План-конспект урока для подготовительной группы
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цели: создать радостное настроение, доброжелательную обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- Обобщить знания о сказках;
- Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
- Развивать умение выделять главную поучительную мысль;
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
Оборудование:
- иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи;
- карточки-раскраски.
-жетоны
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
- А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Сказок много, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах, о бабе-яге и добром молодце.
- А сумеете ли вы их узнать в моих вопросах?
Прежде чем перейти к вопросам, я расскажу вам что такое сказка.
Сказка – это коллективное созданное и хранимое народом устное художественное повествование. Сказки написаны простым, понятным для всех языком. В сказках рассказывается о добре и зле, о правде и несправедливости, о красоте человека.
Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору а, позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок.
В библиотеке тоже есть много сказок, некоторые из них вы уже знаете, а есть такие которые вы ещё не успели прочитать. Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные. Сказки воспитывают драгоценную способность сопереживать, радоваться, сострадать.
Ведь недаром говорят:
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
Если ты хочешь сказать, нужно поднять руку и я спрошу.
- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и поможет нам в этом волшебный цветок. Попробуйте отгадать его.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется дело в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненье ожидай!
1 конкурс «Знаток сказок»
Кто первый нашел теремок? (Мышка-нарушка)
Чем кормила лиса журавля? (кашей)
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце)
В какой сказке бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (Золушка)
Назовите девушку, которая на балу потеряла туфельку? (Золушка)
Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх. Кто же это? (Винни-пух)
Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайла Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
Какого роста была Дюймовочка? (1 дюйм=2,5см)
В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (в коробе)
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
Какими словами обычно начинаются русские сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
2 конкурс «Узнай сказку»
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. («Василиса Прекрасная»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)
Из какой сказки взяты эти строки:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар… («Муха-Цокотуха»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
Из какой сказки взяты эти строки:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит! («Айболит»)
3 конкурс «Путаница»
Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна-индюшка
По собачьему велению
Сивка-будка
Иван-царевич и зеленый волк.
Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
Мальчик с кулачок.
У страха уши велики.
Лапша из топора.
Василиса Преглупая.
Елена Некрасивая.
Крошечка-Горошечка.
Сестрица Гуленушка.
Баба Бяка.
Кощей Бесстрашный.
Царевна-жаба.
Жар-муха.
4 конкурс «Составь пару»
Красная Шапочка – Серый волк
Золушка - Принц
Буратино – Мальвина
Лиса Алиса – Кот Базилио
Белоснежка - Семь гномов
Крокодил Гена – Чебурашка
4 конкурс «Волшебный сундучок»
Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы, из каких сказок эти предметы.
(Из коробки достаем предметы)
Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне»
Игла – «Кощей бессмертный »
Цветок – «Аленький цветочек»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка
Шприц – «Айболит»
Золотой ключик – «Буратино»
5 конкурс «Волшебные слова»
- А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?
Крекс, фекс, пекс. («Золотой ключик»)
Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-Бурка»
Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. («Цветик-семицветик»)
Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
По щучьему велению, по моему хотению.
6 конкурс «Угадай-ка»
Какую песенку пел колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что спрашивали звери в сказке «теремок» прежде чем войти туда?
Заключительная часть.
- На этом мы не прощаемся со сказками, мы всегда можем с ними встретиться. Мы можем их прочитать, посмотреть мультфильм, нарисовать, послушать, а еще мы можем их раскрашивать. На память мы дарим вам сказочных героев, которых вы раскрасите дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.
В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...
План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...
Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"
Данный урок составлен в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
План-конспект открытого урока в специальной медицинской группе.
Тема: Выявление индивидуальной реакции организма на физическую нагрузку. Формирование правильной осанки. Спортивные игры....
План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»
Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...
Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе.
Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе...