На столе разложены предметы. Задание: выбрать те предметы, родиной которых является ваша страна.

Исторические задачи (приложение 6)

Исторические задачки.

  1. Шерсть, растущая на кустах.

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

- Если бы только знал, - рассказывает он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принимает эти слова за шутку.

 - Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не  хочешь - верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани…Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Задание: подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие и  удивление?

  1. За этим питьем большое будущее!

Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

Задание: Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

Наше путешествие подходит к концу

Я прошу взять в руки карандаши того цвета, который соответствует вашему настроению и, пользуясь слайдом(приложение 7), на ватмане написать те признаки цивилизации, которые присутствовали в ваших странах.

Ответы детей.

 Оценки за урок

Домашнее задание: (на выбор)

Нарисовать рисунок о Китае или Индии.

Написать рассказ об одной из стран от имени путешественников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Природа и люди Древней Индии"

Данный урок изучения нового материала включает использование разнообразных форм и методов работы. Учащиеся работают с картой, источниками, текстом учебника, по ходу урока заполняют рабочий лист и выст...

Урок по истории в 5 классе "Древняя Индия"

Изучение истории Древней Индии: расположение, природно-климатические особенности, занятия и хозяйство древних индийцев....

Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс

Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс...

Урок истории "Природа и люди Древней Индии" 5 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС и Концепции исторического образования. На уроке представлена ситуация выбора для учащихся 5 класса...

Методическая разработка урока истории для 5 класса по теме «Ранние цивилизации Древней Индии»

Методическая разработка урока историидля 5 класса по теме: «Ранние цивилизации Древней Индии» Автор материала А.Н. Бубникова,  учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91 Петро...

Конспект урока по истории в 5 классе "Древняя Индия"

Разработка конспекта урока по истории в 5 классе по теме "Древняя Индия"...


 

Комментарии

Балташева Светлана Георгиевна

Спасибо большое! Интересная разработка.