Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка 7 класс
Рабочая программа составлена на основе :Программы общеобразовательных учреждение История 6-11 классы Москва «Просвещение» 2008 А.А.Данилов Л.Г. Косулина История России XVII -XVIII вв.
Министерство образования Российской /Федерации Сборник нормативных документов История Федеральный компонент государственного стандарта Дрофа Москва 2006
Программы общеобразовательных учреждение История Обществознание 5-11 классы Москва «Просвещение» 2007 А.Я.Юдовская Л.М.Ванюшкина Новая история 7-8классы
Примерная программа
Программа для7 класса рассчитана на 72 часа (30 по Всеобщей истории ,42 по истории России) В связи с тем, что по курсу«Новая история» формулировки минимума Федерального компонента государственного стандарта е соответствует содержанию примерной программы и программы А.Я.Юдовская Л.М.Ванюшкина «Новая история »7-8классы ,поэтому необходимо пересмотреть и доработать программу, чтобы скомпоновать учебный материал
По курсу «История России» в связи с тем ,что к содержанию программы 7 класса добавляется материал по теме «Московское государстваХ\/1в.» ,поэтому необходимо пересмотреть и доработать программу, чтобы скомпоновать учебный материал
Название тем | Количество часов | Количество часов |
по программе | по планированию | |
5 Московское государство в XVIb | 5 (бкл) - | 3 |
1 Россия на рубеже XVI-XVIIbb. | 4 | 4 |
2 Россия в XVIIb. | 9 | 9 |
Родной край в XVIIb | 1 | - |
Итоговое повторение и обобщение | 1 | 1 |
3 Россия в первой четвертиХМПв. | 11 | 10 |
4 Россия в 1725-1762гг. | 4 | 3 |
5 Россия в 1762-1800гг. | 10 | 10 |
Родной край в XVIIIb | 1 | - |
Итоговое повторение и обобщение «Россия и мир на рубеже XVIII-XIXbb.» | 1 | 1 |
Всего | 42 | 41 |
новая история (XV - XVIIIbb.) | ||
Название тем | Количество часов | Количество часов |
по программе | по планированию | |
Введение | ; | / |
I. Европа и мир в начале нового времени | Пчасов | Пчасов |
1 Эпоха Великих географических открытий | 2 | 2 |
2 Европа от средневековья к новому времени | 4 | 4 |
3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения | 3 | 3 |
4 Реформация и контрреформация | 4 | 4 |
5 Ранние буржуазные революции, международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 4 | 4 |
II. Эпоха Просвещения- время преобразований | 8часов | 8часов |
1 Западноевропейская культураХУШв | 2 | 2 |
2 Промышленный переворот в Англии | 1 | 1 |
3 Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки | 2 | 2 |
4 Великая французская революция XVIIIb. | 3 | 3 |
Ill Традиционные общества в раннее ноеое время | Зчаса | Зчаса |
1 Колониальный период в Латинской Америке | 1 | 1 |
2 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 | 2 |
повторение | 1 | 1 |
Всего | 30 | 30 |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА История России 11 класс 40 часа
Дата | Содержание (тема урока) | часы | Прим | |
I . Индустриальная модернизация традиционного общества(1900 -1914г.г.) 13 часов | ||||
1 | Российская империя на рубеже веков её место в мире. Пути модернизации России н.XXв.Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | 1 | ||
2 | Политическая система России н .XXв(право и традиция).Особенность полит.системы и необходимость её реформирования Проблемы формирования гражданского общества.. Патернализм и самодержавие | 1 | ||
3 | Экономическая модернизация России. Противоречия российской индустриализации Российский монополистический капитализм ,его особенности.. Роль государства в экономической жизни страны | 1 | ||
4 | Особенности развития с/х, оскудение центра. Особенности крестьянского менталитета. Аграрное перенаселение, окрестьянивание города, «размывание» дворянства | 1 | ||
5 | Особенности российской социальной модернизации .Эволюция социальных групп и слоёв общества н.XXв.Структура и сословный строй России. Город и деревня. Причины слабости буржуазного менталитета и небуржуазное сознание | 1 | ||
6 | Развитие политических сил России в н.XXв. Оппозиционные движения Идейные течения ,политические партии и общественные движения России на рубеже веков, их классификация и формирование(социал-демократы, социал-революционеры, анархисты, либералы) | 1 | ||
7 | Национальная политика и национальные движения ,их классификация в России в н.XXв. Национальные факторы: польский, еврейский вопрос, Финляндия, Прибалтика, отношения к народам Востока | 1 | ||
8 | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже веков .Внешняя политика в н.XXв ,конфликты и войны. Русско- японская война1904/05 гг., её последствия. Портсмутский мир | 1 | ||
9 | Первая российская революция 1905/07гг..,причины, участники, периодизация, начало,события( Кровавое воскресенье, Всеобщая политическая стачка, декабрьское вооружённое восстание) | 1 | ||
10 | Становление российского парламентаризма .Становление конституционной монархии, Государственная Дума I,II,III созыва. Советы рабочих депутатов Влияние революции на процессы модернизации., её итоги | 1 | ||
11 | П.А.Столыпин – личность и гос-ный деятель. Реформаторские проекты, опыт их реализации. Тихая революция. Аграрная реформа П.А.Столыпина ,её итоги .Альтернативы общественного развития | 1 | ||
12 | Формирование гражданского общества в России. Женское движение ,печать | 1 | ||
13 | Духовная жизнь российского общества н.XXв.Развитие системы образования ,научные достижения, развитие искусства | 1 | ||
II. Первая мировая война , её последствия. Кризис в России (1914-н.1920гг. 8часов | ||||
14 | Россия в Первой мировой войне .Действия на Восточном фронте. Влияние Первой мировой войны на российское общество и власть отношение партий и классов к войне | 1 | ||
15 | р/к Февральская революция1917г.,альтернативы развития страны. Двоевластие. Тактика политических партий, кризисы власти .Временное правительство и Советы | 1 | ||
16 | Октябрь 1917г.Диссксии о характере октябрьских событий Провозглашение и утверждение Советской власти.II Съезд Советов, его декреты. | 1 | ||
17 | Выход России из войны .Брестский мир ,его последствия. Формирование однопартийной системы. Учредительное Собрание | 1 | ||
18 | Гражданская война и иностранная интервенция. Причины проблемы, периодизация Политические программы участвующих сторон Белый и красный террор. События на фронтах | 1 | ||
19 | Конституция 1918г..Политика «военного коммунизма»,его этапы, особенности, социальные последствия | 1 | ||
20 | Окончание вооружённого противостояния. Причины победы красных. Крестьянство, рабочие интеллигенция в года Гражданской войны. . Российская эмиграция | 1 | ||
21 | Повторение :Россия в начале XX в тестирование Подготовка к ЕГЭ | 1 | ||
III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30ггXXв. 5 часов | ||||
22 | Переход к новой экономической политике Концепция НЭПа, партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества | 1 | ||
23 | Образование СССР ,выбор путей объединения национально-государственного строительства Концепция построение социализма в отдельно взятой стране .Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами .Дипломатическое признание СССР | 1 | ||
24 | Причины свёртывания НЭПа . Индустриализация ,цели ,методы, источники. Коллективизация | 1 | ||
25 | Идеологические основы советского общества. Тоталитарный режим ,его черты. Социальная система .Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 | 1 | ||
26 | Культурная революция . Создания советской системы образования, новой интеллигенции .Развитие национальных культур, коренизация. Борьба с религией .Особенности соцреализма | 1 | ||
IV. Вторая мировая война (1939/45 ). Великая Отечественная война1941/45гг. 4 часа | ||||
27 | Великая отечественная война ,периодизация начало, ,основные этапы военных действий(Москва, Сталинград, Курская битва). Советское военное искусство | 1 | ||
28 | Героизм советских людей в годы войны. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение .Идеология и культура в годы войны | 1 | ||
29 | Международные отношения в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во II мировой войне .Конференции (Тегеран, Ялта, Потсдам)Завершение войны, цена победы | 1 | ||
30 | Повторение :Россия в1 половине XXв. тестирование Подготовка к ЕГЭ | 1 | ||
V. Мир во 2-ой половине XXв.от индустриального общества к информационному 12 часов | ||||
31 | СССР послевоенный период, демократический импульс войны. Восстановление хозяйства.. Политическое развитие страны. Идеологические компании 40-ых г.Репрессии | 1 | ||
32 | Холодная война ,её влияние на экономику и внешнюю политику. Складывание мировой социалистической системы. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием | 1 | ||
33 | XX Съезд КПСС, попытки преодоления культа личности. построения коммунизма. Экономические реформы 1950/60гг.,причины неудач | 1 | ||
34 | Застой Теория развитого социализма .Попытки модернизации общества в условиях замедления темпов экономического роста Конституция1977г. | 1 | ||
35 | Особенности развития советской культуры 50-60.«Оттепель» в духовной жизни. Общественная жизнь сер60-80гг.Диссидентское и правозащитное движение. | 1 | ||
36 | СССР в глобальных региональных конфликтах 2п.XXв.Достижение военно-стратегического паритета СССР и США Афганская война .Политика разрядки | 1 | ||
37 | Политика перестройки и гласности ..Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Причины распада СССР | 1 | ||
38 | Становление новой государственности Августовские события 1991г. Политический кризис сентябрь-октябрь1993г.Конституция РA 1993г. Политические партии и движения. РФ и страны СНГ Переход к рыночной экономике. Реформы и их последствия. Ускорение НТП | 1 | ||
39 | Межнациональная и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы Российская культура в условиях радикального преобразования общества | 1 | ||
40 | Президентские выборы 2000г..Курс на укрепление государственности ,экономический подъём ,социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности,, достойное для России место в мировом сообществе | 1 | ||
Содержание курса : История России 11 кл 44 часа
Название тем | Количество часов | Количество часов |
по программе | по планированию | |
1. Индустриальная модернизация традиционного общества(1900-1914гг.) | 13 часов | 13 |
II. Первая мировая война , её последствия. Кризис в России (1914-н.1920гг. | 8часов | 8 |
III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30ггХХв. | 5 часов | 5 |
IV. Вторая мировая война (1939/45). Великая Отечественная война1941/45гг | 4 часа | 4 |
V. Мир во 2-ой половине ХХв.от индустриального общества к информационному | 12 часов | 12 |
Итоговое повторение | 1 | 1 |
Всего | 44 | : 44 |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Всеобщая история 7 класс 30 часа
Дата | Содержание (тема урока) | часы | Приме чания | |
Введение 1 час | ||||
1 | Понятие Новая история ,хронологические рамки нового времени | 1 | ||
I . Европа и мир в начале нового времени 17 часов | ||||
1 Эпоха Великих географических открытий 2 часа | ||||
2 | Изобретения и усовершенствования. Книгопечатание ,совершенствование техники | 1 | ||
3 | Великие географические открытия (В.да Гама ,Колумб, Ф. Магеллан)Захват и освоение Нового Света. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. открытий | 1 | ||
2 Европа от средневековья к новому времени 4 часа | ||||
4 | Зарождение капиталистических отношений .Начало процесса модернизации в Европе ,от мануфактурное товарное производство. Мировая торговля, биржи, кампании | 1 | ||
5 | Социальные слои европейского общества ,их отличительные черты. Буржуазия и наёмные рабочие, изменение структуры общества | 1 | ||
6 | Европейское население и черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни | 1 | ||
7 | Утверждение абсолютизма, усиление королевской власти (Англия, Франция). Образование национальных государств | 1 | ||
3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения 3 часа | ||||
8 | Эпоха Возрождения .Гуманизм ,его характерные черты. Духовные искания | 1 | ||
9 | Искусство Ренессанса, литература Возрождения( Шекспир ,Сервантес..)Изобразительное искусство (Л.да Винчи, М. Буонарроти ,Р. Санти) | 1 | ||
