"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
статья по истории по теме
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologiy.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Раздел I. Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС
Контрольная работа №1.
Выполнила: Финченко Татьяна Александровна,
преподаватель истории и обществознания,
Лицей № 5,
г. Подольск
2013 год.
1. Раздел II. Россия в новое время.
Россия на рубеже XVI – XVII вв.
2. Возможности раздела при реализации требований ФГОС
Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
2.1. К важнейшим личностным результатам относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Россия на рубеже XVI – XVII вв. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъём народа. Ополчение. Освобождение Москвы. Окончание смуты и возрождение российской государственности. Начало царствования династии Романовых.
- рассказать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания);
- высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений;
- на основе осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, освоение их гуманистических традиций и ценностей (по средствам ролевых высказываний).
2.2. Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Россия на рубеже XVI – XVII вв. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъём народа. Ополчение. Освобождение Москвы. Окончание смуты и возрождение российской государственности. Начало царствования династии Романовых.
- рассказать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания);
- работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты), представлять результаты своей деятельности в различных формах (хронологическая таблица).
2.3. Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Россия на рубеже XVI – XVII вв. Страна на переломе веков. Династический кризис. Царствование Бориса Годунова.
- раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.;
- характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова.
Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание И. Болотникова.
- объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция;
- раскрывать, в чём заключались причины Смуты начала XVIIв.;
- показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И. Болотникова и др.
Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъём народа. Ополчение. Освобождение Москвы. Окончание смуты и возрождение российской государственности. Начало царствования династии Романовых.
- характеризовать последствия Смуты для Российского государства;
- показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения.
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
3.1. История России. Конец XVI – XVIII в. Учебник. 7 класс. Данилов А. А., Косулина Л. П. М. Просвещение, 2012.
3.2. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. (М. Просвещение, 2011)
3.3. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. - Колесниченко Н.Ю. (2013)
Тесты и задания по истории России XVII-XVIII веков. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. - Волкова К.В. (2010)
Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. - Симонова Е.В. (2013)
3.4. Карта «Российское государство в 16 в.».
Карта «Россия в 17в.».
Карта «народные восстания в Росси в 17в.».
3.5. Дидактические материалы по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/В.В. Шаповал. – М.: Экзамен, 2006
3.6. Балязин В. ''Занимательная история России. Середина ХVI – конец ХVII века''. Первое сентября; М., 2007.
Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2009
Электронные пособия:
- Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». - «Интерактивный мир». АО Коминфо.
- Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008
- Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»
- Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».
8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.
9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История», 2007
Ресурсы Интернет
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии реализации ФГОС основного общего образования в условиях МКОУ «Талицкая СОШ № 55»
В статье рассмотрены пути внедрения стандартов нового поколения в образовательный процесс школы....
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...
Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...
Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...
Ткачева Г.А. Проектирование программы социализации и воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования с использованием сетевых проектов
Позитивный опыт работы школы №519 Московского района Санкт-Петербурга в течение десяти лет в статусе школы-лаборатории и экспериментальной площадки по направлению воспитательной работы позволили ей ст...
Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...
Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...