Методическая разработка "Здоровая Россия 21 века"
классный час по психологии

 

«Здоровая Россия 21 века. Профилактика ВИЧ-инфекции в молодежной среде»

Цель: профилактическая работа  по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

Задачи:

  • повысить уровень информированности подростков по проблеме ВИЧ-СПИДа;
  • сформировать толерантное отношение к больным ВИЧ-инфекции;
  • научить подростков избегать ситуаций с высокой степенью риска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«Сахалинский политехнический центр №2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

«Здоровая Россия 21 века. Профилактика ВИЧ-инфекции в молодежной среде»

Разработали: Л.В. Конышева,

социальный педагог.

О.Д Леонова,

педагог-психолог.

пгт. Тымовское

2020


Цель: профилактическая работа  по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

Задачи:

  • повысить уровень информированности подростков по проблеме ВИЧ-СПИДа;
  • сформировать толерантное отношение к больным ВИЧ-инфекции;
  • научить подростков избегать ситуаций с высокой степенью риска.

Оборудование: видеофильм «Дневник Насти», компьютер, мультимедиа, , раздаточный материал ( карточки с вопросами, памятки – приложения 2, 3), переносной стенд, макет большого  сердца, маленькие сердечки , ручки. 

Ход классного часа

  1. Вступительное слово педагога

- Основные тезисы вступительного слова: ВИЧ/СПИД в России, ВИЧ/СПИД в Сахалинской области (приложение 1).  

2. Вступительное слово педагога

- Сегодня мы посмотрим видеофильм «Дневник Насти», который является компонентом профилактической работы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

(Просмотр видеофильма «Дневник Насти» и дискуссия).

I блок вопросов: Путешествие в "сад Эдема" – это искушение?

1. Часто ли подобное происходит среди знакомых

вам молодых людей?

2. Предлагали ли вам наркотики ваши знакомые?

3. Как вы думаете, возможно ли противостоять

наркотикам так, как это показано в фильме?

(Идет дискуссия)

II блок: Может ли страх перед ВИЧ разобщить близких людей?

1. Знаете ли вы кого-нибудь, кто оказывался в

такой же ситуации, как Никита?

2. Почему Никита думает, что у него ВИЧ?

3. Что бы вы сделали на Настином месте?

4. Что должен сделать Никита?

(Идет дискуссия)

III блок: Как себя вести, если рядом – ВИЧ-инфицированный человек?

1. Может ли ВИЧ передаваться через прикосновение

или обычный бытовой контакт?

2. Как передаётся ВИЧ?

3. Как вы думаете, Костя поступил правильно

или нет? Что вы думаете о роли Пикселя в этой

истории?

4. Есть ли у людей, живущих с ВИЧ, право на

конфиденциальность?

5. Как следует поступить ребятам сейчас?

6. Как вы думаете, следует ли Насте продолжать

встречаться с Никитой? Почему?

(Идет дискуссия)

IV блок: Конец фильма? – Продолжение следует!

1. Как вы думаете, каким должен быть конец

фильма? Каким будет результат анализа?

2. Что сделает Никита, если результат будет

положительным? А если отрицательным?

3. Поведение какого из героев вам ближе?

Почему?

4. Что вам понравилось и что не понравилось в

фильме?

(Идет дискуссия)

3. Вручение памяток по профилактике ВИЧ-инфекции.

4.  Заключение.

Завершая нашу сегодняшнюю встречу, я прошу вас обратить внимание на стенд, на котором изображен макет сердца. Это «Выражение любви»

В ходе обсуждений отношений Насти, Никиты и их одноклассников, которые не уверены в том, что готовы к сексуальной близости, педагог выдвигает следующий тезис:

      «Маленькие дети, молодые люди, взрослые и пожилые - все нуждаются в любви, заботе, ласке. Выразить свою любовь,  привязанность к человеку можно разными способами»

     Каждому участнику раздаются маленькие бумажные сердечки из цветной бумаги, на которых они должны написать формы « выражения любви» не включающие секс.

        Затем  пройдите к стенду и приклейте  каждый свое сердечко на макет большого сердца «Любовь», озвучивая все то, что вы написали. И пусть это сердце символизирует нашу Любовь  ко всем  людям, которые нуждаются в нашей любви.

