Мониторинг образовательных достижений на уроках истории
учебно-методическое пособие по истории (6 класс) по теме
Как проводится мониторинг по истории России после проверки рабочей тетради на печатной основе в 6 кл. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnykh_dostizheniy_na_urokakh_istorii.zip | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательных достижений на уроках истории.
“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются
в прах, если у ученика нет желания учиться”
Василий Андреевич Сухомлинский. (СЛАЙД №1)
Одна из актуальных задач современного образования в рамках ФГОС является «универсальные учебные действия», которые в широком смысле означает умение учиться. Одно из видов УУД – познавательные, включающие общеучебные умения и навыки. Формирование общеучебных умений и навыков (ОУУН) успешным может быть лишь при условии реализации межпредметных связей и согласованных действий всех учителей школы.
(СЛАЙД №2) Мониторинг - процесс отслеживания результатов педагогического общения между учителем и учеником, при котором используются разные формы и методы контроля.
Мониторинг учебных достижений учащихся является одним из перспективных средств контроля качества образования и показателем эффективности современного урока, т. к. результаты учебной деятельности ребенка видны в динамике. С помощью мониторинга можно выявить эффективность той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество образования. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) и периодический.
Постоянный мониторинг проводится в рабочей тетради по истории России 6кл ФГОС, которую начали в этом году. В ней можно проследить и стадии формирования общеучебных умений и навыков.
(СЛАЙД №3) 1. Умение действовать только лишь по известному образцу в стандартной ситуации.
2. Репродуктивно-преобразовательные действия совершаются в несколько изменённой ситуации, но легко сводимой к образцу.
3. Частично-поисковые действия
4. Творческие умения
Примеры технологии проведения мониторинга общеучебных умений и навыков различны.
(СЛАЙД №4) Виды общеучебных умений и навыков
мыслительные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы);
- информационные (умение "сворачивать" информацию - от текста к таблице, схеме; умение "разворачивать" информацию - описать словами схему, таблицу);
- коммуникативные (умение работать в группе, в паре);
- организационные (умение вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки).
Уровень всех общеучебных умений и навыков (ОУУН), кроме мыслительных, каждый учитель определяет путем наблюдения.
В тетради по истории России содержатся вопросы разных видов. Я разработала мыслительную и информационную. Работа выполняются после изучения конкретной учебной темы, т. е. после того, как ученики усвоят содержание параграфа.
(СЛАЙД №5)
ФИО | анализ | синтез | сравнение | причинно-следственные связи | выводы |
+ | + | + | + |
Составляется таблица системы контроля:
ФИО
- анализ: (установить соответствие между понятиями и определениями, именами князей и годами правления, расположить в хронологическом порядке, отметить верные высказывания);
- синтез: (назвать правителей государств, назвать сельскохозяйственные культуры выращиваемые славянами, назвать общим словом несколько слов, рисунков);
- сравнение (заполнить сравнительную таблицу групп российского общества);
- причинно-следственные связи (дописать окончание предложения, понятий, вставьте недостающее слово, заполнить схему, расположить в хронологическом порядке)
- выводы (сделайте вывод на основании текста, рассказа в рисунках)
При мониторинге знаний в тетради можно выделить критерии с матрицами результативности. Например ответы отмечаются:
- полное усвоение навыков - красным цветом,
- навыки усвоены в основном – зеленым,
- не усвоены – синим.
Построение системы контроля способствует не только организации мониторинга для учителя, но помогают ученику, и родителям увидеть динамику результатов деятельности.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться
Следующим видом мониторинга планирую практическую работу – обучение навыкам работы с текстом, от учебника – к историческому источнику. Ребята учатся понимать исторический текст, различать его виды, анализировать содержащуюся в тексте информацию, делать выводы, различать точки зрения, формулировать и аргументировать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных достижений учащихся, с интеллектуальной недостаточностью, в условиях ГБОУ СКОШ № 162
Современные тенденции в области образовательной политики влекут изменения в системе специального образования, ориентируя на изменение самой системы и подходов в развитии специальных (коррекционных) об...
Итоговый мониторинг образовательных достижений по алгебре 8 класс
Матириал содержит четыре варианта заданий по алгебре за курс 8 класса.Задания 1-6 с выбором варианта ответа.7-10 записать ответ. Эти задания базового уровня. Задания 11-13 повышенного уровня, решение ...
Мониторинг образовательных достижений по английскому языку учащихся 2-4 классов в соответствии с ФГОС
Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов.Планируемые результаты выстраиваются на...
Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством обучения в СКОШ на примере предмета обслуживающий труд.
В статье рассказано о мониторинге образовательных достижений обучающихся как технологии управления качеством обучения в СКОШ...
Организация оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания
Цель работы: показать как необходим союз учителей - предметников, работающих в этом классепри создании общих подходов в формированиии оценивании универсальных учебных действий,...
Организация оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания. Презентация к статье.
Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному. Организация оценивания о...
Система оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания
Система оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания...