Методическая разработка урока Россия в 18 веке 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Методическая разработка урока истории в 7 классе , урока обобщения и повторения "Россия в 18 веке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Предмет: История

Тема урока: «Россия в XVIII вв.». (Урок обобщающего повторения)

Место проведения – кабинет истории.

Количество часов – 1 ч.

Урок  с  использованием  методики  проблемного обучения, урока игры.

Данный  урок  в  общей  системе  преподавания  истории  в  разделе  «История  России.  XVII -XVIII  века», автор программы: Пчелов Е.В. История России. ХVII –  ХVIII века. Для 6-7 классов основной школы. -  М.: ООО «ТИД «Русское слово» 2010г.; учебник Пчелов Е.В. История России. ХVII – ХVIII века: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений– М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.  Является итоговым уроком после изучения разделов: «Эпоха реформ Петра Первого», «Россия после Петра Великого», «Золотой век» Екатерины Великой» и рассчитан на один урок. Опирается  на  конкретные  теоретические  знания  и  практические  умения  учащихся  работать  с  текстом  документа, со  справочной  и  дополнительной  литературой, участвовать  в  беседе, делать  выводы, умения работать с исторической картой,  иллюстрациями, хронологией.  При  планировании  урока  были  учтены  особенности  развития  учащихся 7 класса, их  умение  и навыки работы с историческими источниками, читать историческую карту, осознание  цели урока, умение  делать  вывод, умение  оценивать  свою  деятельность  и  деятельность  одноклассников,  умение  работать  в  группах.  Также понимание важности изучения истории своего государства для формирования всесторонне развитой личности. Образовательные, воспитательные  и  развивающие  задачи  решались  в  комплексе.  Использование  методики  проблемного обучения   дает  возможность  каждому  ученику  почувствовать  свою  значимость  на  уроке, приобрести  уверенность  в  своих  действиях, учит  межличностному  общению. В ходе урока  используются информационные технологии, здоровье сберегающие технологии.

Ведущими формами, методами и приемами урока являются групповая  работа, поисковый метод, исследование текста документа, работа с исторической картой, иллюстрациями, использование  ИКТ.

Основные этапы урока:

1.     Стадия  вызова: пробудить  интерес, подготовить  учащихся  к  предстоящей  работе. Совместная постановка  цели  урока, принятие  ее  учащимися, мотивация  их  дальнейшей  деятельности.

2.     Стадия  осмысления: учащиеся  сталкиваются  с    информацией; пытаются  решить  ту  или  иную  проблему, опираясь  на  знания полученные в курсе изучения истории России в 18 веке,  текст  учебника  или  документа, работают с тетрадями.

3.     Стадия  размышления (рефлексии): происходит  корректировка  взглядов  учащихся  на  основании  полученной  ими  информации, происходит  закрепление полученных знаний.

  • Цели урока
  • Систематизация и закрепление знаний по истории России в 18 веке;
  • Практическое применение полученных теоретических знаний, подготовка к экзаменам;
  • развитие навыков самостоятельной работы с документами, со справочной и дополнительной  литературой, исторической картой,  формирование  умения  анализировать, делать  выводы, сравнивать.
  • воспитывать  чувства  патриотизма, любви к своей Родине, своему историческому прошлому.

Оборудование урока: проектор, компьютер с экраном, презентация, карточки с заданиями, учебник, тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"

Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры.      Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе: "Русская действительность конца XIX века в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Урок литературы  в 10 классе по рассказу А.П.Чехова "Ионыч", тема: "Русская действительность 19 века в рассказе". Технология "РКМЧП", технологическая стратегия "Чтение с остановками, или направле...

Методическая разработка урока по истории 9 класс "Культура Серебряного века"

Разработка урока с использование информационно-коммуникационных технологий....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе на тему "Его басни переживут века!"

Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний о басне как эпическом жанре.Задачи урока  1) закрепить знания обучающихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих ...

Методическая разработка "Здоровая Россия 21 века"

laquo;Здоровая Россия 21 века. Профилактика ВИЧ-инфекции в молодежной среде»Цель: профилактическая работа  по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.Задачи:по...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....