Урок истории в 9 классе "Свержение монархии"
план-конспект урока (история, 9 класс) по теме
Урок истории в 9 классе "Свержение монархии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sverzhenie_monarkhii_konspekt.pptx.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Учитель: Жирнов П.В.
Тема: Свержение монархии
Цель урока: Продолжитьформировать историческое сознание и исторический стиль мышления школьников на основе глубокого осмысления и понимания причин, приведших к началу Февральской революции и свержению монархии.
Программное содержание: Революционные события 1917г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы.
Основные образовательные результаты:
По окончанию изучения темы ученик:
- объясняет причины и сущность событий Февраля 1917г.;
- анализирует различные версии и оценки событий Февраля 1917г.;
- высказывает и аргументирует свою оценку;
- объясняет значение понятий регентство, Учредительное собрание, двоевластие, Временное правительство.
- умеет работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное;
- показывает по карте основные географические объекты;
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Технология обучения: объяснительно-иллюстративная
Мировоззренческая идея: Февральская революция – попытка осуществить буржуазно-либеральный путь развития страны.
Основные понятия: регентство, Учредительное собрание, двоевластие, Временное правительство.
Основные имена:М.В. Родзянко, Н.С. Чхеидзе, А.Ф. Керенский, Г.Е. Львов, П.Н. Милюков, Н.В. Рузский.
Основные даты: 2 марта 1917г.
План изучения нового материала:
1. Причины революции.
2.Задачи революции.
3. Революционные события Февраля 1917г.
4. Образование новых органов власти.
5. Отречение Николая II.
6. Двоевластие.
7. Итоги и значение революции.
Оборудование урока: м/м презентация, раздаточный дидактический материал
Оформление доски: тема урока, главный вопрос урока, основные понятия, даты.
Мизансцена урока: традиционная
Домашнее задание: прочитать §10; ответить на вопросы и выполнить задания в конце §10.
Ход урока
Приложение
КАРТОЧКА 1.
Какие из перечисленных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности?
- В 1916г. в России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений.
- В благодарность за оказанные в войне услуги Николай II ввел представителей крупной буржуазии в правительство.
- Осенью 1916г. в Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия.
- Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало военных действий против Германии.
- Лидер большевиков В.И. Ленин выдвинул лозунг поражения своего правительства в войне.
- Позицию Ленина по отношению к войне поддержал старейший русский марксист Г.В. Плеханов.
__________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2.
Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.
Из воспоминаний А.А. Брусилова.
Наступление превзошло все ожидания. Фронт исполнил данную ему задачу – спасти Италию от разгрома и выхода ее из войны, а кроме того, облегчил положение французов и англичан на их фронте, заставил Румынию стать на нашу сторону и расстроить все планы и предложения австро-германцев на этот год.
… Если бы у нас был настоящий верховный вождь и главнокомандующие действовали по его указу, то мои армии, не встречая достаточно сильного противодействия, настолько выдвинулись бы вперед и стратегическое положение врага было бы столь тяжелое, что даже без боя ему пришлось бы отходить к своим границам и ход войны принял бы совершенно другой оборот, а ее конец значительно бы ускорился.
- Какие причины побудили Николая II принять решение о спешном наступлении войск Юго-Западного фронта?
- Каковы были итоги этого наступления?
- Какие причины, по-мнению А.А. Брусилова, не позволили русской армии закрепить успех Юго-Западного фронта и добиться перелома в ходе войны?
__________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3.
Выберите правильный вариант ответа.
- Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период Первой мировой войны был:
а) Николай II;
б) великий князь Николай Николаевич;
в) А.А. Брусилов.
- Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915г. оказали:
А) суровые погодные условия;
Б) нехватка снарядов;
В) наличие немецких шпионов при царском дворе.
- В 1915 г. Председатель IV Государственной думы М.В. Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования:
А) создание Прогрессивного блока;
Б) арест военного министра В.А. Сухомлина;
В) принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего.
- Какое обстоятельство стало решающим в быстрой перестройке русской экономики на военный лад:
А) объединение усилий государства и частного капитала;
Б) всеобщая трудовая мобилизация населения;
В) приток иностранных инвестиций.
- Каково было главное требование русской общественности в 1916г. :
А) отречение Николая II в пользу своего сына;
Б) формирование правительства «народного доверия»;
В) устранение Г. Распутина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Британская монархия" по учебнику "English VI" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для школ с углублённым изучением английского языка.
Целью данного урока является ознакомление учащихся с разными британскими династиями, выполнение разнообразных лексических упражнений на данную тему. Учить детей преподносить подготовленный материал в ...
Урок истории в 11 классе "Третьемюньская монархия и реформы П.А.Столыпина"
Конспект урока истории в 11 классе "Третьемюньская монархия и реформы П.А.Столыпина" с использованием ЭОР...
Конспект урока истории в 11 классе "Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина"
Конспект урока истории в 11 классе по теме: «Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина»....
Урок истории по теме «Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?»
Урок истории в 7 классе по теме "Россия 17 века - сословно - представительная или абсолютная монархия?". Урок построен с использованием технологии проблемного обучения"....
Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в."
Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в." разработан учителем истории и обществознания - Зенковой Алиной Сергеевной....