Тематическое планирование по курсу "История Древнего мира" 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (история, 5 класс) по теме
Тематическое планирование по учебнику Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ванина Э.В. Изд. центр "Вентана-Граф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_kursu.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 5 класс
Учебно-тематический план по курсу «Введение в историю»
№ | Кол-во часов | Тема урока | Основные вопросы содержания | Средства обучения | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Дата |
1 | 1 | Что изучает история. | 1. История — наука о прошлом. 2. Как работают историки | Иллюстрации учебника, отражающие историческое прошлое. Схема «История». Схема «Что даёт человеку история». Схема «Главные вопросы историка». Словарь иностранных слов | Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло. Уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины | § 1 | |
2 | 1 | Источники знаний о пршлом | 1. Как гибнут памятники старины. 2. Исторические источники. 3. Группы источников. 4. Архивы, музеи, библиотеки | Иллюстрации, показывающие, как гибнут памятники старины. Иллюстрации, изображающие архивы, библиотеки, музеи мира. Схема «Остатки прошлого». Таблица «Основные группы исторических источников». Пример любого исторического документа | Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа. Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников. Формировать представление о систематизации в исторической науке на примере деления исторических источников на группы | § 2 | |
3 | 1 | Измерение времени | 1. Хронология — порядок событий. 2. Что называется датой. 3. Мера времени — год. 4. Точка отсчёта времени. 5. Историческая хронология | Иллюстрации, отображающие хронологический порядок в истории. Иллюстрации, отображающие порядок смены времён года. Таблица, отображающая хронологический порядок в истории. Задачи на определение хронологии событий: в каком тысячелетии, каком веке, году произошло событие. Словарь иностранных слов | Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие. Понимать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры. Ознакомление с особенностями измерения времени у разных народов | § 3 | |
4 | 1 | Историческая карта | 1. Прошлое на карте. 2. История на плане | Различные виды исторических карт. Различные варианты планов городов, мест сражения | Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории | § 5 | |
5 | 1 | Археология – помощница историков. | 1. Что изучает археология. 2. Как работают археологи | Иллюстрации, отображающие работу археологов, археологические находки. Словарь иностранных слов | Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Понять, в чём вред раскопок, проводимых случайными людьми. Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). Включать в ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и понятия. Учиться использовать текст и иллюстрации учебника во время беседы | § 4 | |
6 | 1 | Наука о народах – наука о прошлом. | 1. Что изучает этнография. 2. Преданья старины глубокой. 3. История в песне | Иллюстрации, изображающие одежду, жилища, предметы быта. Примеры мифа, былины, исторической песни. Словарь иностранных слов | Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов; развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации | § 6 | |
7 | 1 | Знать своих предков – знать историю. | 1. Что значит родословие. 2. Из истории имён. 3. Отчество. 4. История в фамилиях | Генеалогическая таблица. Любые сборники, разъясняющие значение имён. Словарь иностранных слов | Понимать, что «история — вокруг нас». Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий — всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека | § 7* | |
8 | 1 | Географические названия – свидетели прошлого. | 1. Всё имеет название. 2. Как возникают названия. 3. Названия стран мира | Названия городов, сёл, улиц в родном крае. История их возникновения. Целесообразно использовать краеведческий материал при изучении происхождения географических названий | Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям | § 8* | |
9 | 1 | О чем могут поведать герб, флаги гимн. | 1. О прошлом рассказывают гербы. 2. Знамя и флаг сопровождают историю. 3. Песнь во славу Отечества. 4. Государственные символы и гимн Российской Федерации | Таблица «Формы гербовых щитов». Иллюстрации, изображающие различные гербы, флаги и знамёна. Тексты и музыка гимнов Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Словарь иностранных слов | Понимать значение символики в жизни людей, а также какую информацию она может скрывать. Понимать, что уважение к государственным символам — одна из нравственных и социальных установок любого общества. Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн. Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов. Использовать текст учебника как источник исторической информации. Овладевать навыком сравнения, умением самостоятельно делать описания | § 9*, 10*, 11* | |
10 | 1 | Как работать с учебными материалами по истории. | 1. Порядок изучения истории. 2. Как работать с учебником. 3. Работа с иллюстрациями учебника | Репродукции картин, изображающих историческое прошлое. Фотографии, изображающие историческое прошлое. Таблица «Периоды в истории». Различные варианты памяток: как работать с текстом учебника, как работать с иллюстрацией и др. | Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории». Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике | § 12 |
5 класс. Учебно-тематический план по курсу истории Древнего мира
№ | Кол-во часов | Тема урока | Основные вопросы содержания | Средства обучения | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Дата |
Первобытный мир (4 часа) | |||||||
1 | 1 | Возникновение человека. | 1. Древнейшие предки человека. 2. Орудия труда. 3. Занятия и жилища. 4. Овладение огнём | Карта «Расселение людей в Восточном полушарии в 10–4-м тысячелетиях до н. э.». Иллюстрации из учебника | Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника | § 1 | |
2 | 1 | Появление современного человека. | 1. Неандертальцы. 2. Современный человек. 3. Изобретение лука и стрел. 4. Род и племя | Иллюстрации из учебника | Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя». Давать описание иллюстрации. Сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры (орудия труда) | § 2 | |
3 | 1 | Зарождение искусства и религиозных верований. | 1. Знания первобытных людей. 2. Представления об окружающем мире. 3. Зарождение примитивных религиозных верований. 4. Первобытное искусство | Иллюстрации из учебника | Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований. Объяснять значение терминов «скульптура», «обряд», «магия», «миф» | § 3 | |
4 | 1 | Человечество на пути к новому обществу. | 1. Первые земледельцы и скотоводы. 2. Изобретение ткацкого станка и керамики. 3. Соседская община. 4. Наступление века металлов. 5. Появление нового общества | Схема «Родовая и соседская община» | Характеризовать основные занятия древнейших людей. С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты | § 4 | |
Древний Восток (16 часов) | |||||||
Древний Египет (6 часов) | |||||||
5 | 1 | Образование государства в долине Нила. | 1. Природа Древнего Египта. 2. Хозяйственная деятельность древних египтян. 3. Образование государства Древний Египет | Карта «Древний Египет». Иллюстрации из учебника | Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника | § 5 | |
6 | 1 | Религиозные верования в Древнем Египте. | 1. Боги Древнего Египта. 2. Миф об Осирисе. 3. Представления о загробном мире. 4. Почитание животных | Иллюстрации из учебника | Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника | § 6 | |
7 | 1 | Правитель Древнего Египта. | 1. Фараон — правитель Древнего Египта. 2. Пирамиды Древнего Египта | Иллюстрации из учебника | Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона). Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника | § 7 | |
8 | 1 | Подданные фараона. | 1. Вельможи и чиновники. 2. Жрецы. 3. Воины. 4. Земледельцы и ремесленники. 5. Самые бесправные люди в Древнем Египте | Иллюстрации из учебника | Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта. Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала и иллюстраций учебника о жителях Древнего Египта | § 8 | |
9 | 1 | Повседневная жизнь древних египтян. | 1. Жилище. 2. Одежда. 3. Еда. 4. Семья. 5. Праздники и развлечения древних египтян | Иллюстрации из учебника | Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника | § 9 | |
10 | 1 | Культура Древнего Египта. | 1. Письменность. 2. Научные знания. 3. Образование. 4. Искусство Древнего Египта | Иллюстрации из учебника | Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа | § 10 | |
Древняя Азия (10 часов) | |||||||
11 | 1 | Шумер и Аккад. | 1. Природные условия и занятия населения. 2. Шумеры. 3. Шумерская культура. 4. Аккад. 5. Поэма о Гильгамеше | Карта «Древнейшие государства Месопотамии». Иллюстрации из учебника | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Извлекать информацию из источника литературного характера | § 11 | |
12 | 1 | Древний Вавилон. | 1. Вавилонское царство при царе Хаммурапи. 2. Религиозные верования вавилонян. 3. Чудеса Вавилона | Иллюстрации из учебника | Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника | § 12 | |
13 | 1 | Ассирийская держава. | 1. Местоположение и природные условия. 2. Ассирийское войско. 3. Отношение ассирийцев к населению покорённых областей и стран. 4. Падение Ассирии | Карта «Ассирийская держава». Иллюстрации из учебника | Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы | § 13 | |
14 | 1 | Финикия. | 1. Природные условия и хозяйственная деятельность. 2. Первые мореплаватели. 3. Изобретения финикийцев | Карта «Древняя Финикия». Иллюстрации из учебника | Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны. Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф) | § 14 | |
15 | 1 | Древняя Палестина. | 1. Природные условия. 2. Ветхий Завет. 3. Борьба с филистимлянами. 4. Древнееврейское царство | Карта «Древнееврейское царство». Иллюстрации из учебника | Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф) | § 15 | |
16 | 1 | Древняя Персия. | 1. Создание Персидской державы. 2. Персидская держава при Дарии I. 3. Персидская армия. 4. Религиозные верования персов | Карта «Персидская держава». Схема «Управление сатрапией» | Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка | §16 | |
17 | 1 | Древняя Индия | 1. Местоположение и природа. 2. Древнейший период в истории Индии. 3. Арии. 4. Возникновение варн. 5. Знаменитые поэмы Древней Индии | Карта «Древняя Индия». Иллюстрации из учебника | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии | §17 | |
18 | 1 | Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. | 1. Индуизм. 2. Учение Будды. 3. Повседневная жизнь в Древней Индии | Иллюстрации из учебника | Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля | §18 | |
19 | 1 | Древний Китай. | 1. Местоположение и природные условия. 2. Образование единого Китайского царства. 3. Правление династии Цинь. 4. Конфуций — самый знаменитый мудрец Древнего Китая. 5. Открытия и изобретения древних китайцев | Карта «Древний Китай». Иллюстрации из учебника | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев | § 19 | |
20 | 1 | Итоговое обобщение по разделу «Древний Восток». | Карта «Древний Восток». Иллюстрации из учебника | Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока. Извлекать информацию из фрагментов письменных источников разных типов: древние законы, мифы, летописи, труды древних историков. Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись | |||
Древняя Греция (20 часов) | |||||||
21 | 1 | Природа Греции и занятия древних греков. | 1. Балканский полуостров, его природа. 2. Занятия древних греков. 3. Древние греки и море | Карта «Древняя Греция». Иллюстрации из учебника | Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» | § 20 | |
22 | 1 | Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. | 1. Критское государство — древнейшее государство в Европе. 2. Греческие мифы как исторический источник, повествующий о жизни людей на Крите и в Микенах. 3. Древние Микены | Иллюстрации из учебника | Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 21 | |
23 | 1 | Верования древних греков. | 1. Греческие боги. 2. Религиозные церемонии. 3. Боги и люди | Иллюстрации из учебника | Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа | § 22 | |
24 | 1 | «Илиада» и «Одиссея»:правда и вымысел. | 1. Древние певцы и сказители. 2. Гомер. 3. Основное содержание поэм «Илиада» и «Одиссея». 4. Генрих Шлиман и его открытия | Иллюстрации из учебника | Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора». Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» | § 23 | |
25 | 1 | Греческий полис – город-государство. Великая греческая колонизация. | 1. Полис и его жители. 2. Развитие ремесла и земледелия. 3. Великая греческая колонизация и её значение | Карта «Великая греческая колонизация VIII–VI вв. до н. э.». Иллюстрации из учебника | Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. Показывать по карте территории, колонизированные греками | § 24 | |
26 | 1 | Законодатели в жизни Афин. | 1. Первый законодатель Афин — Драконт. 2. Реформы Солона. 3. Значение реформ для жизни Афинского полиса. 4. Тирания в Афинах | Иллюстрации из учебника | Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности | § 25 | |
27 | 1 | Спарта. | 1. Спарта и её жители. 2. Ликург и его законы. 3. Воспитание спартанцев | Иллюстрации из учебника | Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты. Определять особенность спартанских законов | § 26 | |
28-29 | 2 | Греко-персидские войны. | 1. Причины войн и их начало. 2. Марафонское сражение. 3. Строительство греческого флота. 4. Вторжение армии Ксеркса. 5. Фермопильская битва. 6. Саламинское сражение. 7. Причины победы греков | Карта «Греко-персидские войны». Схемы: «Битва в Фермопильском ущелье», «Саламинское сражение» | Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему | § 27–28 | |
30 | 1 | Греческий город и его жители. | 1. Права граждан. 2. Воспитание гражданина. 3. Рабство | Иллюстрации из учебника | Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе. Характеризовать положение рабов в Древней Греции | § 29 | |
31 | 1 | Развитие демократии при Перикле. | 1. Хозяйственная жизнь Афин после греко-персидских войн. 2. Управление в Афинах. 3. Деятельность Перикла | Схема «Управление в Афинах». Иллюстрации из учебника | Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Под руководством учителя составлять схему «Управление в Афинах». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности | § 30 | |
32 | 1 | Олимпийские игры. | 1. Место Олимпийских игр в жизни греков. 2. Основные виды состязаний. 3. Награждение победителей | Иллюстрации из учебника | Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа | § 31 | |
33 | 1 | Повседневная жизнь древних греков. | 1. Одежда. 2. Жилище. 3. Еда. 4. Семья | Иллюстрации из учебника | Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 32 | |
34 | 1 | Греческая наука. | 1. Любовь к мудрости — по-гречески «философия». 2. Геродот. 3. Медицина в Древней Греции | Иллюстрации из учебника | Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 33 | |
35 | 1 | Архитектура и скульптура Греции. | 1. Особенности греческой архитектуры. 2. Афинский Акрополь. 3. Греческая скульптура | Схема «Афинский Акрополь». План Афин. Иллюстрации из учебника | Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Рассказывать об афинском Акрополе, используя схему | § 34 | |
36 | 1 | Рождение театра. | 1. Театральные представления. 2. Происхождение театра и его устройство. 3. Как проходили театральные представления? 4. Великие поэты Греции | Иллюстрации из учебника | Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Сравнивать современный театр с театральными постановками в Древней Греции по заданным параметрам. Извлекать информацию из источника литературного характера | § 35 | |
37 | 1 | Греция и Македония в 4 в.до н.э. | 1. Пелопоннесская война и ослабление греческих полисов. 2. Возвышение Македонии при царе Филиппе II. 3. Македонская армия. 4. Установление власти Македонии над Грецией | Иллюстрации из учебника | Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 36 | |
38 | 1 | Завоевания Александра Македонского и их последствия. | 1. Начало правления Александра Македонского. 2. Начало Восточного похода. 3. Поход вглубь Азии | Карта «Поход Александра Македонского на Восток» | Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского | § 37 | |
39 | 1 | Основание Александрии. | 1. Александрия Египетская. 2. Фаросский маяк. 3. Великие учёные Александрии | Карта «Распад державы Александра Македонского». Иллюстрации из учебника | Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 38 | |
40 | 1 | Итоговое обобщение по разделу «Древняя Греция». | Карта «Древняя Греция». Иллюстрации из учебника | Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древней Греции. Использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции | |||
Древний Рим (20 часов) | |||||||
41 | 1 | Древния Италия и начало города Рима. | 1. Местоположение и природа Апеннинского полуострова. 2. Италики. 3. Основание Рима. 4. Легенда о Ромуле и Реме. 5. Ромул — первый римский царь. 6. Похищение сабинянок | Карта «Древняя Италия». Иллюстрации из учебника | Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия | § 39 | |
42 | 1 | Рим в эпоху царей. | 1. Цари Рима. 2. Этруски. 3. Рим и этруски. 4. Сервий Туллий | Иллюстрации из учебника | Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия | § 40 | |
43 | 1 | Рождение Римской республики. | 1. Падение царской власти и образование республики. 2. Происхождение патрициев и плебеев. 3. Причины борьбы между ними. 4. Ход борьбы. 5. Успехи плебеев. 6. Итоги борьбы | Иллюстрации из учебника | Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона | § 41 | |
44 | 1 | Завоевание Римом Италии. | 1. Война с галлами. 2. «Разделяй и властвуй». 3. Война с Пирром и её итоги | Иллюстрации из учебника | Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа | § 42 | |
45 | 1 | Армия Древнего Рима. | 1. Вооружение римского легионера. 2. Боевое построение легиона. 3. Устройство римского лагеря. 4. Осада крепости римским войском. 5. Триумф | Схема «Построение римского войска». План римского лагеря. Иллюстрации из учебника | Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии. Составлять, используя памятку, план раздела параграфа | § 43 | |
46 | 1 | Пунические войны. | Урок 46. Пунические войны. 1. Рим и Карфаген. 2. Первая Пуническая война (264–241 гг. до н. э.). 3. Начало Ганнибаловой войны. 4. Битва при Каннах. 5. Завершение Ганнибаловой войны. 6. Третья Пуническая война (149–146 гг. до н. э.) | Карта «Вторая Пуническая война». Схемы: «Битва при Каннах», «Расположение войск в битве при Заме». Иллюстрации из учебника | Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме. Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Давать описание битвы, используя схему | § 44 | |
46 | 1 | Завоевания Римана Востоке. | 1. Рим и Македония. 2. «Свобода Греции». 3. Антиох III. 4. Римляне в Азии. 5. Покорение Греции. 6. Римские провинции | Иллюстрации из учебника | Раскрывать систему управления римскими провинциями. Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни. Составлять хронологическую таблицу | § 45 | |
48 | 1 | Государственное устройство Римской республики. | 1. Народное собрание. 2. Магистраты. 3. Сенат | Схема «Управление Римской республикой». Иллюстрации из учебника | Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 46 | |
49 | 1 | Римское общество: его нравы и обычаи. | 1. Нобилитет. 2. Плебеи. 3. Римская семья. 4. Идеал гражданина | Иллюстрации из учебника | Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества | § 47 | |
50 | 1 | Повседневная жизнь римского общества. | 1. Римский дом. 2. Одежда. 3. Развлечения римлян. 4. Верования римлян | Иллюстрации из учебника | Находить общие черты в религии и одежде римлян и греков. Рассказывать о повседневной жизни римлян, используя иллюстрации из учебника | § 48 | |
51 | 1 | Рабство в Риме. | 1. Положение рабов. 2. Восстание Спартака: причины восстания, основные события, причины поражения восставших | Карта «Восстание Спартака». Иллюстрации из учебника | Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту | § 49 | |
52 | 1 | Начало гражданских войн в Риме. | 1. Причины гражданских войн. 2. Законы братьев Гракхов. 3. Марий и Сулла. 4. Диктатура Суллы | Иллюстрации из учебника | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы | § 50 | |
53 | 1 | Гай Юлий Цезарь. | 1. Первый триумвират. 2. Завоевание Галлии. 3. «Жребий брошен». 4. Диктатура Цезаря. 5. Заговор против Цезаря и его гибель | § 51 Иллюстрации из учебника | Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 51 | |
54 | 1 | Октавиан Август и рождение Римской империи. | 1. Второй триумвират. 2. Октавиан и Антоний. 3. Рождение Римской империи | Карта «Римское государство в III в. до н. э. — II в. н. э.». Иллюстрации из учебника | Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Определять по карте границы государства. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | § 52 | |
55 | 1 | Императоры Рима 1-2вв. | 1. Расцвет империи. 2. Нерон — император-актёр. 3. Веспасиан — император-шутник. 4. Траян — «лучший принцепс». 5. Марк Аврелий — император-философ. 6. Комод — император-гладиатор | Иллюстрации из учебника. | Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу | § 53 | |
56 | 1 | Вечный город. | 1. На улицах Рима. 2. На Форуме. 3. В Колизее. 4. В Пантеоне. 5. В термах | План Древнего Рима.Иллюстрации из учебника. | Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни. Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике | § 54 | |
57 | 1 | Культура Римской империи. | 1. Римляне-строители. 2. Закон — единственный «царь» в государстве. 3. Римская поэзия | Иллюстрации из учебника | Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника | § 55 | |
58 | 1 | Возникновение христианства. | 1. Предпосылки возникновения христианства. 2. Иисус Христос. 3. Христианская церковь. 4. Гонения на христиан. 5. Император Константин и победа христианства | Иллюстрации из учебника | Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта | § 56 | |
59 | 1 | Римская империя в 3-5вв. | 1. Кризис рабовладельческих отношений. 2. Императорская власть. 3. Великое переселение народов. 4. Падение Западной Римской империи | Карта «Римская империя в III–V вв. н. э.». Иллюстрации из учебника | Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV–V вв. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. Показывать, как изменился характер императорской власти в IV–V вв. | § 57 | |
60 | 1 | Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим» | Карта «Древний Рим». Иллюстрации из учебника | Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС
учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС...
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС...
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...