конспект урока на тему”Восстание Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова (1836-1838годов)”.
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме
Тема: ”Восстание Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова (1836-1838годов)”.
Цели урока:
Обучающая: 1.Изучить причины, повод и цели восстания.
2.Знать периоды, ход и движущие силы национально-освободительной борьбы.
3. Уметь делать выводы о причинах поражения восстания, давать характеристику историческому значению.
Развивающая:1.Развивать познавательный интерес к истории своего народа, края.
Воспитательная:1.Воспитывать гордость за историческое прошлое Казахстана, чувство патриотизма.
Модульный процесс урока:
I. Организационно-мотивационный модуль.
II. Модуль проверки и мотивации новых знаний:
Хронологический диктант:
1822г. –
1801г. –
1824г. –
1753-1755гг. –
1831г. –
1723-1727гг. –
1771г. –
- Расскажите о деятельности Жангир-хана в социальном направлении.
- Назовите действия царской администрации, которые вызывали недовольство у казахского народа?
- Дайте характеристику национально – освободительной борьбы казахов до 30х годов XIXвека.
В национально – освободительной борьбе казахского народа важное место занимает восстание под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова(1836-1838гг.)
Поводом для восстания послужило назначение в 1833году тестя хана Жангира – Карауыл-ходжи Бабажанова - правителя казахских родов кочевавших в районе Каспийского моря.
Движущие силы восстания: казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительством.
Возглавили восстание: батыры Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов.
Причины начала восстания | Повод | Цели | Движущие массы, лидеры
| Причины поражения восстания |
|
|
|
|
|
3. Запишите информацию о восстании в 4х колонках таблицы.
1833-1836 гг. | Начало и конец 1837 г. | Декабрь 1837г. Июль1838г. |
Формирование главных предпосылок восстания | Развитие восстания столкновения с карателями и подручными хана. | Ослабление сил и их поражение |
Периоды восстания
Задание:
1.Распределить между рядами периоды восстания в течение 10-15 минут учащиеся готовятся:
-читают,
-конспектируют главное,
-составляют до 5 вопросов,
- отвечают у доски.
III. Модуль закрепления изученного в классе.
- Назовите основные причины и повод восстания под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.
- Какие цели преследовали повстанцы?
-Объясните, почему восстание потерпело поражение?
Задание на дом:
1.Прочитать текст учебника.
2.Записать в таблицу причины поражения восстания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ”Восстание Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова (1836-1838годов)”.
Цели урока:
Обучающая: 1.Изучить причины, повод и цели восстания.
2.Знать периоды, ход и движущие силы национально-освободительной борьбы.
3. Уметь делать выводы о причинах поражения восстания, давать характеристику историческому значению.
Развивающая:1.Развивать познавательный интерес к истории своего народа, края.
Воспитательная:1.Воспитывать гордость за историческое прошлое Казахстана, чувство патриотизма.
Модульный процесс урока:
I. Организационно-мотивационный модуль.
II. Модуль проверки и мотивации новых знаний:
Хронологический диктант:
1822г. –
1801г. –
1824г. –
1753-1755гг. –
1831г. –
1723-1727гг. –
1771г. –
- Расскажите о деятельности Жангир-хана в социальном направлении.
- Назовите действия царской администрации, которые вызывали недовольство у казахского народа?
- Дайте характеристику национально – освободительной борьбы казахов до 30х годов XIXвека.
В национально – освободительной борьбе казахского народа важное место занимает восстание под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова(1836-1838гг.)
Поводом для восстания послужило назначение в 1833году тестя хана Жангира – Карауыл-ходжи Бабажанова - правителя казахских родов кочевавших в районе Каспийского моря.
Движущие силы восстания: казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительством.
Возглавили восстание: батыры Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов.
Причины начала восстания | Повод | Цели | Движущие массы, лидеры | Причины поражения восстания |
3. Запишите информацию о восстании в 4х колонках таблицы.
1833-1836 гг. | Начало и конец 1837 г. | Декабрь 1837г. Июль1838г. |
Формирование главных предпосылок восстания | Развитие восстания столкновения с карателями и подручными хана. | Ослабление сил и их поражение |
Периоды восстания
Задание:
1.Распределить между рядами периоды восстания в течение 10-15 минут учащиеся готовятся:
-читают,
-конспектируют главное,
-составляют до 5 вопросов,
- отвечают у доски.
III. Модуль закрепления изученного в классе.
- Назовите основные причины и повод восстания под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.
- Какие цели преследовали повстанцы?
-Объясните, почему восстание потерпело поражение?
Задание на дом:
1.Прочитать текст учебника.
2.Записать в таблицу причины поражения восстания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по теме: " Восстание Спартака"
Данная работа познакомит учащихся с причинами начала восстания. Учащиеся узнают, где началось это восстание, кто его возглавил, кто в него входил, а также каковы его результаты....

«Рыцарь и поэт» ( посвящается Махамбету Утемисову).
Его имя дорого каждому, кто знаком с историческим прошлым, литературой и культурой Казахстана, кому близок свободолюбивый дух казахского народа. Махамбет Утемисов для казахской поэзии, для духов...

Урок по теме: "Восстание Спартака"
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Восстание Спартака"...

Урок по теме: Восстание Спартака. 5 класс
Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, анализировать изучаемые события, правильно показывать по карте изучаемые объекты;закрустанавливать причинно-следственные связи, Форми...

Методическая разработка урока по теме "Восстание Спартака"
Методическая разработка урока по теме "Восстание Спартака"...

План - конспект урока на тему "Восстание декабристов"
Цели: - создать у учащихся яркий, целостный образ о декабристах - показать наличие в Российском обществе глубоких противоречий, порожденных отжившей феодально-крепостнической системой -...

Технологическая карта урока по теме «Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва»
Технологическая карта урока истории в 8 классе на тему "Восстание под предводительством Е.И.Пугачева" с применением метода проблемного изложения...