Урок по истории в 5 классе "Древняя Индия"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Изучение истории Древней Индии: расположение, природно-климатические особенности, занятия и хозяйство древних индийцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1urok_v_5_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Соколова Т.Н. учитель истории. МБОУСОШ №2

                                   Г.Волжский,  Волгоградской области

ТЕМА: История древней Индии.5 класс.

Цель: Усвоить основные знания о жизни жителей древней Индии. Знать влияние  природно-климатических условий на особенности хозяйственной деятельности населения. Уметь анализировать текст учебника в соответствии с заданием, находить необходимую информацию в разных источниках (учебник, иллюстрация, карта, интернет). Уметь сравнивать и обобщать особенности хозяйства Индии и других  земледельческих государств.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока:  История Древнего мира: учеб. Для 5 класса/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. М.Просвещение, карта древней Индии, компьютер, проектор.

Оформление доски: «Характеристика государства»:

                  1.название государства-

                  2.период возникновения-

                  3.столица, правитель-

                  4.расположение-

                  5.особенности климата-

                  6.реки-

                  7.основные занятия населения-

                  8.письменность-

                  9.изобретения-

                  10.боги.

           ХОД УРОКА:

I.Учитель: Ребята, назовите государства историю которых мы уже изучили.(Египет,

           Междуречье, Ассирия, Вавилон, Еврейское царство, Финикия)

           Сегодня на уроке мы продолжим изучение истории древнейших государств.

           Тема урока: «Древняя Индия». Запишите тему в тетрадь.

           На уроке мы изучим  историю древней Индии, продолжим работать  с

           характеристикой государств, которую освоили на предыдущих уроках.

Учитель просит ученика прочитать все пункты характеристики, написанные на доске.

Учитель: В школьном учебнике есть не вся информация, поэтому пункты № 8,9,10

         необходимо найти в других источниках. Ранее вы искали информацию дома,

         а сегодня мы будем использовать интернет на уроке.

Учитель приглашает одного-двух детей для работы в интернете.

II. Учитель обращает внимание детей на карту Индии, сообщает, что государство располагается на полуострове. Далее просит детей открыть карту в учебнике стр.92   и рассмотреть ее.- Какую информацию вы можете взять из карты Индии ?(название полуострова, реки, горы, города, столица, торговые пути)

      Задания:- Откройте стр.91 учебника. Прочитайте текст об Индии и Китае.

                Какие сведения об Индии содержит данный текст?(ответы на пункты

                № 1,2,3).

              -Запишите в тетрадь эти пункты характеристики и ответы на них.

              -Прочитайте текст на стр. 91, пункт 1 . Назовите  расположение

               Индии, основные реки, горы, океаны,

               особенности климата, возможные занятия индийцев .(орошаемое земле-

               делие , ремесло)

              -Прочитайте стр.93 пункт 3 .Какие дополнительные сведения о заняти-

               ях древних индийцев вы можете сообщить?

               Какие культуры они выращивали?(рис, сахарный тростник, ячмень.

               хлопчатник, пшеницу)

              -Запишите пункты характеристики № 4, 5, 6, 7 и ответы на них,

               используя учебник.

              -Информацию о богах Индии вы найдете на стр. 93, пункт 4.  .

     Далее дети, работающие в интернете, выносят на доску дополнительную информа-

     цию о богах Индии, письменности, изобретениях индийцев и сообщают о них.

              -Заполните пункты №8,9,10 в тетради.

III. Учитель: Итак, ребята, мы с вами познакомились с историей древней Индии.

              Сравните, пожалуйста, особенности жизни и хозяйства древней Индии с

              другими древнейшими государствами и найдите общие черты.(государст-

              ва-монархии, крупные разливающиеся реки, орошаемое земледелие-

              земледельческие государства, наличие письменности, многобожие.)

Д\З Тема: «Древняя Индия», вопросы к параграфу. Сообщения о древней Индии, о переселении душ.

             

 

     

               

                       

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...

урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия

Тема : Древний  Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...

Конспект урока по истории "За три моря в Индию" (5 класс)

Урок по курсу "История Древнего мира"...

урок по истории в 5 классе на тему "Природа и люди Древней Индии"

вводный урок по изучению Древний Индии. Раздаточный материал....

Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс

Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс...

Разработка урока по истории «Индия, Китай в древности», 5класс

Разработка урока по истории «Индия, Китай в древности», 5класс...

открытый урок по истории "Просветление" Древней Индии"

Данный материал содержит конспект урока по истории для 5 класса...