Олимпиадные задания по истории для 10 класса
олимпиадные задания по истории (10 класс) по теме
Задания для школьного этапа олимпиады школьников по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_10_istoriya.rar | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по истории 10 класса
- Блок Выберите правильный ответ из предложенных вариантов
(1 балл за каждый правильный ответ)
- В летописном своде «Повесть временных лет» Нестор впервые связал русскую историю:
- С европейской историей;
- С мировой историей;
- С историей Евразии;
- С историей Византии.
- Первым из перечисленных ниже событий было:
- Сражение на реке Воже;
- Невская битва;
- Разгром Батыем Волжской Булгарии;
- Битва на реке Калке.
- В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:
- Соседская община
- Хутор и отруб
- Поместье
- Вотчина
- Крепостное право в России окончательно было оформлено:
- Судебником Ивана III
- Судебником Ивана IV
- Первым Земским собором
- Соборным уложением 1649 года
- После нападения фашистской Германии на Польшу Советский Союз официально:
- Осудил Германию
- Выразил намерение остановить агрессора
- Заявил о своем нейтралитете
- Встал на сторону Германии
- Блок Дайте определение предложенному понятию или назовите понятие, соответствующее предложенному определению:
(3 балла за правильный ответ)
- Ясак – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Меркантилизм – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объединение субъектов рамках одного суверенного государства с общими федеральными органами власти и управления, единым гражданством, единой денежной единицей называется ________________________________________________________
- Блок Определите и впишите пропущенное слово/ слова или словосочетание
(1 балл за каждое слово или словосочетание)
1.Фраза «Мертвые срама не имут» принадлежит __________________________________________________________
2. Марфа Посадница возглавляла оппозицию московскому князю ______________________ в городе ____________________________
- Членом кружка М.В. Буташевича – Петрашевского был русский писатель, в будущем - автор романа «Игрок»_________________
- Суверенитет России был провозглашен ___________________
- Блок
1. В помещенном отрывке из стихотворения поэт воспроизвел настроения, царившие в русской армии на первом этапе военной кампании начала XIX века. Прочитайте данный отрывок и ответьте на вопросы.
(до 5 баллов в зависимости от полноты ответа)
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали.
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
Вопросы к тексту:
- О какой военной кампании идет речь в стихотворении? ____________________________________________________
- Где и когда состоялось ожидаемое генеральное сражение?______________________________________________
- Кто является автором процитированного стихотворения и как оно называется?__________________________________________
2. В этом контрнаступлении периода Великой Отечественной войны использовались войска Западного, Калининградского и правого крыла Юго-Западного фронтов. Основная задача возлагалась на Западный фронт. Советским войскам противостояли войска группы армий «Центр».
Установите:
- О каком контрнаступлении советских войск идет речь? ______________________________________________________________________
- Когда началось данное контрнаступление?______________________________________________________
- Охарактеризуйте его основные результаты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Блок Темы для эссе:
- «Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги Ваши: потомство сохранит их в памяти своей».
М.Кутузов
2. «Дубина народной войны … гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие…».
Л.Н. Толстой
3. «Большевики пришли к власти, а не захватили ее».
В.И. Ленин
4. Результаты нашего труда не оставляют человечеству другого выбора, кроме как создать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме.
Р. Оппенгеймер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по истории 7 класс
Ежегодно в декаде предметных недель необходимо проводить олимпиады по предметам, что позволяет получить результат о полученных знаниях из курса истории....
Олимпиадные задания по истории 8 класс
Олимпиадные задания помогают получить результат о качестве знаний учащихся по предмету....
Олимпиадные задания по истории 9 класс
Олимпиадные задания помогают получить результат усвоенных знаний учащихся по предмету....
Олимпиадные задания по истории (5 класс).
Олимпиадные задания по истории (5 класс)....
Олимпиадные задания по истории 5 класс
Заданияпо темам:-"Первобытные собиратели и охотники"-"Первобытные земледельцы и скотоводы";-Счет лет в истории;-Древний Египет...
Олимпиадные задания по истории 10 класс
Задания с ответами и критериями оценки...
Олимпиадные задания по истории. 6 класс.
Два варианта олимпиадных заданий по истории для 6 класса. Имеются таблица правильных ответов и критерии оценивания....