10 | Развитие науки XVI-XVII вв.Переворот во взглядах на природу (Н.Коперник ,Д.Бруно , Г.Галилей Декарт) | 1 | ||
4 Реформация и контрреформация 4 часа | ||||
11 | Реформация ,её распространение по Европе. М Лютер. Народная реформация Т.Мюнцер | 1 | ||
12 | Протестантизм, кальвинизм. Контрреформация , И.Лойола ,орден иезуитов | 1 | ||
13 | Королевская власть и реформация в Англии , Генрих VIII,Елизавета I.Англиканская церковь | 1 | ||
14 | Религиозные войны , реформы Ришелье, ЛюдовикXIV | 1 | ||
(борьба за первенство в Европе и колониях) | ||||
15 | Нидерланды под властью. Испании. Освободительная борьба в провинциях Нидерландов и буржуазная революция. Создание Голландской республики | 1 | ||
16 | Английская буржуазная революцияXVIIв., причины и начало. Король и парламент , гражданская война. Провозглашение республики | 1 | ||
17 | О.Кромвель ,его протекторат. Реставрация монархии «Славная революция»1688гг., парламентская система в Англии | 1 | ||
18 | Международные отношения. Тридцатилетняя война – общеевропейская война, Вестфальская система. Война за испанское наследство, Семилетняя война.Итоги | 1 | ||
II. Эпоха Просвещения- время преобразований 8 часов | ||||
1 Западноевропейская культураXVIIIв. 2 часа | ||||
19 | Эпоха Просвещения , развитие естественных наук. Английское и французское просвещение просветители и их идеи (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо) | 1 | ||
20 | Художественная культураXVII - XVIIIвв.Барроко, классицизм, сентиментализм. Литература (Шиллер Гёте …),музыка (Бах, Бетховен, Моцарт , живопись) | 1 | ||
2 Промышленный переворот в Англии 1 час | ||||
21 | Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. От мануфактуры к фабрике | 1 | ||
Образование Соединённых Штатов Америки | ||||
22 | Северная Америка XVIIIв., английские колонии в Америке. Формирование североамериканской нации .Война за независимость. | 1 | ||
23 | Образование США. Идеология американского общества .Декларация независимости. Дж. Вашингтон, Т. Джефферсон. Конституция 1787г Международное положение США | 1 | ||
4 Великая французская революция XVIIIв. 3 часа | ||||
24 | Великая французская революция XVIIIв., кризис абсолютизма. Созыв Генеральных штатов. Начало революции. Первые мероприятия | 1 | ||
25 | Свержение монархии, провозглашение республики. Основные группировки ,их противоборство. Якобинская диктатура и террор. Термидорианский переворот | 1 | ||
26 | Директория, Наполеон Бонапарт, путь к власти, консульство. Первая империя во Франции .Итоги и значение революции, влияние на страны Европы | 1 | ||
III. Традиционные общества в раннее новое время 3 часа | ||||
1 Колониальный период в Латинской Америке 1 час | ||||
27 | Складывание колониальных империй Латиноамериканское общество. Национально-освободительная борьба | 1 | ||
2 Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации 2 часа | ||||
28 | Основные черты традиционного общества, влияние религии. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов ,её распад | 1 | ||
29 | Покорение Китая маньчжурами ,империя Цин. Образование централизованного государства в Японии ,сёгунат И. Токугава | 1 | ||
30 | Повторение : Мир в начале нового времени | 1 |
Содержание курса : новая история (XV – XVIIIвв.) 7кл 30 часов
Название тем | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
Введение | 1 | 1 |
I . Европа и мир в начале нового времени | 17часов | 17часов |
1 Эпоха Великих географических открытий | 2 | 2 |
2 Европа от средневековья к новому времени | 4 | 4 |
3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения | 3 | 3 |
4 Реформация и контрреформация | 4 | 4 |
5 Ранние буржуазные революции, международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 4 | 4 |
II. Эпоха Просвещения- время преобразований | 8часов | 8часов |
1 Западноевропейская культураXVIIIв | 2 | 2 |
2 Промышленный переворот в Англии | 1 | 1 |
3 Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки | 2 | 2 |
4 Великая французская революция XVIIIв. | 3 | 3 |
III Традиционные общества в раннее новое время | 3часа | 3часа |
1 Колониальный период в Латинской Америке | 1 | 1 |
2 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 | 2 |
повторение | 1 | 1 |
Всего | 30 | 30 |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обществознание 7 класс 35 часа
№ | Дата | Содержание (тема урока) | часы | прим |
Тема1 Человек и другие люди 5 часов | ||||
1 | Введение, УМК. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях(симпатия ,антипатия).Сотрудничество и соперничество | 1 | ||
2 | Социальные группы(большие и малые).Группы Формальные и неформальные. Лидер. Групповые нормы | 1 | ||
3 | Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1 | ||
4 | Человек среди людей Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание | 1 | ||
5 | Конфликты, причины их возникновения. Агрессия ,конструктивное разрешение конфликта | 1 | ||
Тема 2 Человек и закон 11 часов | ||||
6 | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Обычаи, ритуалы ,обряды. Правила этикета | 1 | ||
7 | Права и свободы человека и гражданина в России. Конституционные обязанности гражданина | 1 | ||
8 | Права ребёнка и их защита .Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | 1 | ||
9 | Понятие правоотношений..Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | 1 | ||
10 | Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость | 1 | ||
11 | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба Международно-правовая защита жертв войны | 1 | ||
12 | Дисциплина–необходимое условие существования общества и человека (общеобязательная , специальная внешняя и внутренняя. Воля и самовоспитание | 1 | ||
13 | Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек | 1 | ||
14 | Противозаконное поведение. Преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних | 1 | ||
15 | Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура Нотариат. | 1 | ||
16 | Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | 1 | ||
Тема 3 Человек и экономика 10 часов | ||||
17 | Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники-потребители ,производители | 1 | ||
18 | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд | 1 | ||
Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда | 1 | |||
20 | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства | 1 | ||
21 | Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя | 1 | ||
22 | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха предпринимательской деятельности. | 1 | ||
23 | Обмен, условия выгодного обмена. Товар ,стоимость, цена. Торговля её формы. Роль рекламы | 1 | ||
24 | Деньги .Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды и функции денег | 1 | ||
25 | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство | 1 | ||
26 | Семейный бюджет, источники доходов семьи .Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | 1 | ||
Тема 2 Человек и природа 4 часа | ||||
27 | Человек –часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды | 1 | ||
28 | Охрана природы –охрана жизни. Главные правила экологической морали | 1 | ||
29 | Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества | 1 | ||
30 | Законы Российской \федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности | 1 | ||
Резерв учебного времени 5 часов | ||||
31 | Повторение темы: «Человек и другие люди» | |||
32 | Повторение темы: «Человек и закон» | |||
33 | Повторение темы: «Человек и экономика» | |||
34 | Повторение темы: «Человек и природа» | |||
35 | Итоговое повторение |
Содержание курса Основы обществознания 7класс 35 часов
Название тем | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
I . Человек и другие люди | 5 часов | 5 |
II. Человек и закон | 11 часов | 11 |
III Человек и экономика | 10 часов | 10 |
IV. Человек и природа | 4 часа | 4 |
V. Резерв | 12 часов | 12 |
Всего | 35 часов | 35 |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обществознание 8 класс 35 часа
№п/п | Дата | Содержание (тема урока) | часы | прим | |
1 | Введение, УМК. | 1 | |||
Тема1 Личность и общество 3 часов | |||||
2 | 1 | Личность и социализация индивида. Мировоззрение .Жизненные ценности и ориентиры | |||
3 | 2 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни их взаимосвязь. Общественные отношения | 1 | ||
4 | 3 | Социальные изменения и их формы. Человечество в XXI основные вызовы и угрозы. Причины и опасность .Международный терроризм | 1 | ||
5 | 1 | Повторение | 1 | ||
Тема 2 Сфера духовной культуры 7 часов | |||||
6 | 1 | Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества, тенденции её развития в современной России | 1 | ||
7 | 2 | Мораль : основные ценности и нормы. Добро и зло – критерии этики. Гуманизм ,патриотизм , гражданственность | 1 | ||
8 | 3 | Долг и совесть. Долг общественный и моральный . | 1 | ||
9 | 4 | Моральный выбор . Свобода и ответственность, моральные знания и практическое поведение Критический анализ собственных помыслов и поступков | 1 | ||
10 | 5 | Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ .Непрерывность системы образования. Самообразования | 1 | ||
11 | 6 | Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Нравственные принципы труда учёного | 1 | ||
12 | 7 | Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Конфессиональный состав населения Тульской области | 1 | ||
13 | 1 | Повторение | 1 | ||
Тема 3 Человек и экономика 12 часов | |||||
14 | 1 | Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость(цена выбора) | 1 | ||
15 | 2 | Экономические системы, её функции. Модели экономических систем. Основные вопросы экономики | 1 | ||
16 | 3 | Собственность ,право и формы собственности .Защита прав собственности | 1 | ||
17 | 4 | Рынок и рыночный механизм регулирования экономики. Спрос, предложение. Рыночное равновесие | 1 | ||
18 | 5 | Производство, товары и услуги. Факторы производства .Разделение труда и специализация. Производство и предприятия Тульского края | 1 | ||
19 | 6 | Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | 1 | ||
20 | 7 | Роль государства: экономические цели и функции государства .Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами | 1 | ||
21 | 8 | Распределение, неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Бюджет Тульской области | 1 | ||
22 | 9 | Потребление, семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам . Экономические основы прав потребителя | 1 | ||
23 | 10 | Инфляция. Банковские услуги ,предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан | 1 | ||
24 | 11 | Безработица: причины экономические и социальные последствия. Роль государства в обеспечении занятости | 1 | ||
25 | 12 | Обмен , мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика | 1 | ||
26 | 1 | Повторение | 1 | ||
Тема 4 Социальная сфера 4 часа | |||||
27 | 1 | Социальная структура общества. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы | 1 | ||
28 | 2 | Социальный статус и социальная роль . Многообразие (половозрастных) социальных ролей в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Отношения между поколениями | 1 | ||
29 | 3 | Этнические группы. Межнациональные ,межконфессиональные отношения. Взаимодействия людей в многонациональном и конфессиональном обществе. Состав населения Тульской области | 1 | ||
30 | 4 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | 1 | ||
31 | 1 | Повторение Социальный конфликт , пути его разрешения. | 1 | ||
Резерв учебного времени 9 часов ( 5 +4 ) | |||||
32 | Повторение темы: «Личность и общество» | ||||
33 | Повторение темы: «Сфера духовной жизни» | ||||
34 | Повторение темы: « Экономическая и социальная сфера» | ||||
35 | Итоговое повторение: Отношение к историческому прошлому , традициям , обычаям народов | ||||
Содержание курса Основы обществознания 8 класс 35 часов
Название тем | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
I . Личность и общество | 3 часа | 3 |
II. Сфера духовной культуры | 7 часов | 7 |
III Экономика | 12 часов | 12 |
IV. Социальная сфера | 4 часа | 4 |
V. Резерв | 9 часов | 9 |
Всего | 35 часов | 35 |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обществознание 9 класс 35 часа
№п/п | Дата | Содержание (тема урока) | час | прим | |
1 | Введение, УМК. | 1 | |||
Тема1 Политика и социальное управление 9 часов | |||||
2 | 1 | Политика и власть .Роль политики в жизни общество. Основные направления политики | |||
3 | 2 | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет .Внутренние и внешние функции ,формы государства | 1 | ||
4 | 3 | Политический режим. Демократия и тоталитаризм, демократические ценности. Развитие демократии в современном мире | 1 | ||
5 | 4 | Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ | 1 | ||
6 | 5 | Гражданское общество, пути формирования гражданского общества. Местное самоуправление. Органы власти в Тульской области ,г.Узловая | 1 | ||
7 | 6 | Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах, их отличительные черты в демократическом обществе | 1 | ||
8 | 7 | Референдум .Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Выборы в Тульской области ,их итоги | 1 | ||
9 | 8 | Политические партии и движения , их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ , участие партий в выборах | 1 | ||
10 | 9 | Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества .Роль СМИ в предвыборной борьбе | 1 | ||
11 | 1 | Повторение | 1 | ||
Тема 2 Право 19 часов | |||||
12 | 1 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права .Нормативно-правовой акт ,его виды. Система законодательства | 1 | ||
13 | 2 | Понятие правоотношения, виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних | 1 | ||
14 | 3 | Понятие правонарушения, их признаки и виды | 1 | ||
15 | 4 | Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности | 1 | ||
16 | 5 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат | 1 | ||
17 | 6 | Конституция – основной закон РФ. Законы Тульской области | 1 | ||
18 | 7 | Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | 1 | ||
19 | 8 | Понятие прав, свобод и обязанностей .Всеобщая декларация прав человека- идеал права. | 1 | ||
20 | 9 | Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ | 1 | ||
21 | 10 | Права и свободы человека и гражданина в РФ ,их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1 | ||
22 | 11 | Права ребёнка и их защита .Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ | 1 | ||
23 | 12 | Гражданские правоотношения. Право собственности .Основные виды гражданско- правовых договоров. Права потребителей | 1 | ||
24 | 13 | Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудоустройство несовершеннолетних Правовой статус несовершеннолетнего работника. Занятость населения в г. Узловая | 1 | ||
25 | 14 | Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей | 1 | ||
26 | 15 | Административные правоотношения. Административные правонарушения. Виды административных наказаний | 1 | ||
27 | 16 | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны .Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | ||
28 | 17 | Социальные права. Жилищные правоотношения. | 1 | ||
29 | 18 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь и защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов | 1 | ||
30 | 19 | Образование. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Учебные заведения Тульской области | 1 | ||
31 | 1 | Повторение | 1 | ||
Резерв учебного времени (повторение) 7 часов ( 3 +4 ) | |||||
32 | 1 | Повторение темы: «Политика»подготовка к ГИА | |||
33 | 2 | Повторение темы: «Право» , подготовка к ГИА | |||
34 | 3 | Подготовка к ГИА | |||
35 | 4 | Итоговое повторение: |
Содержание курса Основы обществознания 9 класс 35 часов
Название тем | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
I . Политика и социальное управление | 8 часа | 9 |
II. Право | 16 часов | 19 |
III Резерв | 11 часов | 7 |
Всего | 35 часов | 35 |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА История России 7класс 40 часа
Дата | Содержание (тема урока) | часы | Пр | |
I . Московское государство вXVI в. 5часов 3 | ||||
1 | Иван IVГрозный. Установление царской власти .Реформы сер. XVI в.Земские соборы, становление самодержавной сословно-представительной монархии | 1 | ||
2 | Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств ,Западной Сибири.Казачество ,освоение Дикого поля. Ермак | 1 | ||
3 | Опричнина Сущность и цели ,опричный террор. Ливонская война | 1 | ||
II. История России на рубежеXVI -XVII вв 4 часа 4 | ||||
4 | Царь Фёдор Иванович. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Установление крепостного права | 1 | ||
5 | Смутное время: причины и суть. Самозванцы, Лжедмитрий I.В.Шуйский Восстание И.Болотникова и его разгром в Туле. | 1 | ||
6 | Лжедмитрий II,Тушинский лагерь Интервенция .Агрессия Речи Посполитой и Швеции Семибоярщина | 1 | ||
7 | Борьба против внешней экспансии. К.Минин и Д.Пожарский. Земский собор 1613. Воцарение Романовых | 1 | ||
III. Россия в XVII в 9 часов | ||||
8 | Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович и патриарх Филарет. Усиление самодержавной власти .Приказная система .Прикрепление городского населения к посаду | 1 | ||
9 | Территория и хозяйство .России в 1пол.XVII в Ликвидация последствий Смуты Развитие торговых связей (новоторговый устав) .Мануфактуры (развитие мелкотоварного производства) Начало складывания всероссийского рынка,ярмарки | |||
10 | Царь Алексей Михайлович. Центральное и местное управление. Соборное Уложение 1649г.Юридическое оформление крепостного права | 1 | ||
11 | Церковный раскол Патриарх Никон и протопоп Аввакум | 1 | ||
12 | Социальные движения 2 пол XVII в.(Соляной Медный бунт): причины и особенности. Восстание под предводительством Степана Разина | 1 | ||
13 | Внешняя политика России XVII в(основные направления)Соглашение с Речью Посполитой и Турцией .Смоленская война. Завершение присоединения Сибири | 1 | ||
14 | Запорожская сечь. Б.Хмельницкий Переяславская Рада .Вхождение Левобережной Украины в состав России .Русско-польская война | 1 | ||
15 | Формирование культуры Российского государства. Обмирщение культуры XVII в Летописание (последние летописи) Книгопечатание .Иван Фёдоров. Наука, русские первопроходцы Новые Жанры в литературе | 1 | ||
16 | Зодчество ,дивное узорочье, московское барокко ,парсуна, живопись(С.Ушаков,) Расширение культурных связей с Западной Европой .Быт и нравы допетровской Руси | 1 | ||
17 | Повторение. Обычаи и нравы Тульского края | 1час | 1 | |
IV. Россия XVIII в 11 часов 10 | ||||
18 | Царь Фёдор Алексеевич Отмена местничества .Предпосылки реформ1 чет XVIIIв .Регентство Софьи, стрелецкие восстания | 1 | ||
19 | ПётрI,преобразования 1ой чет. XVIIIв.Воцарение ,Азовские походы .Великое посольство. | 1 | ||
20 | Строительство мануфактур, каналов. Заводское строительство. Подушная подать Политика протекционизма и меркантилизма | 1 | ||
21 | Северная война Начало войны. Создание регулярной армии и флота Основание Петербурга | 1 | ||
22 | Полтавская битва .Морские сражения (Гренгамское ,Гангутское) Ништадтский мир Восточное направление. Прутский поход. | 1 | ||
23 | Образование Российской империи. Абсолютизм Указ о престолонаследии. «Табель о рангах»Подчинение церкви Подушная подать ,привилегии дворянства | 1 | ||
24 | Народные движения: причины. Восстание К.Булавина. Национальные выступления. Значение и последствия выступлений | 1 |
Содержание курса: обществознание 10кл 70 часов
Название тем | Количество часов | Количество | часов |
по программе | по планированию | ||
Раздел 1 Общество и человек 16 16 | |||
Общество | 4 | 4 | |
Человек | 12 | 12 | |
Раздел 2 Основные сферы общественной жизни 38 38 | |||
Духовная культура | 8 | 8 | |
Экономическая сфера | 4 | 4 | |
Социальная сфера | 14 | 14. | |
Политическая сфера | 11 | 11 | |
РазделЗ Право 10 10 | |||
Право как особая система норм | 10 | 10 | |
Заключение | 2 | 2 | |
Резерв | 4 | 4 | |
Всего | 70 | 70 |
Содержание курса : обществознание 11кл 70 часов
Название тем | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
Раздел 1 Экономика | . 28 | 28 |
Раздел 2 Проблемы социально-политического развития общества | 14 | 14 |
Раздел 3 Правовое регулирование общественных отношений | 20 | 20 |
Заключение | 2 | 2 |
Резерв | 6 | 4 |
Всего | 70 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...