Мониторинг образовательных достижений на уроках истории
учебно-методическое пособие по истории (6 класс) по теме

Мелехина Наталья Сергеевна

Как проводится мониторинг по истории России после проверки рабочей тетради на печатной основе в 6 кл. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon monitoring_obrazovatelnykh_dostizheniy_na_urokakh_istorii.zip28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательных достижений на уроках истории.

“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются

в прах, если у ученика нет желания учиться”

Василий Андреевич Сухомлинский. (СЛАЙД №1)

Одна из актуальных задач современного образования в рамках ФГОС является  «универсальные учебные действия», которые в широком смысле означает умение учиться. Одно из  видов  УУД – познавательные, включающие  общеучебные  умения  и навыки. Формирование общеучебных  умений  и навыков (ОУУН) успешным может быть лишь при условии реализации межпредметных связей и согласованных действий всех учителей школы.

 (СЛАЙД №2) Мониторинг - процесс отслеживания результатов педагогического общения между учителем и учеником, при котором используются разные формы и методы контроля.

Мониторинг  учебных достижений учащихся является одним из перспективных средств контроля качества образования и показателем эффективности современного урока, т. к. результаты учебной деятельности ребенка видны в динамике. С помощью мониторинга можно выявить эффективность  той или иной технологии обучения, выделить  факторы, влияющие на качество образования. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) и периодический.  

Постоянный мониторинг проводится в рабочей  тетради по истории России 6кл ФГОС, которую начали в этом году. В ней можно проследить  и  стадии формирования общеучебных умений и навыков.

 

(СЛАЙД №3) 1. Умение действовать только лишь по известному образцу в стандартной ситуации.

2. Репродуктивно-преобразовательные действия совершаются в несколько изменённой ситуации, но легко сводимой к образцу.

3. Частично-поисковые действия

 4. Творческие умения

Примеры  технологии  проведения мониторинга общеучебных умений и навыков различны.

(СЛАЙД №4)   Виды общеучебных умений и навыков

мыслительные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы);

- информационные (умение "сворачивать" информацию - от текста к таблице, схеме; умение "разворачивать" информацию - описать словами схему,  таблицу);

- коммуникативные  (умение работать в группе, в паре);

- организационные (умение вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки).  

Уровень всех  общеучебных  умений  и навыков  (ОУУН), кроме мыслительных, каждый учитель определяет путем наблюдения.

В тетради  по истории России содержатся вопросы  разных видов. Я разработала  мыслительную  и информационную.  Работа  выполняются после изучения конкретной учебной темы, т. е. после того, как ученики усвоят содержание параграфа.

(СЛАЙД №5)

ФИО

анализ

синтез

сравнение

причинно-следственные связи

выводы

+

+

+

+

+

 Составляется таблица системы контроля:

 ФИО  

- анализ: (установить  соответствие между понятиями и определениями, именами князей и годами правления, расположить в хронологическом порядке, отметить верные высказывания);

- синтез: (назвать правителей государств,  назвать сельскохозяйственные культуры выращиваемые славянами,  назвать  общим словом несколько слов, рисунков);

- сравнение (заполнить сравнительную таблицу групп российского общества);

- причинно-следственные связи (дописать окончание предложения, понятий,  вставьте недостающее слово, заполнить схему, расположить в хронологическом порядке)

- выводы (сделайте вывод на основании текста, рассказа в рисунках)

При мониторинге  знаний в тетради можно выделить критерии с матрицами результативности.  Например ответы отмечаются:

-  полное усвоение навыков - красным цветом,

- навыки усвоены в основном – зеленым,  

- не усвоены – синим.

Построение системы контроля способствует  не только организации мониторинга  для учителя, но помогают  ученику, и родителям увидеть динамику результатов деятельности.  

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться    

Следующим видом мониторинга планирую практическую  работу  – обучение навыкам работы с текстом, от учебника – к историческому источнику.  Ребята учатся понимать исторический текст, различать его виды, анализировать содержащуюся в тексте информацию, делать выводы, различать точки зрения, формулировать и аргументировать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательных достижений учащихся, с интеллектуальной недостаточностью, в условиях ГБОУ СКОШ № 162

Современные тенденции в области образовательной политики влекут изменения в системе специального образования, ориентируя на изменение самой системы и подходов в развитии специальных (коррекционных) об...

Итоговый мониторинг образовательных достижений по алгебре 8 класс

Матириал содержит четыре варианта заданий по алгебре за курс 8 класса.Задания 1-6 с выбором варианта ответа.7-10 записать ответ. Эти задания базового уровня. Задания 11-13 повышенного уровня, решение ...

Мониторинг образовательных достижений по английскому языку учащихся 2-4 классов в соответствии с ФГОС

Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов.Планируемые результаты выстраиваются на...

Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством обучения в СКОШ на примере предмета обслуживающий труд.

В статье рассказано о мониторинге образовательных достижений обучающихся как технологии управления качеством обучения в СКОШ...

Организация оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания

Цель работы: показать как необходим  союз учителей - предметников,  работающих в этом классепри создании  общих подходов  в формированиии оценивании универсальных учебных действий,...

Организация оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания. Презентация к статье.

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний   по всем предметам, в то время как сами знают по одному. Организация оценивания  о...

Система оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания

Система оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания...