Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в."
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в." разработан учителем истории и обществознания - Зенковой Алиной Сергеевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istoriya_8e.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Зенкова Алина Сергеевна
Предмет история
Класс 8Е
Дата 26.09.2023 г.
| ||||||
Тема урока | Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в. | |||||
Цель урока | Формирование представлений обучающихся об особенностях германских земель в XVIII веке. | |||||
Задачи урока: | Учебная: 1) Сформировать представление обучающихся по особенностям социально-экономического и политического устройства германских земель в XVIII веке; 2) Определить, какие территории входили в состав Священной Римской империи германской нации; 3) Познакомить с расположением, гербом, положительными и отрицательными сторонами графств в германских землях в XVIII веке. Развивающая: 1) Развивать внимание, мышление, слуховую догадку, память. Воспитательная: 1) Прививать интерес к изучению истории Нового времени; 2) Воспитывать толерантное отношение к другим народам; 3) Сформировать умение работать в коллективе и умение слушать друг друга. | |||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные УУД | Ученик научится: 1) Различать государства в германских землях; 2) Понимать политическое устройство германских земель; 3) Осознавать территории, принадлежащие Священной Римской империи под властью Габсбургов. | |||||
Метапредемтные УУД | Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности через целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (в т.ч. самоконтроль и взаимоконтроль), умение находить наиболее рациональные способы выполнения задания, работу по образцу, по алгоритму, ориентацию в словарях и справочниках. Познавательные: анализ и обобщение информации по выполнению задач урока. Коммуникативные: развитие внимания, умение слушать, участие в коллективной деятельности, постановка вопросов, взаимодействие, учебное сотрудничество. | |||||
Личностные УУД | 1) Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности; 2) Формирование готовности к саморазвитию, рациональной самооценки; 3) Формирование интереса и уважения к историческому наследию европейских народов. | |||||
| ||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | |||||
Форма урока | Лекция, беседа, презентация, видео, работа с учебником, составление кейса, устная форма проверки (индивидуальный опрос), групповая работа. | |||||
Используемые образовательные технологии и методы | v Информационно – коммуникационная технология v Технология развития критического мышления v Кейс – технология v Групповые технологии. | |||||
Организация обратной связи на уроке (на каких этапах осуществляется) | Постановка цели и задач урока, изучение нового материала, закрепление материала, рефлексия. | |||||
Виды и приемы рефлексии | По содержанию: устная. По форме деятельности: фронтальная. Приемы: прием незаконченного предложения. | |||||
| ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||
Предметные УУД | Метапредемтные УУД | Личностные УУД | ||||
1.Организационный этап. | Учитель приветствует обучающихся в спокойной, уверенной и доброжелательной манере. Отмечает в журнал ФИО отсутствующих обучающихся. | Обучающиеся приветствуют учителя. Подготавливаются к восприятию новой информации. | 1)Активизация настроя на учебно-познавательную деятельность; 2) Формирование воспитанности путем выработки доброжелательного отношения к старшим. | |||
2. Проверка домашнего задания. | Проверка усвоенных знаний обучающихся по теме урока «Франция в XVIII в.» путем вопросов учителя к ученику. Вопросы: 1) Какая форма правления установилась во Франции в XVIII веке? 2) Какая династия правила Францией в XVIII веке? 3) Какие проблемы были у Франции в XVIII веке? 4) Назовите сословия во Франции. 5) Какие реформы провел Жак Тюрго во Франции? Учитель внимательно слушает ответы обучающихся. | Обучающиеся отвечают по материалу домашнего задания. | 1) Формирование умений применения исторических знаний при решении учебной задачи; 2) Умение сопоставлять и оценивать исторические события | 1) Поиск и выделение необходимой информации для решения задачи; 2) Формирование критического мышления; 3) Структурирует и воспроизводит план действий для решения задачи. | 1) Формирование ответственности за выполнение домашнего задания; 2) Осознание своих трудностей в учебно-познавательной деятельности и формирование стремления к их преодолению. | |
3. Постановка темы, цели и задач урока. | Учитель: «Ребята, как вы думаете: существовало ли государство «Германия» в XVIII веке? В состав, какого государства входили германские земли?». Учитель озвучивает тему урока, вместе с учениками ставит цель и задачи урока. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока, вместе с учителем ставят цель и задачи урока. | 1) Умение формировать учебную задачу по предмету история; 2) Формирование умений оценивать исторический период на практике | 1) Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать тему, цель и задачи урока; 2) Умение анализировать, пробовать самостоятельно решить проблемную ситуацию; умение извлекать информацию из иллюстрации | 1) Умение замечать и признавать расхождение своих взглядов, уважать мнение учителя и других учащихся. | |
4. Актуализация знаний | Учитель: «Какие территории принадлежали династии Габсбургов?». Учитель слушает ответ обучающихся. Учитель воспроизводит видеофрагмент «Империя Габсбургов». | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, смотрят видеофрагмент. | 1) Осознание познавательной задачи; 2) Использование причинно-следственных связей в решении познавательных задач | 1) Планирование учебной деятельности; 2) Коррекция ложных сформированных знаний | 1) Формирование положительного отношения к процессу обучения. | |
5. Изучение нового материала | Учитель: «Ребята, открываем страницу 107-108 учебника, находим особенности германских земель в XVIII веке». Учитель внимательно слушает ответы обучающихся. На интерактивной доске отображаются особенности германских земель. Учитель предлагает ученикам записать их в тетрадь. Учитель: «Уделим внимание политическому управлению германскими землями». Учитель объясняет схему «Управление германскими землями» и побуждает обучающихся записать схему в тетрадь. | Обучающиеся внимательно читают учебник на странице 107-108, находят и озвучивают предположения по особенностям германских земель». Обучающиеся внимательно слушают учителя, записывают материал. Обучающиеся записывают схему «Управление германскими землями» в тетрадь. | 1) Использование исторических терминов для решения познавательных задач; 2) Умение применять смысловое чтение в решении познавательных задач. | 1) Совместное или индивидуальное нахождения решения познавательных задач; 2) Построение умозаключений | 1) Формулирование собственных мнений или позиций по изучаемой теме | |
6. Закрепление материала | Учитель: «С целью поближе познакомиться с княжествами и герцогствами германских земель предлагаю выполнить групповую работу». Учитель раздает раздаточный материал, дает 10 минут на выполнение кейс-заданий. Учитель слушает выступления обучающихся. | Обучающиеся делятся на четыре группы, в течение 10 мину выполняют групповую работу, оформляют кейс-задания. | 1) Умение применять исторические знания на практике; 2) Умение отличать исторические события | 1) Совместное умение находить решение в учебной задаче; 2) Умение анализировать, искать информацию из текста | 1) Формирование толерантного отношения к культуре Западной Европы | |
7. Рефлексия | Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с такой темой, как «Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в.». Предлагаю подвести итоги нашего занятия, ответив на вопросы: 1) Что вы сегодня узнали на уроке? 2) Что было интересно на уроке? 3) С чем возникли сложности? Подведение итогов учебного занятия. Учитель на свое усмотрение выборочно предлагает выполнить рефлексию обучающихся, внимательно слушая ответы обучающихся. Учитель: «Есть вопросы по теме урока?». Если возникли вопросы по теме урока, учитель на них отвечает. Учитель выставляет отметки за урок. | Обучающиеся осуществляют рефлексию урока, отвечают на вопросы учителя. Если возникли неточности, задают вопросы по материалу урока. | 1) Контроль собственных познавательных действий | 1) Умение полно и точно выражать свою мысль; 2) Формирование способности задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами. | 1) Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неудачи в учебной деятельности | |
8. Домашнее задание | Учитель: «Записываем домашнее задание в дневник, вам необходимо прочитать параграф 10 «Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в.». Ответить письменно в тетрадях на вопросы по параграфу: 1) кто такие «юнкерство»? 2) В чем заключались особенности социальной структуры германских земель? 3) Каковы причины возвышения Пруссии? 4) Какие реформы провел Фридрих II?». Параллельно домашнее задание отображается на интерактивной доске. Учитель: «Все молодцы, всем спасибо за урок». | Записывают домашнее задание. Благодарят учителя за урок. | 1) Формирование положительного отношения к процессу обучения; 2) Осознание ответственности за выполнение домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории "Формирование Древнерусского государства".
Данная презентация на основе схем, карт, иллюстративного материала рассказывает о предпосылках и механизме формирования Древнерусского государства. Презентация составлена на основе параграфа учебника...
Урок истории в 7 классе "Народные движения в первой четверти XVIII века"(10.10.13г.)
Урок истории России в 7 классе "Народные движения в первой половине 18 века" можно провести как открытый урок на неделе истории и обществознания. Красочная презентация и разработка урока поможет прове...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ "Образование Древнерусского государства"
Конспект урока ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древн...
Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII
План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"...