Наше здоровье-это наше богатство, залог долгой и счастливой жизни. Но как использовать ресурсы вашего здоровья, решать только вам.

        Спасибо всем за внимание! Берегите себя!


Приложение 1

Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в России и Сахалинской области.

По состоянию на 30 июня 2019 г. количество зарегистрированных случаев выявления ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации составило 1 376 907 человек. К концу первого полугодия 2019 г. в стране проживало 1 041 040 россиян с диагнозом ВИЧ-инфекция, исключая 335 867 умерших больных.  

По итогам 2019 года за весь период наблюдения в Сахалинской области выявлено 1 891 ВИЧ-положительных граждан, из них 1 548 – сахалинцы, 199 – россияне, прибывшие из других территорий РФ, 144 – иностранные граждане. На 01.01.2020г с ВИЧ-инфекцией в области проживают 0,26% сахалинцев.

В течение года в области зарегистрированы 205 новых случаев ВИЧ-инфекции, в том числе 7 среди иностранных граждан. Показатель заболеваемости составил 40,4 на 100 тысяч населения, что на 12% ниже показателя прошлого года.

ВИЧ-инфекция в 2019 году выявлялась среди населения 16 районов. Наибольшее число случаев ВИЧ-инфекции в этом году зарегистрированы в Холмском, Корсаковском, Невельском, Углегорском районах и Южно-Сахалинске.

Распространяется ВИЧ «наркотическим» (63,1%) и половым путями (36,9%).

ВИЧ-инфекция выявляется среди всех возрастных групп, однако основная доля пациентов (66%) – лица в возрасте 18–30 лет. В ушедшем году ВИЧ-инфекция зарегистрирована у подростка 16 лет.

Ежегодно увеличивается число родов ВИЧ-положительных женщинами. В 2019 году от ВИЧ-положительных матерей родились 27 детей, которые пока будут находиться под наблюдением медицинских специалистов в течение 18 месяцев.

Умерло от разных причин 58 ВИЧ-положительных граждан России, у 16 из них ВИЧ-инфекция явилась причиной смерти.

Приложение 2

Путешествие в "сад Эдема" – это искушение?

1. Часто ли подобное происходит среди знакомых вам молодых людей?

2. Предлагали ли вам наркотики ваши знакомые?

3. Как вы думаете, возможно ли противостоять наркотикам так, как это показано в фильме?

Может ли страх перед ВИЧ

разобщить близких людей?

1. Знаете ли вы кого-нибудь, кто оказывался в такой же ситуации, как Никита?

2. Почему Никита думает, что у него ВИЧ?

3. Что бы вы сделали на Настином месте?

4. Что должен сделать Никита?

Как себя вести, если рядом –

ВИЧ-инфицированный человек?

1. Может ли ВИЧ передаваться через прикосновение или обычный бытовой контакт?

2. Как передаётся ВИЧ?

3. Как вы думаете, Костя поступил правильно или нет? Что вы думаете о роли Пикселя в этой истории?

4. Есть ли у людей, живущих с ВИЧ, право на конфиденциальность?

5. Как следует поступить ребятам сейчас?

6. Как вы думаете, следует ли Насте продолжать встречаться с Никитой? Почему?

Конец фильма? – Продолжение следует!

1. Как вы думаете, каким должен быть конец фильма? Каким будет результат анализа?

2. Что сделает Никита, если результат будет положительным? А если отрицательным?

3. Поведение какого из героев вам ближе? Почему?

4. Что вам понравилось и что не понравилось в фильме?

Приложение 3

C:\Users\Леонова\Desktop\работа\СТОПВИЧСПИД 2019\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка "Россия в Первой мировой войне"

Методическая разработка выполнена в сосотвествии с требованиями ФГОС, выбор темы обусловлен необходимстью патриотическому воспитанию,любовь к Родине необходимо прививать с раннего детсва,по возможност...

Методическая разработка "России верные сыны"

Сценарий исторической постановки о героях Руси-России....

Методическая разработка "Россия все, чем я живу"

Воспитать  чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны, толерантности на  примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией....