7 класс рабочая программа
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику Данилов, Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 7 класс История Данилов, Косулина | 367.79 КБ |
poyasn_zap_7i.doc | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Измерительные формы контроля | |
«История России с конца XVI в. по XVIIIв.» | ||||
1 | Вводный урок | 1 | Территория Рос сийского государ ства, население, социально-экономи ческая характери стика, политиче ский строй | Работа с контурной картой |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Царь Федор Ива нович. Обострение социальных и поли тических противоре чий. Пресечение дина стии Рюриковичей. Борис Годунов | Обобщающая бе седа, самопроверка усвоения нового материала |
3 | Смута Входное тестирование | 1 | Династические, со циальные и меж дународные при чины Смуты. Восстание И. Болот никова. Польская и швед ская интервенция | Фронтальный оп рос, взаимопровер ка, домашнее зада ние в тетради,тест для закрепления |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободител ьная борьба против ин тервентов; поло жение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп рос по вопросам, сообщение о пер соналиях урока |
5 | Контрольно-обобщающий по теме 1 | 1 | Контроль знаний | |
Тема 2. Россия в XVIII в. (10 часов) | ||||
6 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация по следствий Смуты. Рост товарно-денежных отноше ний. Развитие мелкото варного производ ства. Возникновение ма нуфактур и наем ного труда. Города и торговля. Ярмарки | Предъявление результатов работы в виде таблиц |
7 | Территория и хо зяйство, политиче ское положение России в первой половине XVII в. | 1 | Развитие торговых связей. Новоторговый ус тав. Начало скла дывания Всерос сийского рынка. Казачество. «Соборное Уложе ние» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за дания, обобщающий тест |
8 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискус сия по проблеме урока «Могли кон фликт между вла стью и церковью разгореться при Михаиле Романо виче»? |
9 | Народные движения | 1 | Социальные дви жения второй по ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | Диктант терминов, обобщающая бесе да о причинах и по следствиях народ ных движений |
10 | Внешняя политика | 1 | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Проверка домашне го задания устно и по карточкам, предъявление ре зультатов деятель ности на контурной карте |
11,12 | Русская культура и быт сословий в XVII в. семинар | 2 | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчест во,'образование, литература, живо пись, крупнейшие представители ду ховной и художест венной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни | Проверка таблиц, заполненных по ре зультатам обсуж дения и заслушива ния сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» Мультимедиа презентация |
13 | Поволжье в XVII в. | 1 | Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния | Опрос по домаш нему заданию, обобщение особен ностей края Мультимедиа презентация |
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | 1 | Разноуровневая контрольная работа Мультимедиа презентация | |
Тема 3. Россия при Петре 1 (10 часов) | ||||
15 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. | 1 | Усиление западно го влияния на Рос сию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын | Обобщающая бесе да в конце урока |
16,17 | Начало царствова ния Петра I. Северная война | 2 | Стрелецкие вос стания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство ма нуфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петер бурга. Полтавская битва. Реформы армии | Опрос по домаш нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц |
18,19 | Реформы Петра I | 2 | Социальная поли тика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престоло наследии | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока Мультимедиа презентаия |
20 | Народные движе ния первой чет верти XVIII в. | 1 | Последствия соци альной политики. К. Булавин | Промежуточное тестирование. Обобщение в фор ме взаимопроверки таблиц Мультимедиа презентация |
21,22 | Русская культура эпохи Петра I Семинар | 2 | Изменения в куль туре, в быту. Школа математи ческих и навигаци онных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная плани ровка городов. Барокко в архитек туре и изобрази тельном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны | Проверка сочине ний. Обсуждение вопро са о пользе и вреде изменений в куль туре при Петре I |
23 | Повторительно- обобщающий урок по теме 3 | 1 | Написание сочине ния-эссе «Петр -великий тиран или реформатор» | |
24 | Тематическая игра | 1 | «Россия в эпоху Петра I» | Задания в группах |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (6 часов) | ||||
25 26 | Дворцовые пере вороты | 2 | Причины дворцо вых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го сударственной жизни | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево ротов, что измени лось?» |
27 | Внутренняя полити ка в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегий дворянства. Манифест о воль ности дворянской. Усиление крепост ничества | Тесты для повторе ния, тесты для за крепления. |
28 | Внешняя политика России в середине XVIII в. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Фронтальный оп рос, тесты для за крепления |
29 | Наш край в первой половине XVIII в. | 1 | Степан Разин и наш край | Тест для закрепле ния |
30 | Обобщающий урок по теме | 1 | Письменная прове рочная работа | |
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (13 часов) | ||||
31 | Внутренняя поли тика Екатерины II | 1 | Просвещенный аб солютизм. Жало ванные грамоты дворянству и горо дам. «Золотой век» русского дворянст ва. Жалованные грамоты дворянст ву и городам. Уложенная комис сия. Губернская ре форма. Проникно вение либераль ных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодер жавия с вольно думством | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления |
32 | Крестьянская война под предводитель ством Е. Пугачева | 1 | Социальные дви жения второй по ловины XVIII в. Восстание под предводительст вом Е. Пугачева | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб щающая беседа |
33 | Экономическое развитие России во второй полови не XVIII в. | 1 | Расцвет крепост ничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промыш ленности. Пред принимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономиче ского развития | Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таб лицы |
34 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерно морья, Приазовья, Прикубанья и Но-вброссии. Русское военное искусство. А. В. Су воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины,части Литвы, Курляндии | Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы |
35 | Россия при Павле 1 | 1 | Павел I. Попытки укрепления режи ма. Внутренняя политика, измене ние порядка пре столонаследия. Манифест о трех дневной барщине | Диктант дат, сооб щения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления |
36 | Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование | 1 | Век Просвещения. Сословный харак тер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление оте чественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Москов ского университета. Географические экспедиции | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов |
37 | Литература и искус ство второй поло вины XVIII в. Быт и жизнь во второй половине XVIII в. | 1 | Литература и жур налистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в ар хитектуре, изобра зительном и музы кальном искусств. Быт народов Рос сии. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Викторина |
38 | Итоговое повторе ние | 1 | Тест | |
«История Нового времени» | ||||
Введение | ||||
39 | От средневековья к Новому времени | 1 | Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития | Опрос. Письменные задания |
Глава 1. Европа и мир в начале Нового времени (16 часов) | ||||
40 | Технические откры тия и выход к Ми ровому океану | 1 | Новые изобретения и усо вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су достроении. Географические представления. Почему ма нили новые земли. Испания и Португалия ищут новые мор ские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию | Опрос. Письменные зада ния. Таблица |
41 | Великие геогра фические открытия и их последствия | 1 | Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путеше ствие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Но вом Свете. Значение Великих географических открытий. Из менение старых географиче ских представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Опрос. Письменные зада ния. Таблица |
42 | Усиление коро левской власти в XVI-XVII вв. | 1 | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Зна чение абсолютизма для соци ального, экономического, поли тического и культурного разви тия общества. Короли и парла менты. Единая система госу дарственного управления. Су дебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазан ник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономиче ская политика. Создание на циональных государств и на циональной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон | Написать мини-сочинение «Король и пар ламент» |
43 | Дух предпринима тельства преобра зует экономику | 1 | Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и тор говые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины воз никновения и развития ма нуфактур. Мануфактура - ка питалистическое предприятие. Рождение капитализма | Составить в тетради план ответа на во прос «Развитие мануфактурного производства» |
44 | Новые ценности преобразуют об щество | 1 | Социальные слои европей ского общества, их отличи тельные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьян ская Европа. Низшие слои на селения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европей ское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны | Опрос. Пись менные задания |
45 | Повседнеьная жизнь | 1 | Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Кос тюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества | Беседа |
46 | Высокое Возрож дение | 1 | От средневековья к Возрож дению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рож дение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уиль яма Шекспира, Мигеля Сер вантеса - гимн человеку Ново го времени. Музыкальное ис кусство Западной Европы. Развитие светской музыкаль ной культуры. Новые тенден ции в изобразительном искус стве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланд-жело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Осо бенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусст во Северного Возрождения | Эссе: Какие черты свойст венны лично стям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах |
47 | Рождение новой европейской науки | 1 | Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» -ядро учения Николая Копер ника. Джордано Бруно о бес конечности и вечности Все ленной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор ганизма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основопо ложники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах че ловека и разделении властей | Заполнить таблицу «Основные на учные идеи, способствую щие развитию новых взглядов на общество» |
48 | Начало Реформации в Европе | 1 | Реформация - борьба за пе реустройство церкви. Причины Реформации и ее распростра нение в Европе. Мартин Лю тер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская цер ковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на родной реформации. Кресть янская война в Германии: причины, основные события, значение | Составить те зисы: Что дала реформация в Германии: князьям, дво рянам, горожанам и крестьянам |
49 | Распространение Реформации в Европе | 1 | Учение и церковь Жана Каль вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие зуитов. Борьба пап с Рефор мацией | Эссе: «Кальвин от крыл двери мо настырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимае те это высказы вание |
50 | Королевская власть и Рефор мация | 1 | Королевская власть и Рефор мация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Ели завета I - «верховная правигельница церковных и светских дел». Укрепление могуще ства Англии при Елизавете I | таблица |
51 | Религиозные вой ны и укрепление абсолютной мо нархии во Франции | 1 | Религиозные войны и абсо лютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гу генотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нант-ский эдикт - Реформы Рише лье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее госу дарство на европейском кон тиненте | Задания по группам |
Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения | ||||
52 | Нидерландская революция | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной Респуб лики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбур гов». Особенности экономи ческого и политического раз вития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало осво бодительной войны.Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская рес публика - самая экономически развитая страна в Европе | Составить в тетради табли цу «Основные события испано-нидерландской войны» |
