Конспект урока "Человек в группе" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 6 класс
Предмет: Обществознание
Тема урока: Человек в группе
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Цель урока: Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми
План урока: 1. Какие бывают группы.
2. Группы, которые мы выбираем.
3. Кто может быть лидером.
Личностно значимая проблема: Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты
Методы и формы обучения: Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
Метапредметные УУД
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Личностные УУД
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Ход урока
Организационный момент
- Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Повернитесь к друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!
Введение в новый материал
- Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса
Вопрос к классу: Как называется наш предмет?
Обществознание.
Вопрос к классу: Что означает название?
Знания об обществе.
Вопрос к классу: Чем это знание может помочь вам в жизни?
Поможет общаться и т. д.
Вопрос к классу: Какую общую тему мы изучали на прошлых уроках?
Межличностное общение
Как изучение отдельно взятого подростка поможет в изучении общества?
Я (мы) часть общества.
- На сегодняшнем уроке мы соединим изучение этих понятий ( общество и человек).
Вы являетесь частью одной малой группы – класс.
-Как вы чувствуете себя в данной группе?
- Кто и как влияет на вас?
Об этом и пойдет речь на наших уроках.
Работа по теме урока
- Какие бывают группы
Тема, которую мы сейчас будем рассматривать, очень актуальна для вас. Как важно, проснувшись рано утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и хочется с удовольствием выполнять все, что необходимо. И наоборот…
Задание: прочитайте п. 1 параграф 7 на с. 58-59 учебника, назовите группы, в которые входите вы, ваши родные, знакомые
- Скажите, а может ли человек жить вне общества?
2. Группы, которые мы выбираем
- Как же мы попадаем в группы?
Задание: работая с п. 2 параграф 7 на с. 59-60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс. Работу оформите наглядно, в виде схемы.
Проблемное задание. Представьте, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба на теме «Человек в группе». В ходе обсуждения проблемы определились два подхода: 1) группа подавляет личность и способности человека; 2) только в группе человек проявляет свои способности и таланты. Вам необходимо присоединиться к той или иной группе в зависимости от вашего мнения. Свою позицию аргументируйте.
(Во время выполнения задания на доске записываются аргументы «за» и «против».)
Задание: ответьте на вопросы на с. 60 учебника, заполните таблицу.
Чему научила группа | Чему я научил(а) группу |
(Проверка выполнения задания)
- Мы работаем просто замечательно, но давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
- Кто может быть лидером
Как часто мы слышим следующее выражение: «Он прирожденный лидер». А что подразумевают люди под этими словами? Какие они, лидеры? Все ли могут ими стать? Быть лидером – это хорошо или плохо? Наверняка вы задумывались над этим вопросами. Попробуем вместе найти ответ на них.
- Какие ассоциации возникают у вас при слове «лидер»?
(Ответы учеников.)
Лидер – лицо в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы.
Группа признает за ним право принимать ответственные (управленческие) решения в значимых для нее ситуациях. Лидер – это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Сегодня слово лидер получило несколько толкований. Познакомитесь со схемой.
Таким образом, в наше время понятия «лидер» и «успех» стали синонимами. Любой человек, решивший начать свой путь к успеху, просто обязан превратиться в лидера для самого себя в начале этого пути. Без этого любое его начинание будет заканчиваться неудачей. Если человек не способен мотивировать себя, не может самому себе поставить задачи и начать предпринимать действия для их выполнения, то как он будет требовать этого от других людей?
В разных группах у человека может быть различное положение. Например, в классе подросток занимает незаметное место, а вот в спортивной секции он достиг выдающихся результатов, заслужив звание лидера.
Задание: работая с п.3 параграфа 7 учебника, познакомиться с примерами лидерства и проанализировать их, ответив на следующие вопросы.
- Почему человек в разных группах играет различные роли?
- Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе?
- Можно ли считать сильного парня лидером? Почему?
-Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему?
- Какие качества личности вам представляются самыми важными?
Английский писатель Норткот Паркинсон утверждает, что существует шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой или практикой.
К данному списку можно прибавить еще множество качеств, но есть по крайней мере два качества – умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.
Лидерство – явление сложное и неоднозначное. Лидер всегда обладает властью, а власть, как говорят, портит людей. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана. Он может вести коллектив как к высоким, так к низким целям.
Быть лидером сложно. Коллектив требователен к лидеру. Лидерство – это большая ответственность. В то же время роль лидера многому учит человека, обогащает его эмоционально и нравственно, развивает деловые качества.
Вопрос к классу
- Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте.
Итак, мы пришли к выводу, что лидера создают коллектив и совместные дела. Сегодня ученые отвергают положение о том, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Они утверждают, что искусству быть лидером можно научиться.
- На следующем уроке мы с вами продолжим работу по теме «Человек в группе»,
Итоги урока. Рефлексия.
Беседу по вопросам:
– Зачем люди объединяются в группы?
– Какие группы людей ты знаешь?
– Какие дела может совершать группа?
- Можно научиться искусству быть лидером?
- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
Домашнее задание: § 7. Вопросы, с. 66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....