конспект урока подросток в группе
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

абдуллина альбина нагимовна

копспккт урока по обществознанию мы и они

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_oni_bshchest_7kl.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию в 7 классе

ТЕМА: «Мы»  и  «они»

Цели, задачи:

1.Познавательные:- находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для                   .                                  решения учебных и жизненных задач;                      

                               - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

                               - сравнивать понятия «мы», «я», «они».»чужие»         

2. Личностные: -вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;          

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции

3. Коммуникативные: -работать в группе, в паре, корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов.

4. Регулятивные:- определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы;  

-осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания

        ПЛАН

  1. «Я»,   «Мы»,    «Они».
  2. «Свои»,   «Чужие»
  3. Что такое  «толерантность»

                                          Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного-тест (Приложение №1)

Слайд№1-тема урока

Слайд №2-читаем притчу, спрашиваю: «О чем пойдёт  речь на уроке?»

Дети отвечают

-Мы уже выяснили на предыдущих уроках, что формирование и развитие личности, а так же деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди вступают друг с другом в разнообразные отношения.                                         Сегодня мы поговорим, как нужно относится к друг другу независимо от того, свой он или чужой, какой национальности, какого цвета у него кожа. Форма глаз. Какие цели мы поставим с вами на уроке, чего мы должны добиться?                                                  Слайд№3-«Цели и задачи»                                                                                                                       Слайд№4-План урока                                                                                                                         И так, проблема нашего исследования «Можно ли утверждать, что «они» и « иные»   должны восприниматься только отрицательно?    

Слайд №5-проблема

Рассмотрим первый вопрос. Откройте учебники, стр. 91, пар. 13. Работаем с текстом учебника, заполняем в тетради таблицу, даем характеристику терминам «я», «мы», «они», проводим анализ указанных понятий-Слайд№6 (метод погружения)                                        Работа со слайдом №7- беседа, высказывание мнений 

Слайд №8-прокоментировать схему к понятиям «мы» и «они»                                                                   Слайд №9—привести примеры из своей жизни                                                                                           Слайд №10-советы психолога                                                                                                                     Слайд №11- Задумаемся….                                                                                                                         Давайте рассмотрим понятия «свои» и «чужие». «Мы» и «они»-кто из них становится своими, а кто чужими? Показываю слайд №12 – прокомментируйте схему                                                    _Зачитываю притчу(стр. 41), обсуждаем её,                                                                                                   Зачитываем текст учебника стр.94. выделяем слово  толерантность                                                                                    

Работа с термином «толерантность». Составление синквейна-творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения из пяти нерифмованных строк

        Терпение

        Великодушный, снисходительный(милосердный)

        Прощает, принимает, примиряет

        Считается с мнением других

        выдержка

Работа в парах «Толерантный класс», проверка задания.

В тетрадях рисуем Радугу дружбы-семь секретов хороших отношений:                                              _умей прощать,  будь приветлив, помогай другим, будь весёлым, люби не только себя,                -цени дружбу, чаще улыбайся.

Слайд №15-давайте сделаем выводы

Возвращаемся к проблеме и решаем её, затем зачитываем итог в учебнике стр. 95

Подведение итогов урока. Дача домашнего задания.

На доске-слово толерантность, синквейн, радуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"

Данный урок составлен  в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....

План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  «Обществознание»...

Разработка урока "Подросток в группе"

Разработка урока по обществознанию 7 класс....

Конспект урока по теме «Группы вводных конструкций по значению».

В конспекте используется материал УМК М. Разумовской....