53 | Парламент против короля. Начало революции в Англии | 1 | Революция в Англии. Уста новление парламентской мо нархии. Англия в первой по ловине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Пресле дование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия | Составить таблицу «Ре формы долгого парламента» |
54 | Революция в Анг лии. Путь к парла ментской респуб лике | 1 | Движения протеста. Протек торат Кромвеля. Реставра ция Стюартов. «Славная ре волюция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парла ментская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества | Подготовить сообщение об О.Кромвеле и его роли в ис тории Англии |
55 | Международные отношения вХУ1-ХУИвв. | 1 | Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - пер вая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их воору жение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной сис темы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Послед ствия войны для европейско го населения. Война за ис панское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семи летняя война, ее участники и значение. Последствия евро пейских войн для дальнейшего развития международных отношений | Составить в тетради план ответа на во прос «Вест фальский мир» |
56 | Первый период Нового времени | 1 | Место Нового времени в ис тории человечества. Основные достижения и проблемы Ново го времени. Вклад культуры в человечество | тесты |
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов) | ||||
57 | Век Просвещения. Стремление к царству разума | 1 | Просветители XVIII в. - на следники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвеще ния как мировоззрение разви вающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети телей на процесс формирова ния правового государства и гражданского общества в Ев ропе и Северной Америке | Заполнить таблицу «Основные идеи просвети телей» |
58 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриаль ного общества в произведе ниях Д. Дефо. Сатира на по роки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отра жение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Прццвор-ное искусство. Особенности развития музыкального ис кусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры | Ответить на вопросы с. 189 |
59 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталисти ческого предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышлен ников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса | Составить план ответа «Переворот в сельском хо зяйстве» |
60 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст ройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Фор мирование североамерикан ской нации. Идеология аме риканского общества. Б. Франклин - великий на ставник «юного» капитализма | Составить рас сказ о первых колониях и их жителях |
61 | Война за незави симость. Создание США | 1 | Причины войны североамери канских колоний за независи мость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североаме риканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соеди ненных Штатов Америки | Составить рас сказ «Американцы борются за не зависимость» |
62 | Причины и начало Великой французской ре волюции | 1 | Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политиче ского развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учреди тельное собрание.14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет | Сравнить разви тие промышлен ности и торговли во Франции во и второй поло вине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таб лицу «Основные события Вели кой французской революции» |
63 | От монархии к республике | 1 | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты ха рактера и особенности миро воззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: поли тический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции | Закончить со ставление таб лицы. Составить план ответа «Значе ние Великой французской революции» |
64 | От якобинской диктатуры к 18 брюмеру На полеона Бонапар та | 1 | Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: воена чальник, человек. Военные успехи Франции. Государст венный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон сульства | |
Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке | ||||
65 | Колониальный пе риод в Латинской Америке. Складывание Лати ноамериканского общества | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной сис темы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного насе ления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити | Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете» |
Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | ||||
66 | Государства Вос тока в раннее Но вое время | 1 | Основные черты традицион ного общества: государство -верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока | Подготовить сообщение об одной из вос точных религий |
67 | Государства Вос тока. Начало ев ропейской колони зации | 1 | Кризис и распад империи Ве ликих Моголов в Индии. Соз дание империи Великих Мо голов. Причины распада империи. Борьба Португалии Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устрой ство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа:политическая от страненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правле ние сегунов. Сословный характер общества | Сравнить власть импе раторов цин ской династии с властью кого-либо из европейских монархов |
68 | Мир в первый пе риод Нового вре мени | 1 | Тесты. Письменные задания |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и основывается на Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006 и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников. Содер жательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания раз личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити ческого мышления, устной и письменной речи.
Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето дам исторического анализа;
приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
определять и объяснять понятия;
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
рассматривать общественные явления в развитии;
анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи ровать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...